Рабочая программа воспитателя Полухиной Е.А. 2я младшая группа Радуга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2023г. № 24-ОД

УТВЕРЖДЕНА
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 22.08.2023 г. № 24-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА»
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик:
Полухина Евгения Александровна

Санкт-Петербург
2023 год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Назначение программы
Рабочая программа разработана для реализации образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в группе
общеразвивающей направленности с приоритетом познавательно-речевого развития детей
младшего дошкольного возраста от трех до четырех лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие обучающихся
по основным
направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому. Программа ориентирована на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа.
Программа обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочая программа разработана на период 2023 – 2024 учебного года.
При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика
воспитанников) и их возрастные особенности развития:
Всего воспитанников

Мальчиков

Девочек

Вновь поступивших
С опытом посещения ДОУ
Без опыта посещения ДОУ
Группы здоровья детей

1я –

2я –

3я -

Индивидуальный подход в На общем режиме без ограничений по здоровью - .
режиме
дня
и
при Индивидуальный подход (по «Листу здоровья») –
организации двигательной
деятельности по показаниям
врача-куратора

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает три раздела: Целевой. Содержательный. Организационный.
Разделы делятся на подразделы.
Материалы подразделов в программе представлены в 2х вариантах
(нужный помечен словом «смотри»):
1) Как ссылка на пункт ФОП ДО – означает обращение к предоставленной на рабочее место
книге с публикацией ФОП ДО (находится вместе с рабочей программой).
2) Как отдельный компонент в структуре программы – расположен как приложение к
программе (в отдельном файле после данного оглавления в порядке номеров приложений).
Подраздел

Цель и задачи
программы,
принципы
построения

Характеристика
особенностей
развития детей
Планируемые
результаты
реализации
программы.
Педагогическая
диагностика
достижения
планируемых
результатов

Информация

Смотри пункт
ФОП ДО

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель Программы
Смотри
14.1
Задачи Программы
Смотри
14.2.
Принципы построения
Смотри
Программы
ФГОС ДО п.1.4.
ФОП ДО п.14.3.
4й год жизни.
Младший дошкольный
возраст. 2я младшая
группа.
Дошкольный возраст к Смотри
четырем годам
15.3.1.
Организация
педагогической
диагностики

16.1-10

Смотри приложение

Смотри приложение 1
Характеристика
особенностей развития
детей

Смотри приложение 2
Система педагогической
диагностики достижения
планируемых результатов.

Подраздел
Задачи и
содержание
образования
(обучения и
воспитания) по
образовательным
областям
от 3 до 4 лет
Решение задач
воспитания в рамках (данной) ОО

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Информация
Смотри пункт
ФОП ДО
Дана по образователь- Пункты 17-22
ным областям
Смотри таблицу 

Пункты ФОП ДО с информацией
«Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по ОО»
Социально-коммуникативное
развитие п.18

Познавательно
е развитие.
п.19

Речевое
развитие
п.20

Художественно
-эстетическое
развитие п.21

Физическое
развитие
п.22

18.4

19.4

20.4

21.4

22.4

18.8

19.8

20.8

21.8

22.8

Подраздел

Информация

Вариативные
формы, способы,
методы и средства
реализации
Программы.

Виды детской деятельности и
формы организации образова
тельной деятельности.

Особенности
образовательной
деятельности
разных видов и
культурных
практик.

Способы и
направления
поддержки
детской
инициативы

Смотри приложение

Смотри пункт
ФОП ДО
Смотри
23.1,2,4,5,10-12

Смотри приложение
Смотри приложение 3
Виды детской
деятельности и формы
организации ОД.

Методы для достижения задач
образования (воспитания и
обучения).
Средства
реализации
Программы.

Смотри
23.3,4,6, 10-12

Виды
образовательной
деятельности.
Игра
Занятия
Образовательная деятельность
в
режимных
процессах
(утренний отрезок времени,
прогулка, вторая половина
дня).

Смотри
24.1-4
24.5-8
24.11-14
24.9,10,15,16

Смотри приложение 4
Методы обогащения
творческих игр.

Культурные практики.

24.18-22

Смотри приложение 5
Образовательная
деятельность разных
видов и культурных
практик.

Самостоятельная
деятельность детей.

24.17

Смотри
23.4, 7-12

25.1-8

Смотри приложение 6
Детская инициатива

Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с
семьями
обучающихся.
Направления и
задачи
коррекционноразвивающей
работы.

Рабочая
программа
воспитания

Смотри
26.1-11

Организация коррекционно-развивающей
работы:
Целевые группы детей.
Задачи КРР. Организация
КРР.
Содержание КРР на уровне
дошкольного образования:
диагностическая, коррекционно-развивающая,
консультативная,
информационнопросветительская работа.
Содержание
КРР
по
целевым
группам
обучающихся.
Целевой раздел программы
воспитания:
Цели и задачи воспитания.
Направления воспитания.
Целевые
ориентиры
воспитания
на
этапе
завершения
освоения
программы
Содержательный
раздел
программы воспитания:
Уклад ДОУ
Воспитывающая среда ДОУ
Общности ДОУ
Задачи
воспитания
в
образовательных областях
Формы
совместной
деятельности - работа с
родителями
Формы
совместной
деятельности – события в
ДОУ
Образовательные ситуации
Организация РППС
Организационный раздел
программы воспитания

Смотри приложение 7
План работы с
родителями.

Смотри
27.1-10

Смотри
28.1-4

Смотри
28.5-9

29.2.1.
29.2.2.
29.2.3.
29.2.3.2.

29.3.1.
29.3.2.
29.3.3.
29.3.4

29.3.5.1.
29.3.5.2.

29.3.5.3
29.3.6.
29.4.

Смотри приложение 8
Рабочая программа
воспитания и
Календарный план
воспитательной работы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Подраздел

Информация

Смотри пункт
ФОП ДО
Смотри
П.30

Психологопедагогические
условия
реализации
Программы.
Организация РППС.
П.31
Особенности
организации
РППС.
Режим
и Режим дня: требования П.35
СанПиН (нормативы).
распорядок дня.
Планирование
образовательной
деятельности.

Учебно-методический
комплект

Расписание занятий для
реализации
Программы.
Вариативный компонент
тематического
содержания образовательного процесса на
текущий учебный год.
Примерное комплексно-тематическое
планирование реализации образовательной
программы ДО
Примерный перечень
Примерный
Смотри
художественной
перечень
п.33.1.3
произведений для литературы
детей от 3х до 4х
лет
Примерный перечень
Смотри
музыкальных
п.33.2.5
произведений
Примерный перечень
произведений
изобразительного
искусства

Смотри
п.33.3.2

Смотри приложение

Смотри приложение 9
РППС и паспорт группы.
Смотри приложение 10
Режимы
дня
группы.
Закаливание.
Смотри приложение 11
Учебно-методический
комплект.
Смотри приложение 12
Расписание образовательной
деятельности.

Смотри приложение 13
Примерное комплекснотематическое планирование на
учебный год

Смотри приложение
Произведения для чтения и
рассказывания детям


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».