3.Виды детской деятельности и формы их организации

Виды детской деятельности и формы организации образовательной
деятельности.

ФОП ДО п. 23.1, 2, 4, 5, 10-12.

Виды детской деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года):
1. предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и
другое);
2. экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);
3. ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками
под руководством взрослого;
4. двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые
подвижные игры);
5. игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с
дидактическими игрушками);
6. речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
7. изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного
строительного материала;
8. самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает
веником, поливает цветы из лейки и другое);
9. музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические
движения).
Вариативные формы реализации Программы в соответствии с видом детской
деятельности и возрастными особенностями детей в раннем возрасте (1 год - 3 года):
Виды детской

Формы организации образовательной деятельности

деятельности
Социально-коммуникативное развитие
предметная

деятельность Выполнение указаний взрослого, действия по его примеру и показу,

(орудийно-предметные

совместные игры с различными предметами взрослого и ребенка с показом

действия - ест ложкой, пьет образцов орудийных действий и чередованием активных действий ребенка и
из кружки и другое);

взрослого; игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек; узнавание
объектов на картинках; экскурсии по группе и прогулочному участку;

ситуативно-деловое
общение со взрослым и
эмоциональнопрактическое

со

сверстниками

под

самостоятельная игра-исследование,
Совместные игры взрослого с одним ребенком и несколькими детьми
(формирование

игровых

действий

с

разнообразными

сюжетными

игрушками, с использованием предметов-заместителей через подражание
игровым действиям взрослого), самостоятельные игры, наблюдение на

руководством взрослого;
игровая

действиями других детей в игре, совместные с педагогом игровые ситуации,

деятельность

(отобразительная

и

сюжетно-отобразительная
игра,

игры

с

дидактическими

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления социальноэмоционального

опыта

(с

наглядным

материалом

и

повседневные

жизненные ситуации) (тело и действия человека, основные действия
беседы, , рассматривание ребенком себя в зеркале,

самообслуживание
действия

способов общения и разрешения конфликтов в процессе игры

взрослых), беседы и разговоры с детьми по их интересам, ситуативные

игрушками);

элементарные

взаимодействие взрослого с ребенком в игре с показом позитивных

и развлечения, участие в подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных

трудовые играх;
(убирает самостоятельность в бытовом поведении под контролем взрослого,

игрушки,

подметает индивидуальные поручения.

веником, поливает цветы
из лейки и другое);
Познавательное развитие
экспериментирование

с дидактические игры, народные игры

материалами и веществами От 1 года до 2 лет: выполнение обследовательских и поисковых действий с
(песок,

вода,

тесто

другие);
предметная деятельность;

и предметами;

игры-манипуляции;.

разнообразных
разборными

действий

игрушками,

с

выполнение

постепенным

дидактическими

однородных предметов по одному признаку

по

показу

усложнением
пособиями;

со

взрослого
сборно-

группировка

по образцу и словесному

ситуативно-деловое

указанию;

общение со взрослым;

определения их равенства или неравенства по величине и тождественности

игровая деятельность;

наложение и приложение одного предмета к другому для

по цвету, форме; узнавание и называние предметов и объектов,
изображенных на картинке (в том числе объектов природы), элементарных
представлений о самом себе (имя, внешний вид, свои действия, желания,
личные вещи и др.
От 2 лет до 3 лет: экскурсии по группе и по прогулочному участку,
экспериментирование с разнообразными дидактическими материалами,
обследование окружающих предметов на основе познавательного интереса
к ним: сравнение предметов и определение их сходства-различия, подбор и
группировка по заданному образцу; перестановка предметов, изменении
способа их расположения, количества; действия переливания, пересыпания;
игры-занятия с использованием предметов-орудий (сачков, черпачков,
плавающих игрушек…); действия с игрушками, имитирующими орудия
труда, в ситуациях самостоятельной игровой и бытовой деятельности;
действия детей с предметами с ориентацией на 2-3 свойства одновременно;
дидактические упражнения и игры-занятия по обследованию формы
предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление;

подбор предметов и геометрических фигур по образцу, сравнивание
предметов по величине, количеству (много, один);
наблюдения, рассматривание картинок, ответы на вопросы о себе, о
деятельности взрослых, о физических и эмоциональных состояниях
человека, о предметах, действиях с ними и их назначении; об объектах
природы;
Речевое развитие
речевая деятельность;

речевая активность

предметная деятельность;

самостоятельное произнесение, высказывание короткими предложениями

ситуативно-деловое
общение со взрослым;
игровая деятельность;

по подражанию (повторение за педагогом) и

своих потребностей и желаний, ответы на вопросы взрослого; выполнение
просьб взрослого, разнообразных несложных поручений (найди и принеси);
специальные занятия на развитие всех сторон речи; игры-занятия по
рассматриванию предметов, игрушек; речевые игры, игровые упражнения
(на звукопроизношение, речевое дыхание, слуховое внимание);
слушание чтения взрослым наизусть потешек, стихов, народных песенок,
литературных произведений, сказок с наглядным сопровождением
(картинки, игрушки, книжки-игрушки, книжки-картинки); показ и
называние предметов, объектов, изображенных в книжках-картинках; показ
и называние совершаемых персонажами действий;
договаривание (заканчивание) слов и строчки знакомых ребёнку песенок и
стихов; слушание небольших рассказов (без наглядного сопровождения);
рассматривание персонажей настольного театра, просмотр инсценировок
знакомых сказок, стихов, игры с помощью взрослого в хорошо знакомые
сказки,
простой диалог с педагогом с помощью доступных средств (вокализаций,
движений, мимики, жестов, слов); разыгрывание простых сюжетов со
знакомыми предметами, показ картин, отражающих понятные детям
ситуации, обозначение словом по подсказке педагога предметных и
игровых действий, речевая активность ребёнка в процессе отобразительной
игры; в процессе наблюдений за живыми объектами и движущимся
транспортом, в любом контакте с ребёнком (педагог дает развернутое
речевое описание происходящего, ребёнок – доступное ему высказывание
от одного слова до фразы). И др.

Художественно-эстетическое развитие
изобразительная
деятельность

От 1,5 лет до 2 лет: Слушание художественных текстов,

(рисование, экспериментирование детей с красками, глиной, пластилином, наблюдение

лепка) и конструирование за процессом рисования, лепки взрослого; совместное с взрослым
из мелкого и крупного рисование, лепка; игровые и плясовые движения под музыку и слова песни;
строительного материала;

игровые упражнения на различение звучания музыкальных инструментов

музыкальная деятельность
(слушание

музыки

и

(дудочка, барабан, гармошка, флейта), подпевание слов, фраз, несложных
попевок и песенок.

исполнительство,

От 2 лет до 3 лет: Рассматривание, слушание, восприятие красоты

музыкально-ритмические

произведений искусства, природы, народных игрушек, предметов;

движения).

рисование, лепка совместно со взрослым и самостоятельно; обследование

предметная деятельность;
ситуативно-деловое
общение со взрослым;
игровая деятельность;

формы предмета движением рук по нему, экспериментирование со
свойствами глины, пластилина, пластической массы; игры с настольным и
напольным строительным материалом и простейшими пластмассовыми
конструкторами, строительные игры с использованием природного
материала (песок, вода, желуди, камешки…).
Музыкальные и театрализованные игры, игры-действия со звуками (живой
и неживой природы), посильное участие в играх, театрализованных
представлениях, забавах, развлечениях и праздниках; просмотр игрдраматизаций и кукольных спектаклей; игры-имитации, игры с настольным
театром.
Физическое развитие

двигательная деятельность;

утренняя гимнастика, физкультурное занятие, выполнение физических
упражнений в паре с педагогом; разнообразные игровые упражнения для

предметная деятельность;
ситуативно-деловое
общение со взрослым;
игровая деятельность

закрепления двигательных навыков, самостоятельное выполнение
движений; простые подвижные игры на воздухе и в помещении (вместе с
педагогом в небольших подгруппах), игры на развитие мелкой моторики,
игры с двигательными игрушками, развлечения, оздоровительные игры (в
том числе адаптационные игры, игры эмоционально сближающие,
развивающие общение), игры-забавы, музыкально-ритмические
упражнения, имитационные упражнения, упражнения с предметами.
элементарные культурно-гигиенические действия при приеме пищи, уходе
за собой (при поддержке, помощи педагога) и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».