3. Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности.docx

Виды детской деятельности и формы организации образовательной
деятельности. ФОП ДО п. 23.1, 2, 4, 5, 10-12.

Виды детской деятельности в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет):
1. игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
2. общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативноличностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
3. речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и
монологическая речь);
4. познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
5. изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных
материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;
6. двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные
упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
7. элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд
в природе, ручной труд);
8. музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность рассматриваются как
сквозные механизмы развития ребенка.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра (сюжетно-ролевая).
Формы реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности и
возрастными особенностями детей в дошкольном возрасте (3 - 4 года):
Социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности:
игровая деятельность (игры сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное)
и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,
ручной труд);
+ речевая деятельность
Формы организации образовательной деятельности
Игра, чтение художественной литературы, подражание детей позитивному опыту персонажей
художественных произведений; обсуждение и разыгрывание посещения любимых мест города;
Рассматривание предметов, игры-экспериментирования с многообразием материалов предметного
мира; дидактические игры с предметами и картинками на группировку; самостоятельное выполнение
отдельных действий самообслуживания, специальные игры и упражнения для развития мелкой
моторики рук детей.
Наблюдения за трудом взрослых (работники ДОУ), экскурсия, праздник; Выполнение поручений и
заданий. Игровые ситуации пользования предметами быта, обсуждение со всеми детьми и упражнение
в правилах безопасного поведения
Игра индивидуальная и парная - рядом, игра с общей игрушкой, несложная совместная практическая
деятельность с другим ребенком, совместная деятельность со взрослым с комментированием его
действий и подражанием им,
Вопросы и задания на формирование у детей образа Я; игры и упражнения в кругу, совместные
действия с другими детьми(парное общение, парная игра, рассматривание картинок) при поддержке
педагога; рассматривание с территории ДОУ близлежащего окружения (здания, природные объекты).
Игровые ситуации создания предметов (игровых атрибутов) из разных материалов, выполнение

элементарных трудовых действий (убрать, собрать игрушки…);
Познавательное развитие
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
+ игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками;
Формы организации образовательной деятельности
Дидактические игры. Игры-экспериментирования с материалами.
Поисковая деятельность (под руководством взрослого), совместные действия со взрослым и
сверстниками; сравнение предметов, группировка;
Ответы на вопросы, наблюдение, рассматривание, игровые проблемные ситуации, называние
представлений о семье, своем городе, действиях взрослых, объектах природы, временах года.
Выполнение осязательно-двигательных действий, совместные действия со взрослым и сверстниками,
поисковая деятельность под руководством взрослого;
сравнение и соединение в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировка по
заданному предметному образцу и по слову; упражнения на установление простейших
пространственно-количественных связей и отношений между предметами с использованием приемов
наложения и приложения; уравнивание групп предметов путем добавления или удаления одного
предмета;
Речевое развитие
Виды деятельности:
речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и
монологическая речь);
+ игровая, общение со взрослым и сверстниками, познавательно-исследовательская деятельность;
Формы организации образовательной деятельности
Слушание чтения детских книг и рассматривание иллюстраций, беседа, рассматривание, решение
проблемных ситуаций, разговор с детьми, игра, проектная деятельность, ответы на вопросы и
обращения педагога, задавать ему свои вопросы; сообщения о своих впечатлениях, желаниях;
Речевые игры (слуховое внимание, речевое дыхание, звукопроизношение), игровые упражнения
(словообразование, словоизменение, построение предложений)
по инициативе взрослого называние членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действий
на картинках, разговоры о любимых игрушках; элементарные договоренности со сверстником о
совместных действиях в игровом общении; использование основных форм речевого этикета в разных
ситуациях общения.
Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов
по образцу, условию и замыслу ребёнка;
музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);
+ игровая, речевая, общение со
взрослым и сверстниками, познавательно-исследовательская
деятельность.
Формы организации образовательной деятельности
Рассматривание эстетически привлекательных предметов, организация выставок, слушание народной,
классической, детской музыки; беседы;
Изготовление предметов для игры.
Музыкально-дидактические игры, дидактические игры по изобразительной деятельности.
Театрализованные игры, игры с кукольным театром.
Занятия музыкальные, рисование, лепка, аппликация, конструирование. Концерты, досуги, праздники.
посещение кукольного театра, выставки детских работ, участие в концертах, праздниках, развлечениях

в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов;
детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками
и исследования качеств музыкального звука;
театрализованные игры, игры с различными видами театра; действия с элементами костюмов и
атрибутами как внешними символами роли;
культурно-досуговая деятельность детей по интересам,
просмотр кукольных спектаклей,
прослушивание музыкальных и литературных произведений; участие в развлечениях; сооружение
построек по собственному замыслу, изменение построек.
Физическое развитие
Виды деятельности:
двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения,
подвижные и элементы спортивных игр и другие); + игровая, общение со взрослым и сверстниками,
познавательно-исследовательская деятельность;
Формы организации образовательной деятельности
Утренняя гимнастика, строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, спортивные
упражнения, подвижные игры, оздоровительные игры (адаптационные, профилактика нарушений
осанки и др.), физкультурные занятия, досуги, дни здоровья, физминутки, бодрящая гимнастика,
дидактические игры, проектная деятельность
музыкально-ритмические упражнения по показу,
упражнение в самообслуживании в гигиенических процессах при поддержке взрослого,
уход за своими вещами и игрушками;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».