Учебный план 2023-2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 22.08.2023 г. № 24-ОД

СОГЛАСОВАН
Врач
___________________ Т.А.Коник

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализации образовательной программы дошкольного образования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Санкт-Петербург
2023 год

I.

Пояснительная записка:

1. Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм. и доп. от 22.11.2022);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
- Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района СанктПетербурга.
2. Учебный план в соответствии со ст. 2 п.9 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" является компонентом образовательной программы дошкольного образования: «образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом
случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».
3. «Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся» (ст. 2 п. 22 Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ).
4. Учебный план разработан с учетом специфики дошкольного образования (отсутствие предметного характера содержания образования на
данной ступени, реализация образовательных областей через детские виды деятельности) и представляет собой таблицу занятий и

культурных практик в течение недели с распределением учебной нагрузки (продолжительности по времени для занятий) на основе
действующих санитарно-эпидемиологических требований и правил.
5. Учебный план является нормативной основой для составления циклограммы (расписания) образовательной деятельности на 2023 – 2024
учебный год.
6. Учебный план утверждается приказом заведующего ГБДОУ. ГБДОУ несет ответственность за организацию образовательной
деятельности по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с учебным планом.
II. Санитарные нормы:
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей
дошкольного возраста определяются санитарными нормами. Учебный план составлен с соблюдением санитарных норм, изложенных:
В СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания". Раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (стр.793):
Таблица 6.6 Требования к организации образовательного процесса (стр.804):
 Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более: для детей от 1,5 до 3 лет – 10 мин., для детей от 3 до 4 лет - не
более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более
30 минут.
 Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более: от 1,5 до 3 лет - 20 мин, от 3
до 4 лет - 30 мин, от 4 до 5 лет - 40 мин, от 5 до 6 лет - 50 мин или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет - 90
мин.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»:
2.10.2. …При использовании электронных средств обучения во время занятий …с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками…, продолжительность непрерывного использования экрана не
должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут,
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.10.3. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой
трудности учебных предметов.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по
совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.

III. Содержание учебного плана:
Учебный план отражает виды возрастных групп, которыми укомплектовано Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:
 группа раннего возраста от полутора до 2 лет;
 первая младшая группа от 2 до 3 лет;
 вторая младшая группа от 3 до 4 лет;
 средняя группа от 4 до 5 лет;
 старшая группа от 5 до 6 лет;
 подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования" учебный план предусматривает освоение детьми образовательных областей - направлений обучения и
воспитания детей (п.2.6):
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на:
 усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;
 развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
 формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;
 развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и
отношений;
 развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на:
 развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
 освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений,
мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
 формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
 формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о
взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного
отношения к природе;
 формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и
социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;




формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических
зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;
формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Образовательная область "Речевое развитие" включает:
 владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
 формирование правильного звукопроизношения;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи;
 развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;
 развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
 ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература),
формирование их осмысленного восприятия;
 развитие речевого творчества;
 формирование предпосылок к обучению грамоте.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного);
 становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
 формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое);
 формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном
конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и
другое);
 освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;
 реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности
(праздники, развлечения и другое);
 развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественноречевой, театрализованной и другое).
Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает:
 приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила,
ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
 формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
 овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
 обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и
элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
 воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);




воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и
укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих.

п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:
в раннем возрасте (1 год - 3 года):
 предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
 экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто);
 ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
 двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
 игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);
 речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
 изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
 самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
 музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):
 игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и
другое);
 общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативноделовое, внеситуативно-деловое);
 речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
 познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
 изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу
ребенка;
 двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое);
 элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
 музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных
инструментах).

Учебный план образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов детской деятельности в формах занятий: РАННИЙ ВОЗРАСТ
Образовательная область
и основные виды деятельности

Развивающая направленность
занятия

Познавательное развитие
Сенсорное и математическое развитие
 предметная
деятельность
(орудийно-предметные
действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
 экспериментирование с материалами и веществами
Ознакомление с природой,
(песок, вода, тесто и другие);
 игровая деятельность (игры с дидактическими экспериментирование
игрушками);
Социально-коммуникативное развитие
 предметная деятельность;
 ситуативно-деловое
общение
со
взрослым
и
эмоционально-практическое со сверстниками под
руководством взрослого;
 игровая деятельность;
 самообслуживание и элементарные трудовые действия
(убирает игрушки и другое);
Речевое развитие
 речевая (понимание речи взрослого, слушание и
понимание стихов, активная речь);
 общение со взрослым и со сверстниками под
руководством взрослого
Художественно-эстетическое развитие
 изобразительная деятельность (рисование, лепка) и
конструирование из мелкого и крупного строительного
материала;
 музыкальная деятельность (слушание музыки и
исполнительство, музыкально-ритмические движения).
Физическое развитие
 двигательная деятельность (основные движения,
общеразвивающие упражнения, подвижные игры)
Учебная нагрузка – итого занятий в неделю:

Познание предметного и социального
мира, основы безопасного поведения.

Развитие устной речи и общения
+ восприятие детской литературы и
фольклора

Рисование
Лепка
Конструирование
Музыкальное занятие
Физическая культура
Развитие движений
«активная прогулка» -подвижные
игры

Учебная нагрузка: количество занятий в
неделю / длительность занятия
1,5 – 2 года
2-3 года
8-10 мин
10 мин
Игры с
Игры-занятия с
дидактическим
предметами-орудиями
материалом
1/10
2 /8-10
Ребенок и
окружающий мир
1/10
Расширение
ориентировки в
окружающем
и развитие речи,
восприятие сказок,
стихов
3 /8-10
Развитие речи.
Художественная
литература
2/10
Игры со
строительным
материалом 1 /8-10

1/10

2/10

2/10

Развитие движений
2/10

Физическая культура
2/10
1/10

10

10 + активная
прогулка

1/10

Учебный план образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов детской деятельности в формах занятий: ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм - образовательные ситуации, тематические события, проектная деятельность, творческие и исследовательские проекты,
проблемно-обучающие ситуации, интегрирующих содержание образовательных областей и др.;
 совместная деятельность педагога и детей; совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.
 «сквозные» виды деятельности, используемые при обучении на всех занятиях: игровая, познавательно-исследовательская, общение.
Образовательная
Основной вид деятельности
Развивающая направленность занятия
Учебная нагрузка: количество занятий в
область
неделю / длительность занятия
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Социальноигровая деятельность
Познание предметного и социального мира,
1,5 /15
1,5 /20
1/25
1/30
коммуникативное
общение со взрослым и
основы безопасного поведения.
(экология (экология
развитие
сверстниками
– не
– не
элементарная трудовая
менее 2х
менее 2х
деятельность
занятий в занятий в
месяц)
месяц)
Познавательное
познавательноОсновы экологии
1/25
1/30
развитие
исследовательская
деятельность и
1/15
1/20
1,5/25
2/30
Математическое и сенсорное развитие;
экспериментирование;
Речевое развитие
речевая деятельность
Развитие устной речи и общения
1/15
1/20
1/25
2/30
общение со взрослым и
+ восприятие детской литературы и
+0,5/15
+0,5/20
+0,5/25
сверстниками
фольклора
Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

изобразительная
деятельность и
конструирование из
разных материалов;
музыкальная деятельность
двигательная деятельность
интегрированная

Учебная нагрузка – итого занятий в неделю:

Подготовка к обучению грамоте
Рисование

1/15

Лепка

1/15

1/20

1/25
1/25

1/30
1/30

1/20

1/25

1/30

Аппликация
Конструирование
Музыкальное занятие

2/15

2/20

2/25

2/30

Физкультурное занятие

2/15

2/20

2/25

2/30

1/15

1/20

1/25

1/30

«активная прогулка» - подвижные игры
здоровый образа жизни

1/30

10 +
10 +
12 +
14 +
«активная «активная «активная «активная
прогулка» прогулка» прогулка» прогулка»

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных процессах и сопряженная с уходом за детьми
 деятельность, сопряженная с уходом за детьми;
 с использованием особых форм, организуемых ежедневно или определенное количество раз в неделю;
 организуется как совместная деятельность педагога и детей и самостоятельная деятельность детей во всех вариантах в зависимости от
решаемых образовательных задач, образовательных потребностей и желаний детей: совместная деятельность педагога с ребёнком;
совместная деятельность ребёнка с педагогом; совместная деятельность группы детей под руководством педагога; совместная
деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию; самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная
деятельность детей без всякого участия педагога.
 В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной
деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность,
устанавливает правила взаимодействия детей.
 Центральное место занимает игра, педагог максимально использует все варианты её применения в дошкольном образовании:
 форма организации жизни и деятельности детей,
 средство разностороннего развития личности;
 метод или прием обучения;
 средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции.
Примерная система образовательной деятельности, осуществляемой в режимных процессах
Образовательная
область

Социальнокоммуникативное
развитие

Форма образовательной деятельности

Возраст обучающихся
1,5-3 года

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

Режимный процесс
6-7
лет

Утренний
отрезок
времени

Прогулка

Вторая
половина
дня

Индивидуальные игры и игры небольшими
подгруппами (процессуальные, сюжетно-ролевые,
режиссерские, дидактические, музыкальные и
другие);

ежедневно







Самообслуживание, гигиенические процедуры

ежедневно







Трудовые поручения и дежурства (сервировка
стола к приему пищи и другое);
Элементарная трудовая деятельность детей на
участке ДОУ.
Элементарная трудовая деятельность детей

Индивид.
поручения
ежедневно

ежедневно
ежедневно
1 р.




1 р. в






(уборка групповой комнаты; ремонт книг,
настольно-печатных игр; стирка кукольного
белья; изготовление игрушек-самоделок для игр
малышей); Общий труд и совместный труд по
подгруппам.
Познавательное
развитие

в
неде
лю

Наблюдения за объектами и явлениями природы,
экспериментирование с объектами неживой
природы

ежедневно

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг
«Школа мышления»
Опыты и эксперименты, практикоориентированные проекты, коллекционирование,
игры-экспериментирования
Речевое развитие

2 недели

Беседы с детьми по их интересам, развивающее
общение педагога с детьми (в том числе в форме
утреннего и вечернего круга), рассматривание
картин, иллюстраций;





1 раз в неделю



1 раз в 2 недели



ежедневно







Свободное общение педагога с детьми
Ситуации общения проблемного характера.
Литературный досуг, театрализованные игры
Художественноэстетическое
развитие

Чтение художественной литературы
Творческая мастерская (изодеятельность, ручной
труд – по интересам)
Музыкальный досуг

Физическое
развитие

1 раз в 2 недели

Подвижные игры
«Активная прогулка» - блок подвижных игр (при
необходимости проведение спортивных
праздников).
Утренняя гимнастика
Физкультурный досуг здоровья и подвижных игр

ежедневно
Рассм-ние
предметов
искусства

1 раз в неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в неделю
ежедневно




1 раз в 2 недели







1 раз в неделю
ежедневно









Формы образовательной деятельности, осуществляемой в режимных процессах
Режимный
процесс

УТРЕННИЙ
ОТРЕЗОК
ВРЕМЕНИ
Основная задача
педагога включить детей
в общий ритм
жизни ДОУ,
создать у них
бодрое,
жизнерадостное
настроение.
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в утренний
отрезок
времени,
МОЖЕТ
ВКЛЮЧАТЬ:

Форма образовательной деятельности

Возраст обучающихся

Направление развития

1,5-3
года

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

С-К
Р

ПР

РР

Х-Э
Р

ФР

игровые ситуации, индивидуальные игры и игры
небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые,
режиссерские, дидактические, музыкальные и
другие);





















беседы с детьми по их интересам, развивающее
общение педагога с детьми (в том числе в форме
утреннего и вечернего круга), рассматривание
картин, иллюстраций;

























наблюдения за объектами и явлениями природы,
трудом взрослых;











трудовые поручения и дежурства (сервировка стола
к приему пищи, уход за комнатными растениями и
другое);













индивидуальную работу с детьми в соответствии с
задачами разных образовательных областей;













продуктивную деятельность детей по интересам
детей (рисование, конструирование, лепка и другое);











оздоровительные и закаливающие процедуры,
здоровьесберегающие мероприятия, двигательную













практические, проблемные ситуации, упражнения
(по освоению культурно-гигиенических навыков и
культуры здоровья, правил и норм поведения и др.);
Ситуации общения проблемного характера - жизненная
проблема, близкая детям дошкольного возраста, в разрешении
которой они принимают участие: оказание помощи
малышам, старшим; участие в важных делах («Мы сажаем
рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику»
и пр.).
















деятельность (подвижные игры, гимнастика и
другое).
ПРОГУЛКА

Образовательная
деятельность,
осуществляемая
во время
прогулки,
ВКЛЮЧАЕТ:

ВТОРАЯ
ПОЛОВИНА
ДНЯ

Образовательная
деятельность,
осуществляемая
во вторую
половину дня,

наблюдения за объектами и явлениями природы,
направленные на установление разнообразных
связей и зависимостей в природе, воспитание
отношения к ней;











подвижные игры и спортивные упражнения,
направленные на оптимизацию режима
двигательной активности и укрепление здоровья
детей;











экспериментирование с объектами неживой
природы;











сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком,
со снегом, с природным материалом);













элементарную трудовую деятельность детей на
участке ДОУ;













свободное общение педагога с детьми,
индивидуальную работу;



































проведение зрелищных мероприятий, развлечений,
праздников (кукольный, настольный, теневой
театры, игры-драматизации; концерты; спортивные,
музыкальные и литературные досуги и другое);













игровые ситуации, индивидуальные игры и игры
небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые,
режиссерские, дидактические, подвижные,
музыкальные и другие); Совместная игра воспитателя и













«Активная прогулка» - блок подвижных игр (при
необходимости проведение спортивных праздников).
элементарную трудовую деятельность детей (уборка
групповой комнаты; ремонт книг, настольнопечатных игр; стирка кукольного белья;
изготовление игрушек-самоделок для игр
малышей); Общий труд и совместный труд по подгруппам.












МОЖЕТ
ВКЛЮЧАТЬ:

детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры) направлена на
обогащение содержания творческих игр, освоение детьми
игровых умений, необходимых для организации
самостоятельной игры. Игровая практика

опыты и эксперименты, практико-ориентированные
проекты, игры-экспериментирования,
коллекционирование и другое;
Сенсорный и интеллектуальный тренинг «Школа
мышления»— система заданий преимущественно игрового
характера, обеспечивающая становление системы сенсорных
эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и
др.), способов интеллектуальной деятельности (умение
сравнивать, классифицировать, составлять сериационные
ряды, систематизировать по признаку и пр.). Сюда входят
развивающие игры, логические упражнения, занимательные
задачи. Познавательно-исследовательская практика

















































чтение художественной литературы, прослушивание
аудиозаписей лучших образов чтения,
рассматривание иллюстраций, просмотр
мультфильмов и так далее; Литературный досуг —
организации художественно-творческой деятельности детей,
предполагающая организацию восприятия литературных
произведений, творческую деятельность детей,
театрализованные игры и свободное общение воспитателя и
детей на литературном материале.
Практика через чтение художественной литературы

слушание и исполнение музыкальных произведений,
музыкально-ритмические движения, музыкальные
игры и импровизации; Музыкально-театральный досуг —
организация художественно-творческой деятельности детей,
предполагающая организацию восприятия музыкальных
произведений, творческую деятельность детей и свободное
общение воспитателя и детей на музыкальном материале.
Практика музыкальная

организация и (или) посещение выставок детского
творчества, изобразительного искусства, мастерских;
просмотр репродукций картин классиков и

современных художников и другого; Творческая
мастерская предоставляет детям условия для использования и
применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по
своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием,
приобщение к народным промыслам («В гостях у народных
мастеров»), просмотр познавательных презентаций,
оформление художественной галереи, книжного уголка или
библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у
сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской —
это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета,
воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным
материалом: словом, звуком, цветом, природными
материалами, схемами и моделями. Обязательно включение
детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств,
мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что
порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой
мастерской является создание книг-самоделок, атрибутов для
своих игр, детских журналов, составление маршрутов
путешествия на природу, оформление коллекции, создание
продуктов детского рукоделия и пр. Продуктивная

практика.
индивидуальную работу по всем видам
деятельности и образовательным областям;
работу с родителями (законными представителями).






















Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».