Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов учреждения и предоставляемых в нем услуг в сфере образования

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 29.08.2017 № 1
с учётом мнения Педагогического
совета ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2017 года № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 87 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Санкт-Петербург
2017 г.

Положение
об обеспечении условий доступности для инвалидов
объекта и предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования
Настоящее положение определяет правила обеспечения условий доступности для
инвалидов и иных маломобильных граждан объекта (здания и расположенных в нем
помещений, далее - объект) ГБДОУ и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом
необходимой помощи. Положение направлено на защиту прав инвалидов при посещении ими
здания и помещений ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) и при получении услуг, на использование ими объекта наравне с другими лицами, на
предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм
законодательства в сфере социальной защиты инвалидов сотрудниками ГБДОУ.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24
ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями и
дополнениями) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», другими
законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и СанктПетербурга, Уставом Учреждения.

1.

2. Условия доступности для инвалидов объекта ГБДОУ в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми
актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа
к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников ГБДОУ, на которых
Приказом Заведующего ГБДОУ возложены обязанности по оказанию ситуационной помощи
инвалидам;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в
объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью
сотрудников ГБДОУ, на которых Приказом Заведующего ГБДОУ возложены обязанности по
оказанию ситуационной помощи инвалидам;
г) обеспечение допуска на объект
собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядку
(Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы
документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, ипорядка его
выдачи»).
3. Условия доступности для инвалидов услуг ГБДОУ в сфере дошкольного
образования в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными
нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них
форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для
получения услуги действий;
б) разработка сотрудниками ГБДОУ в соответствии с должностными инструкциями
адаптированных рабочих программ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,

тифлопереводчика, при необходимости прием данных специалистов в штат ГБДОУ;
г) обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующей
рекомендации
в
заключении
психолого-медико-педагогической
комиссии
или
индивидуальной программе реабилитации инвалида;
д) оказание сотрудниками ГБДОУ, предоставляющими услуги, иной необходимой
инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с
другими лицами.

4. Задачи обеспечения условий доступности:
а) обеспечение разработки и реализации комплекса мер по обеспечению условий
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом
необходимой помощи сотрудниками ГБДОУ;
б) закрепление и разъяснение сотрудникам ГБДОУ основных требований доступности
объекта и услуг, установленных законодательством Российской Федерации, включая
ответственность и санкции, которые могут применяться к ГБДОУ и сотрудникам в связи с
несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения;
в) формирование у сотрудников единообразного понимания необходимости обеспечения
условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при
этом необходимой помощи;
г) закрепление обязанностей сотрудников знать и соблюдать указанные в Положении
правила, меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для инвалидов
объекта и предоставляемых услуг.

5. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг, принимаемые в ГБДОУ, включают:
а) определение должностных лиц ГБДОУ, ответственных за обеспечение условий
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом
необходимой помощи;
б) обучение и инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объекта и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств
функций организма и ограничений жизнедеятельности;
в) создание инвалидам условий доступности объекта в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
г) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
д) отражение на официальном сайте ГБДОУ информации по обеспечению условий
доступности для инвалидов объекта ГБДОУ и предоставляемых услуг с дублированием
информации в формате, доступном для инвалидов по зрению.
Заведующий ГБДОУ в пределах установленных полномочий организует
управление деятельностью ГБДОУ, направленной на обеспечение условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой
помощи:
а) заведующий ГБДОУ определяет ключевые направления деятельности по обеспечению
доступности, утверждает мероприятия, рассматривает и утверждает необходимые изменения и
дополнения, организует общий контроль за реализацией Положения, а также оценкой
результатов реализации мероприятий;
б) заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заведующий хозяйством
отвечают за практическое применение всех мер, направленных на реализацию Положения,
осуществляют контроль за реализацией Положения в ГБДОУ;
в) сотрудники ГБДОУ осуществляют меры по реализации Положения в соответствии с
должностными инструкциями;

6.

г) основные правила обеспечения условий доступности доводятся до сведения всех
сотрудников ГБДОУ и используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам
организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам.

7. ГБДОУ в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности
для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования проводит
обследование объекта и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Паспорт доступности объекта содержит следующую информацию:
а) краткая характеристика объекта;
б) краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг
населению;
в) оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности
объекта для инвалидов;
г) оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для
инвалидов предоставляемых услуг;
д) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения
объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации.
Для проведения обследования и паспортизации доступности объекта приказом
заведующего ГБДОУ создается Рабочая группа по проведению обследования и паспортизации
объекта и предоставляемых на нем услуг (далее – Рабочая группа), утверждается ее состав,
план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Группы.
Паспорт доступности объекта, разработанный Группой, утверждается Заведующим
ГБДОУ и согласовывается с местным органом социальной защиты населения.
8. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг на основе
намеченных управленческих решений по срокам и объемам работ, необходимых для
приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации, Рабочей группой разрабатывается Дорожная карта
ГБДОУ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности объекта и
предоставляемых на нем услуг в сфере образования содержит следующую информацию:
а) пояснительная записка;
б) показатели доступности для инвалидов объекта и услуг ГБДОУ;
в) перечень мероприятий, реализуемых для повышения значений показателей
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:
 совершенствование нормативной базы;
 мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов инфраструктуры;
 мероприятия по
повышению значений показателей доступности
предоставляемых инвалидам услуг;
г) мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с
инвалидами.
9.
Паспорт доступности объекта, а также при необходимости иная информация,
отражающая наличие в Учреждении доступной среды и других условий, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, размещается на официальном сайте Учреждения в
сети Интернет в специальном разделе «Документы - Доступная среда».

10. Дополнения, изменения в Положение вносятся в установленном Уставом порядке:
принимаются на Общем собрании ГБДОУ и утверждаются приказом заведующего ГБДОУ.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим ГБДОУ и
действует до принятия нового Положения. Все изменения и дополнения к настоящему
Положению, являются его неотъемлемыми частями.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».