Программа развития ГБДОУ 87 на 2020 - 2025 гг

СОГЛАСОВАНО
Начальник
отдела образования
администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________ М.А.Майковец

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детским садом № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________ Л.С. Буклинова
Приказом от 6 февраля 2020 г. № 05-ОД
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 5 февраля 2020 г. № 4
с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 4 февраля 2020 г. № 3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 87
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург
2019

1

Паспорт Программы развития

2

Введение

6

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 87

6

1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

6

2. Информация об эффективности работы образовательного учреждения:

7

Соответствие деятельности требованиям законодательства.

7

Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг.

8

Кадровое обеспечение образовательного процесса

9

Обеспечение доступности качественного образования.

10

Организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы.

12

Оценка качества образования. НСОК.

13

Обеспечение высокого качества обучения.

14

3. Информация о потребностях субъектов образовательных отношений и лиц,

16

заинтересованных в образовании.
SWOT – анализ потенциала развития ДОУ.

17

Оптимальный сценарий развития ДОУ.

18

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 87
Концепция программы

развития

19
19

Цель и задачи развития

20

Механизмы реализации программы (проекты):

20

1. Проект «Управление. Качество образования».

21

2. Проект «Здоровый образ жизни».

22

3. Проект «Педагог: современные требования».

23

4. Проект «Современный детский сад».

25

5. Проект «Успех каждого ребенка».

26

6. Проект «Поддержка родителей в образовательном пространстве ДОУ».

27

Результаты реализации программы развития

28

Управление программой развития

30

2

Паспорт программы развития
Полное
наименование
Программы

Программа развития
государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга на 2020-2025 годы (далее – Программа).

Основания для
разработки
Программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г.;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» № 124-ФЗ
от 23.06.1998 г. в ред. от 02.12.2013 № 328-ФЗ;
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года №461-83 «Об образовании
в Санкт-Петербурге»;
Стратегия социального и экономического развития Санкт- Петербурга
на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13).

Период и этапы
реализации
Программы
Ведущие идеи и
приоритеты
Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Национальный проект «Образование» (2019-2024гг.), паспорт проекта
утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол
от 03.09.2018 № 10.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453
«О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в
Санкт-Петербурге» (с изменениями на 23.07.2019).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
Период реализации Программы - 2020-2025 годы:
первый этап - 2020-2021 годы;
второй этап - 2022-2024 годы;
третий этап – 2025 год.
Внедрение новых эффективных методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками
первичных представлений, повышение их мотивации к обучению
и вовлеченности в образовательную деятельность
в соответствии
с приоритетом познавательного развития воспитанников.

3

Цели
Программы

Задачи и
направления
Программы

Повышение
эффективности
реализации
государственного
задания
на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями
законодательства;
Осуществление системы управленческих, методических и педагогических
действий, направленных на обеспечение качества образования меняющимся
запросам, повышение результативности образовательного процесса,
эффективности предоставляемых услуг
с учетом индивидуальных
и возрастных особенностей детей.
В области управления развитием ДОУ, обеспечения доступности
и качества образования:

Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления
качественных образовательных услуг.

Совершенствование системы управления ДОУ в условиях его
устойчивого развития.

Модернизация системы внутренней оценки качества образования.
Проект «Управление. Качество образования»
В области сохранения здоровья воспитанников:

Повышение уровня условий для формирования здоровьесберегающего
поведения.

Создание условий для реализации лучших практик (проектов
и
мероприятий)
воспитания
здоровьесберегающего
поведения.
Популяризация ЗОЖ: валеологическое информирование родителей
воспитанников об образовательной деятельности по формированию
здорового образа жизни у маленьких детей.

Инновационные внесения в формы и методы приобщения детей
к здоровьесберегающему поведению.
Проект «Здоровый образ жизни»
В области эффективности образовательной деятельности:

Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления
качественных образовательных услуг.

Совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников:
организация
мероприятий
непрерывного
развития
профессионального мастерства работников в контексте Профстандарта.

Мотивирование педагогов ДОУ к повышению квалификации в области
ИКТ-компетентности и создания цифровой образовательной среды.

Освоение новых эффективных методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации детей
к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность.

Развитие сетевого взаимодействия как способа обмена информацией,
кооперирования ресурсов в решении образовательных задач.
Проект «Педагог: современные требования»
В области повышения вариативности содержания, форм и технологий
образования:

Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления
качественных образовательных услуг.

Внедрение новых эффективных методов обучения и воспитания,

4

образовательных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками
представлений
о Фрунзенском районе, формирование у детей
положительного уважительного отношения, чувства принадлежности к своей
малой родине, а также семье, сообществу детей и взрослых в детском саду,
социокультурным ценностям и традициям; повышение мотивации детей
к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность.

Использование цифровой модели обучения: создание условий
для овладения педагогами такими инновационными современными
обучающими компьютерными технологиями как флэшкарта и электронная
викторина.
Проект «Современный детский сад. Цифровая образовательная среда»
В области индивидуализации образования, обеспечения сопровождения
разных категорий детей

Обеспечение мотивации воспитанников к участию в фестивальных,
конкурсных и иных мероприятиях для детей дошкольного возраста:
совершенствование условий для занятий детей разными видами деятельности
и творчества, поддержки
развития ярко проявляющихся интересов
и самореализации воспитанников в разных видах деятельности.

Расширение
круга
традиционного
участия
воспитанников
в фестивальных, конкурсных и иных мероприятиях для детей дошкольного
возраста за счет расширения образовательного пространства, использования
возможностей сетевой реализации образовательного процесса с учетом
организаций дополнительного образования детей, учреждений культуры,
спорта города и района. Проект «Успех каждого ребенка»
В области развития качества образовательной среды:

Создание условий для приобщения воспитанников
к поддержке
общественных инициатив и проектов

Повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах
образования и воспитания, в том числе сотрудничество с родителями
в воспитании детей на основе духовно-нравственных ценностей народов
России, исторических и национально-культурных традиций.

Активизация участия родителей со своим ребенком в социальных
акциях и проектах района, города, страны.

Популяризация ЗОЖ.
Проект «Поддержка родителей в образовательном пространстве ДОУ»
Основные
ожидаемые
результаты
реализации
программы

Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности ДОУ
по реализации ФГОС ДО в соответствии с показателями оценки
эффективности образовательного учреждения. Обеспечение доступности
дошкольного образования. Расширение образовательного пространства.
Улучшение имиджа ДОУ в соответствии с приоритетом познавательноречевого развития.
Повышение профессиональной компетентности
педагогических кадров в условиях реализации Профстандарта. Реализация
инновационных технологий.
Повышение эффективности формирования здоровьесберегающего поведения
воспитанников. Расширение образовательного здоровьесберегающего
пространства.

5

Исполнитель
Программы
Участники
Программы
ФИО,
должность,
телефон
руководителя
программы
Объем и
источники
финансирования

Обеспечение высокого уровня удовлетворенности родителей качеством
образования в ДОУ в соответствии с показателями независимой оценки
качества образования.
ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сотрудники, воспитанники и родители воспитанников ГБДОУ детского сада
№ 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Буклинова Лариса Серафимовна, заведующий ДОУ,
телефон 572-79-54
Расчет финансовых средств для финансирования мероприятий программы
осуществляется в рамках субсидии на выполнение государственного задания
посредством аналитического распределения расходов в ходе проектирования
и согласования задания.

Сайт ДОУ

https://87spb.tvoysadik.ru/

Система
организации
контроля за
выполнением
программы

Составление плана работы на учебный год на основе
программы развития.

мероприятий

Внутренний аудит реализации программы в системе мониторинга качества
деятельности организации на основе СПб РСОКО.
Оперативное внесение необходимых изменений: корректировка программы
на основе анализа данных контроля.
Представление данных контроля в результатах самообследования ГБДОУ
по состоянию на 31 декабря календарного года.

6

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее –
Программа) является обязательным локальным актом образовательной организации
в соответствии с действующим федеральным законодательством и определяет стратегические
направления и пути развития детского сада № 87 на среднесрочную перспективу в соответствии
с приоритетами государственной образовательной политики, особенностями районной системы
образования.
Программа разработана с учетом результатов реализации ранее действующей программы
развития ГБДОУ на 2014 – 2019 гг. Программа ориентирована на достижение целей и новых
задач, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»,
Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025
годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г.
№ 1642).
Программа нацелена на внедрение современных подходов и технологий образовательной
деятельности и управления.
В основу реализации Программы положен механизм проектного управления, сочетающий
управленческую и творческую инициативы. Выполнение госзадания происходит в рамках
проектов, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных
на повышение профессиональной компетентности участников образовательных отношений,
обеспечение доступности качественного образования и высокого уровня удовлетворенности
родителей качеством образования в ДОУ.
Программа создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное образование
воспитанников ДОУ.
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 87
1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:
Наименование:
Действующее наименование установлено новой редакцией 2015 года Устава Государственного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
Полное официальное наименование: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
Сокращенное официальное наименование: ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга (далее: Образовательное учреждение).
Учредитель:
Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта Российской
Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по образованию и администрация
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района.
Документ, подтверждающий статус:
В 2015 г. получена лицензия Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга на
образовательную деятельность (серия 78ЛО2 № 0000551 от 15.12.2015).

7

Адрес, контакты:
Место нахождения Образовательного учреждения: 192241, Санкт-Петербург, улица Софийская,
дом 35, корпус 7, литер А. Телефоны: (812) 269 – 71 – 79; 572 – 79 – 54 ( заведующий ГБДОУ).
Адрес электронной почты: dou087@edu-frn.spb.ru Сайт: https://87spb.tvoysadik.ru/
Историческая справка:
Дошкольное образовательное учреждение функционирует 47 лет с 15.08.1973 года, создано
04.04.1973г. на основании распоряжения Исполнительного комитета Фрунзенского районного
Совета депутатов трудящихся г. Ленинграда. Наименование при создании: Ясли-сад № 87.
Модель деятельности образовательного учреждения:
В образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет.
В 2019/2020 учебном году функционирует 11 групп: 3 группы для детей раннего возраста от 1,5
до 3 лет. 8 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет.
В учреждении функционирует логопедический пункт с группой для детей с логопедическим
заключением ФНР. Группу посещают 25 детей старшего возраста из числа воспитанников
учреждения.
Режим работы 12 час. (7.00-19.00).
Управляющие системы:
Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет заведующий
Образовательным учреждением. Коллегиальными органами управления Образовательным
учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения,
Педагогический совет Образовательного учреждения. Создан совет родителей. Функционирует
первичная профсоюзная организация территориальной организацией Фрунзенского района
Санкт-Петербурга профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.
Для обеспечения безопасности: имеется средство экстренной связи – «тревожная» кнопка;
установлена автоматическая противопожарная сигнализация; все помещения ГБДОУ оснащены
первичными средствами пожаротушения; частным охранным предприятием осуществляется
круглосуточная невооруженная физическая охрана с обеспечением контрольно-пропускного
режима и поддержанием общественного порядка; установлено охранное видеонаблюдение.
Разработаны памятки к инструктирующим беседам с воспитанниками дошкольного возраста
по правилам безопасного поведения. Пересмотрены инструкции по охране труда.

2. Информация об эффективности работы образовательного учреждения:
Соответствие деятельности требованиям законодательства:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга. 2018 г. Плановая документарная проверка
соблюдения требований, установленных законодательством РФ в сфере образования,
к содержанию дошкольного образования в Организации и к ведению официального сайта.
Нарушений не выявлено.
Управление социального питания. 2017 г. Соблюдение обязательных требований, установленных
правовыми документами. Нарушений не выявлено. 2019г. Плановая выездная проверка.
Нарушений не выявлено.

8

Управление
Пенсионного фонда во Фрунзенском районе
Документальная проверка страхователя. Нарушений не выявлено.

Санкт-Петербурга. 2019 г.

Отдел образования Фрунзенского района. 2018г. Плановая выездная проверка соблюдения
порядка приема детей в дошкольные учреждения, определенного нормативными документами.
Результаты свидетельствуют о систематическом контроле руководителя за комплектованием
в ДОУ. 2018г. Выездная проверка соблюдения прав детей на получение полноценного
сбалансированного питания. Результаты проверки свидетельствуют о соблюдении санитарноэпидемиологических требований.
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг.
Контингент воспитанников сохраняется
ГЗ

69

0

2018
Показатель Отклонение
от редакции
госзадания
на
31.12.2017
69
0

69
184

0

69
196

184
25

0

196
25

Показатель

1,5 – 3 года
Плановый объем
госуслуги
1,5 – 3 года Выполнение
3-7 лет
Плановый объем
госуслуги
3-7 лет Выполнение
Логопункт
Плановый объем
госуслуги
Логопункт Выполнение

25

2017
Отклонение
от редакции
госзадания на
31.12.2016

25

Показатель

2019
Отклонение
от редакции
госзадания на
31.12.2018

67

0

0

67
206

0

0

206
25

0

25

Реализация образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада
№ 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:
Редактирование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного
образования ГБДОУ разрабатывается с 2011 года. Последняя 4я редакция переработана в 2015
году на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. №2/15). Прошла контроль Комитета по образованию СПб в марте
2018 г. с положительным результатом.
Разработаны материалы, сопровождающие реализацию программы и ФГОС ДО:
 Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного
образования. Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы
дошкольного образования. Положение о рабочей группе по внедрению и сопровождению
реализации образовательной программы.
 Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС ДО.
Положение о рабочей программе педагога.
 Система педагогической диагностики - Индивидуальные достижения воспитанников в 5ти
образовательных областях. Модель организации образовательного процесса с учетом
комплексно-тематического подхода.

9

Обеспечена публичная отчетность о ходе и результатах реализации ФГОС ДО. На официальном
сайте ГБДОУ доступна и открыта информация: Мониторинг введения ФГОС ДО (вопросник
ФИРО) 2015 – 2017 гг. Ежегодно: Результаты самообследования ГБДОУ.
Показатели результативности реализации образовательной программы:
Коррекционно-развивающая работа: 25 воспитанников старшего возраста занимаются при
логопедическом пункте ДОУ
в группе коррекции фонетического недоразвития речи.
Результативность обучения: 25 воспитанников старшего дошкольного возраста ежегодно
выпускаются из группы коррекции ФНР с диагнозом «чистая речь».
Достижение готовности к школе: Ежегодно обеспечивается 100% достижение выпускниками
ГБДОУ готовности к школьному обучению. Выпускники 2017, 2018, 2019 гг. осваивают в школах
образовательные программы начального образования стопроцентно на уровне «отлично»
и «хорошо».
Поддержка и развитие способностей детей - подготовка воспитанников с высоким уровнем
интереса и самореализации в разных видах деятельности к участию в конкурсах и фестивалях:
- Городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» (участие с 2014г.): 4 дипломанта
районного этапа, 2 победителя (I и II место в финальном городском туре конкурса).
- Районная мини-олимпиада «Познай-ка!»: команды воспитанников ГБДОУ – победители IV и V
мини-олимпиад.
- Районный фестиваль детского творчества «Золотой ключик”: ежегодно (2017 - 18
дипломантов. 2018 – 26 дипломантов. 2019 – 7 дипломантов.)
- Районный конкурс исполнителей художественного чтения с элементами театрализации «Капели
звонкие стихов» - воспитанница ГБДОУ получила Гран-при в 2019г.

Кадровое обеспечение образовательного процесса (на декабрь 2019г.):
Администрация: заведующий ГБДОУ Буклинова Л.С., заведующий хозяйством Илларионова
В.М., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Петрова Г.И.
Повышение квалификации (КПК): Противодействие коррупции – Буклинова Л.С., Петрова Г.И.
Награды: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Буклинова Л.С., Петрова Г.И.
Техперсонал: штат укомплектован.
Педагогические кадры. Совершенствование
программы:

кадровых условий реализации Образовательной

Всего - 22 педагога, из них: 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 учительлогопед, (2 внутренних совместителя по должности инструктора по физической культуре),
19 воспитателей.
Образование:
Высшее – 7 чел. Из них: высшее педагогическое – 5 чел.
Высшее (техническое, экономическое) и среднее педагогическое 2 чел.
Среднее специальное – 15 чел. Из них: среднее педагогическое – 14 чел. Переподготовка – 2 чел.

10

Повышение квалификации (КПК или профессиональная переподготовка):
Год
Пройдено обучение в объеме
КПК

2017
2018
2019

6
4
10

Переподготовка

Окончен
педколледж № 8

Учится
в педколледже №8

ИТОГО

1
1
2

1
2

2
1
1

10
8
13

Педстаж по занимаемой должности:
начинающие (до 3 лет)
от 5 до 10 лет
2 чел
6 чел

от 10 до 30 лет
10 чел

более 30 лет
4 чел

Сопровождение подготовки к личной аттестации: Выросло количество педагогов с первой
квалификационной категорией. В 2018 и 2019гг. первая категория впервые присвоена 4м
педагогам. Квалификационные категории: Высшая – 8 чел. Первая – 15 чел.
Награды: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Алексеева И.В., Харитонова М.Н. «Почетная грамота Министерства образования и науки
Российской Федерации» - Берман С.Я.
Реализуется система мероприятий по повышению квалификации педагогов в ДОУ: С 2013 г.
постоянно работает семинар «Изучаем и работаем по ФГОС»: 2013г. - Новая нормативная база
дошкольного образования; 2014г. - Развивающая предметно-пространственная среда; 2015г. –
Образовательное пространство современного детского сада.
2016г.– Психолого-педагогические условия для развития игровой деятельности.
2017 г. - Развитие самостоятельности и инициативности детей.
2018 г. - Профессиональный стандарт
инструментарий реализации ФГОС ДО
(консультирование и самоанализ профессиональных компетенций педагогов на соответствие
требованиям профстандарта).
Стимулирующие выплаты: Реализуются локальные акты, регламентирующие установление
заработной платы работникам ГБДОУ, в т.ч. стимулирующие доплаты (последние редакции):
«Положение о комиссии по распределению выплат стимулирующего характера для работников
ГБДОУ», утвержденное приказом от 01.09.2016 № 42-ОД. «Положение о моральном и
материальном стимулировании (награждении, премировании, выплате надбавок и доплат)
в ГБДОУ», утвержденное приказом от 01.09.2016 № 42-ОД, с изменениями, утвержденными
приказом от 30.08.2019 №48-ОД, в части корректировки показателей
эффективности
деятельности педагогических работников с учетом региональных методических рекомендаций для
стимулирования качества работы.
Обеспечение доступности качественного образования:
Обеспечена доступность образования с учетом демографической ситуации в микрорайоне:
с 2014г. увеличено количество групп для детей раннего возраста (с 2х до 3х) в системе общего
количества возрастных групп.
В ГБДОУ имеется 11 групповых ячеек, из них 4 оборудованы спальнями. Функционируют
специализированные помещения для образовательной деятельности: Музыкальный зал.
Физкультурный зал. Логопедический кабинет. Методический кабинет.
Комплектование групп осуществляется по потребностям населения, на 2019г. – одна группа
раннего возраста (2й г.ж.), 2 первые младшие группы (3й г.ж.); по 2 группы каждой ступени
дошкольного возраста: вторые младшие, средние, старшие, подготовительные к школе.

11

Отмечается рост количества воспитанников за период действия предыдущей Программы
развития: Число воспитанников раннего возраста возросло от 40 детей в 2013 году до 67 детей
в 2019 г. Число воспитанников дошкольного возраста: 2014, 2015 гг. - 180 детей; 2016г. - 195
детей; 2017, 2018гг. - 205 детей. 2019г. - 206 детей.

Обеспечение материально-технических условий реализации образовательной программы,
а также совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
Обеспечена основа РППС: значительно обновлена детская мебели для создания условий каждому
ребенку. Во всех группах новые столы, стеллажи-полотечницы, шкафчики детские для одежды
и скамейки в раздевалках, кровати, шкафы для пособий, игровая детская мебель.
Осуществление мероприятий ремонта помещений:
2015 -2016 учебный год: ремонт медицинского кабинета.
2017 – 2018 учебный год: полный ремонт всех помещений группы Колобок; ремонт умывальной
и раздевальной группы Солнышко; установка на здании уличного освещения.
2018 – 2019 учебный год: ремонт коридора ДОУ и обеих рекреаций у муззала; ремонт
раздевальной и мойки группы Звездочки; ремонт ограждения крылец; ремонт кровли;
замена на пищеблоке дверных блоков на противопожарные .
Приобретение детской и методической мебели, оборудования, пособий:
2015-2016 учебный год: шкафчики детские для одежды в раздевалку группы Звездочки; шкафы
для пособий в группу Звездочки.
2016-2017 учебный год: в муззал (рулонные шторы на 6 окон (одна сторона муззала) – 18 шт.,
комплект скамеек «Матрешка» (из 3х штук) – 1 комплект); в методкабинет (тумба для картин
на колесиках - 2 шт., тумба стационарная для картин - 2 шт. , тумба для пособий – 1шт., консоль
угловая с антресолью - 3 шт., шкаф для пособий с антресолью - 6шт., шкаф для документов –
1 шт.); ПК (автоматизированное рабочее место - компьютер и дисплей); стационарный экран1 шт., переносной проекционный экран – 1шт., ноутбук к проектору- 1шт.); металлические полки
для посуды в групповые мойки- 11шт.
в группы (игровая мебель «Парикмахер» в группу «Ромашка»- 1 шт.; светильники для групп –
9 шт.; детские раскладушки; детская кровать в группы «Теремок» и «Колобок» - по 2 шт.;
двусторонний диван в раздевалку группу «Ягодки» - 3 шт., односторонний диван с тумбой
в раздевалку группы «Ягодки» - 1 шт.; антресоль к шкафу для пособий в группы «Ягодки»,
«Ладушки», «Радуга» - по 3 шт.; шкафчики для детской одежды в раздевалки групп «Солнышко»,
«Ягодки», «Ладушки»).
Методические мероприятия по совершенствованию развивающей предметно-пространственной
среды: 2017г.: «Особенности организации игровой развивающей среды в контексте требований
ФГОС ДО». 2018г.: Условия в предметной среде для поддержки детской инициативы в различных
видах детской деятельности». 2019г.: «Дидактические игры и пособия по формированию у детей
мотивации к ЗОЖ».

12

Организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы. Создание условий для
сохранения здоровья детей.
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню
Оптимизированы условия для приготовления здорового питания – по итогам внешнего контроля
нарушений не выявлено (Управление социального питания, 2017, 2019. Отдел образования
Фрунзенского района, 2018).
Питание организовано в соответствии с действующими натуральными нормами питания на основе
10 дневного цикличного меню. Режим питания: 4-х разовое - завтрак, второй завтрак, обед,
горячий полдник (включающий горячее блюдо). Проводится С-витаминизация пищи. Детямаллергикам по медицинским показаниям предоставляется аллергостол.
Медицинское обслуживание воспитанников
осуществляется сотрудниками Детского поликлинического отделения №48 Санкт-Петербургского
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №56
администрации Фрунзенского района» на основе договора об обеспечении оказания первичной
медико-санитарной помощи воспитанникам ГБДОУ. Имеется лицензированный медицинский
кабинет.
В детском саду проводится полная диспансеризация воспитанников подготовительных к школе
групп (лор; невропатолог; окулист; ортопед; хирург; стоматолог и педиатр + ЭКГ, УЗИ, анализы
на базе ДПО). Периодически проводится осмотр всех воспитанников стоматологом.
Предметно-пространственные условия для физического развития и оздоровления детей –
имеются: спортивная площадка на территории, участки для прогулок детей с физкультурноигровым оборудованием; физкультурный зал; в группах физкультурно-игровые пособия и
игрушки. Созданы уголки уединения.
Группы здоровья воспитанников ГБДОУ.
Всего детей
Год
I
II
2017
275
52/18,5%
205/74%
2018
275
89/ 32%
163/ 60%
2019
273
76/ 28%
163/ 61%

III
21/7,5%
23/ 8, 8%
30/ 11%

Посещаемость (средние показатели посещаемости
Группы раннего возраста – 60%
Первые младшие группы – 64%
Вторые младшие группы – 64%

IV
-

V
-

за год от списочного состава):
Средние группы – 71%
Старшие группы – 73%
Подготовительные к школе группы – 80%

Заболеваемость:
Наименование
классов и
отдельных
болезней

Всего детей
Всего заболеваний, в т.ч.:
Сальмонеллез,
шигиллез
Ротавирусная
инфекция

2017 год
кол-во
(число случаев)

2018год
кол-во
(число случаев)

2019 год
кол-во
(число случаев)

275, из них
70 – ранний возраст
205 – дошкольный возраст
585

275, из них
71 – ранний возраст
204 – дошкольный возраст
452

273, из них
67 – ранний возраст
206 – дошкольный возраст
543

-

-

-

-

4

1

13

Дизентерия
Энтерит
Скарлатина
Ветряная оспа
Ангина (острый
тонзиллит)
Пневмония
ОРВИ, ОРЗ
+ грипп
Прочие
Травмы

8
1
6

1
16
5

2
27
5

1
444

1
371

1
464

38
-

43
-

41
-

Организация физкультурно-оздоровительной работы
По итогам плановой проверки Роспотребнадзора (октябрь 2016) отмечено соблюдение воздушнотеплового режима, режима проветривания;
санитарно-гигиенического режима уборки
помещений;
Соответствие оборудования и оснащения групп требованиям санитарного
законодательства. Выполнение требований к режиму дня и к режиму НОД (занятий).
Разработан комплекс мероприятий, направленных на здоровьесбережение (представлен в
следующих
методических разработках ГБДОУ): Комплексная система физкультурнооздоровительной работы (направления и мероприятия). Приложение к ней: Формы организации
физического развития. Основное образование дошкольников в области физической культуры.
Условия для форм организации двигательной деятельности детей в режиме дня.
Педсоветы по повышению квалификации педагогов в области охраны и укрепления здоровья
детей (с анализом результатов тематического контроля):
2017 - «Активный отдых дошкольников: физкультурно-массовые мероприятия»;
2018 - «Использование проектной технологии в планировании летнего отдыха детей в условиях
города». «Образовательное содержание в организации режимных процессов».
2019 – «Формирование здоровьесберегающего поведения у воспитанников»
Реализованы разнообразные образовательные проекты оздоровительной направленности: «Азбука
здоровья», «Зарядка как здоровая привычка», «Воспитание здоровых привычек в процессе
организации питания», в том числе в 2018 г. по тематике мундиаля «Мячи бывают разные»,
«Мой веселый звонкий мяч».
Оценка качества образования. НСОК.
ГБДОУ участвует в независимых процедурах оценки качества и федеральных и региональных
мониторингах. В 2017 году пройдена НСОК со стороны Общественного совета по проведению
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на
территории Санкт-Петербурга. Итоговая оценка в группе «Организации, осуществляющие
образовательную деятельность»: 3684 место в РФ среди 94592 организаций.
514 место в Городе Санкт-Петербург город федерального значения среди 2038 организаций
Полученные оценки:
Открытость и доступность информации об организации
Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации
 Удовлетворенность качеством оказания услуг

Хорошо
Хорошо
Отлично
Отлично

14

Реализуется внутренний мониторинг оценки качества образования, в его составе оценка
образовательной деятельности ДОУ получателями образовательных услуг (родителями
воспитанников):
год
Число родителей,
Число родителей, полностью
Процент родителей, полностью
которые участвовали в
удовлетворенных качеством
удовлетворенных качеством
анкетировании
образовательных услуг
образовательных услуг
2017
2018
2019

207
228
228

188
214
211

91%
94%
93%

Обеспечение высокого качества обучения.
Открытые мероприятия для педагогов района, города:
2019г. «Художественная деятельность – с удовольствием» (показ с детьми раннего возраста игрыразвлечения по потешкам и игры-занятия по рисованию). Бувакина О.О., Садаева З.Т.
Презентация дидактических игр по формированию здоровьесберегающего поведения.
2019г. Семинар «Культурные практики - эмоциональный комфорт ребенка» (Открытый показ
«Концерт – тоже доброе дело». Презентации из опыта работы «Взаимодействие детей среднего
возраста, педагогов и родителей в театрализованной деятельности». «Культурная практика «Наши
добрые дела» в старшем возрасте». «Совместная сюжетно-ролевая игра воспитателя и детей
старшего возраста «Ветеринарная клиника «Дружок»).
Фещенко М.В., Полухина Е.А.,
Алексеева И.В., Барейше Н.А.
2018г. Семинар для воспитателей Фрунзенского района «Организация досугов на игровой основе
- создание условий для психологически комфортного пребывания детей в ДОУ» (физкультурноигровой досуг, досуг – интеллектуальный тренинг, фольклорно-игровой досуг). Алексеева И.В.,
Маркова Н.А., Черноусова Т.И.
2018г. «Экология в играх с детьми старшего и среднего возраста» (показ игры-квеста,
театрализованной игры и сюжетно-ролевой игры экологического содержания). Алексеева И.В.,
Воробец Л.Н., Полухина Е.А., Харитонова М.Н.
2018г. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Ленинградской области Ленинградский государственный университет м. А.С.Пушкина, кафедра
логопедии факультета дефектологии и социальной работы:
логопед А.Д. Луковникова
руководила практикой студентов в 2018-2019 учебном году. Поощрена благодарственным
письмом ГАОУ ВО ЛО ЛГУ имени А.С.Пушкина за организацию практики на высоком уровне.
2017г. «Экология в играх с детьми младшего и среднего возраста» (физкультурно-экологическая
игра, художественно-игровая творческая мастерская с использованием технологии квиллинга,
совместная театрализованная игра детей среднего и старшего возраста по экологической сказке,
совместная сюжетно-ролевая игра воспитателя с детьми младшего возраста). Маркова Н.А.,
Черноусова Т.И., Берман С.Я., Воробец Л.Н., Полухина Е.А., Харитонова М.Н.
2017 г. «Квиллинг вместе с детьми» для слушателей КПК СПб АППО «Педагогические новации
художественно-творческого развития дошкольников». Берман С.Я.
2017г. Мастер-класс в рамках КПК АНОО «АНЭКС» «Натюрморты и пейзажная живопись
в изобразительном творчестве дошкольников средней и старшей группы». Шелехова О.А.
Участие в работе конференций разного уровня:


ГБУ ДПО СПб АППО: воспитатель Фещенко М.В. участвовала в городском научнопрактическом семинаре «Культурные и культурно-образовательные практики», сентябрь
2018.

15








АНОО «Центр
ДПО «АНЭКС»: Музрук Харитонова М.Н. приняла участие во
всероссийском семинаре «Педагогическая рефлексия – средство оптимизации
педагогического процесса, ноябрь 2018. Полухина Е.А. «Игра как средство сенсорного
развития ребенка дошкольного возраста», апрель 2019.
Учебно-методический центр «Школа 2100». Черноусова Т.И. семинар «Социо-игровые
технологии», март 2019.
Городское МО педагогов при Отделе религиозного образования и катехизации (ОРОиК)
СПб епархии. Соорганизатор – СПб АППО и общественная организация НП
«Ответственное родительство». Фещенко М.В. участвовала в семинаре «Опыт духовнонравственного развития и воспитания детей в системе образования Санкт-Петербурга».
2019.
АНО ДПО «Аничков мост». В 2018 и 2019гг. 12 педагогов ГБДОУ приняли участие в
конференциях.

Использование современных эффективных методов и технологий:
Информационные технологии:
«Встречи с Санкт-Петербургом»: мультимедийная программа. «Добро пожаловать в экологию!»:
электронный диск. «Политкультурный Санкт-Петербург»: медиапроект. «БОС - Здоровье»:
компьютерная программа.
Годовые образовательные проекты на уровне всего учреждения:
2017 г. – «Удивительная природа Санкт-Петербурга» в рамках реализации всероссийского
природоохранного социально-образовательного проекта
“Эколята-дошколята, эколята,
молодые защитники природы”.
2018г. – «Наша школа мяча» (Чемпионат мира по футболу) - по тематике мундиаля.
2019г. – «Здоровьесбережение». «Звезда Памяти».
Поддержка групп детей с особыми потребностями в образовании:
Реализуются мероприятия согласно «Дорожной карте ГБДОУ
по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере
образования».
Оказывается содействие участию воспитанников с высоким уровнем интереса и самореализации
в разных видах деятельности в конкурсах и фестивалях.
Приоритет познавательного развития в образовательной деятельности:
Логопедический пункт - функционирует с 2014 г. 25 воспитанников старшего дошкольного
возраста занимаются в группе коррекции фонетического недоразвития речи.
Инновации: «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом»:
краеведческое образование детей старшего дошкольного возраста / О.В.Солнцева, Е.В.КореневаЛеонтьева.
Поддержка образовательных инициатив семьи в ходе непосредственного вовлечения родителей в
образовательную деятельность:
Непосредственное участие родителей в образовательной деятельности (совместные мероприятия
детей, родителей и педагогов):
2019 г.: участие в совместных мероприятиях приняли 82 % родителей (226 человек). Проведено 6
выставок совместного художественного творчества детей и родителей, музыкально-театральные
досуги, музыкальные праздники, открытое мероприятие для воспитателей ММО и физкультурный
досуг (педагог Фещенко М.В.).

16

2018 г.: участие в совместных мероприятиях приняли 78 % родителей (214 человек). Проведено
6 выставок совместного художественного творчества детей и родителей; мастер-класс по
квиллингу (педагог Берман С.Я).
2017 г.: участие в совместных мероприятиях приняли 81 % родителей (223 человека). Проведено
6 выставок совместного художественного творчества детей и родителей, в том числе по своей
инициативе родители создали с детьми изоработы ко Дню снятия блокады, ко Дню 8 марта,
ко Дню космонавтики.
Анализ деятельности партнеров в образовательной сети:
Расширилась сеть социальных партнеров во Фрунзенском районе, чьи возможности используются
для реализации программы: Центр творчества и образования. Центр детского (юношеского)
технического творчества «Мотор». Дворец детского (юношеского) творчества. Близлежащие
школы № 296 и № 303. Детская библиотека № 9 «Сказка».
Заключен договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с ГБДОУ детскими садами
Фрунзенского района №№ 60, 62, 66, 69, 74, 75, 77, 80, 91, 111, 117 и ОДО школы № 296.
3. Информация о потребностях субъектов образовательных отношений и лиц,
заинтересованных в образовании.
Результаты исследований образовательных потребностей лиц, заинтересованных
в образовании, на территории микрорайона, в котором расположено образовательная
организация (родителей потенциальных воспитанников) - Комиссия по комплектованию
государственных дошкольных образовательных организаций Фрунзенского района отмечает в
микрорайоне, где располагается детский сад № 87:
 обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет,
очереди на зачисление в ДОУ нет;
 обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет,
очереди на зачисление в ДОУ на январь 2020 года также нет;
Потребности родителей воспитанников: По результатам собеседований с родителями по
итогам реализации образовательных проектов, в которых они принимали непосредственное
участие (праздники, досуги, совместная с детьми и педагогами художественная деятельность)
выявляется, что некоторые родители могут предложить и свое образовательное содержание для
совместной деятельности, поделиться своими умениями:
 поддержка образовательных инициатив семьи в ходе непосредственного вовлечения родителей
в образовательную деятельность, в том числе создание образовательных проектов,
реализуемых только при условии участия в них родителей (по знакомству с Фрунзенским
районом).
 сотрудничество в воспитании детей на основе духовно-нравственных ценностей России,
исторических и национально-культурных традиций; активизация участия родителей со своим
ребенком в социальных акциях и проектах района, города, страны.
Потребности сотрудников:
 внедрение образовательных технологий, приемов, эффективных для втягивания воспитанников
в образовательную деятельность, для создания и использования в обучении цифровых
продуктов;
 внедрение методов, приемов создания для использования в обучении цифровых продуктов;
 корректировка предметных условий в развивающем пространстве учреждения в контексте
приоритета познавательного развития;

17

 поддержка непрерывного развития профессионального мастерства в контексте требований
Профстандарта.
Потребности детей:
 формирование уважительного позитивного отношения, чувства принадлежности к своей
малой родине – Фрунзенскому району, к окружающей городской среде, умения видеть
удобство и уют своего «спального» района, стремления заботиться о нем, понимать, что он –
необходимая часть Санкт-Петербурга.
 расширение круга традиционного участия в фестивальных, конкурсных и иных мероприятиях
для детей дошкольного возраста за счет расширения образовательного пространства,
использования возможностей сетевой реализации образовательного процесса с учетом
организаций дополнительного образования детей, учреждений образования,культуры, спорта
города и района.

SWOT - АНАЛИЗ потенциала развития ДОУ
Внутренняя среда Сильные стороны
(стратегия развития): Swot
 удовлетворенность родителей работой
ГБДОУ
 отремонтированность, дизайн,
привлекательный вид групповых ячеек
 объединение педагогического коллектива
в едином инновационном направлении в
контексте приоритета образовательной
деятельности
 наличие педагогов с высоким уровнем
квалификации
 использование современных эффективных
образовательных технологий
 становление опыта непосредственного
включения родителей в образовательный
процесс
Внутренняя среда Слабые стороны:
(стратегия компенсации) sWot
 высокая наполняемость групп раннего
возраста
 наличие в большинстве групп детей с
проблемами в поведении при отсутствии
психологической консультативной
поддержки
 наличие начинающих малоопытных
педагогов и педагогов малоактивных.
 недостаточное оснащение современными
техническими средствами: отсутствие
мультимедийного оборудования, устаревшие
периферийные устройства к ПК

swOt Внешняя среда Благоприятные
возможности: (стратегия эксперимента)
 реализация механизмов мотивации
педагогов к повышению качества работы и
непрерывному проф. образованию.
 система фестивалей и олимпиад для
дошкольников, конкурсов для педагогов,
участие в различных районных проектах
 взаимодействие с ИМЦ Фрунзенского
района и другими организациями
в вопросах организации образовательной
деятельности
 партнерские отношения с другими ДОУ
района, обеспечивающие доступ к
передовому педагогическому опыту,
прогрессивным технологиям
 образовательные ресурсы Интернет
Внешняя среда Угрозы, риски:
(стратегия защиты) swoT
 недостаточное финансирование
системы образования
 отдельные родители могут создавать
стрессовые ситуации для сотрудников
своим неадекватным поведением

18

SWOT - анализ потенциала развития образовательной организации дает возможность выделить
следующие стратегические направления в развитии образовательной организации:
 Внедрение новых эффективных методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
обеспечивающих повышение мотивации воспитанников к обучению и вовлеченности в
образовательную деятельность в соответствии с приоритетом познавательного развития
воспитанников.
 Модернизация системы внутренней оценки качества образования.
 Организация мероприятий непрерывного развития профессионального мастерства работников
в контексте Профстандарта, мотивирование педагогов к разработке цифровых
образовательных продуктов, к участию в профессиональных конкурсах.
 Сотрудничество с родителями в приобщении детей к историческим и национальнокультурным традициям, в участии в социальных акциях и проектах района, города, страны.
 Популяризация ЗОЖ среди воспитанников и их родителей.
 Расширение круга традиционного участия воспитанников в фестивальных, конкурсных и
иных мероприятиях для детей дошкольного возраста, организуемых в районе, городе.
Оптимальный сценарий развития ДОУ
Оптимальный сценарий направлен на устойчивое развитие ДОУ. Он предполагает
дальнейшее развитие достижений учреждения, его сильных сторон: внедрение инновационных
методов, технологий по линии приоритета образовательной деятельности – направления
познавательного развития воспитанников.
В сценарий входит продвижение по направлению «Современный детский сад» - внедрение
инновационных технологий по линии формирования у воспитанников первичных представлений и
положительного отношения к своему району («малой родине»). При этом особое внимание надо
обратить на активизацию участия родителей в решении данной проблемы в той части, которую
сложно реализовать без их поддержки и деятельного участия: проведение «экскурсий» со своим
ребенком, посещение достопримечательностей, включение в районные проекты и акции,
доступные дошкольникам.
Реализация сценария требует также
значительных усилий педагогов по
совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, в том числе за счет
использования в дизайне помещения продуктов творческой деятельности, а также изготовления
различных вариантов наглядно-предметных пособий.
Желаемые результаты:
 обогащение развивающего пространства в ДОУ по данной теме, отражение ее в дизайне
помещений, пополнение предметных условий в соответствии с внедряемыми
технологиями;
 разработка методических продуктов, которые смогут использоваться для работы со всеми
дошкольниками района, в том числе продуктов на основе ИКТ;
 возрастание проявлений активного участия воспитанников в социальных акциях района,

19

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 87
на период до 2025 года:
КОНЦЕПЦИЯ

ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ.

В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребёнка, обеспечивая
своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение
ребёнком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные
ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность
развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают
приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребёнком.
Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
 Право каждого ребёнка на полноценное развитие и поддержку с учетом его
индивидуальных особенностей.
 Признание самоценности периода детства каждого ребёнка, его уникальности и
неповторимости, поддержка разнообразия детства.
 Деятельность учреждения в режиме обновления содержания, использования новых
методов и приемов, образовательных технологий.
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода
к диагностической, образовательной, оздоровительной работе; создания целостной системы,
в которой все направления и этапы работы с ребенком были бы взаимосвязаны. Качество
дошкольного образования совершенствуется посредством развивающейся педагогической
системы за счет внедрения новых методов воспитания и обучения, образовательных
технологий, в том числе цифровых.
Система нацелена на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации
развития каждого воспитанника. В ДОУ № 87 воспитываются дети, живущие во Фрунзенском
района Санкт-Петербурга. Для качественной жизни немаловажное значение имеет позитивное
отношение человека к окружающей его городской среде, умение видеть удобство и уют
своего «спального» района, стремление заботиться о нем, узнавать его историю, понимать, что
он – необходимая часть Санкт-Петербурга – все это закладывается с детства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
в аспекте поддержки разнообразия детства, учета культурной ситуации развития детей,
создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, ставит такие задачи как формирование первичных представлений о малой
родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
и праздниках и формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье, группе детского сада, жителям своего города. Обучение осуществляется в условиях
организации воспитания.
Образовательный процесс, ориентированный на поддержку приобщения маленьких
петербуржцев к истории и культуре своей «малой родины» - Фрунзенского района
Санкт-Петербурга – это один из аспектов миссии детского сада, формирующего ценностные
ориентации на всю жизнь. Сочетание традиций и инноваций в аспекте эффективности
формирования у детей первичных представлений о своем районе, воспитания доброго
отношения к нему, реализации образовательной программы в целом - это путь к повышению
качества образования

20

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ:
Цели и задачи программы взаимосвязаны с приоритетами государственной политики на данном
этапе развития образования.
Цель: Повышение эффективности реализации государственного задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Задачи:
 Совершенствование системы управления ДОУ в условиях его устойчивого развития.
 Повышение качества образовательных услуг.
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на обеспечение качества образования
меняющимся запросам, повышение
результативности образовательного процесса, эффективности
предоставляемых услуг
с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Задачи:
 Развитие инфраструктуры ДОУ: создание современной образовательной среды.
 Внедрение новых эффективных методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
обеспечивающих повышение
мотивации детей
к обучению и вовлеченности
в образовательную деятельность.
 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТЫ):
Программу развития ДОУ планируется реализовывать на нескольких организационных уровнях:
Уровень реализации
Потребитель (участники)
Персональный (индивидуальный) уровень
Ребенок, педагог, родитель
Групповой уровень
Группы ДОУ, воспитатели группы, родители и
воспитанники группы
Общий (учрежденческий) уровень
Администрация ДОУ, педагоги – музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед, совет родителей и др.
Социальный уровень
Учреждения образования, здравоохранения, науки,
культуры и спорта.
Административный уровень
ОО администрации Фрунзенского района
Программа реализуется на основе проектного управления.
Основания проектного управления:
«Проект» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных
результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (постановление Правительства
Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в
Правительстве Российской Федерации").
Цели проектного управления:
достижение результатов реализации стратегии, зафиксированных в целевых показателях;
соблюдение сроков достижения результатов;
повышение эффективности использования ресурсов;
 контроль за прозрачностью, обоснованностью и своевременностью принимаемых
управленческих решений.

21

1. Проект «Управление. Качество образования».
Название
проекта
Цель проекта
Задачи проекта

«Управление. Качество образования»: управление развитием ДОУ,
обеспечения доступности и качества образования.
Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления
качественных образовательных услуг.
Совершенствование системы управления ДОУ в условиях его устойчивого
развития.
Модернизация системы внутренней оценки качества образования.

Этапы и мероприятия реализации проекта
2020-2021
2022-2024
Нормативное обеспечение
Сравнительный анализ и
реализации профстандарта: анализ
корректировка видов и
нормативных актов ДОУ.
функционала рабочих групп и
комиссий ДОУ.
Пересмотр образовательной
программы ДОУ. Изучение
потребности в обновлении
методических комплектов по всем
рабочим местам педагогов.
Анализ официального сайта ДОУ.
Участие в мониторинговых
исследованиях условий
образовательной среды.
Проведение процедур внутренней
системы оценки качества
образования.
Разработка информационных
материалов по обеспечению:
 подбора и внедрения
педагогических технологий, наличия
методических источников;
развивающих материалов,
пособий, игр.
Выделение задач совершенствования
образовательного процесса в
контексте лицензионного контроля.
Мероприятия по
совершенствованию предметных
условий: логопедический кабинет.
Корректировка показателей
эффективности деятельности
непедагогических работников.
Информационная поддержка
программы (формирование
положительно настроенного
общественного мнения и
инвестиционной привлекательности)

Повышение эффективности
управленческой деятельности за
счет улучшения условий по
обеспечению информатизации
управления (обновление МФУ).
Анализ официального сайта ДОУ.
на предмет рейтинговой оценки.
Повышение администрацией
квалификации по проблеме ИКТкомпетентности.
Корректировка внутренней системы
оценки качества образования в
контексте МКДО
https://do2021.niko.institute/research/i
nternal-assessment
в том числе: педагогическая
диагностика достижений
воспитанников (ранний возраст;
тема «Наш Фрунзенский район»);
квалиметрия в оценке базовых
предметных условий для
воспитанников (детская мебель,
востребованность материалов в
выделенных пространствах
(центрах).
Анализ эффективности внедряемых
технологий.
Мероприятия по
совершенствованию предметных
условий: физзал, оформление
выставки в рекреации у муззала,
предметные условия для внедрения
технологий по теме «Наш

2025
Проект отчета
о реализации
программы:
сбор данных,
подготовка
управленческих
решений по
повышению
качества
образования и
эффективности
работы ДОУ.
Анализ и
выделение
актуальных задач
развития
образовательной
деятельности.
Корректировка
критериев
эффективности
работы педагогов
ДОУ.
Проект решений
по пополнению
материальнотехнического
обеспечения для
использования
цифровых
образовательных
продуктов.

22

через предоставление на сайте ДОУ
данных, отчетов по этапам
реализации программы.

Фрунзенский район».
Информационная поддержка
программы (формирование
положительно настроенного
общественного мнения и
инвестиционной привлекательности)
через предоставление на сайте ДОУ
данных, отчетов по этапам
реализации программы.

Критерии
успешности
реализации
проекта

Документационное сопровождение процедур контроля и мониторинга:
отчеты по самообследованию (в том числе по поддержке участия детей
в фестивалях и других мероприятиях от районного уровня; по результатам
анкетирования родителей; по освоению образовательной программы и др.)
анализ работы за учебный год (в плане работы на новый учебный год).
Результаты различных мониторинговых исследований;
Результаты НСОК.
Результаты проверок со стороны надзорных органов.

Инструментар
ий проведения
контроля

Проведение процедур контроля по итогам учебного и календарного года.
Обеспечение открытости результатов оценки: на официальном сайте ДОУ;
на информационном стенде для родителей в ДОУ.

Финансовый
механизм
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

Бюджет
Обеспечение доступности дошкольного образования
в соответствии
с запросом населения: сохранение/ рост контингента воспитанников.
Анализ потенциала развития ДОУ на конец реализации данной программы.
Усовершенствованная внутренняя система оценки качества образования.
Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности ДОУ
по реализации ФГОС ДО
в соответствии с показателями оценки
эффективности образовательного учреждения.

23

2. Проект «Здоровый образ жизни».
Название
проекта
Цель проекта
Задачи проекта

«Здоровый образ жизни»: Сохранение здоровья воспитанников.
Повышение уровня условий для формирования здоровьесберегающего
поведения.
Создание условий для реализации лучших практик (проектов и
мероприятий) воспитания здоровьесберегающего поведения. Популяризация
ЗОЖ: валеологическое информирование родителей воспитанников
об образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
у маленьких детей.
Инновационные внесения в формы и методы приобщения детей к
здоровьесберегающему поведению.

Этапы и мероприятия реализации проекта
2020-2021
2022-2024
Обеспечение валеологического
Предоставление родителям
информирования родителей.
информации о физкультурноспортивных комплексах
Организация проведения на базе
Фрунзенского района.
ДОУ мастер-классов по занятиям
различными видами спорта
инструкторами Центра физической
культуры, спорта и здоровья
Фрунзенского района.
Активизация участия воспитанников
в физкультурных детских
соревнованиях района.
Контроль условий для охраны
здоровья обучающихся в
соответствии со статьями 37, 41
ФЗ "Об образовании в РФ".

Критерии
успешности
реализации
проекта

2025
Корректирование
системы
физкультурнооздоровительной
работы на основе
результатов
реализации
проекта.

Разработка материалов проектов и
мероприятий здоровьесберегающего
содержания. Обеспечение в
предметной среде условий для
распространения лучшего семейного
опыта по формированию ЗСБ среды Предоставление
ребенка дома.
материалов по
тематике
Диагностические беседы с детьми
физкультуры и
старшего возраста на тему «Буду
спорта коллегам
спортом заниматься».
на сайте ДОУ
Пополнение предметных условий в
(раздел
группах по тематике спортивных
инновационной
центров и сооружений в городе и
деятельности).
нашем районе.

Методические материалы (проекты, конспекты, описание дидактических игр
и развивающих пособий) по формированию здоровьесберегающего
поведения.
Результативность оздоровительной работы.

Инструментарий Проведение процедур контроля по итогам учебного и календарного года.
проведения
Педагогическая диагностика по направлению физического развития
контроля
воспитанников.
Финансовый
механизм
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

Бюджет
Повышение эффективности здоровьесберегающей системы физкультурнооздоровительной
работы.
Расширение
образовательного
здоровьесберегающего пространства через организацию мероприятий для
воспитанников ДОУ с использованием потенциала районных учреждений
спорта.

24

3.Проект «Педагог: современные требования».
Название
проекта

Проект «Педагог: современные требования»:
эффективность образовательной деятельности

Цель проекта

Повышение конкурентоспособности
качественных образовательных услуг.

Задачи проекта

Совершенствование
системы профессионального роста педагогических
работников:
организация
мероприятий
непрерывного
развития
профессионального мастерства работников в контексте Профстандарта.

учреждения путем предоставления

Мотивирование педагогов ДОУ к повышению квалификации в области ИКТкомпетентности и создания цифровой образовательной среды.
Освоение новых эффективных методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации детей
к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность.
Развитие сетевого взаимодействия как способа обмена информацией,
кооперирования ресурсов в решении образовательных задач.
Этапы и мероприятия реализации проекта
2020-2021
2022-2024
Наставничество начинающих
Анализ показателей повышения
педагогов группа раннего возраста.
педагогами квалификации в аспекте
соответствия требованиям
Организация разработки цифровых
профстандарта в области владения
образовательных продуктов по
ИКТ-компетентностями.
тематике первичных представлений
о своем районе.
Мероприятия непрерывного
развития профессионального
мастерства работников: семинар по
изучению внедряемых методов и
технологий.
Заключение договора с ГБУ ДО
Центром психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
Фрунзенского района СПб, в том
числе для возможности
психологического просвещения,
консультирования педагогов.
Критерии
успешности
реализации
проекта

Мотивирование публикаций
разработанных цифровых образовательных продуктов (на основе
внедренных технологий создания
цифровых образовательных
продуктов).

2025
Участие в
профессиональных сообществах
в сети Интернет.
Осуществление
самооценки
педагогов
согласно
критериям
(анкете) МКДО.

Активизация и поддержка участия
педагогов ДОУ в системе конкурсов
профессионального мастерства.
Проведение открытых мероприятий
с использованием внедренных
технологий для участников сетевого
сообщества.

Прохождение педагогами повышения квалификации в области
компетентности и создания цифровой образовательной среды.
Участие педагогов в различных профессиональных конкурсах.

ИКТ-

25

Инструментар
ий проведения
контроля

Статистические показатели по результатам самообследования деятельности
ДОУ за календарный год и анализа работы за учебный год.
Самоанализ
педагогами соответствия профессиональной компетенции
требованиям профстандарта.

Финансовый
механизм
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

Бюджет
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров
в условиях реализации Профстандарта.
Освоение инновационных технологий, влияющих на втягивание ребенка
в образовательную деятельность.
Обеспечение своевременного курсового повышения квалификации.
Наличие квалификационных категорий у педагогических работников.

4. Проект «Современный детский сад».
Название
проекта
Цель проекта
Задачи проекта

Проект «Современный детский сад. Цифровая образовательная среда»:
повышение вариативности содержания, форм и технологий
образования
Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления
качественных образовательных услуг.
Внедрение новых эффективных методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками
представлений
о Фрунзенском районе, формирование у детей
положительного уважительного отношения, чувства принадлежности к своей
малой родине, а также семье, сообществу детей и взрослых в детском саду,
социокультурным ценностям и традициям; повышение мотивации детей
к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность.
Использование цифровой модели обучения: создание условий для овладения
педагогами
такими
инновационными
современными
обучающими
компьютерными технологиями как флэшкарта и электронная викторина.

Этапы и мероприятия реализации проекта
2020-2021
2022-2024
Вводная диагностика творческой
Разработка методических
группой по инновационной
материалов по инновационному
деятельности особенностей
проекту «Наш Фрунзенский район»
представлений детей о своем
на основе использования
районе.
инновационных технологий.
Проектирование круга
краеведческих представлений
воспитанников старшего возраста
о своем районе.
Формирование круга
мероприятий для детей и
родителей по участию в
социальных акциях и проектах

Обобщение и распространение
инновационного опыта:
Представление методических
разработок на сайте ГБДОУ
Проведение открытых
мероприятий с использованием
внедренных технологий для
участников сетевого сообщества.

2025
Обобщение и
распространение
инновационного
опыта.
Внесение изменений
в образовательную
программу
дошкольного
образования ДОУ по
итогам реализации
инновационного
проекта.
Выделение на сайте

26

района, города, страны в Год
памяти и славы.
Организация постоянного
семинара по инновационному
проекту «Наш Фрунзенский
район»: изучение инновационных
технологий и методов, в том числе
цифровых ( электронные
викторины, квесты, игры
компьютерные и др.) и
обеспечение по возможности
предметных условий для их
внедрения.
Критерии
успешности
реализации
проекта
Инструментар
ий проведения
контроля
Финансовый
механизм
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

Отражение темы «Наш
Фрунзенский район» в оформлении
помещений ГБДОУ.
Мотивация прохождения
педагогами ДОУ повышения
квалификации в дистанционной
форме.
Обогащение развивающей
предметно-пространственной
среды.

ДОУ в разделе
инновационной деятельности
подраздела
созданных
педагогами
цифровых
образовательных
продуктов.

Разработанные педагогами ДОУ цифровые образовательные продукты на
основе внедренных инновационных образовательных технологий.
Контроль обеспечения
методических условий для инновационной
деятельности (для внедрения инновационных методов и технологий).
Самоэкспертиза: анализ творческой группой результатов поэтапной
реализации инновационного проекта «Наш Фрунзенский район».
Бюджет
Улучшение имиджа ДОУ в соответствии с приоритетом познавательноречевого развития.
Реализация инновационных технологий, влияющих
на мотивационную заинтересованность ребенка к процессу обучения и
развития в дошкольном возрасте.
Обновление содержания первичных представлений детей о своем районе,
внесение изменений в образовательную программу дошкольного образования
ДОУ.

Название
проекта
Цель проекта

«Успех каждого ребенка»: индивидуализация образования

Задачи проекта

Обеспечение мотивации воспитанников к участию в фестивальных,
конкурсных и иных мероприятиях для детей дошкольного возраста:
совершенствование условий для занятий детей разными видами деятельности
и творчества, поддержки
развития ярко проявляющихся интересов и
самореализации воспитанников в разных видах деятельности.

Обеспечение сопровождения разных категорий детей

Расширение круга традиционного участия воспитанников в фестивальных,
конкурсных и иных мероприятиях для детей дошкольного возраста за счет
расширения образовательного пространства, использования возможностей
сетевой реализации образовательного процесса с учетом
организаций
дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта города
и района.

27

Этапы и мероприятия реализации проекта
2020-2021
2022-2024
Заключение договора с ГБУ ДО
Анализ реализации Дорожной карты
Центром психолого-педагогической, ГБДОУ по повышению значений
медицинской и социальной помощи
показателей доступности для
Фрунзенского района СПб, в том
инвалидов объекта и
числе для возможности
предоставляемых на нем услуг в
психологического просвещения,
сфере образования.
консультирования педагогов.
Поиск возможности
Подбор методических материалов
консультирования педагогов
по работе с детьми с проблемами в
специалистами по работе с детьми
поведении (агрессивность,
с проблемами в поведении.
непослушание).

2025
Анализ
результатов
реализации,
выделение
проблем в
обеспечении
сопровождения
разных
категорий
воспитанников.

Организация проведения на базе
ДОУ мастер-классов инструкторами
Центра физической культуры, спорта
и здоровья Фрунзенского района.

Консультирование по обеспечению
сопровождения детей-инвалидов (на
основе ИПР и Плана мероприятий
для ребенка)

Положение о
психологопедагогическом
консилиуме.

Расширение круга фестивальных,
конкурсных мероприятий:
с подбором по всем
направлениям развития детей
дошкольного возраста;
и организации участия в них
воспитанников как традиции ДОУ.

Организация фестивальных
мероприятий в ДОУ: награда –
участие, а не победа.

Критерии
успешности
реализации
проекта
Инструментар
ий проведения
контроля

Участие воспитанников в фестивальных, конкурсных и иных мероприятиях
для детей дошкольного возраста (в районе, городе).
Результативность работы логопедического пункта ГБДОУ.

Финансовый
механизм
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

Бюджет

Проведение процедур контроля по итогам учебного и календарного года.
Обеспечение открытости результатов оценки: на официальном сайте ДОУ;
на информационном стенде для родителей в ДОУ.

Увеличение доли детей, участвующих в фестивальных, конкурсных и иных
мероприятиях для детей дошкольного возраста (в районе, городе).
Расширение
круга таких мероприятий
для организации участия
воспитанников в них как традиции ДОУ.

28

6. Проект «Поддержка родителей в образовательном пространстве ДОУ».
Название
проекта
Цель проекта

«Поддержка родителей в образовательном пространстве ДОУ»: развитие
качества образовательной среды
Создание условий для приобщения воспитанников
к поддержке
общественных инициатив и проектов
Задачи проекта Повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования
и воспитания, в том числе сотрудничество с родителями в воспитании детей
на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических
и национально-культурных традиций.
Активизация участия родителей со своим ребенком в социальных акциях и
проектах района, города, страны.
Популяризация ЗОЖ.
Этапы и мероприятия реализации проекта
2020-2021
2022-2024
Формирование круга мероприятий
Вовлечение родителей в реализацию
для детей и родителей по участию в
инновационного проекта «Наш
социальных акциях и проектах
Фрунзенский район» в части
района, города, страны в Год памяти проведения целевых прогулок со
и славы: Солдатский треугольник.
своим ребенком.
Бессмертный полк.
Пересмотр Положения о совете
Информирование родителей о
родителей, внесение изменений при
мастер-классах по занятиям
необходимости. Участие родителей
различными видами спорта
в решении вопросов обеспечения
инструкторами ЦФК.
образовательного процесса.
Выставки совместного творчества
детей и родителей.

2025
Определение
запроса со
стороны
родителей и
потенциальных
потребителей
услуг (жителей
микрорайона)

Популяризация ЗОЖ через
ежемесячное обновление
информматериалов по обучению
Проведение мероприятий с детьми
детей в области ЗОЖ, привлечение к
по инициативе родителей.
участию в реализации
образовательных проектов,
распространение семейного опыта
воспитания.
Критерии
Удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ.
успешности
Повышение количества родителей, принимавших непосредственное участие
реализации
в образовательной деятельности.
проекта
ИнструментаАнкетирование родителей.
рий
Проведение процедур контроля по итогам учебного и календарного года.
проведения
Обеспечение открытости результатов оценки: на официальном сайте ДОУ;
контроля
на информационном стенде для родителей в ДОУ.
Финансовый
Бюджет
механизм
Ожидаемые
Обеспечение высокого уровня удовлетворенности родителей качеством
результаты
образования в ДОУ в соответствии с показателями независимой оценки
реализации
качества образования.
проекта
Расширение возможностей для инициативы и активности родителей
в реализации образовательной программы.

29

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Показатель
эффективности работы
ДОО
Соответствие
деятельности ДОУ
требованиям
законодательства
Обеспечение доступности
дошкольного образования
в соответствии с запросом
населения:
сохранение/
рост
контингента
воспитанников.
Усовершенствованная
внутренняя
система
оценки
качества
образования.

Критерий оценки
эффективности работы ДОО

Планируемый результат

Проверки
надзорными
и Положительные
результаты
контролирующими
органами, проверок надзорными органами,
в том числе участие в НСОК.
выполнение предписаний.
Удовлетворение
запросов Выполнение
потребителей
и
районной задания.
системы образования.

государственного

Разработанный
локальный
документ на основе федеральных
и региональных нормативных
документов
по
построению
системы
оценки
качества
образования
и
с
учетом
оценивания и запросов
со
стороны
всех
субъектов
образовательного
процесса
(воспитанников, их родителей,
педагогов)
Повышение
Обеспечение
своевременного Прохождение
педагогами
профессиональной
курсового
повышения повышения
квалификации
компетентности
квалификации.
в области
создания цифровой
педагогических
кадров
образовательной среды.
в условиях реализации Участие педагогов в различных
Профстандарта.
профессиональных конкурсах.
Ежегодно
Улучшение имиджа ДОУ
в
соответствии
с
приоритетом
познавательно-речевого
развития.
Реализация
инновационных
технологий.

Расширение
образовательного
здоровьесберегающего
пространства.

Открытость результатов оценки
на официальном сайте ДОУ:
самообследование,
НСОК,
отчеты по реализации ФГОС ДО.

Реализация
инновационных
технологий, влияющих
на
мотивационную
заинтересованность ребенка к
процессу обучения и развития в
дошкольном возрасте.
Обновление
содержания
первичных представлений детей
о своем районе, внесение
изменений в образовательную
программу
дошкольного
образования ДОУ.
Организация мероприятий для
воспитанников
ДОУ
с использованием потенциала
организаций
дополнительного
образования детей, учреждений
культуры, спорта города и
района.

Разработанные педагогами ДОУ
методические
материалы
на
основе
внедренных
инновационных образовательных
технологий.

Организация проведения на базе
ДОУ мастер-классов по занятиям
различными
видами
спорта
инструкторами
Центра
физической культуры, спорта и
здоровья Фрунзенского района.
Увеличение
доли
детей,

30

участвующих в фестивальных,
конкурсных и иных мероприятиях
для детей дошкольного возраста
(в
районе,
городе):
100%
воспитанников старшего возраста.
Обеспечение
высокого Удовлетворенность
родителей Данные анкетирования родителей
уровня удовлетвореннос- качеством услуг ДОУ.
в отчете о самообследовании.
ти родителей качеством
образования
в
ДОУ. Повышение
количества 80-85% родителей
Поддержка инициативы и родителей,
принимавших
активности родителей в непосредственное участие в
реализации образователь- образовательной деятельности.
ной программы.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
Система управления Программой развития ДОУ предполагает формирование механизмов для
поддержания процесса устойчивого развития дошкольного учреждения. Структура управления
Программой развития состоит из следующих основных элементов:
Основные направления работы
Непосредственное
1. Содействие становлению стратегической направленности в деятельности
руководство
детского сада.
реализацией
2.Формирование финансовой, экономической, правовой и управленческой
Программы
компетентности у сотрудников, имеющих влияние на развитие
развития
образовательной ситуации в дошкольном учреждении;
осуществляет
3.Разработка на основе Программы развития плана работы на учебный год.
администрация
4.
Анализ состояния детского сада; Проведение процедур
ДОУ.
самообследования, внутренней системы оценки качества образования.
5.Информационная поддержка программы (формирование положительно
настроенного общественного мнения) через предоставление на сайте ДОУ
отчетов по этапам реализации программы.
Рабочая группа по
сопровождению
реализации
Программы
развития, ФГОС ДО,
образовательной
программы ДО
ДОУ.

1.Содействие становлению стратегической направленности в деятельности
детского сада;
2
Содействие развитию управленческих навыков у руководителей
проектов и программ;
3. Проведение аналитической работы по итогам этапов реализации
программы, при необходимости внесении корректив в мероприятия и сроки
их проведения. Возможность проведения сопоставительного анализа
зависимости состояния учреждения от результатов реализации программы
развития (анализ положения учреждения до начала реализации программы
и ожидаемого (проектируемого) по ее окончании по выделенным
параметрам).
4. Организация и проведение практических
с реализацией Программы развития ДОУ.

семинаров, связанных

5.Консультационная поддержка педагогических инициатив.
6. Участие в разработке нормативных документов, касающихся развития
дошкольного учреждения.

31

Педагогический
совет учреждения.

1. Ежегодное обсуждение плана работы ДОУ на год.
2. Ежегодное обсуждение направленности и содержания образовательных
программ, реализуемых в ДОУ.
3.Ежегодное проведение педагогической диагностики.
4.Участие в разработке нормативно-правовой документации по вопросам
развития детского сада.
5. Оказание информационной и интеллектуальной
педагогическим инициативам, проектам и программам.

Финансовый
механизм
реализации
программы

поддержки

Расчет финансовых средств для реализации мероприятий программы
осуществляется в рамках субсидии на выполнение государственного
задания посредством аналитического распределения расходов в ходе
проектирования и согласования задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».