2. Педагогическая диагностика планируемых результатов.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
реализации образовательной программы дошкольного образования
(в соответствии с ФОП ДО п.16. 1-10).
Цель педагогической диагностики: получение информации о динамике возрастного развития
ребёнка и успешности освоения им Программы, эффективности выбранных форм и методов
организации образовательной деятельности.
Задачи педагогической диагностики:
 изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
 выявление особенностей и динамики развития ребёнка, составление на основе
полученных данных индивидуальных образовательных маршрутов освоения
образовательной программы, своевременное внесение изменений в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
Специфика педагогической диагностики:
С учетом специфики дошкольного возраста (в частности несформированность произвольности
поведения) и системных особенностей дошкольного образования (не является обязательным)
ФГОС ДО задает результаты дошкольного образования как целевые ориентиры (возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства).
Целевые ориентиры оценке не подлежат, в том числе и в виде педагогической диагностики.
ФОП ДО задает планируемые результаты освоения Программы (вытекающие из задач обучения
и воспитания), которые могут выступать как показатели для педагогической диагностики. При
этом диагностируется индивидуальное развитие ребенка (выявляется ли динамика развития) и
тем самым оценивается эффективность педагогических воздействий.
Ориентирами для диагностики методом наблюдения являются планируемые результаты
освоения Программы:
 планируемые результаты освоения Программы представляют собой возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных
возрастных этапах;
 достижение этих результатов должно быть обеспечено каждому ребенку;
 но надо учесть, что указанные возрастные показатели ("к одному году", "к трем годам")
условны, потому что в дошкольном детстве у каждого ребенка свой, индивидуальный
темп психического развития особенно при прохождении критических периодов в конце
возрастного этапа (раннего возраста, дошкольного возраста). По причине индивидуальной
траектории развития ребёнок может достигнуть обозначенной в планируемом результате
характеристики развития раньше или позже указанного возраста;
 Также может различаться и степень выраженности показателя-результата у детей одного
возраста. Такие различия не должны быть констатированы как трудности ребёнка в
освоении образовательной программы и не подразумевают его включения в
соответствующую целевую группу для коррекционного обучения.
Указанная специфика подчеркивает направленность педагогической диагностики на
оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой
определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее
планирование.
Принципиальные подходы к педагогической диагностике в детском саду:стремление к
максимальной объективности
в процедурах и результатах диагностики: соответствие
диагностических методик возрастным особенностям ребенка; сопоставление полученных
данных с данными других педагогов, родителей.





доступность для педагога диагностических процедур и методов (использование тех
методов, изучение которых входит в подготовку педагога);
обеспечение непрерывности изучения достижений ребенка в естественных условиях
педагогического процесса.
в ходе диагностики учитываются индивидуальные пути развития: отклонения от нормы
возраста не оцениваются как негативные без анализа динамических тенденций развития
ребенка.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для:
1) индивидуализации образования (поддержки ребёнка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Результаты диагностики являются строго конфиденциальной информацией, которая сохраняется
на рабочем месте педагога в течение периода работы с определенной группой воспитанников
(максимально – год после выпуска группы из ГБДОУ в школу, минимально - в течение учебного
года). Диагностические сведения используются строго только для педагога и при необходимости
для консультирования родителей ребенка.
Особенности проведения педагогической диагностики:
1. Периодичность проведения: проводится на начальном этапе освоения ребёнком Программы
(стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(финальная диагностика).
Стартовая диагностика:
 При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период
пребывания ребёнка в группе (для детей без опыта общественного детства). Диагностика
проводится после окончания адаптации ребенка.
 Основной метод - наблюдение за деятельностью ребенка и свободная беседа с ним.
Финальная диагностика:
 Проводится в мае.
В течение учебного года по ходу образовательного процесса осуществляется:
 Сбор и анализ материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации,
фотографий работ по лепке, построек, поделок, выполнение заданий в рабочей тетради)
и других способов фиксации достижений ребенка (записи наблюдений в естественных
условиях и в разных видах деятельности). По полученным данным педагог планирует
индивидуальную работу с ребенком.
 Аналогично формируется портфолио группы (продуктивные выходы по итогам проектов,
коллективные мероприятия и тому подобное), определяется эффективность работы
педагогов по организации освоения содержания программы детьми и дальнейшее
планирование работы.


Рекомендуется повторный срез наблюдений по карте развития в январе.

2. Показатели педагогической диагностики:
Смотри ниже - Планируемые результаты в дошкольном возрасте. ФОП ДО п.15.3.1 - 3
3. Методы проведения педагогической диагностики:
1. Основной метод - наблюдение (и для индивидуальной и для групповой диагностики)
Прочие методы - дополнительные
2. свободная беседа с ребенком (для индивидуальной диагностики)
2

3. анализ продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек,
поделок и тому подобное) (для индивидуальной диагностики)
4. специальные диагностические ситуации (для индивидуальной диагностики).
При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики
физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение:
 Ориентирами для наблюдения являются планируемые результаты освоения Программы.
 Педагог наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении,
познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной) в
разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной с другими
детьми и самостоятельной деятельности детей и в других ситуациях).


В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных
качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи
и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное

Дополнительные методы:
 Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, что
позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду
деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и
другое.
 Анализ продуктов детской деятельности: может осуществляться на основе изучения
материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по
лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные
характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной
деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой
деятельностью).
 специальные диагностические ситуации, фактически провоцирующие деятельность
ребенка, которую хотел бы пронаблюдать педагог.
4. Интерпретация результатов педагогической диагностики:
Завершение педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых
педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует развивающую предметнопространственную среду, мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся,
составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы,
осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
1. При использовании методов с конкретным описанием процедуры диагностики в составе
описания представлена и интерпретация полученных данных: как их зафиксировать –
проанализировать – и какие можно сделать выводы. Используемый источник: «Мониторинг в
детском саду» - СПб.: Детство-пресс.
2. При проведении наблюдений без стандартов организации обследования и интерпретации
результатов (без разработанной схемы наблюдения) способ и форму фиксации результатов
наблюдений педагог выбирает самостоятельно.
Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развития
ребёнка с показателями возрастного развития ребёнка (ожидаемыми результатами) и
критериями их оценивания. Фиксация данных наблюдения позволит педагогу выявить и
проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а также
3

скорректировать образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей
развития ребёнка и его потребностей.
Карта развития (в соответствии с ФОП ДО):
Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на следующие критерии и
фиксирует их проявление в карте развития (например, цифрами). Для наглядности отражения
динамики можно использовать цветные цифры(например, 1 – черный; 2 – зеленый; 3 – красный)
1й критерий: частота проявления показателя (показывает устойчивость показателя).
1 – никогда 2 – изредка 3 - обычно
2й критерий: самостоятельность (самостоятельность выполнения
определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка).
1 – не может даже с помощью педагога
2 – с помощью педагога
3 – самостоятельно

действия

позволяет

3й критерий: инициативность ребёнка в деятельности (инициативность свидетельствует о
проявлении субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии)
1 – никогда 2 – изредка 3 - обычно
/Для заполнения этого критерия берутся результаты диагностики по методике Н.А. Коротковой,
П.Г. Нежнова «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» (Диагностика развития
инициативности детей дошкольного возраста (3-7 лет).
http://www.firo-nir.ru/index.php/instrumentariy/materialy-dlya-izucheniya/instrumentarij-dlyaprovedeniya-pedagogicheskoj-diagnostiki.html
Интерпретация полученных данных:
Итоговый срез в конце года показывает степень эффективности образовательного процесса
(воспитателю для рефлексии - взгляда на свою работу в течение года: что было в ее
организации удачно и что не дало должного результата).
Поводом для изменений организации работы является сравнение срезов за сентябрь/октябрь и
январь (при анализе важно увидеть динамику развития ребенка, а она наглядно проявляется в
возрастании цифр от 111 к 333; и воспитатель может легко определить отдельных детей,
нуждающихся в индивидуальной работе (не показывающих динамику развития).
Упрощенный вариант фиксации данных в карте развития (для начинающих педагогов):
Для фиксации и анализа наблюдений по планируемым результатам освоения Программы может
быть использован один критерий степени проявления показателя (конкретного результата
освоения Программы):
 показатель проявляется ярко, это - достижение развития ребенка;
 есть проявления показателя (но они еще нестабильные, неустойчивые - требуется
поддержка ребенка в этом направлении);
 показатель почти не проявляется - необходима помощь ребенку в данном направлении.
Для обозначения результата можно использовать условные знаки, например: + +/- 5. Используемые стандарты педагогической диагностики.
5.1. Карты развития по показателям планируемых результатов (в карте развития
показатели могут быть перечислены цифрами с приложением описания планируемых
результатов. На каждого ребенка выделено 2-3 столбца/ строчки для фиксации срезов).
Пример карты детского развития
4

Критерии
оценки 

Показатели
развития
(планируемые
результаты)


старт
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

финал
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

старт
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

финал
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

старт
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

финал

Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

старт

Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

Карта детского развития:
педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
1я младшая группа_______________________ Учебный год_________________________________
Имя
ребенка

финал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

5

Карта детского развития: педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
1я младшая группа_______________________
Показатели развития
(планируемые
результаты) 

Имя
ребенка

Старт
финал
Старт
финал
Старт
финал
Старт
финал
Старт
финал

Критерии оценки
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность
Устойчивость
Самостоятельность
Инициативность

1

Учебный год_________________________________

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Планируемые результаты в дошкольном возрасте. ФОП ДО п.15.3.1 - 3
К пяти годам:
1. ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с
физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает
потребность в двигательной активности;
2. ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость,
развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения,
общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в
подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в
самостоятельную деятельность;
3. ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно
охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
4. ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их
правильной организации;
5. ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам
и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает
много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает
ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога
проявляет сочувствие;
6. ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и
"пожалуйста";
7. ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога
может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и
уважению сверстников;
8. ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной
жизни;
9. ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
10. ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает
эти представления в играх;
11. ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный
труд со взрослыми или сверстниками;
12. ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы
объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
13. ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной
и речевой выразительности;
14. ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого
составляет описательные рассказы и загадки;
15. ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные
тексты, воспроизводит текст;
16. ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был
создан;
17. ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной
деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не
только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой
активностью и любознательностью;
18. ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов
природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории
с указанием характерных признаков;
19. ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность
экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки
сделать логические выводы;
20. ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье,
семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в

группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы,
некоторых памятных местах;
21. ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края,
их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни
природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно
относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится
самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
22. ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением
непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их
последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра",
ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания
окружающей действительности;
23. ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на
отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
24. ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
25. ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной
деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках,
развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
26. ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные
материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
27. ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно
использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в
развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании
игровой обстановки;
28. ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату,
выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в
режиссерских играх.
5.2. Для всех групп дошкольного возраста: методика Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова
«Нормативные карты возрастного развития дошкольников» (Диагностика развития
инициативности детей дошкольного возраста (3-7 лет).
http://www.firo-nir.ru/index.php/instrumentariy/materialy-dlya-izucheniya/instrumentarij-dlyaprovedeniya-pedagogicheskoj-diagnostiki.html?ysclid=lljdc2veiu844985619

5.3. Прочие (на усмотрение педагога) дополнительные методы педагогической
диагностики.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра.  Наблюдение в игровой диагностической ситуации № 1 и 2. Стр.
259. Критерии оценки – стр.263. (Оценка: С = достижение; плюс = норма; минус = проблема).
Режиссерская игра.  Наблюдение в игровой диагностической ситуации № 3. Стр. 259.
Критерии оценки – стр.264. (Оценка: С = достижение; плюс = норма; минус = проблема).
Освоение нравственных норм.  Методика «Сюжетные картинки». Стр.142-143.
Предметный мир.  Игровое тестовое задание «Найди лишнюю картинку». Стр.296 – 297.

2

Труд взрослых.  Индивидуальная беседа с использованием картинок (Расскажи, что мама
(папа)… Отбери те картинки…). Стр.301. Уровни – стр.302.
Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд.  Игровое диагностическое задание
«Научи…». Стр.306 – 307.
Познавательное развитие
Сенсорно-математическое развитие.  Метод: Игровые диагностические ситуации.
Источник: Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. стр.59 – 60.
Экологические представления. Источник: Мир природы и ребенок: методика экологического
воспитания дошкольников/Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г.-СПб, 2000. стр. 286 287.  Методы:
Животные. Критерии оценивания: 1. Узнают и называют ли дети три-четыре вида домашних и
диких животных и их детенышей, три-четыре вида птиц, различают ли рыб, насекомых
(бабочку, жука, стрекозу, пчелу, муху), лягушку, животных уголка природы? 2. Знают ли части
тела и их особенности? 3. Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем
питаются и как добывают корм? 4. Относят ли животных к живым существам и по каким
признакам? 5. Умеют ли устанавливать связи между способом передвижения и характером
конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе
и некоторыми приспособлениями животных?
Метод: Беседа по картинкам: 1. Назови, кто это? 2. Найди детеныша и скажи, как его
называют? 3. Какие части тела есть у рыбы (птицы и др.)? 4. Где живет? 5.Что ест? 6. Кто
кормит это животное (или: где находит пищу)? 7. Как передвигается? 8. Почему птица летает, а
заяц не может летать (медведь ходит, лягушка прыгает и т.д.)? 9. Живые ли животные (заяц,
бабочка и др.)? 10. Как догадался? 11. Что бывает с птицами зимой? Дополнительные вопросы:
а) все ли остаются зимовать? б) почему улетают скворцы, ласточки? 12. Как зимует медведь
(лягушка, бабочка)? 13. Почему они так зимуют?
Растения. Критерии оценивания: 1. Знают ли дети три-четыре вида комнатных растений
(цветника, огорода, парка, луга)? 2. Знают ли их основные части (включая корень) и их
особенности (цвет, величину, форму и другие признаки)? 3. Осознают ли необходимость
поливки, очистки растений от пыли, рыхления? 4. Связывают ли способы ухода с
потребностями во влаге, свете, тепле, почвенном питании? 5. Относят ли растения к живым
организмам? 6. Умеют ли устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью
ухода; между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений?
Метод: Беседа по картинкам и с использованием комнатных растений: 1. Как называется это
растение (или: найди в уголке природы герань, бальзамин и др.)? 2. Что нужно делать, чтобы
растения хорошо росли? 3. Почему так нужно делать? 4. Живые ли растения? 5. Почему так
думаешь? 6. Найди картинку, где изображено растение зимой (летом, осенью). 7. Как
догадался? 8. Почему зимой на деревьях нет листьев? 9. Почему летом все растения зеленые,
цветут?
Вариативный метод: Организовать игру «Путаница». Выявить знание детьми частей растений,
их расположения. В ходе игры задать вопросы: 1) назови, что это (части растения)? 2) можно ли
расположить их так (перепутать)? 3) почему нельзя так расположить части растений? 4) сделай
правильно; 5) объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

3

Вариативный метод диагностики: Выполнение графических заданий в рабочей тетради //
Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (средняя группа). Первая и
вторая части – СПб: Детство-пресс.
Речевое развитие
1. Развитие связной речи.  Беседа по картине с подгруппой детей. Стр.380.
2. Развитие словаря.  Игровое диагностическое задание на выбор (Загадки. Свойства
предметов. Обустраиваем дом. Волшебные слова. Скажи наоборот). Стр. 381 – 383.
3. Освоение грамматически правильной речи.  Игровые диагностические задания на
выбор (Подскажи слово. Один – много. Назови движение). Стр. 384 – 385.
4. Подготовка к обучению грамоте и освоение звукопроизношения.  Игровое
диагностическое задание на выбор (Что изображено на картинке. Красный – синий. Короткие и
длинные слова). Стр. 386 – 387.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к изобразительному искусству.  Включенное наблюдение за ребенком в
совместной со взрослым деятельности по вышеуказанным показателям. Оценивание по общей
схеме:
 Достижение - показатель проявляется ярко, это - достижение ребенка;
 Близко к норме - есть проявления показателя, но еще нестабильные, неустойчивые - требуется
поддержка ребенка в этом направлении;
 Проблема - показатель почти не проявляется - необходима помощь ребенку в данном
направлении.
Показатели высокого уровня:
 Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в
образовательные ситуации эстетической направленности. Эмоционально отзывается,
сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой
опыту детей.
 При восприятии предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы,
размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать
художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму).
 Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и
поясняет их конкретные особенности. Узнает некоторые произведения, предметы народных
промыслов, с которыми знакомили в течение года.
Изобразительная деятельность.  Наблюдение за ребенком в изобразительной деятельности
по выщеуказанным показателям.
Оценивание по общей схеме:
 Достижение - показатель проявляется ярко, это - достижение ребенка;
 Близко к норме - есть проявления показателя, но еще нестабильные, неустойчивые - требуется
поддержка ребенка в этом направлении;
 Проблема - показатель почти не проявляется - необходима помощь ребенку в данном
направлении.
Показатели высокого уровня:
 В рисовании, лепке, аппликации стремится создавать выразительные и интересные образы,
выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и
инструменты.
 Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы
создания изображения в лепке, аппликации, рисовании, конструировании и применяет их в
совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
4



При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных творческих
работ.

Художественная литература и фольклор. Индивидуальная беседа № 2 на выявление
представлений о народных сказках, потешках, колыбельных песнях. Стр. 479.
Или: Наблюдение в книжном уголке. Стр. 482. (Оценивание по основным критериям:
Достижение– явное проявление интереса и знаний; ближе к норме– проявление при поддержке
педагога; проблема – почти не проявляется).
Музыка. Проводит музыкальный руководитель.
Физическое развитие
Уровень овладения культурно-гигиеническими навыками. Метод диагностики:
наблюдение за детьми во время гигиенических процессов. процессов (Культура содержания
тела в чистоте: Умывание. Полоскание рта, чистка зубов. Культура питания: Мытье рук
перед едой. Пользование стол. приборами. Опрятность еды, пользование салфеткой. Дежурство
по столовой. Культура ухода за внешним видом: Одевание. Складывание одежды.
Пользование носовым платком. Причесывание.
Показатели уровней навыков:
Проблема - Ребенок не уверен в себе, стремление к самостоятельности в самообслуживании не
выражено. Требуется помощь советами и указаниями.
Норма - Ребенок самостоятелен в самообслуживании, без напоминаний следит за внешним
видом. Ярко проявляет эмоции по поводу своих успехов, стремится научиться, стать умелым.
Охотно выполняет роль помощника.
Достижение - Самостоятелен в самообслуживании, сам себе ставит цель, видит необходимость
выполнения определенных действий. Ребенка отличает слаженность действий и самоконтроль.
Способен к деловому сотрудничеству, проявляет внимание и заботу к другим детям.
ЗОЖ – Здоровье и здоровый образ жизни. Методы на выбор:
 Опросник по выявлению представлений детей в данной области. Стр.93.
 Беседа с опорой на хорошо знакомое литературное произведение для выявления отношения
ребенка к здоровью и здоровому образу жизни. Стр.90.
3. Уровень физической подготовленности. Оценку проводит инструктор по физической
культуре, воспитатель помогает.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».