14. Комплексно-тематическое планирование 5-6 лет

14. ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

реализации образовательной программы дошкольного образования
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Особенность дошкольного возраста - потребность воспитанников в целостном восприятии
мира. Интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения играет
принципиальную роль.
Целостно-интегративный подход к проектированию содержания
образовательной деятельности тесно взаимосвязан с комплексно-тематическим. Комплекснотематическое планирование способствует взаимосвязи, интеграции в рамках одной темы различных
образовательных областей и видов деятельности детей.
Комплексно-тематическое планирование
составлено на основе учебно-методического
комплекта для реализации программы и является примерным, может корректироваться педагогом с
учетом спонтанных интересов детей.
В комплексно-тематическом планировании выделены основные темы на определенные
образовательные периоды: одна тема на неделю. Выделение основной темы не означает, что
абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель выделения основной
темы периода—интегрировать образовательную деятельность в соответствии со спецификой
возраста и избежать неоправданного дробления тематики по образовательным областям. Тема
отражается в подборе материалов в центрах развивающей предметно-пространственной среды.
Планирование опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития
детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в
том числе на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Комплексно-тематическое планирование на текущий учебный год согласуется с Календарным
планом воспитательной работы, включает тот же вариативный компонент
тематического
содержания, связанный с темами года в Российской Федерации, юбилейными датами.
В состав комплексно-тематического планирования входят:
 Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса на 2023 – 2024
учебный год.
 Примерное комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (с включением обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений - краеведческое образование).

Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса
на 2023 – 2024 учебный год.
Темы для углубленного рассмотрения:
2023 год – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА РОССИИ. Указ Президента РФ от 27 июня
2022 № 401. Учрежден в целях признания особого статуса педагогических работников, в том
числе осуществляющих наставническую деятельность.
Для нашего детского сада – это особый год: В год педагога и наставника ГБДОУ 87 отмечает
50-летний юбилей
Выдержка из Устава ГБДОУ (утвержден распоряжением Комитета по образованию от 10.08.2015 №
3672-р, зарегистрирован в ЕГРЮЛ 10.09.2015):
 Полное официальное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района СанктПетербурга. Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 Образовательное учреждение было создано в СССР как Ясли-сад № 87 15.08.1973 года на
основании распоряжения Исполнительного комитета Фрунзенского районного Совета депутатов
трудящихся г. Ленинграда от 04.04.1973 № 42.
 Дата создания учреждения в Российской Федерации (России) установлена решением
Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 21555 от 19 июля 1995 года Ясли-сад № 87
зарегистрирован как Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования
«Ясли-сад № 87».
Переименования:
 1998
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников.
 2004 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2010 –Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2011 - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2015 – современное название ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Мероприятия организуются и проводятся все первое полугодие учебного года. Примерные формы:
Для сотрудников: август 2023.
 Торжественное общее собрание работников. Поздравление и поощрение: благодарности от
администрации Фрунзенского района и от ГБДОУ. Концертные поздравления от воспитанников
(видеозапись).
 Юбилейный вечер.
Для воспитанников:
 Тематические выставки: поздравления сотрудникам, «Мой воспитатель», «Мой любимый детский
сад».
 Коллекции речетворчества: «За что я люблю свою группу», «Мы – вместе» и др.
 Выставки детского дизайна: цветочные композиции и аранжировки к юбилею, фризы, панно.
 Досуги, тематические занятия по тематике дня рождения детского сада.
Для родителей (законных представителей) воспитанников:
 Информирование о юбилее детского сада на родительских собраниях.
 Выставки детско-родительского творчества по тематике «Наш детский сад», поздравления с
юбилеем.
 Добрые слова родителей сотрудникам детского сада (результаты участия в акции "Спасибо,
Учитель!", проведенной с 1 апреля по 31 мая отделом образования администрации Фрунзенского
района Санкт-Петербурга).
2024 год – учесть тему года в России.
 2024 год – год празднования 80-летия со дня окончания самой большой по продолжительности
битвы за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941 года.
 2024 год – седьмой год Десятилетия детства в РФ (2018 — 2027 гг.)
 2024 год – третий год Десятилетия науки и технологий в России (2022 — 2031 гг.)

Учесть памятные и юбилейные даты Санкт-Петербурга

80-летие со дня освобождения от жестокой блокады города Ленинграда. Окончена самая
большая по продолжительности битва за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941
года. 2 февраля 2024 года — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда
от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год); День воинской славы.

300 лет со дня основания академии наук в Петербурге. Проект этого заведения разработал сам
император Петр I.

130 лет назад основан самый знаменитый на международном уровне музей «Эрмитаж».

300-летие отмечает монетный двор.

190 лет назад открылась первая больница для детей в России в СПб и вторая в Европе.
педиатрический стационар.
Включение на усмотрение воспитателя памятных и юбилейных дат:
9.09.23 – 105 лет со дня рождения русского поэта, переводчика Бориса Владимировича Заходера
(1918–2000). Произведения: стихотворения и сказки «Кит и Кот», «Буква “Я”», «Волчок», «Почему
рыбы молчат» и др.
20.09.23 – 95 лет со дня рождения русского писателя Генриха Вениаминовича Сапгира (1928–1999).
Произведения: стихотворения «Находка», «Полосатые стихи», и др.
8.10.23 - 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (1823-1866), русского писателя
23.11.23 – 115 лет со дня рождения русского писателя Николая Николаевича Носова (1908–1976).
Произведения: повести и рассказы «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном
городе», «Незнайка на Луне», «Фантазеры», «Живая шляпа» и др.
15.12.23 – 100 лет со дня рождения русского поэта Якова Лазаревича Акима (1923–2013).
Произведения: стихотворения «Первый снег», «Друг», «Твой друг», «Мой брат Миша», «Мой
верный чиж», «Бабушка болеет», «Мужчина в доме», «Моя родня», «Неумейка»;
31.12.23 – 70 лет со дня рождения русской писательницы Марины Владимировны Дружининой (р.
1953). Произведения: стихотворения и сказки «Ослик, ослик, где твой хвостик?», «Дали Маше
погремушку», «Розочка для козочки», «Угостите мишку медом», «Всюду разные цвета», «Веселый
букварь», «Прыг-скок», «Почемучка для самых маленьких».
11.02.24 - 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959), писателя
03.03.24 – 95 лет со дня рождения Ирины Петровны Токмаковой (1929-2018)
11.03 24 - Масленица. первый день Масленицы, которая в 2024 году продлится с 11 по 17 марта.
21.03.24 – 185 лет со дня рождения композитора, участника известной «Могучей кучки», М. П.
Мусоргского (1839 – 1881).
01.06.24 - 220 лет со дня рождения композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857)
Книги-юбиляры 2023 года
120 лет – «В лесу родилась елочка» Р.А. Кудашевой
100 лет – «О глупом мышонке», «Детки в клетке» С.Я. Маршака
100 лет (1923 г.) – «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.И. Чуковского
95 лет – «Лесная газета» В.В. Бианки
Книги-юбиляры 2024 года
190 лет – «Конек-Горбунок» П.П.Ершов
180 лет – «Снежная королева» Г.Х.Андерсен

Примерное комплексно-тематическое планирование

реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ
(с включением обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений - краеведческое образование).
Старшая группа.
Тематические
недели

СЕНТЯБРЬ
«Детский сад» «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе».
«Впечатления о лете» «Мое летнее путешествие»
Что все хотят увидеть в Петербурге –Петропавловская крепость
«Игры для летних именинников»

Реализация
проектов

Улицы, на которых мы живем: Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом.
Мой веселый звонкий мяч (долгосрочный спортивный проект)
Чудо-дерево – художественно-творческий проект.

Праздники

01.09. День знаний.
27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников.

Традиции

Досуг «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Примерное
содержание
тематических
недель

«Детский сад» «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе».
Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в
ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству.
Изготовление «Визитной карточки группы»: название группы, обоснование
названия, фотографии детей с комплиментами сверстников и пожеланиями друг
другу, афиша событий (альбом с отдельными страницами)
«Впечатления о лете» «Мое летнее путешествие»
Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий,
расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с
опорой на фотографии (включение в альбом «Визитная карточка группы» или
изготовление отдельного альбома). Дома составление совместно с родителями
фотоальбома «Наше лето» (отбор фото в детский сад). Отражение летних
событий в сюжетноролевых играх «Морское путешествие», «Поездка на дачу» и
др.
+ Краеведение в аспекте летнего отдыха: «Что все хотят увидеть в Петербурге
– «Что такое крепость. Тайна имени Петропавловской крепости», №1 «Тайна
имени царского ботика» - «Город сказка, город быль»

Краеведение

«Летние дни рождения. «Игры для летних именинников» Поздравление
именинников летних дней рождения» . Подбор игр (подвижных, музыкальных,
словесных), которыми можно порадовать летних именинников (рисунки,
пожелания, песенки — самовыражение детей). Вечер досуга «Игры для летних
именинников»
Проект «Чудо-дерево»
«Что такое крепость. Тайна имени Петропавловской крепости», №1«Тайна
имени царского батика» - методическое пособие «Город сказка, город быль»
Улицы, на которых мы живем: Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом.

Тематические
недели

ОКТЯБРЬ
«Осень» «Как мы следы осени искали» Осень на наших улицах, в парке
интернационалистов.
«Дары осени: откуда хлеб пришел»
«Страна, в которой я живу» «Мы разные, мы вместе»
«Что рассказывают о России флаг и герб» (Кораблик Адмиралтейства»,
Герб Купчино).
Мини-проект «Старикам везде у нас почет»

Реализация
проектов

«Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом (сентябрь – ноябрь).
Мы разные, мы вместе. Вербенец, 155
Что рассказывают о России флаг и герб? Вербенец, 159

Праздники

01.10 Международный день музыки.
04.10 День защиты животных

Традиции

Общая выставок макетов и поделок ( + совместного с родителями творчества
детей)
Осенний музыкальный праздник.

Примерное
содержание
тематических
недель

«Осень» «Как мы следы осени искали»
Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями.
Приспособление животных и растений к жизни осенью. Создание экологического
дневника. Изготовление и презентация странички экологического дневника об
осени (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе)
«Дары осени: откуда хлеб пришел»
Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на
нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий
Создание диафильма (хронологическая лента) «Как выращивают хлеб»,
презентация с озвучиванием . + Этнокалендарь СПб: Дары осени: - откуда хлеб
пришел, Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Хлеб
всему голова», Праздник урожая. Традиции сбора урожая других народов.
Творческая выставка «Красота природы: осень. Осень золотая»
+ «Как мы следы осени искали». Наблюдения за природой на прогулке в детском
саду и с родителями. Осень на наших улицах, в парке интернационалистов.
«Страна, в которой я живу» «Мы разные, мы вместе»
Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на
территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между
природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на
юге России, в нашем городе). Воспитание уважения и дружеских чувств по
отношению к россиянам разных национальностей. Создание и презентация
журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания
стране».
«Что рассказывают о России флаг и герб»
Воспитание уважения к символике России. Знакомство с символикой Петербурга
и Фрунзенского района (герб Купчино). Краеведение: «Кораблик
Адмиралтейства», Город-сказка
Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета,
знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы. Продолжение

создания «Визитной карточки группы» — придумывание и презентация
символики группы .
Мини-проект «Старикам везде у нас почет»
Знакомство детей с элементарными формами проявления заботливого отношения
к пожилым людям, выражения внимания к ним. Чтение произведений детской
литературы о пожилых людях. Социальная акция «Подарки для пожилых людей»
(как порадовать бабушек и дедушек)».
Краеведение

Тематические
недели

Краеведение: «Кораблик Адмиралтейства», Город-сказка
Осень на наших улицах, в парке интернационалистов.
Знакомство с символикой Петербурга и Фрунзенского района (герб Купчино).

НОЯБРЬ
Мой город: Главные достопримечательности. Адмиралтейская набережная.
Легенды львов. Тайны городских фонарей.
Мир игры: История игрушки.
Добрые пожелания в день рождения (этикет). День матери: Поздравление для
мамы.

Реализация
проектов

«Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом. (сентябрь – ноябрь)
Тайны городских фонарей. Вербенец 179
«Мир игры»: История игрушки. Творческая выставка «Ярмарка»: по мотивам
народных промыслов и истории игрушки
Поздравление для мамы (однодневный проект).

Праздники

30.11 День матери России.

Традиции

22.11 Открытие «Дороги жизни» в 1941г.
Досуг-викторина Государственные символы России» (Ривина,39)
Экскурсии по ознакомлению детей со школой (к школе, в школьный класс, в
школьный музей – спортзал – столовую /на выбор).
Оснащение сюжетов игр «Школа» и «Библиотека» на ролевом или режиссерском
уровне. Использование в планировании игр проектной технологии и метода «трех
вопросов»: Что мы знаем о школе?  Что мы хотим узнать?  Как и где найти
ответы?

Примерное
содержание
тематических
недель

«Мой город» «Главные достопримечательности»
Проект «Тайны городских фонарей». Вербенец 179. Развитие умения откликаться
на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с
назначением разных общественных учреждений города (поликлиника. магазин,
школа, кинотеатр, кафе и др.) Знакомство со смыслом некоторых символов и
памятников города (львы).
Рассказы детей о любимых местах города (совместно с родителями)
Коллективное панно или Презентация фотовыставки. (или Групповая выставкаколлекция марок, магнитов, календариков и др. с петербургской тематикой)
Краеведение: «Адмиралтейская набережная. Легенды львов», Город-сказка,
город-быль. Где обитают львы? Вербенец, 181
«Мир игры» «История игрушки»

Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и
эстетической функциями народной игрушки. Участие в творческой мастерской
по изготовлению и росписи игрушек. Создание в группе временной выставки
«Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями) и путеводителя
по выставке. Этнокалендарь СПб.
«Осенние дни рождения» «Добрые пожелания в день рождения» рождения
(этикет)» Формулирование и оформление добрых пожеланий сверстникам.
Изготовление подарков для именинников. Заполнение визитной карточки группы
«Осенние именинники». Концерт и подарки для именинников
+
«День матери» Однодневный проект «Поздравление для мамы»
Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать
отношение при помощи ласковых слов. Оформление выставки рисунков ко Дню
матери Этнокалендарь СПб.
Краеведение

Тематические
недели

Краеведение: Мой город: Главные достопримечательности. «Адмиралтейская
набережная. Легенды львов», Город-сказка, город-быль. Тайны городских
фонарей. Вербенец стр 179
ДЕКАБРЬ
Мой мир: Кто я, какой я?
Начало зимы: Жалобная книга природы.
К нам приходит Новый год: В гостях у Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза.
Рождество в Петербурге. Как украшен наш район.Краеведение: «Рождественская
сказка ангелов со светильниками» (Исаакиевский и Казанский соборы).

Реализация
проектов

Как приходит зима? Жалобная книга природы. Вербенец стр.168
Я и мое тело (долгосрочный валеологический проект)
Мастерская Деда Мороза «Украшаем группу сами».

Праздники

Новый год

Традиции

05.12 День заказов подарков Деду Морозу ( Санта Клаусу письма шлют в
Лапландию).
Общая выставок макетов и поделок (+ совместного с родителями творчества
детей)
«Мой мир» «Кто я, какой я?»
Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях,
играх, книгах, впечатлениях Начало создания индивидуальных портфолио «Мои
успехи и достижения» Я и мое тело (долгосрочный валеологический проект)

Примерное
содержание
тематических
недель

«Начало зимы» «Жалобная книга природы»
Вербенец стр.168. Знакомство с потребностями птиц и животных в осеннезимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек
для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц Детское
книгоиздательство (жалобы природы и наши ответы, поделки). Заполнение
экологического дневника (конец осени — начало зимы)
«К нам приходит «В гостях у Деда Мороза. Коллективный творческий Новый
год» Мастерская Деда Мороза» Выполнение заданий от Деда Мороза по
украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок, проект

«Украшаем группу сами». Конкурс украшений. Заполнение визитной карточки
группы (фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии
деятельности детей). Выставка старинных и современных новогодних игрушек
(совместно с родителями)
Рождество в Петербурге. Как украшен наш район.Краеведение:
«Рождественская сказка ангелов со светильниками» (Исаакиевский и Казанский
соборы).
Краеведение

Тематические
недели
Реализация
проектов
Праздники
Традиции

Примерное
содержание
тематических
недель

Краеведение: «Рождественская сказка ангелов со светильниками» (Исаакиевский
и Казанский соборы), Город-сказка, город-быль.
ЯНВАРЬ
Рождественское чудо: Волшебные сказки Рождества.
Я и мои друзья: творчество детских писателей «Если с другом вышел в путь».
День Ленинградской победы: Кусочек блокадного хлеба.
Где обитают львы? 1, 181
27.01. День воинской славы России – снятие Ленинградской блокады.
Досуг «Рождественская неделя. Колядки».
Физкультурный праздник (Физкультурный праздник – районные соревнования
«Лыжня-малышня» или февраль – в зависимости от погодных условий)
Групповые изовыставки «Наш город – город-герой» (открытки петербуржцам).
Экскурсия в школьный музей (или с родителями на площадь Победы).
«Рождественское чудо» «Волшебные сказки Рождества»
Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях
празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы).
Рождество Христово. Рождественские праздники в России и в других странах..
Детское книгоиздательство «Книга детского творчества о волшебстве и
новогодних чудесах» (сказки, рисунки)
«Я и мои друзья» «Если с другом вышел в путь...»
Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена
тема дружбы. Отражение темы дружбы в изобразительном искусстве и
музыкальных произведениях для детей Проведение литературной викторины.
Изготовление подарка для друга. Заполнение странички индивидуального
портфолио «Мой друг» . Выставка (юбиляры и книги-блиляры года)

Краеведение

«День Ленинградской победы» «Кусочек блокадного хлеба»
Воспитание уважения к защитникам Ленинграда, чувства сопереживания
блокадным детям, бережного отношения к хлебу. Создание альбома о блокаде
Ленинграда с рисунками и рассказами детей. Региональный компонент: семейная
история о блокаде (войне). Участие в социальной акции «Свеча в окне»
(совместно с родителями). Участие в проекте «Звезда Победы» - социальная
акция «Открытка петербуржцам».
Краеведение: Рождество – катальные горы на Марсовом поле (история).
День Ленинградской победы: Кусочек блокадного хлеба.
27.01. День воинской славы России – снятие Ленинградской блокады.
Групповые изовыставки «Наш город – город-герой»
ФЕВРАЛЬ

Тематические
недели

Профессии родителей: Дома – мама и папа, а на работе?
Зима: Зимние хлопоты.
Защитники Отечества: Могучи и сильны российские богатыри.
Открытки для именинников. (Масленичная неделя)

Реализация
проектов
Праздники

Детское книгоиздательство – проект по художественной литературе.

Традиции

Физкультурный досуг ко Дню защитников Отечества, празднику всех мужчин
России.
Фольклорный досуг «Масленица дорогая – наша гостюшка годовая».

Примерное
содержание
тематических
недель

«Профессии родителей» «Дома мама и папа, а на работе?»
Знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними.
Создание альбома(диафильма) «Профессии наших родителей» и его озвучивание.

23 февраля – День защитников Отечества
МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ (может быть и в марте)

«Зима» «Зимние хлопоты»
Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы, камней;
определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца,
влажности, сезона. Создание и презентация картотеки опытов и экспериментов.
Заполнение экологического дневника (конец зимы)
«Защитники Отечества» «Могучи и сильны российские богатыри»
Знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их
качествами, внешним обликом. Интервьюирование пап и дедушек о защите
Родины. Подготовка сценария спортивного праздника. Создание на основе
интервью газеты «Защитники Отечества». Памятники защитникам Отечества в
нашем районе – парк интернационалистов. Спортивный праздник (для детей и
пап, старших братьев)
«Зимние дни рождения» «Открытки для именинников»
Рассматривание поздравительных открыток, способов их оформления. Выбор и
освоение техник изготовления открыток. Заполнение визитной карточки группы
«Зимние именинники». Концерт и подарки для именинников.
(Масленичная неделя. Фольклорный досуг «Масленица дорогая – наша
гостюшка годовая»)
Краеведение

Тематические
недели
Реализация
проектов
Праздники
Традиции

Краеведение: Памятники защитникам Отечества в нашем районе – парк
интернационалистов.
МАРТ
Красота в искусстве и в жизни: Самая красивая мамочка моя.
Весна пришла.
Книжкина неделя: Книжный гипермаркет.
Скоро в школу: Хочу все знать.
Книжный гипермаркет. Вербенец стр. 164
Мы построим прочный дом – художественно-творческий проект
8 Марта – Женский день
24 – 30 марта Неделя детской книги
Общая изовыставка к Дню 8 Марта.
Готовим с детьми подарки сотрудницам ДОУ.

Весенний праздник к дню 8 Марта.
Примерное
содержание
тематических
недель

«Красота в искусстве и жизни»
Красота в жизни:«Самая красивая мамочка моя» .Знакомство с женскими
образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам.
Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий «Модное дефиле»
(выбор шляпок, аксессуаров для девочек и мам) Подготовка фотовыставки о
мамах с пожеланиями и рассказами детей. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры: Нет милее дружка, чем родная матушка. Этнокалендарь: 8
марта в других странах.
Красота в искусстве: «Легенды Аничкова моста». «Обитатели водной стихии в
Санкт-Петербурге». «Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста» Городсказка.
«Скоро в школу» «Хочу все знать»
Выполнение проектов на основе индивидуальных познавательных вопросов
детей. Знакомство с разными источниками и способами получения информации,
формами презентации результатов познания . Презентация индивидуальных
проектов. Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе».
Заполнение странички индивидуальных портфолио «Лесенка моих интересов».
«Книжкина неделя» «Книжный гипермаркет»
Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии
книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном
носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее
свойствах и качествах книг. Сюжетно-ролевая игра «Открытие книжного
гипермаркета». Заполнение визитной карточки группы «Любимые писатели
детей нашей группы», индивидуальных портфолио «Мои любимые книги»
Краеведение: Дом книги на Невском проспекте (виммельбух С.Шахвердова «Я
иду искать в Санкт-Петербурге»)
«Весна» «Весна пришла»
Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в
неживой и живой природе. Заполнение экологического дневника (начало весны).
Рисунки и рассказы детей о весне и весенних изменениях в природе

Краеведение
Этнотолерантность
Тематические
недели

Реализация
проектов
Праздники
Традиции

Краеведение: Красота в искусстве: «Легенды Аничкова моста». «Обитатели
водной стихии в Санкт-Петербурге». «Миф о грифоне. Грифоны Банковского
моста» Город-сказка.
АПРЕЛЬ
Юмор в нашей жизни: Веселые истории в нашей группе.
Тайна третьей планеты: Первые полеты человека в космос.
Скворцы прилетели, весну принесли: Весна идет, весне дорогу.
Дружат дети всей Земли.
Весенняя неделя добра: Украшение оборудования на участке. Акция «Подари
улыбку!»
Загадки Башни мудрости. Вербенец стр. 176
2 апреля - Международный день детской книги
Весенняя неделя добра: Украшение оборудования на участке. Акция «Подари
улыбку!»

Творческая изовыставка «День космонавтики».
Примерное
содержание
тематических
недель

«Юмор в нашей жизни» «Веселые истории в нашей группе»
Шутку шутить – людей насмешить, Русская народная культура. Рассматривание
иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных
произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями,
происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно
смеяться, а над чем — нет. Детское книгоиздательство: журнал группы «Веселые
картинки» — рисунки, рассказы, комиксы, страничка о писателях-юмористах
(связь с работой по знакомству с детскими писателями)
«Тайна третьей планеты» «Первые полеты человека в космос»
Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными
и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим
путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов
для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в
жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы.
Сюжетно-ролевые игры «Школа космонавтов», «На ракете — в космос». Коллаж
«Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом).
Изготовление макета «Солнечная система»
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» «Весна идет, весне дорогу»
Выявление детьми качеств и свойств воды, песка, почвы, камней. Определение
зависимости их состояния от воздействия температуры, влажности, сезона.
Создание и презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов.
«Дружат дети всей Земли»
Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.
Подготовка сценария карнавала, разучивание игр, подготовка элементов
костюмов, сценок для драматизации. Карнавал «Праздник дружбы»
Краеведение: Что рассказать гостям города - «Мифы и легенды Зимнего дворца
и Дворцовой площади. Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего
дворца», Город-сказка

Краеведение
Этнотолерантность
Тематические
недели

Краеведение: Что рассказать гостям города - «Мифы и легенды Зимнего дворца
и Дворцовой площади. Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего
дворца», Город-сказка
МАЙ
День Победы. Весна, скоро лето..
Идем в музей: Какие бывают музеи?
Наш Пушкин..
Права детей в России: Имею права. Весенние дни рождения.

Реализация
проектов

История костюма. Вербенец стр. 174
Что такое музей и зачем он нужен? – художественно-творческий проект.

Праздники

1 мая – День весны и труда.
9 мая День воинской славы России. День Победы.
27 мая – День рождения города

Традиции

Физкультурный праздник
Досуги: «День Победы»

«День рождения Санкт-Петербурга»
Примерное
содержание
тематических
недель

«День Победы» «Имена Победы»
Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками,
посвященными героям войны в родном городе. «Победа в воздухе не вьется, а
руками достается» Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну,
воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне. Создание группового
альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках
войны, рассказывание по странице альбома. Участие в социальной акции
«Бессмертный полк» (совместно с родителями)
Участие в проекте «Звезда Победы» - социальные акции «Открытка
петербуржцам», «Солдатский треугольник».
«Идем в музей» «Какие бывают музеи»
Что такое музей и зачем он нужен? – художественно-творческий проект.
Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение
представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта,
предметов быта, традиции и обычаи). Развитие интереса к посещению музея,
познавательных и эстетических интересов
История костюма. Вербенец стр. 174
Детская дизайн-деятельность по созданию мини-музея. Сюжетно-ролевая игра
«Открываем музей»
Краеведение: «Легенды атлантов и кариатид», Город-сказка. День города
Санкт-Петербурга, Этнокалендарь СПб
«Наш Пушкин» «Сказки А. С. Пушкина»
Сказки А.С.Пушкина. Вербенец стр. 152 Книжная выставка по творчеству А.С.
Пушкина. Знаменитые люди нашего города: А.С.Пушкин. Развитие интереса к
постановке спектакля по сказкам А. С. Пушкина, развитие творческих
способностей детей в процессе подготовки сценария, создания элементов
костюмов и декораций. Знакомство со сказками А. С. Пушкина, с жизнью и
бытом людей в прошлом (дома, средства передвижения, костюмы, занятия
людей). Пушкинский праздник — театрализованное представление по сказкам А.
С. Пушкина
«Права детей в России» «Имею право»
Знакомство с правами детей в России. Развитие способности осмысливать и
словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развитие
чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого
человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе,
способах принятия коллективных решений. Заполнение визитной карточки
группы, страничка «Детский правовой кодекс». Заполнение странички портфолио
«Мои права» (что разрешают дома, как организуется детский досуг, как
проявляется уважительное отношение членов семьи друг к другу)
«Весна» «Скоро лето!»
Наблюдения на участке детского сада и во время прогулок с родителями.
Знакомство с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период и
способами помощи человека природе. Посадка растений на участке детского
сада. Заполнение экологического дневника (окончание весны)
«Весенние дни рождения» «Дни рождения в традициях разных народов»

Знакомство детей с разными традициями празднования дня рождения,
угощениями, подарочным этикетом поздравлений именинникам в традициях
разных стран, народов. Вечер досуга «Дни рождения»
Краеведение

Тематические
недели (дни)

Праздники
Традиции

Краеведение: «Легенды атлантов и кариатид», Город-сказка, город-быль..
День города Санкт-Петербурга, Этнокалендарь СПб.
ИЮНЬ
Здравствуй, лето!: Веселое лето.
Здравствуй, лето!: Дары лета.
Здравствуй, лето!:Лето без опасностей. Здравствуй, лето!: Безопасное лето.
Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во
время уличного движения, на природе. Воспитание позитивного отношения к
соблюдению правил безопасного поведения. Создание памяток безопасного
поведения: «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность
путешественника», «Безопасность на природе»
1 июня – Международный день защиты детей, Этнокалендарь СПб.
Физкультурный игровой досуг «Праздник детства (и лета)»
Творческая выставка «Здравствуй, лето!»

ИЮЛЬ
Тематические Лето без опасностей. Красота – это то, что создаем мы сами! Мир летних игр и
недели (дни) развлечений. Наша школа мяча. Пестрый мир летней природы.
Летний отдых в Санкт-Петербурге. Край родной навек любимый.
Праздники
Традиции

8 июля – День семьи, любви и верности.
Моя семья. Парад кукольных колясок. Музыкальный досуг (концерт) «Семья и
любовь».
Творческая выставка «Лето!»

АВГУСТ
Тематические Лето без опасностей. Красота – это то, что создаем мы сами! Мир летних игр и
недели (дни) развлечений. Наша школа мяча. Пестрый мир летней природы.
Летний отдых в Санкт-Петербурге. Край родной навек любимый.
Традиции

Творческая выставка «Лето!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».