Рабочая программа воспитателей Корсаковой О.Г. и Красниковой А.С. Старшая группа Ладушки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2023г. № 24-ОД

УТВЕРЖДЕНА
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 22.08.2023 г. № 24-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛАДУШКИ»
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчики:
Корсакова Ольга Геннадьевна
Красникова Анна Сергеевна

Санкт-Петербург
2023 год

Назначение программы
Рабочая программа разработана для реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в группе общеразвивающей направленности с приоритетом познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного
возраста с пяти до шести лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие обучающихся по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому
и физическому. Программа ориентирована на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа.
Программа обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочая программа разработана на период 2023 – 2024 учебного года.
При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников) и их возрастные особенности развития:
Всего воспитанников

Мальчиков

Девочек

Вновь поступивших
С опытом посещения ДОУ
Без опыта посещения ДОУ
Группы здоровья детей (

1я –

2я –

3я -

Индивидуальный подход в На общем режиме без ограничений по здоровью - .
режиме дня и при организа- Индивидуальный подход (по «Листу здоровья») –
ции двигательной деятельности по показаниям врача-куратора

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает три раздела: Целевой. Содержательный. Организационный.
Разделы делятся на подразделы. Материалы подразделов в программе представлены в 2х
вариантах (нужный помечен словом «смотри»):
1)Как ссылка на пункт ФОП ДО – означает обращение к предоставленной на рабочее место
книге с публикацией ФОП ДО (находится вместе с рабочей программой).
2)Как отдельный компонент в структуре программы – расположен как приложение к
программе (в отдельном файле после данного оглавления в порядке номеров приложений).
Подраздел

Информация

Цель и задачи
программы,
принципы
построения

Цель Программы

Характеристика
особенностей
развития детей
Планируемые результаты реализации программы.
Педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов
Часть
Программы,
формируемая участниками
образовательных отношений
«Краеведческое образование детей старшего
дошкольного
возраста».
Задачи и содержание
образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям
от 5до 6 лет
Решение задач воспитания в рамках (данной) ОО

Смотри пункт
ФОП ДО

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Смотри
14.1
Задачи Программы
Смотри
14.2.
Принципы построения
Смотри
Программы
ФГОС ДО п.1.4.
ФОП ДО п.14.3.
6й год жизни.
Старший дошкольный
возраст. Старшая группа.
к шести годам

Смотри
15.3.3.

Организация педагогической 16.1-10
диагностики
Организация образовательной деятельности по краеведческому
образованию
обучающихся старшего возраста

Смотри приложение

Смотри приложение 1.
Характеристика
особенностей развития
детей
Смотри приложение 2
Система педагогической
диагностики достижения
планируемых результатов.
Смотри приложение 3.
Краеведческое образование
детей старшего возраста

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Смотри пункты ФОП ДО с информацией
«Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по ОО»
СоциальноПознаватель- Речевое разХудожеФизическое
коммуникное развитие
витие
ственно-эстети- развитие
тив-ное разческое развитие
витие
18.6
19.6
20.6
21.6
22.6
18.8
19.8
20.8
21.8
22.8

Подраздел

Информация

Вариативные
формы, способы, методы и средства реализации
Программы.

Виды детской деятельности и
формы организации образова
тельной деятельности.
Методы для достижения задач
образования (воспитания и
обучения).
Средства
реализации
Программы.
Виды образовательной деятельности.
Игра

Особенности
образовательной
деятельности
разных видов и
культурных
практик.

Занятия

Смотри пункт
ФОП ДО
Смотри
23.1,2,4,5,10-12

Смотри
23.4, 7-12
Смотри
24.1-4
24.5-8

Образовательная деятельность в 24.9,10,15,16
режимных процессах (утренний
отрезок времени, прогулка, вторая половина дня).

Самостоятельная
детей.
Способы и
направления
поддержки детской
инициативы
Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с
семьями
обучающихся.
Направления и
задачи
коррекционноразвивающей
работы,
предусмотренной
Программой.

Смотри приложение 4
Виды детской деятельности
и формы организации ОД.

Смотри
23.3,4,6, 10-12

24.11-14

Культурные практики.

Смотри приложение

Смотри приложение 5
Методы обогащения
творческих игр.
Смотри приложение 6
Образовательная
деятельность разных видов и
культурных практик.

24.18-22

деятельность 24.17

Организация коррекционно-развивающей работы: Целевые
группы детей. Задачи КРР. Организация КРР.
Содержание КРР на уровне дошкольного образования: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская
работа.
Содержание КРР по целевым
группам обучающихся.

25.1-8

Смотри приложение 7
Детская инициатива

Смотри
26.1-11

Смотри приложение 8
План работы с родителями.

Смотри
27.1-10
Смотри
28.1-4

Смотри
28.5-9

Рабочая программа
воспитания

Подраздел

Целевой раздел программы воспитания:
Цели и задачи воспитания.
Направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания
детей на этапе завершения освоения программы
Содержательный раздел программы воспитания:
Уклад ДОУ
Воспитывающая среда ДОУ
Общности ДОУ
Задачи воспитания в образовательных областях
Формы совместной деятельности-работа с родителями
Формы совместной деятельности
– события в ДОУ
Образовательные ситуации
Организация РППС
Организационный раздел программы воспитания

29.2.1.
29.2.2.
29.2.3.
29.2.3.2.

Смотри приложение 9
Рабочая программа
воспитания и Календарный
план воспитательной работы.

29.3.1.
29.3.2.
29.3.3.
29.3.4

29.3.5.1.
29.3.5.2.
29.3.5.3
29.3.6.
29.4.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Информация
Смотри пункт
ФОП ДО
Смотри
П.30

Психологопедагогические
условия реализации
Программы.
П.31
Особенности орга- Организация РППС.
низации РППС.
Режим и распоря- Режим дня: требования СанПиН П.35
(нормативы).
док дня.
Планирование об- Учебно-методический комплект
разовательной деятельности.
Расписание занятий для реализации Программы.

Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса на текущий
учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Примерный пере- Примерный перечень художеСмотри33.1.5
ственной
литературы
чень литературных,
произведений для
реализации
Про- Музыкальных произведений
33.2.7
Изобразительного искусства
граммы.
33.3.4
Анимационных произведений
33.4.1

Смотри приложение

Смотри приложение 10
РППС и паспорт группы.
Смотри приложение 11
Режимы дня группы. Закаливание.
Смотри приложение 12
Учебно-методический комплект.
Смотри приложение 13
Расписание образовательной
деятельности.
Смотри приложение 14
Примерное комплексно- тематическое планирование на
учебный год
Смотри приложение 15
Произведения для чтения и
рассказывания детям


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».