Рабочая программа воспитателей Алексеевой И.В. и Костюченко Г.И. Средняя группа Звездочки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2023г. № 24-ОД

УТВЕРЖДЕНА
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 22.08.2023 г. № 24-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчики:
Алексеева Ирина Вячеславовна
Костюченко Галина Ивановна

Санкт-Петербург
2023 год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Назначение программы
Рабочая программа разработана для реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в группе общеразвивающей направленности с приоритетом познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного
возраста от четырех до пяти лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие обучающихся по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому
и физическому. Программа ориентирована на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа.
Программа обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочая программа разработана на период 2023 – 2024 учебного года.
При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников) и их возрастные особенности развития:
Всего воспитанников

Мальчиков

Девочек

Вновь поступивших
С опытом посещения ДОУ
Без опыта посещения ДОУ
Группы здоровья детей (

1я –

2я –

3я -

Индивидуальный подход в На общем режиме без ограничений по здоровью - .
режиме дня и при организа- Индивидуальный подход (по «Листу здоровья») –
ции двигательной деятельности по показаниям врача-куратора

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает три раздела: Целевой. Содержательный. Организационный.
Разделы делятся на подразделы.
Материалы подразделов в программе представлены в 2х вариантах
(нужный помечен словом «смотри»):
1)Как ссылка на пункт ФОП ДО – означает обращение к предоставленной на рабочее место
книге с публикацией ФОП ДО (находится вместе с рабочей программой).
2)Как отдельный компонент в структуре программы – расположен как приложение к
программе (в отдельном файле после данного оглавления
в порядке номеров приложений).

Подраздел

Информация

Смотри пункт
ФОП ДО

Смотри приложение

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи
программы,
принципы
построения

Цель Программы
Задачи Программы
Принципы построения
Программы

Характеристика
особенностей
развития детей

Смотри
14.1
Смотри
14.2.
Смотри
ФГОС ДО п.1.4.
ФОП ДО п.14.3.

5й год жизни.
Средний дошкольный
возраст. Средняя группа.

Планируемые ре- к пяти годам
Смотри
15.3.2.
зультаты реализации программы.
Организация педагогиче- 16.1-10
Педагогическая
диагностика до- ской диагностики
стижения планируемых результатов

Смотри приложение 1.
Характеристика
особенностей развития
детей
Смотри приложение 2
Система педагогической диагностики
достижения
планируемых
результатов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Подраздел
Задачи и содержание образования
(обучения и воспитания) по образовательным областям детей
от 4 до 5 лет
Решение задач
воспитания в рамках (данной) ОО
Подраздел

Информация

Смотри пункт
Смотри приложение
ФОП ДО
Дана по образовательным Пункты 17-22
областям
Смотри таблицу 
Пункты ФОП ДО с информацией
«Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по ОО»
Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетичское развитие

Физическое развитие

18.5

19.5

20.5

21.5

22.5

18.8

19.8

20.8

21.8

22.8

Информация

Смотри пункт
ФОП ДО
Виды детской деятельности Смотри
Вариативные
формы, способы, и формы организации
23.1,2,4,5,10-12
методы и средства образова тельной
реализации Про- деятельности.
граммы.
Методы для достижения
Смотри
задач образования
23.3,4,6, 10-12
(воспитания и обучения).
Средства реализации Про- Смотри
граммы.
23.4, 7-12
Виды образовательной дея- Смотри
Особенности
тельности.
образовательной
24.1-4
деятельности
Игра
24.5-8
разных видов и
культурных
Занятия
24.11-14
практик.
Образовательная деятель- 24.9,10,15,16
ность в режимных процессах (утренний отрезок времени, прогулка, вторая половина дня).
Культурные практики.
Самостоятельная
ность детей.
Способы и
направления
поддержки
детской
инициативы

Смотри приложение
Смотри приложение 3
Виды детской
деятельности и формы
организации ОД.

Смотри приложение 4
Методы обогащения
творческих игр.
Смотри приложение 5
Образовательная
деятельность разных
видов и культурных
практик.

24.18-22

деятель- 24.17
25.1-8

Смотри приложение 6
Детская инициатива

Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с
семьями
обучающихся.
Направления и
задачи
коррекционноразвивающей
работы,
предусмотренной
Программой.

Рабочая
программа
воспитания

Смотри
26.1-11

Организация
коррекционно-развивающей работы:
Целевые группы детей. Задачи КРР. Организация
КРР.
Содержание КРР на уровне
дошкольного образования:
диагностическая, коррекционно-развивающая,
консультативная, информационно-просветительская работа.
Содержание КРР по целевым группам обучающихся.
Целевой раздел программы
воспитания:
Цели и задачи воспитания.
Направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания
детей раннего возраста (к
трем годам)
на этапе завершения освоения программы
Содержательный
раздел
программы воспитания:
Уклад ДОУ
Воспитывающая среда ДОУ
Общности ДОУ
Задачи воспитания в образовательных областях
Формы совместной деятельности-работа с родителями
Формы совместной деятельности – события в ДОУ
Образовательные ситуации
Организация РППС
Организационный раздел
программы воспитания

Смотри приложение 7
План работы с
родителями.

Смотри
27.1-10

Смотри
28.1-4

Смотри
28.5-9

29.2.1.
29.2.2.
29.2.3.
29.2.3.1.
29.2.3.2.

29.3.1.
29.3.2.
29.3.3.
29.3.4

29.3.5.1.
29.3.5.2.
29.3.5.3
29.3.6.
29.4.

Смотри приложение 8
Рабочая программа
воспитания и
Календарный план
воспитательной работы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Подраздел

Информация

Смотри пункт
ФОП ДО
Смотри
П.30

Психологопедагогические
условия
реализации
Программы.
П.31
Особенности орга- Организация РППС.
низации РППС.
Режим и распоря- Режим дня: требования П.35
СанПиН (нормативы).
док дня.
Планирование об- Учебно-методический
разовательной де- комплект
ятельности.
Расписание занятий для
реализации
Программы.
Вариативный компонент тематического содержания
образовательного процесса на
текущий учебный год.
Примерное
комплексно-тематическое
планирование реализации образовательной
программы дошкольного образования ДОУ
Примерный пере- Примерный перечень
чень произведе- художественной литений для реализа- ратуры
ции Программы.
Примерный перечень
музыкальных произведений
Примерный перечень
произведений изобразительного искусства

Смотри приложение№

Смотри приложение
9
РППС и паспорт группы.
Смотри приложение 10
Режимы дня группы. Закаливание.
Смотри приложение 11
Учебно-методический комплект.
Смотри приложение 12
Расписание образовательной
деятельности.

Смотри приложение 13
Примерное комплексно- тематическое планирование на
учебный год

Смотри
п.33.1.4

Смотри
п.33.2.6
Смотри
п.33.3.3

Смотри приложение 14
Произведения для чтения и
рассказывания детям


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».