ОБОРУДОВАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Название Количество – площадь в квадратных метрах Групповые комнаты 10, из них групповые помещения для детей дошкольного возраста: по 102 кв.м, в том числе игровая - 65 кв.м раздевалка - 19 кв.м 1й этаж умывальная и туалетная - 12 кв.м групповые помещения для детей дошкольного возраста: по 95 кв.м, в том числе игровая – 65,5 кв.м раздевалка - 22 кв.м 2й этаж умывальная и туалетная - 12 кв.м групповые помещения для детей раннего возраста (ясельные группы): по 120 кв.м , в том числе игровая - 55 кв.м раздевалка - 14 кв.м 1й этаж умывальная и туалетная - 10 кв.м спальня - 35 кв.м групповые помещения для детей раннего возраста (ясельные группы): по 120 кв.м , в том числе игровая - 55 кв.м раздевалка - 17 кв.м 2й этаж умывальная и туалетная - 10 кв.м спальня - 35 кв.м). Для детей создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда. Среда сконструирована и оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (насыщенность развивающим материалом, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность) и Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебнометодических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. Минпросвещения России. Институт возрастной физиологии РАО. Лаборатория дошкольного образования, 2022. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным особенностям детей и обеспечивает реализацию Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Оснащение групповых помещений: Детская мебель: столы, стулья. В группах дошкольного возраста – складные (выдвижные из тумбы) 3х-ярусные кровати. Стеллажи, в том числе цветные модульные; Стеллажи для растений; Витрины книжные; Оборудование для демонстрационного материала: настенная доска – мольберт; коврографы. Предметный материал: игры, игрушки, пособия, материалы, в том числе индивидуальные (рабочие тетради, альбомы для зарисовок и т.п.) Конструирование пространства: В группах выделены центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность. В группах раннего возраста: 1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей. 2. Центр сенсорики и конструирования для организации игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера. 3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого. 4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке. 5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок. 6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и 41 пр.). В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет): 1. Центр двигательной активности (подвижные игры). 2. Центр безопасности (навыки безопасности жизнедеятельности). 3. Центр игры (сюжетно-ролевые игры). 4. Центр конструирования (строительный материал и детские конструкторы). 5. Центр логики и математики. 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда. 7. Центр познания и коммуникации (расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками). 8. Книжный уголок. 9. Центр театрализации и музицирования. 10. Центр уединения для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. 11. Центр творчества детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Центры детской активности насыщены разнообразным предметным материалом (игры и игрушки, обучающие развивающие пособия и проч.) для организации «детских» видов деятельности, в ходе которых образовательных областей – направлений развития: реализуется содержание Оснащение спальных помещений: в группах раннего возраста – детские кроватки. Оснащение раздевальных комнат: детские шкафы для одежды; скамейки; выносной спортивно-игровой материал для прогулок; выставки детского творчества; наглядно-информационный материал для родителей. Оснащение прогулочных участков: На участках – Скамья взрослая; Стол со скамьями детский; Песочницы. Спортивно-игровое оборудование участков для детей дошкольного возраста – Качалкабалансир «малая»; Качалки на пружине «Мотоцикл», «Лошадка», «Катерок»; Стенки и горки-лесенки для лазания. Игровое оборудование участков для детей дошкольного возраста – Домик-беседка; Домик-беседка «Карета»; Паровозик с одним вагончиком; Машинка без горки; Машинка с горкой. Игровое оборудование участков для детей раннего возраста – Домик-лабиринт 4 секции.