Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 11.01.2021 года № 4

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детским садом № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________ Л.С. Буклинова
Приказом от 12.01.2021 года № 1-ОД

с учетом мнения Совета родителей
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 11.01.2021 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 87
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Санкт-Петербург
2021

Положение о психолого-педагогическом консилиуме государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого–педагогическом консилиуме (далее
Положение) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» статья 42, Распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», с Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным
программам - образовательным
программам
дошкольного образования», а также Уставом ГБДОУ.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников ГБДОУ при осуществлении
образовательной деятельности с целью создания оптимальных условий обучения,
воспитания, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
 разработка рекомендаций (плана мероприятий)
по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания
им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
 контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе ГБДОУ приказом заведующего ГБДОУ. Для
организации деятельности ППк в ГБДОУ оформляются:
 приказ заведующего ГБДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
 положение о ППк, утвержденное заведующим ГБДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Протоколы ППк
хранятся в составе отдельного дела в ГБДОУ в течение 5 лет. Ответственность за
делопроизводство в части ведения и хранения документации возлагается на председателя
и секретаря ППк согласно приложению 1. По окончании полномочий каждый из

ответственных передает свою часть документации новому составу консилиума в срок до
3х дней с момента издания приказа об утверждении нового состава ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ГБДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – ответственный за работу с детьмиинвалидами заместитель заведующего ГБДОУ по учебно-воспитательной работе,
секретарь ППк – старший воспитатель ГБДОУ (он же замещает председателя ППк при
необходимости), учитель-логопед, педагог-психолог (при его отсутствии направление на
консультирование в ЦПМСС по договору о сотрудничестве).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности. На заседание приглашаются все специалисты,
участвующие в образовательной деятельности группы, которую посещает данный
обучающийся (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель).
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 1.3). Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания - членами ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении (приложение 3). Коллегиальное решение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося (в том числе сюда может быть включено консультирование у психолога).
Заключение доводится до сведения родителей (законных представителей) в день
проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося
с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
При согласии родителей с заключением ППк на основании личного заявления
родителей в срок не позднее 3х рабочих дней в соответствии с заключением оформляется
план
мероприятий
коррекционно-развивающей
работы,
индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы (направление на
консультацию педагога-психолога).
Данные материалы согласуются с родителями под их личную роспись и после
согласования предоставляются
для реализации педагогическим работникам и
специалистам, участвующим в его психолого-педагогическом сопровождении.
2.8. При рекомендации обучающемуся о консультировании у педагога-психолога
коллегиальное заключение ППк может направляться только по официальному запросу.

3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ГБДОУ на
организацию комплексного сопровождения обучающихся, но не реже одного раза в
полугодие.
3.2. Заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников ГБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.3.Заседания ППк проводятся не реже одного раза в полугодие, для учета
проведенных по Плану мероприятий, для внесения (при необходимости, в соответствии с
запросами родителей) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. При проведении ППк учитываются наличие у обучающегося документов об
инвалидности, результаты обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.5. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, учитывая при составлении индивидуального календарного
плана работы планируемые заседания ППк по запросам участников образовательных
отношений на организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Организация психолого-педагогического сопровождения
обучающегося
специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей)
с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.2. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.3. В период реализации рекомендаций не реже одного раза в полугодие
воспитатели и (или) другие
специалисты предоставляют ППк информацию о
проведенных с обучающимся плановых мероприятиях.
4.4. Все вносимые в План мероприятий изменения и дополнения согласуются с
родителями (законными представителями) обучающегося. По запросу родителей на
расширение услуг по психолого-педагогическому сопровождению ребенка-инвалида
дополнения в План мероприятий вносятся при наличии соответствующего заключения от
ТПМПК.
4.5. По результатам логопедического обследования представление в ТПМПК для
зачисления учащегося в группу ФНР логопункта ГБДОУ составляет учитель-логопед.

5. Содержание рекомендаций ППк
по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья основываются на Плане
мероприятий от ЦПМСС и заключении ТПМПК (для внесения изменений в План
мероприятий).
Рекомендации ППк могут включать в том числе разработку
индивидуального учебного плана обучающегося; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции ГБДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
учебному плану, в том числе организацию дополнительной двигательной нагрузки в
течение
дня/снижение двигательной нагрузки; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции ГБДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
с обучающимся; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ГБДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Заключительные положения
6.1.Дополнения, изменения в Положение вносятся в установленном Уставом
порядке: принимаются на Общем собрании работников ГБДОУ и утверждаются
приказом заведующего ГБДОУ.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим
ГБДОУ и действует до принятия нового Положения. Все изменения и дополнения к
настоящему Положению, являются его неотъемлемыми частями.

Приложение № 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. Протоколы заседаний ППк (приложение 2).
Тематика заседаний - утверждение плана работы ППк; обсуждение результатов
обследовании для составления карты развития; обсуждение разработки плана
мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению; направление обучающихся в
ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по
форме определяемой образовательной организацией); отчетность по выполнению плана
мероприятий; Отчет по итогам реализации Перечня мероприятий совместно с
родителями (законными представителями) ребенка-инвалида на ППКонсилиуме:; итоги
работы за учебный год и другие варианты тематики.
4. Коллегиальное заключение (приложение 3)
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений
консилиума по форме:

психолого-педагогического

№ ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
воспитанника/группа рождения обращения обращения заключение
обращения
в ППк
6. Психолого-педагогическая карта ребенка / Карта развития воспитанника, получающего
психолого-педагогическое
сопровождение
(Приложение
4)
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные о ребенке в группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения). Карта
развития хранится у председателя консилиума и выдается заведующим ГБДОУ
педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
7. Журнал регистрации поступивших Перечней мероприятий по психологопедагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ДОУ (приложение
5) или Журнал регистрации детей-инвалидов ( по предъявлению справки об
инвалидности) - (приложение 6).
8. Индивидуальный план работы по реализации Перечня мероприятий ребенка-инвалида
при общеобразовательной или адаптированной (а) программе (Приложение 7 и 8 )
или План работы ДОУ с ребенком-инвалидом (Приложение 9 и 10).
9. Заявление родителей на разработку Плана мероприятий психолого-педагогической
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (Приложение 11).
10. Отчет по итогам реализации Перечня мероприятий (Приложение 12 и 13)
Отв. лицо за делопроизводство
Председатель ППк
Секретарь ППк

Ведение документов №
6-7-8-9-10
3-4-5

Хранение документов №
6-7-8-9-10
1-2-3-4-5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».