Рабочая программа воспитателей средней группы Ягодки Марковой Н.А. и Черноусовой Т.И.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2023г. № 24-ОД

УТВЕРЖДЕНА
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 22.08.2023 г. № 24-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЯГОДКИ»
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчики:
Маркова Надежда Антоновна
Черноусова Татьяна Ивановна

Санкт-Петербург
2023 год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Назначение программы
Рабочая программа разработана для реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в группе общеразвивающей направленности с приоритетом познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста от четырех до пяти лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие обучающихся по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому. Программа ориентирована на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа.
Программа обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочая программа разработана на период 2023 – 2024 учебного года.
При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников) и их возрастные особенности развития:
Всего воспитанников

Мальчиков

Девочек

Вновь поступивших
С опытом посещения ДОУ
Без опыта посещения ДОУ
Группы здоровья детей (

1я –

2я –

3я -

Индивидуальный
подход в На общем режиме без ограничений по здоровью - .
режиме дня и при организации Индивидуальный подход (по «Листу здоровья») –
двигательной деятельности по
показаниям врача-куратора

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает три раздела: Целевой. Содержательный. Организационный.
Разделы делятся на подразделы.
Материалы подразделов в программе представлены в 2х вариантах
(нужный помечен словом «смотри»):
1)Как ссылка на пункт ФОП ДО – означает обращение к предоставленной на рабочее место
книге с публикацией ФОП ДО (находится вместе с рабочей программой).
2)Как отдельный компонент в структуре программы – расположен как приложение к
программе (в отдельном файле после данного оглавления
в порядке номеров приложений).

Подраздел

Информация

Смотри пункт ФОП
ДО

Смотри приложение

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи
программы,
принципы
построения

Цель Программы
Задачи Программы
Принципы построения
Программы

Характеристика
особенностей
развития детей

Смотри
14.1
Смотри
14.2.
Смотри
ФГОС ДО п.1.4.
ФОП ДО п.14.3.

5й год жизни.
Средний дошкольный
возраст. Средняя группа.

Планируемые
ре- к пяти годам
Смотри
15.3.2.
зультаты реализации программы.
Педагогическая ди- Организация педагогической 16.1-10
агностика достиже- диагностики
ния планируемых
результатов

Смотри приложение 1.
Характеристика
особенностей развития
детей
Смотри приложение 2
Система педагогичес-кой
диагностики достижения
планируемых
результатов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Подраздел
Задачи и содержание образования
(обучения и воспитания) по образовательным областям
детей

от 4 до 5 лет
Решение задач воспитания в рамках
(данной) ОО
Подраздел
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Особенности
образовательной
деятельности
разных видов и
культурных
практик.

Информация

Смотри пункт ФОП
ДО
Дана по образовательным об- Пункты 17-22
ластям
Смотри таблицу 

Пункты ФОП ДО с информацией
«Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по ОО»
Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетичское развитие

Физическое развитие

18.5

19.5

20.5

21.5

22.5

18.8

19.8

20.8

21.8

22.8

Информация
Виды детской деятельности и
формы организации образова
тельной деятельности.
Методы для достижения задач
образования (воспитания и
обучения).
Средства реализации Программы.
Виды образовательной деятельности.
Игра
Занятия

Смотри пункт
ФОП ДО
Смотри
23.1,2,4,5,10-12

Смотри
23.4, 7-12
Смотри
24.1-4
24.5-8
24.11-14

Культурные практики.
Самостоятельная
ность детей.

Смотри приложение
Смотри приложение 3
Виды детской деятельности
и формы организации ОД.

Смотри
23.3,4,6, 10-12

Образовательная
деятель- 24.9,10,15,16
ность в режимных процессах
(утренний отрезок времени,
прогулка, вторая половина
дня).

Способы и
направления
поддержки детской
инициативы

Смотри приложение

Смотри приложение 4
Методы обогащения
творческих игр.
Смотри приложение 5
Образовательная
деятельность разных видов и
культурных практик.

24.18-22

деятель- 24.17
25.1-8

Смотри приложение 6
Детская инициатива

Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с
семьями
обучающихся.
Направления и
задачи
коррекционноразвивающей
работы,
предусмотренной
Программой.

Рабочая программа
воспитания

Смотри
26.1-11

Организация коррекционноразвивающей работы: Целевые группы детей. Задачи
КРР. Организация КРР.
Содержание КРР на уровне
дошкольного
образования:
диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная,
информационнопросветительская работа.
Содержание КРР по целевым
группам обучающихся.
Целевой раздел программы
воспитания:
Цели и задачи воспитания.
Направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания
детей раннего возраста (к
трем годам)
на этапе завершения освоения
программы
Содержательный раздел программы воспитания:
Уклад ДОУ
Воспитывающая среда ДОУ
Общности ДОУ
Задачи воспитания в образовательных областях
Формы совместной деятельности-работа с родителями
Формы совместной деятельности – события в ДОУ
Образовательные ситуации
Организация РППС
Организационный раздел программы воспитания

Смотри приложение 7 План
работы с родителями.

Смотри
27.1-10
Смотри
28.1-4

Смотри
28.5-9

29.2.1.
29.2.2.
29.2.3.

Смотри приложение 8
Рабочая программа
воспитания и Календарный
план воспитательной
работы.

29.2.3.1.
29.2.3.2.

29.3.1.
29.3.2.
29.3.3.
29.3.4

29.3.5.1.
29.3.5.2.
29.3.5.3
29.3.6.
29.4.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Подраздел

Информация

Смотри пункт
ФОП ДО
Смотри
П.30

Психологопедагогические
условия реализации
Программы.
П.31
Особенности орга- Организация РППС.
низации РППС.
Режим и распоря- Режим дня: требования П.35

Смотри приложение

Смотри приложение 9
РППС и паспорт группы.
Смотри приложение 10

док дня.

СанПиН (нормативы).

Режимы дня группы. Закаливание.
Смотри приложение 11
Учебно-методический
комплект.
Смотри приложение 12
Расписание
образовательной
деятельности.

Планирование об- Учебно-методический
разовательной дея- комплект
тельности.
Расписание занятий для
реализации Программы.
Вариативный компонент
тематического содержания
образовательного
процесса
на текущий
учебный год.
Примерное комплекснотематическое планирование реализации образовательной программы
дошкольного образования ДОУ
Примерный пере- Примерный перечень ху- Смотри
чень произведений дожественной литератуп.33.1.4
для
реализации ры
Программы.
Примерный перечень музыкальных произведений

Смотри
п.33.2.6

Примерный перечень
произведений изобразительного искусства

Смотри
п.33.3.3

Смотри приложение 13
Примерное комплексно- тематическое планирование на
учебный год
Смотри приложение 14
Картотека гимнастик
Смотри приложение 15
Картотека прогулок
Смотри приложение 16

Произведения для чтения и
рассказывания детям


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».