Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Общим собранием работников ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга протокол от 29.08.2017 № 1 с учётом мнения Педагогического совета ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга протокол от 22.08.2017 года № 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 87 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга) Санкт-Петербург 2017 г. Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования Настоящее положение определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объекта (здания и расположенных в нем помещений, далее - объект) ГБДОУ и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. Положение направлено на защиту прав инвалидов при посещении ими здания и помещений ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) и при получении услуг, на использование ими объекта наравне с другими лицами, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов сотрудниками ГБДОУ. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», другими законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и СанктПетербурга, Уставом Учреждения. 1. 2. Условия доступности для инвалидов объекта ГБДОУ в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников ГБДОУ, на которых Приказом Заведующего ГБДОУ возложены обязанности по оказанию ситуационной помощи инвалидам; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников ГБДОУ, на которых Приказом Заведующего ГБДОУ возложены обязанности по оказанию ситуационной помощи инвалидам; г) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядку (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, ипорядка его выдачи»). 3. Условия доступности для инвалидов услуг ГБДОУ в сфере дошкольного образования в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; б) разработка сотрудниками ГБДОУ в соответствии с должностными инструкциями адаптированных рабочих программ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика, при необходимости прием данных специалистов в штат ГБДОУ; г) обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида; д) оказание сотрудниками ГБДОУ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 4. Задачи обеспечения условий доступности: а) обеспечение разработки и реализации комплекса мер по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи сотрудниками ГБДОУ; б) закрепление и разъяснение сотрудникам ГБДОУ основных требований доступности объекта и услуг, установленных законодательством Российской Федерации, включая ответственность и санкции, которые могут применяться к ГБДОУ и сотрудникам в связи с несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения; в) формирование у сотрудников единообразного понимания необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи; г) закрепление обязанностей сотрудников знать и соблюдать указанные в Положении правила, меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг. 5. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, принимаемые в ГБДОУ, включают: а) определение должностных лиц ГБДОУ, ответственных за обеспечение условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи; б) обучение и инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности; в) создание инвалидам условий доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами; г) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами; д) отражение на официальном сайте ГБДОУ информации по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта ГБДОУ и предоставляемых услуг с дублированием информации в формате, доступном для инвалидов по зрению. Заведующий ГБДОУ в пределах установленных полномочий организует управление деятельностью ГБДОУ, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи: а) заведующий ГБДОУ определяет ключевые направления деятельности по обеспечению доступности, утверждает мероприятия, рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за реализацией Положения, а также оценкой результатов реализации мероприятий; б) заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заведующий хозяйством отвечают за практическое применение всех мер, направленных на реализацию Положения, осуществляют контроль за реализацией Положения в ГБДОУ; в) сотрудники ГБДОУ осуществляют меры по реализации Положения в соответствии с должностными инструкциями; 6. г) основные правила обеспечения условий доступности доводятся до сведения всех сотрудников ГБДОУ и используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам. 7. ГБДОУ в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования проводит обследование объекта и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Паспорт доступности объекта содержит следующую информацию: а) краткая характеристика объекта; б) краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению; в) оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов; г) оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг; д) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Для проведения обследования и паспортизации доступности объекта приказом заведующего ГБДОУ создается Рабочая группа по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее – Рабочая группа), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Группы. Паспорт доступности объекта, разработанный Группой, утверждается Заведующим ГБДОУ и согласовывается с местным органом социальной защиты населения. 8. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг на основе намеченных управленческих решений по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, Рабочей группой разрабатывается Дорожная карта ГБДОУ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Дорожная карта по повышению значений показателей доступности объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования содержит следующую информацию: а) пояснительная записка; б) показатели доступности для инвалидов объекта и услуг ГБДОУ; в) перечень мероприятий, реализуемых для повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования: совершенствование нормативной базы; мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры; мероприятия по повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг; г) мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами. 9. Паспорт доступности объекта, а также при необходимости иная информация, отражающая наличие в Учреждении доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет в специальном разделе «Документы - Доступная среда». 10. Дополнения, изменения в Положение вносятся в установленном Уставом порядке: принимаются на Общем собрании ГБДОУ и утверждаются приказом заведующего ГБДОУ. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим ГБДОУ и действует до принятия нового Положения. Все изменения и дополнения к настоящему Положению, являются его неотъемлемыми частями. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)