Положение о ВСОКО в ГБДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕТСКОМ САДУ № 87
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Санкт-Петербург
2022

Положение
о внутренней системе оценки качества дошкольного образования
в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней
системе оценки качества дошкольного
образования (далее - Положение) в Государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(далее – ДОУ) определяет цель, задачи и формы деятельности по управлению качеством
образования в ДОУ в соответствии с компетенцией ДОУ по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО),
установленной частью 13 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («К компетенции образовательной
организации
в
установленной
сфере
деятельности
относится:
проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования»).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;










Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность но основным общеобразовательным программам, образовательным
программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;



Приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей
мониторинга системы образования»;



Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в СанктПетербурге»;
Методикой оценки региональных управленческих механизмов (разработана
Федеральным институтом оценки качества образования, декабрь 2018 года);
Моделью Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования
(утверждена распоряжением Комитета по образованию Правительства СанктПетербурга от 03.07.2019 № 1987-р с изменениями на 17.08.2021).




1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
 образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных
объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого,
физического …. развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов (часть 1, ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации»).








качество образования - (понятие, используемое как основа ВСОКО), закреплено
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 2, п. 29): Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
(федеральному государственному образовательному стандарту…, потребностям
…лица), в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
качество дошкольного образования – это соответствие системы дошкольного
образования, созданной в ДОУ, происходящих в ней процессов (образовательного
процесса, процесса присмотра и ухода за детьми), созданных условий и достигнутых
результатов (в том числе, планируемых результатов освоения основной
образовательной программы) требованиям государства (выраженным, прежде всего, во
ФГОС ДО), общества и потребителей, в интересах которых осуществляется
образовательная деятельность: детей, родителей.
оценка качества образования - в отношении дошкольного образования понятие
раскрывается в статьях 93, 95, 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации», в Модели Санкт-Петербургской региональной
системы оценки качества образования (утверждена распоряжением Комитета по
образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2019 № 1987-р): Оценка
качества образования осуществляется в рамках процедур мониторинговых
исследований в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере
образования, аттестации руководящих и педагогических кадров, независимой оценки
качества образования.
оценка качества дошкольного образования – определение уровня качества
образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ,
качества условий осуществления происходящих в системе дошкольного образования













ДОУ
процессов (образовательного и присмотра и ухода за детьми), качества
управления образования в ДОУ.
уровень качества – степень достижения установленных требований, соответствия
установленным требованиям;
внутренняя система оценки качества образования - оценка и управление качеством
образования в образовательной организации, включающая систему инструментов
оценки качества образования, а также выявления факторов, влияющих на уровень
качества; и механизм управления качеством образования, принятия управленческих
решений в ДОУ по развитию качество образования.
внутренняя система оценки качества дошкольного образования: система сбора
(проведения процедур оценки), обработки данных, хранения и предоставления
информации о качестве образования по определенным критериям, характеризующим
качество
дошкольного
образования
в
педагогической
системе
ДОУ,
а также система управления качеством образования, позволяющая принимать
управленческие решения на основе анализа информации о степени соответствия
имеющегося качества образования в ДОУ установленным требованиям действующих
нормативно-правовых документов.
внешняя система оценки качества дошкольного образования – оценка качества
дошкольного образования в педагогической системе ДОУ извне – со стороны
учредителя и органов управления образованием регионального и федерального уровня
(государственная оценка), а также со стороны потребителей образовательных услуг
(независимая оценка качества образования);
критерии оценки качества – формализованные (количественные) или
неформализованные (описательные) существенные качественные характеристики
образовательного процесса, процесса присмотра и ухода, созданных для этих
процессов условий, а также результатов дошкольного образования, на основании
которых проводится оценка;
показатели оценки качества – значения критериев, отражающие достижение
установленных требований, или правила определения степени их достижения, или
данные, по которым можно судить о степени достижения того или иного критерия
оценки качества.
2. Цель и основные задачи

2.1. Целью ВСОКО является получение и распространение ДОУ достоверной информации
о состоянии и результатах образовательной деятельности, условиях образования,
созданных для реализации образовательных программ дошкольного образования и
причинах, влияющих на уровень качества дошкольного образования в ДОУ для
формирования информационной основы принятия управленческих решений, объективного
прогнозирования развития ДОУ.
2.2. ВСОКО выполняет следующие задачи:
аналитические:
 выбор и обоснование целей и задач оценочных процедур;
 определение критериев и показателей качества образования;
 определение технологий, форм и методов проведения оценочных процедур;

 анализ результатов оценочных процедур, выявление факторов, влияющих на
качество образования в ДОУ;
 анализ эффективности принятых управленческих решений.
организационные и управленческие:
 нормативное обеспечение оценочной деятельности ВСОКО;
 сопровождение и обеспечение проведения оценочных процедур в соответствии
с поставленными задачами;
 повышение квалификации кадров в области оценки качества;
 обеспечение принятия управленческих решений на основе анализа результатов
оценочной деятельности;
 разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
 содействие непрерывному профессиональному развитию педагогов ДОУ,
обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного
образования;
 обеспечение информационной открытости оценочных процедур.

3. Принципы ВСОКО.
При создании и функционировании внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ за основу приняты следующие принципы:
3.1. объективность и системность информации, включая:
 систематичность и всесторонность информации о качестве образования;
 минимизацию системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления
системой образования; сопоставимость системы показателей с Санкт-Петербургской
региональной системой оценки качества образования;
 ответственность субъектов ВСОКО за достоверность информации и объективность
проведения процедур;
3.2. открытость и информационная безопасность:
 прозрачность процедур оценки качества образования, включая сочетание самооценки с
оценкой качества потребителями услуг;
 инструктирование участников оценки по вопросам проведения оценки качества;
 гласность, доступность информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей (учредитель, родительская общественность,
социальные партнеры);
3.3. технологичность:
 соответствие организационных форм и инструментов формам и инструментам
самообследования в региональной системе оценки качества;
 организация процессов сбора и анализа данных с учетом принципов необходимости и
достаточности;
 оптимальность использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного
использования);
3.4. адресность оценочных процедур и управленческих решений, включая:
 учет индивидуальных особенностей объектов и субъектов оценки;
 ориентацию на адресную помощь по результатам анализа и интерпретации
информации;



действенность оценки качества, проявляющуюся в реальных последствиях выявления
недочетов, сбоев в работе ДОУ;
3.5. соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
3.6. ответственность участников образовательного процесса за повышение качества
образования,
4. Субъекты и функции ВСОКО
4.1. Субъектами ВСОКО являются дошкольное образовательное учреждение в лице
административных и педагогических работников, а также родители (законные
представители) воспитанников как потребители образовательных услуг и участники
образовательного процесса.
4.2. Функциями ВСОКО являются:
 обеспечение функционирования внутренней системы качества образования в ДОУ:
ВСОКО определяет соответствие состояния образовательного процесса нормативным
документам федерального и регионального уровня, распоряжениям учредителя;
 сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы
данных;
 обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим
законодательством: ВСОКО обеспечивает необходимой информацией субъектов
образовательного процесса (педагогический коллектив, родителей воспитанников) и
внешних пользователей (органы управления образованием, общественные
организации);
 обеспечение объективности и достоверности представляемой информации; ВСОКО
позволяет выяснить не только сложившееся состояние дел, но также причины этого
состояния, явления с потребностью в изменении, в отношении которых будут приняты
управленческие решения;
 создание условий для осуществления образовательной деятельности в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО; на основе результатов оценки качества строится система
управленческих решений и прогнозируется результат их исполнения;
 создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в
соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами; ВСОКО позволяет
получить «обратную связь» от участников образовательного процесса и мотивирует
субъектов образовательной деятельности на повышение качества образования;
 проведение самообследования и включение независимой оценки качества образования.
 планирование и оказание поддержки обучающимся по результатам педагогической
диагностики, в том числе поддержки интересов и предпочтений в деятельности;

5. Организация оценки качества образования
5.1. Организационной основой осуществления ВСОКО является данное положение и план
реализации ВСОКО на учебный год, который ежегодно утверждается приказом
заведующего ДОУ и обязателен для исполнения всеми работниками ДОУ. В плане
конкретизируются вопросы оценки качества по всем областям (пункт 5.2.) с учетом задач
работы ДОУ, определенных в Плане работы ГБДОУ на учебный год, а также

методы/процедуры, сроки и ответственные за организацию мероприятий по оценке
качества.
5.2. Оценка качества образования осуществляется на основе системы критериев,
характеризующих качество результатов, качество процессов, качество условий и качество
управления.
5.3. Объекты и критерии оценивания во ВСОКО ДОУ:
Объект: Результаты.
Критерии оценивания качества результатов:
1) оценка индивидуальных достижений воспитанников;
2) оценка
индивидуальных
результатов
профессиональной
деятельности
педагогических и руководящих работников ДОУ;
3) оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников
результатами образования;
4) удовлетворенность работодателей;
Объект: Процессы.
Критерии оценивания качества процессов:
5) оценка качества образовательного процесса;
6) оценка качества процесса присмотра и ухода за детьми.
Объект: Условия.
Критерии оценивания качества условий:
7) оценка качества ООП ДО;
8) оценка качества созданных условий для осуществления образовательного процесса
по реализации ООП;
9) оценка качества созданных условий для осуществления присмотра и ухода.
Объект: Управление.
Критерии оценивания качества управления:
10) эффективность управленческих решений;
5.3. Источниками данных и показателями для оценивания во ВСОКО являются:
Качество результатов, соответствие достигнутых результатов (в том числе, планируемых
результатов освоения ООП ДО) нормативным требованиям:
1) оценка индивидуальных достижений воспитанников:
• участие в фестивалях, конкурсах, акциях от районного уровня;
• активность участия в общих мероприятиях на уровне ДОУ;
• организация педагогической диагностики;
• данные о готовности выпускников к школе и об успешности выпускников в школе;
• данные о результативности обучения на логопункте;
2) оценка
индивидуальных
результатов
профессиональной
деятельности
педагогических и руководящих работников ДОУ:
• результаты аттестации педагогических работников;
• результаты инновационной деятельности;
• результаты участия в профессиональных педагогических конкурсах;
• мониторинги эффективности руководителей.

3) оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников
результатами образования:
• анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы);
4) удовлетворенность работодателей:
• результаты контрольно-надзорных процедур;
• данные о системе образования ДОУ, собранные в ходе специально проводимых
опросов организаций управления образованием;
• самообследование образовательной системы.
Качество процессов (педагог, группа/ зал, направление развития детей и др.):
5) оценка качества образовательного процесса, соответствие образовательного
процесса (в группе и организуемом отдельным педагогическим работником)
нормативным требованиям:
• качество
образовательной
деятельности
(организованной
взрослым,
самостоятельной детской деятельности);
• качество взаимодействия педагогов с детьми в образовательном процессе;
• качество взаимодействия педагогов с родителями;
6) оценка качества процесса присмотра и ухода за детьми, соответствие процесса
нормативным требованиям;
Качество условий:
7) оценка качества образовательной программы дошкольного образования, а также
методик и технологий, используемых для ее реализации; соответствие ООП ДО
нормативным требованиям;
8) оценка качества созданных условий для осуществления образовательного процесса
по реализации ООП, соответствие условий осуществления образовательного
процесса требованиям ФГОС ДО ( с конкретизацией: педагог - группа/ зал направление развития детей - и др.):
• кадровые условия реализации ООП;
• психолого-педагогические условия реализации ООП;
• развивающая предметно-пространственная среда;
• материально-технические условия;
• финансовые условия.
9) оценка качества созданных условий для осуществления присмотра и ухода.
Качество управления:
10) эффективность управленческих решений:
• получение объективной информации о функционировании и развитии
педагогической системы «детский сад», реализации в нем образовательного
процесса и процесса присмотра и ухода за детьми;
• выявление позитивных /негативных факторов, влияющих на качество образования в
ДОУ;
• предоставление достоверной информации о качестве образования в ДОУ всем
участникам образовательных отношений и общественности;
• принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования;

•
•

установление обратной связи в реализации всех управленческих решений;
составление прогноза развития системы дошкольного образования в ДОУ.

6. Основные процедуры ВСОКО
6.1. Основными оценочными процедурами, используемыми в рамках ВСОКО являются:
• Организация педагогической диагностики (вводной, текущей и итоговой).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения задач индивидуализации образования и оптимизации работы с группой
детей.
• Проведение психологической диагностики развития ребенка учителем-логопедом,
психологом с согласия родителей (законных представителей) ребенка. Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач
коррекционно-развивающей работы с детьми на логопункте ДОУ.
•
•

Самообследование ДОУ (результаты, процессы и условия деятельности ДОУ).
Внутренние мониторинги.

•

Контроль. В системе оценки качества используются:

оперативный
контроль: обнаружение состояния деятельности
педагогического коллектива на определенном этапе с быстрым реагированием,
исправлением отдельных незначительных недостатков;

тематический контроль: привлечение внимания коллектива к определенной
задаче; всестороннее изучение уровня работы по определенной узкой теме;

итоговый контроль: подведение итогов работы за определенный отчетный
период (полугодие, год);

взаимоконтроль: анализ и оценка образовательного процесса воспитателя
другой группы;

самоконтроль: процедура выявления существующих достижений, а также
проблем, трудностей и путей их решения.

сопутствующий
предупредительный
контроль:
предупреждение
недостатков, возможных ошибок - самоанализ, диагностика, информационный сбор
данных (анкетирование, тестирование, опросы).

•
•

Портфолио (индивидуальные папки) педагогов.
Внутренняя оценка условий образовательной деятельности. Анализ полученных
данных:

Динамический анализ – анализ изменений по установленным критериям
оценки образовательного процесса, условий его реализации и достигнутых
результатов;

Сопоставительный анализ установленных показателей по одним и тем же
критериям в разных возрастных группах ДОУ;

SWOT-анализ внутренних и внешних факторов, определяющих качество
дошкольного образования (внутренние факторы - сильные свойства процесса или
его условий, дающие преимущества в достижении высоких показателей качества, и
слабые стороны процесса и условий, препятствующие повышению качества
образования. Внешние факторы - совокупность вероятных дополнительных

возможностей для повышения качества и вероятных угроз, которые могут
осложнить достижение поставленных целей).
• Аттестация кадров.
• Результаты внешнего контроля и надзора.
• Независимая оценка качества образования (НОКО) (результаты и условия
деятельности образовательной организации)
6.2. Информация, полученная в результате оценочных процедур, экспертиз и измерений,
подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений.
6.3. По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие
документы: отчет, справка о результатах оценочных процедур, рекомендации, план
мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении оценки качества и
др.
7. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
7.1. Принцип гласности в построении ВСОКО обеспечивается путем предоставления
результатов ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве
образования, заинтересованным в оценке качества образования сторонам:
 Комитету по образованию администрации Санкт-Петербурга;
 отделу образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
 педагогическим работникам (на заседаниях педагогического совета, производственных
совещаниях, общих собраниях);
 родителям (законным представителям) воспитанников;
 научным и методическим организациям;
 общественным организациям (объединениям).
7.2. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач в ДОУ:
 информирование родителей (законных представителей) воспитанников
и
планирование включения родителей в образовательный процесс;
 разработка планов индивидуальной поддержки обучающихся и групп обучающихся,
развития их интересов и склонностей;
 анализ качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирование индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников ДОУ;
 подготовка программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива
и индивидуальных планов развития педагогов;
 корректировка образовательной программы и рабочих программ, выбор методического
комплекта;
 проведение самообследования и подготовка публичных отчетов;
 оптимизация системы управления; планирование ВСОКО и внутреннего контроля;
 разработка программы развития, планирование инновационной деятельности.
7.3. Информация общего доступа о результатах ВСОКО размещается на официальном сайте
ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных
стендах в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».