Положение о повышении квалификации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 21.12.2023. № 4

УТВЕРЖДЕНО
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 21.12.2023 № 58-ОД

с учётом мнения Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 21.12.2023. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
педагогических работников
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Санкт-Петербург
2023

Оглавление
1. Общие положения............................................................................................................3
2. Цели и задачи повышения квалификации и профессиональной переподготовки.....4
3. Процедура организации повышения квалификации и профессиональной
переподготовки в образовательной организации..........................................................5
4. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации...7
5. Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.......8
6. Права и обязанности работодателя.................................................................................9
7. Права и обязанности педагогических работников........................................................9
8. Заключительные положения..........................................................................................10

2

1. Общие положения
Настоящее Положение о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке
педагогических
работников
Государственного
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга (далее – Положение) регулирует процедуру повышения
квалификации и профессиональной переподготовки и устанавливает порядок и
формы прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки педагогическими и руководящими работниками Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – образовательная организация).
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми
актами:
1.1.1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс
Российской Федерации»;
1.1.3. Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н;
1.1.4. Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010
№ 761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»;
1.1.5. Письмом Минобрнауки России № 08-415 «О реализации права
педагогических
работников
на
дополнительное
профессиональное
образование»;
1.1.6. Уставом образовательной организации.
1.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка организуется с
целью создания оптимальных условий для реализации возможностей обновления
теоретических и практических знаний педагогическими и руководящими
работниками образовательной организации в соответствии с постоянно
повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью
освоения современных методов решения педагогических и профессиональных
задач.
1.3. Повышение квалификации педагогические и руководящие работники
образовательной организации проходят не реже, чем один раз в три года.
1.4. Повышение квалификации работников образовательной организации может
финансироваться за счет средств федерального и регионального бюджета, за счёт
средств образовательной организации, за счёт средств юридических и (или)
физических лиц.
2. Цели и задачи повышения квалификации и профессиональной переподготовки
2.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и
обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и
воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.2. Профессиональная компетентность педагогических работников является
важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной
организации, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как
основной параметр государственно-общественного заказа образовательной
организации.

2.3. Основной целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки
педагогических работников образовательной организации является развитие их
профессиональной компетентности, формирование устойчивых
навыков
системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование
структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в
совокупности обеспечивает выполнение требований по достижению современного
качества образования.
2.4. Задачами повышения квалификации и профессиональной переподготовки
являются:
2.4.1. Формирование педагога инновационного типа, совершенствование
педагогического мастерства через внедрение современных информационных,
педагогических технологий, передовых методик и лучших практик
педагогической деятельности;
2.4.2. Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех
педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
2.4.3. Создание условий для развития индивидуальных способностей
педагогических работников;
2.4.4. Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм
подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических
кадров;
2.4.5. Переориентация целевых установок при планировании и реализации
повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний,
умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
2.4.6. Предоставление научной и методической поддержки для полноценной
самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
2.4.7. Удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового
педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
2.4.8. Освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного
самостоятельного использования их в качестве, как современного средства
информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
2.4.9. Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического
опыта и лучших педагогических практик.
3. Процедура организации повышения квалификации и профессиональной
переподготовки в образовательной организации
3.1. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников является
непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы
сотрудника в образовательной организации, но не реже одного раз в три года. Для
сотрудников, не имеющих опыта работы, - в течение первых трех лет работы.
Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Программой
повышения квалификации педагогических работников образовательной
организации, утверждаемой директором.
3.2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
осуществляется по каждой должности работника.
3.3. Дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ, программ
повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
3.4. Создание условий для повышения квалификации и организация ДПО работников
отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28
Федерального закона № 273-ФЗ).
3.5. Повышение квалификации и переподготовка руководящих и педагогических
работников проводится:
3.5.1. С отрывом от работы (очные ежедневные занятия);
3.5.2. Без отрыва от работы (очно-заочные занятия);
3.5.3. С частичным отрывом от работы
3.5.4. По индивидуальным образовательным траекториям;

3.5.5. С использованием возможностей дистанционных образовательных
технологий, онлайн-курсов;
3.5.6. Путем сочетания разных форм.
3.6. Педагогический работник Образовательной организации самостоятельно выбирает
образовательную программу повышения квалификации.
3.7. Основаниями для направления педагогических работников образовательной
организации на курсы повышение квалификации являются:
3.7.1. Наступление очередного срока повышения квалификации в соответствии
с Программой повышения квалификации;
3.7.2. Рекомендация аттестационной комиссии образовательной организации;
3.7.3. Назначение работника образовательной организации на вышестоящую
должность;
3.7.4. Инициатива работника образовательной организации.
3.8. Основаниями для направления педагогических работников на курсы
профессиональной переподготовки являются:
3.8.1. Несоответствие квалификации занимаемой должности;
3.8.2. Назначение работника образовательной организации на руководящую
должность.
3.9. При направлении работодателем педагогического работника на курсы повышения
квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность)
и средняя заработная плата по основному месту работы.
3.10.
При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО,
включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин
отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с
применением формы организации образовательной деятельности, основанной на
модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.
3.11.
Отказ педагогического работника от прохождения ДПО в таких случаях
будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником
по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых
обязанностей. За совершение указанного проступка работодатель имеет право
применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное
статьей 192 Трудового Кодекса РФ.
4. Формы и сроки профессиональной переподготовки
и
повышения
квалификации
4.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ
определяются образовательной программой и (или) договором об образовании
(при наличии).
4.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может
осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе
посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке,
установленном образовательной программой и (или) договором об образовании
(при наличии).
4.3. Повышение квалификации работников может проводиться в учреждениях
системы переподготовки и повышения квалификации работников образования,
имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме
самообразования и внутридошкольного обучения.
4.4. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования,
самостоятельного
конструирования
индивидуального
образовательного
маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с
потребностями образовательной организации, и выбора наиболее приемлемых
для себя сроков его прохождения работник может использовать ресурсы
системы повышения квалификации.
4.5. Внутридошкольное обучение (повышение квалификации без получения
итоговых аттестационных документов) может включать: лекции, семинары,

конференции, образовательной организации, круглые столы, деловые игры,
адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное
обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие.
4.6. Особой формой внутридошкольное обучения является групповое обучение.
4.7. Групповое обучение предполагает объединение педагогических работников в
специальные группы и обучение в этих группах. При данной форме обучения
итоговый результат может быть получен группой. Форма может использоваться
для получения, в результате обучения группы, проекта или программы по
какому-либо направлению деятельности.
4.8. Образовательная организация осуществляет внутридошкольное обучение
собственными обучающими ресурсами или с помощью привлекаемых
специалистов.
4.9. Сроки обучения по образовательным программам подготовки и переподготовки
устанавливаются
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, на основе нормативов продолжительности образовательных
программ и в соответствии с государственными требованиями к
профессиональной переподготовке.
5. Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
5.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения, предоставляют специалисту
образовательной организации отвечающему за АИСУ «Параграф» документы
государственного образца:
5.1.1. удостоверение о повышении квалификации;
5.1.2. диплом о профессиональной переподготовке.
5.2. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной
переподготовки педагогов предоставляются педагогическим работником не
позднее трех рабочих после получения документа о повышении квалификации
или переподготовке.
5.3. Ответственный за АИСУ «Параграф» в течение трех рабочих дней вносит
информацию оповышении квалификации или переподготовке работника в АИСУ
«Параграф».
5.4. В табличное поле «Повышение квалификации» АИСУ «Параграф» вносится
следующая информация:
5.4.1. ОООД повышения квалификации (сокращенное наименование)
5.4.2. ОООД повышения квалификации (полное наименование)
5.4.3. Название курса повышения квалификации
5.4.4. Тип курса повышения квалификации
5.4.5. Объём курса повышения квалификации
5.4.6. Вид документа об окончании курса повышения квалификации
5.4.7. Серия документа об окончании курса повышения квалификации
5.4.8. Номер документа об окончании курса повышения квалификации
5.4.9. Дата выдачи документа об окончании курса повышения квалификации
5.5. В табличное поле «Профессиональная переподготовка» АИСУ
«Параграф» вносится следующая информация
5.5.1. ОООД профессиональной переподготовки (сокращенное наименование)
5.5.2. ОООД профессиональной переподготовки (полное наименование)
5.5.3. Серия документа об окончании курса профессиональной переподготовки
5.5.4. Номер документа об окончании курса профессиональной переподготовки
5.5.5. Серия документа об окончании курса профессиональной переподготовки
5.5.6. Номер документа об окончании курса профессиональной переподготовки
5.5.7. Дата выдачи документа об окончании курса профессиональной
переподготовки
5.5.8. Специальность
5.5.9. Квалификация
5.6. Копия документа о повышении квалификации или профессиональной
переподготовке хранится в личном деле работника в течение трех лет.

6. Права и обязанности работодателя
6.1. Работодатель имеет право:
6.1.1. Определять
необходимость
профессиональной
переподготовки
и
повышения квалификации педагогических кадров для нужд образовательной
организации;
6.1.2. Предлагать формы переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников с учетом возможностей повышения квалификации
на
базе
учреждений,
реализующих
программы
дополнительного
профессионального образования.
6.2. Работодатель обязан:
6.2.1. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от
основной работы сохранять за ним место;
6.2.2. Выплачивать педагогическому работнику среднюю заработную плату по
основному месту работы в течение всего времени повышения квалификации;
6.2.3. Создать необходимые условия педагогическим работникам, проходящим
профессиональную переподготовку и повышение квалификации, для
совмещения работы с обучением, обеспечить замещение;
6.2.4. Планировать повышение квалификации работника не реже 1 раза в 3 года;
7. Права и обязанности педагогических работников
7.1. Педагогические работники имеют право:
7.1.1. На ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в
три года с сохранением заработной платы в течение всего периода обучения
(пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ);
7.1.2. На повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях,
согласованных с администрацией образовательной организации.
7.2. Работник обязан:
7.2.1. Систематически повышать свой профессиональный уровень в соответствии
со ст.48 Федерального закона № 273-ФЗ;
7.2.2. Эффективно использовать время, предоставленное ему для повышения
квалификации;
7.2.3. В течение трех рабочих дней после получения документа о повышении
квалификации или профессиональной переподготовке сдать специалисту по
кадрам копию документа, подтверждающего повышение профессиональной
квалификации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке педагогических работников Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга является локальным нормативным актом образовательной
организации, принимается педагогическим советом и утверждается (вводится в
действие) приказом директора образовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
педагогических
работников
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района СанктПетербурга принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения в новой редакции (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».