Положение об оказании логопедической помощи в ГБДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 11.01.2021 года № 4

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детским садом № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________ Буклинова Л.С.
Приказ от 12.01.2021 года № 1-ОД

с учетом мнения Совета родителей
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 11.01.2021 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНО М
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ № 87
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детском саду № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Санкт-Петербург
2021

1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи (далее
- Положение)
в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду
№ 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - ДОУ) разработано на основании
следующих документов:
 распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (статья 15);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования".
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
 Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Раздел
VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
 Устав ГБДОУ и другие нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
Положение регламентирует деятельность ДОУ в части оказания логопедической
помощи на логопедическом пункте обучающимся, имеющим нарушения устной речи
(далее - обучающиеся) и трудности в освоении ими основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными
нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации
и содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ
2.1. Логопедическая помощь оказывается на логопедическом пункте ДОУ.
2.2. При оказании логопедической помощи учителем-логопедом
ведется
документация согласно приложению 1 к Положению.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения
оказания логопедической помощи. Порядок хранения документов - в логопедическом
кабинете ДОУ.

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов - исходя из количества
обучающихся, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ТПМПК) или психолого-педагогического консилиума (далее - ППк)
с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся;
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей), согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2 и №3 к Положению), для
воспитанников ГБДОУ детского сада № 87 - дополнительного соглашения с родителями
(законными представителями) к договору
об образовании по образовательным
программам дошкольного образования по оказанию логопедических услуг в условиях
логопедического пункта (приложение № 7); для детей, не посещающих ГБДОУ детский
сад № 87 – Договор об оказании коррекционно-развивающей помощи в условиях
логопедического пункта (приложение № 8).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной
работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус
обучающегося.
2.6 Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа
заведующего ДОУ.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
ДОУ.
2.10. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ТПМПК
и результатов логопедической
диагностики.
2.11. Логопедические занятия должны проводиться в логопедическом кабинете,
оборудованном с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям (приложение № 5 к Положению).

2.12. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями:
методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников ДОУ, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся. Консультативная
деятельность осуществляется через организацию
индивидуального и группового
консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих
работников ДОУ, информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи
детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования определяются с учетом локальных нормативных актов ДОУ, должностной
инструкции учителя-логопеда.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники общеразвивающих групп
ДОУ, испытывающие трудности в освоении основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ, с логопедическим
заключением ТПМПК («фонетическое недоразвитие речи» и другие речевые нарушения) с
целью коррекционно-развивающей помощи детям прежде всего в возрасте от 5 до 7 лет.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4
Положения.
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий
для
воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия могут
проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды
и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
(Постановление
главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания". Раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи) и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.

3.6
Предельная
наполняемость
групповых/подгрупповых
занятий
для
воспитанников, имеющих заключение ТПМПК (ППк) с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек.

Приложение № 1 к Положению
об оказании логопедической помощи
в ГБДОУ детском саду № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Рабочая программа учителя-логопеда.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (план подгрупповой и индивидуальной
работы с детьми).
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
7. Журнал консультирования и сопровождения родителей воспитанников по
результатам предварительного обследования речи детей и вопросам направления
направлений обучающихся на ПМПК по форме в приложении № 6 к Положению.

8. Учет инструктирующих бесед с детьми по правилам безопасного поведения в
логопункте и при переходе в логопункт и из него в группу.






Приказы заведующего о зачислении (отчислении) детей в группу логопункта.
Дополнительные соглашения или договора с родителями (законными
представителями) детей группы логопункта.
Заявления родителей на оказание ребенку коррекционно-развивающей
помощи на логопункте.
Направления детям на логопункт от ТПМПК.
Согласие родителей на проведение логопедической диагностики.

Приложение № 2 к Положению
об оказании логопедической помощи
в ГБДОУ детском саду № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Заведующему ГБДОУдетским садом № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Буклиновой Л.С.
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение № 3 к Положению
об оказании логопедической помощи
в ГБДОУ детском саду № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Заведующему ГБДОУдетским садом № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Буклиновой Л.С.
от ___________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Заявление
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии/
психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда
(нужное подчеркнуть).
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение № 4 к Положению
об оказании логопедической помощи
в ГБДОУ детском саду № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Штамп ДОУ
(или оформление характеристики на
официальном бланке ДОУ)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
дошкольного возраста, направляемого на обследование
в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Фрунзенского района Санкт-Петербурга(ТПМПК)
1. Общие сведения
Ф. И. О. ребенка.____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка________________________________________________________________
Адрес регистрации и фактического проживания___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В настоящее время ребенок обучается в государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по
общеобразовательной программе «Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ
детского сада № 87», форма обучения очная.
2. Цель обращения в ТПМПК _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Сведения об обучении
Возраст начала обучения в ДОО; _______________________________________________________
сколько времени ребенок находится в данной ДОО ________________________________________
обучался ли где-либо до поступления в данную ДОО ______________________________________
Обращался ли ранее в ПМПК__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Особенности обучения по образовательной программе
Особенности адаптации ребенка к данной ДОО.___________________________________________
Понимание ребенком обращенной речи, уровень развития коммуникативных навыков, владение
средствами альтернативной коммуникации. ______________________________________________
Общая осведомленность ребенка. ______________________________________________________
Особенности восприятия (зрительного, слухового), мыслительных процессов, внимания, памяти и
др.___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Уровень развития моторики__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Работоспособность, темпы деятельности, степень овладения разделами образовательной
программы; ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сформированность навыков самообслуживания.__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Оказывалась
ли
коррекционно-педагогическая
помощь,
в
каком
объеме,
ее
эффективность._______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Психологические особенности (особенности личности, взаимоотношений со сверстниками
и педагогами, поведения и др.)_________________________________________________________
Состояние эмоционально-волевой сферы _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Доминирующие увлечения и интересы_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Характеристика семьи_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Общие выводы и впечатления о ребенке_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Дата оформления характеристики ________________ г.
Заведующий ГБДОУ 87 ________________________ Л. С. Буклинова
Подпись руководителя ДОО с расшифровкой, печать ДОО

Воспитатель

________________________ _______________

Воспитатель

________________________ _______________
Подписи педагогов с расшифровкой

Характеристика на обучающегося (вариант)
для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в ДОУ;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования: в группе общеразвивающей
- факты, способные повлиять на поведение (в ДОУ): переход из одного ДОУ в
другое (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная,
повторная), конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с ДОУ, наличие частых,
хронических заболеваний или пропусков посещений ДОУ и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт
проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным
поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями
развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад,
плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень
образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика развития ребенка по направлениям развития на момент
поступления в ДОУ: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отставало, отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика развития ребенка по направлениям развития на момент
подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, частично опережает).
3. Динамика освоения программного материала:
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с возрастом)
4. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
5. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
6. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
- интересы, предпочитаемая деятельность

- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на
них);
- характер общения со сверстниками (социометрия);
- значимость общения со сверстниками для обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
- самосознание (самооценка);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
Поведенческие девиации (для обучающихся с девиантным (общественно-опасным)
поведением).
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо
к животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
7. Информация
(конкретизировать).

о

проведении

индивидуальной

профилактической

работы

8. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
(или)
"__" ____________ 20__ г. /___________/_____________________________________
Учитель-логопед, принявший обращение:

(указать ФИО, должность в ОО)
Результат обращения:
"__" ____________ 20__ г. /___________/_____________________________________

Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
В отсутствие в ДОУ психолога Представление готовится воспитателем ребенка

Приложение № 5 к Положению
об оказании логопедической помощи
в ГБДОУ детском саду № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Оснащение помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим
трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования,
предусматривает рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих
занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда размещается
мебель для ведения
профессиональной
документации,
хранения
дидактического
материала
и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона
учителя-логопеда оборудуется рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону
коррекционно-развивающих
занятий
оборудуют
ть
приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной
детской мебелью для планирования учебного пространства (духместные столы-парты).
Оснащение игровой зоны включает полифункциональное, многопрофильное
модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных,
сенсомоторных и творческих возможностей детей.

Приложение № 6 к Положению
об оказании логопедической помощи
в ГБДОУ детском саду № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Журнал консультирования и сопровождения родителей воспитанников ГБДОУ № 87 по результатам предварительного обследования речи
детей и вопросам направления направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№

ФИО родителя (законного
п/п представителя)

ФИО обучающегося

Дата рожд.
ребенка

Результаты
предварит.
обследования
речи

Результаты консультирования
1.
2.
3.

4.

Ознакомлен(а) с предварительным
заключением
Выданы документы для направления на
ТПМПК
Документы на ТПМПК сданы
Отказ от направления на ТПМПК, от
логопедического ДОУ

Приме чания,
дата

Подпись
родителя

Приложение № 7
Дополнительное соглашение
г. Санкт-Петербург

"___" _______________202 г.

(место заключения доп.соглашения)

(дата заключения доп.соглашения)

к договору №
об образовании по образовательным программам дошкольного образования между
Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 87 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга и родителем (законным представителем) ребенка
от
"___" ____________ 202 г.
(дата заключения договора)

Дополнительное соглашение между Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
детским садом № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице
заведующего Буклиновой Ларисы Серафимовны, действующего на основании Устава ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района СПб, с одной стороны, и родителем (законным представителем) ребенка с другой стороны

__________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

именуемым в дальнейшем «Заказчик», в интересах несовершеннолетнего ребенка:
___________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка)

заключено о нижеследующем:
Предметом настоящего дополнительного соглашения является оказание логопедических услуг в форме
индивидуальных и подгрупповых занятий в условиях логопедического пункта ГБДОУ № 87 Фрунзенского района
СПб по коррекции нарушений в развитии устной речи.
Обязанности сторон:
Исполнитель обязуется:
1. Зачислить ребёнка в группу логопедического пункта ГБДОУ № 87 на основании заключения и рекомендаций
ТПМПК и заявления родителя (законного представителя).
2. Оказывать квалифицированную коррекционную помощь по исправлению имеющихся отклонений
в
развитии речи ребенка (фонетическое недоразвитие речи).
3. Проводить занятия в соответствии с утверждённым расписанием.
4. Оказывать квалифицированную помощь родителям при коррекции имеющихся отклонений в развитии речи
ребенка.
Заказчик обязуется:
1. Посещать индивидуальные консультации учителя-логопеда.
2.Добросовестно выполнять индивидуальные рекомендации учителя-логопеда по устранению недостатков в развитии
речи ребёнка.
Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования, составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Один экземпляр хранится в ГБДОУ № 87 Фрунзенского района СПб, второй - у родителя (законного представителя).
Срок действия соглашения: Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение
всего периода коррекционного обучения на срок, указанный в протоколе ТПМПК.
Подписи сторон
Исполнитель:
Заказчик:
Государственное
бюджетное
дошкольное
_________________________________________
образовательное учреждение детский сад № 87
Адрес местожительства: ___________________
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
_________________________________________
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 35, к. 7,
Паспортные данные: ______________________
литер А
Телефон/факс:269-71-79/572-79-54
Серия и номер
ИНН: 7816158323 КПП: 781601001
_________________________________________
Заведующий ГБДОУ № 87
выдан
_____________________ / Л. С. Буклинова/
Телефон: .________________________________
Дата______________________
М.П.

Подпись: _____________/_________________/
Дата______________________
Отметка о получении 2-го экземпляра Соглашения Заказчиком
«____»_____________20____г. ___________________________________
(Дата)

(Подпись)

(Расшифровка)

Приложение № 8
ДОГОВОР №
об оказании коррекционно-развивающей помощи в условиях логопедического пункта
между Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга, реализующим образовательную программу дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, и родителем (законным
представителем) воспитанника, посещающего ОУ
Санкт-Петербург
"___" _______________202 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
осуществляющее образовательную деятельность (далее - образовательная организация) на основании лицензии от 15 декабря
2015г. № 1622 выданной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице
заведующего ГБДОУ детский сад №87 Фрунзенского района СПб Буклиновой Ларисы Серафимовны, действующего на основании
Устава и родитель (законный представитель), именуемый в дальнейшем "Заказчик", ______________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующий в интересах несовершеннолетнего воспитанника_________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
на основании: свидетельства о рождении №
от __________________________________
выдано___________________________________________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя)
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Предметом договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику коррекционно-развивающей помощи в
условиях логопедического пункта (далее – логопункт) в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного
образования (Подраздел 2.6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми на логопункте ГБДОУ «Коррекция
фонетического недоразвития речи»).
1.2. Форма обучения: очная, организованная образовательная деятельность.
1.3. Срок освоения программы (продолжительность обучения) на момент подписания настоящего Договора составляет ½ учебного
года.
1.4. Коррекционная работа проводится с учетом режима работы образовательной организации.
1.5. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий: индивидуальных - до 15 минут; подгрупповых от 25 до 30 минут.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с каждым ребенком, подгрупповые
коррекционно-развивающие занятия проводятся не менее 2 раз в неделю.
1.6. В логопедический пункт принимаются дети в возрасте от 5 до 7 лет, имеющие нарушения речи, подтвержденные заключением
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), посещающие группы общеразвивающей или
оздоровительной направленности образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования. Прием детей в логопедический пункт осуществляется на основании: заявления родителя (законного
представителя) ребенка; заключения ТПМПК; направления Комиссии по комплектованию дошкольных образовательных
учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
1.7. Коррекционно-развивающая помощь в условиях логопункта осуществляется бесплатно.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Исполнитель вправе:
2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.
2.2. Заказчик вправе:
2.2.1. Получать от Исполнителя (логопеда) информацию: по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг,
предусмотренных разделом I настоящего Договора; о развитии Воспитанника, его отношении к образовательной деятельности.
2.2.2. Знакомиться с частью образовательной программы по коррекционно-развивающей работе с детьми на логопункте.
2.2.3. Принимать участие в индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях со своим ребенком по согласованию с
логопедом.
2.3. Исполнитель обязан:
2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с Уставом образовательной организации, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.
2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора, в полном объеме в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с программой «Коррекция фонетического
недоразвития речи» (в рамках логопедического пункта) и условиями настоящего Договора.
2.3.3. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, безопасные условия
развивающей предметно-пространственной среды на логопункте.
2.3.4. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника,
определяющие возможности освоения Воспитанником программы «Коррекция фонетического недоразвития речи» (в рамках
логопедического пункта) на разных этапах ее реализации.
2.3.5. Оказывать квалифицированную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка при коррекции имеющихся нарушений
речи.
2.3.6. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" в части
сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.
2.4. Заказчик обязан:
2.4.1. Добросовестно и своевременно выполнять рекомендации учителя-логопеда.
2.4.2. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим работникам, персоналу
Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.
2.4.3. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.

2.4.4. 2.4.6. Информировать Исполнителя (логопеда) о предстоящем отсутствии Воспитанника в образовательной организации или
его болезни по телефонам: 269-71-79. В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской
организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не
допускать посещения образовательной организации Воспитанником в период заболевания.
2.4.5. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за
исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными.
2.4.6. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Основания изменения и расторжения договора
3.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению сторон.
3.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными представителями Сторон.
3.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон настоящий Договор может
быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
4.1. Настоящий договор вступает в силу с «____________» 202_ года и действует в течение всего периода коррекционного
обучения на срок, указанный в протоколе ТПМПК.
4.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
4.3. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
4.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться
разрешать путем переговоров.
4.5. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
4.6. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного
согласия другой Стороны.
4.7. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
V. Реквизиты и подписи сторон

Исполнитель:
Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 35,
к. 7, литер А
Телефон/факс:269-71-79/572-79-54
Банк получателя: Северо Западное ГУ Банка
России
г. Санкт-Петербург
Расчетный счет: 40601810200003000000
Лицевой счет: 0661085 в Комитете финансов
СПб
БИК: 044030001
ИНН: 7816158323
КПП: 781601001
ОКАТО: 40296562000
ОКПО: 53223119
ОГРН: 1037835025557
Заведующий ГБДОУ № 87
_____________________ / Л. С. Буклинова/

Заказчик:
_________________________________________
_________________________________________
Адрес регистрации: _______________________
_________________________________________
_________________________________________
Адрес местожительства: ___________________
_________________________________________
_________________________________________
Паспортные данные: ______________________
_________________________________________
_________________________________________
Эл. Почта. _______________________________
Телефон: раб.____________________________
дом. ____________ моб.____________________
Подпись:
_____________/_________________/
Дата______________________

Дата______________________
М.П.
Отметка о получении 2-го экземпляра Договора Заказчиком
«____»_____________20____г. _______________ _____________________
(Дата)
(Подпись)
(Расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».