13. Комплексно-тематическое планирование 3-4 года

13. ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

реализации образовательной программы дошкольного образования
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Особенность дошкольного возраста - потребность воспитанников в целостном восприятии
мира. Интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения играет
принципиальную роль.
Целостно-интегративный подход к проектированию содержания
образовательной деятельности тесно взаимосвязан с комплексно-тематическим. Комплекснотематическое планирование способствует взаимосвязи, интеграции в рамках одной темы различных
образовательных областей и видов деятельности детей.
Комплексно-тематическое планирование
составлено на основе учебно-методического
комплекта для реализации программы и является примерным, может корректироваться педагогом с
учетом спонтанных интересов детей.
В комплексно-тематическом планировании выделены основные темы на определенные
образовательные периоды: одна тема на неделю. Выделение основной темы не означает, что
абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель выделения основной
темы периода—интегрировать образовательную деятельность в соответствии со спецификой
возраста и избежать неоправданного дробления тематики по образовательным областям. Тема
отражается в подборе материалов в центрах развивающей предметно-пространственной среды.
Планирование опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития
детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в
том числе на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Комплексно-тематическое планирование на текущий учебный год согласуется с Календарным
планом воспитательной работы, включает тот же вариативный компонент
тематического
содержания, связанный с темами года в Российской Федерации, юбилейными датами.
В состав комплексно-тематического планирования входят:
 Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса на 2023 – 2024
учебный год.
 Примерное комплексно-тематическое
планирование реализации обязательной части
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса
на 2023 – 2024 учебный год.
Темы для углубленного рассмотрения:
2023 год – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА РОССИИ. Указ Президента РФ от 27 июня
2022 № 401. Учрежден
в целях признания особого статуса педагогических работников,
в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
Для нашего детского сада – это особый год: В год педагога и наставника ГБДОУ 87 отмечает
50-летний юбилей
Выдержка из Устава ГБДОУ (утвержден распоряжением Комитета по образованию от 10.08.2015 №
3672-р, зарегистрирован в ЕГРЮЛ 10.09.2015):
 Полное официальное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района СанктПетербурга. Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 Образовательное учреждение было создано в СССР как Ясли-сад № 87 15.08.1973 года на
основании распоряжения Исполнительного комитета Фрунзенского районного Совета депутатов
трудящихся г. Ленинграда от 04.04.1973 № 42.
 Дата создания учреждения в Российской Федерации (России) установлена решением
Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 21555 от 19 июля 1995 года Ясли-сад № 87
зарегистрирован как Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования
«Ясли-сад № 87».
Переименования:
 1998 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников.
 2004 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2010 –Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2011 - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2015 – современное название ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Мероприятия организуются и проводятся все первое полугодие учебного года. Примерные формы:
Для сотрудников: август 2023.
 Торжественное общее собрание работников. Поздравление и поощрение: благодарности от
администрации Фрунзенского района и от ГБДОУ. Концертные поздравления от воспитанников
(видеозапись).
 Юбилейный вечер.
Для воспитанников:
 Тематические выставки: «Мой детский сад».
 Досуги, тематические занятия по тематике дня рождения детского сада.
Для родителей (законных представителей) воспитанников:
 Информирование о юбилее детского сада на родительских собраниях.
 Добрые слова родителей сотрудникам детского сада (результаты участия в акции "Спасибо,
Учитель!", проведенной с 1 апреля по 31 мая отделом образования администрации Фрунзенского
района Санкт-Петербурга).
2024 год – тема года в России (информация родителям)
 2024 год – год празднования 80-летия со дня окончания самой большой по продолжительности
битвы за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941 года.
Памятные и юбилейные даты Санкт-Петербурга (информация родителям)

80-летие со дня освобождения от жестокой блокады города Ленинграда. Окончена самая
большая по продолжительности битва за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941
года. 2 февраля 2024 года — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда
от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год); День воинской славы.

300 лет со дня основания академии наук в Петербурге. Проект этого заведения разработал сам
император Петр I.


130 лет назад основан самый знаменитый на международном уровне музей «Эрмитаж».

300-летие отмечает монетный двор.

190 лет назад открылась первая больница для детей в России в СПб и вторая в Европе.
педиатрический стационар.
Включение на усмотрение воспитателя памятных и юбилейных дат:
11.03 24 - Масленица. первый день Масленицы, которая в 2024 году продлится с 11 по 17 марта.
Книги-юбиляры 2023 года
120 лет – «В лесу родилась елочка» Р.А. Кудашевой
100 лет – «О глупом мышонке», «Детки в клетке» С.Я. Маршака
100 лет (1923 г.) – «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.И. Чуковского

Примерное комплексно-тематическое планирование реализации
образовательной программы дошкольного образования
Вторая младшая группа.

Тематические
недели
Реализация
проектов

СЕНТЯБРЬ
Я в детском саду: Здравствуйте, это я! Наши игрушки. Наша группа. Наш участок.
Мы обедаем. Мойдодыр у нас в гостях.
Мир вокруг нас: Мой любимый звонкий мяч.
Книжки для малышек: Наши любимые книжки.
«Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом. Акция «Внимание, дети». (сентябрь – ноябрь)
Один, два, много! 1,83
Коробочка с чудо-карандашами и красками. 1,87

Образовательное содержание тематических недель
1я и 2я недели. «Я в детском саду» «Здравствуйте, это Я!»
Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках;
элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые
представления о личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик»), одежде
(«мои вещи»).
Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома
«Мир игры» «Наши игрушки»
Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида
игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта.
Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на
«сенсорном столике»). В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых
сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол)
«Мир вокруг нас» «Наша группа»
Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из
помещения в помещение), предметному оснащению группы и новому социальному окружению;
уголки (центры): наполнение и правила поведения. Игры и деятельность в условиях среды,
проявление интереса к оборудованию, игрушкам; некоторые правила поведения, общения со
взрослыми и детьми

«Мир вокруг нас» «Наш участок. Мы гуляем!»
Адаптация к пространству участка, правила безопасного поведения на прогулке; двигательная
активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на
прогулке); представления о природных объектах.
Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками и песком, посудой и
формочками, подвижные игры, сбор листьев для коллекции.
«Мир вокруг нас» «Мы обедаем»
Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и
мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правила вежливости (пожелания «приятного
аппетита» и благодарности — «спасибо») и безопасности за столом.
Дидактическая игра «Накроем обеденный стол» . Оснащение кукольного уголка обеденной посудой.
Роспись одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для
уголка
Итоговый выход:
Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
3я неделя. «Мир вокруг нас» «Мойдодыр у нас в гостях»
Правила гигиены, формирование желания и умений умываться. Игры с мыльной пеной. Слушание
и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек и стихов по теме «Водичка, водичка,
умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др. Дидактическая игра лото (по тематике). Игры в
сенсорном уголке (центре)
«Мир вокруг нас» «Наш веселый звонкий мяч»
Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера.
Эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных
множеств (блоки Дьенеша), выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.
п.)
Итоговый выход: Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на
основе общего круга и лучей — ладошек детей)
4я неделя. «Книжки для малышек». «Наши любимые книжки»
Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание
иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок»
«Мир красоты» «Коробочка с чудо-карандашами и красками»
Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов
Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!»
Творческая выставка «Красота природы: Осень золотая».
«Мир вокруг нас» «Один, два, много!»
Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множеств (один, много,
мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение)
Составление коллажа «Один, два, много!»: наклеивание предметных картинок, составление простых
изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения
Итоговый выход: «Оформление» книжного уголка — раскладывание книг по разным
основаниям (книги о животных — знакомые сказки — книги для рассматривания).
Тематические
недели

ОКТЯБРЬ
Осеннее настроение: Яркие осенние листья. Вкусные дары осени.
Мир вокруг нас: Оденем куклу на прогулку. Что случилось с куклой Машей?
Мир красоты: Разноцветный мир. Мир игры: Игрушки из глины и пластилина.
Мама, папа, я – дружная семья: Наша дружная семья.

Реализация
проектов
Праздники

Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом (сентябрь – ноябрь).
Круг и квадрат – сказка на новый лад. 1,91
Осенний музыкальный праздник.

Традиции

Общая выставок макетов и поделок ( + совместного с родителями творчества
детей)
Образовательное содержание тематических недель
1я неделя. «Осеннее настроение»
«Яркие осенние листья»
Коллекционирование. Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе.
Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного
искусства с выделением сезонных изменений.
Выбор красок и карандашей в процессе рисования осенних листьев и рисунков по теме.
«Вкусные дары осени»
Коллажирование . Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами
(помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация»
осенних плодов (игра «Узнай на вкус»).
Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по
теме; лепка и рисование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке
печатками или штампами из овощей).
Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке
Итоговый выход:
Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы
2я неделя. «Мир вокруг нас» «Оденем куклу на прогулку»
Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного
бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов
(шапочка разного вида, куртка или пальто); использование наглядного ряда одевания из
фотографий. Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке; игры с куклами «Собираемся
на прогулку» .
«Мир вокруг нас» «Что случилось с куклой Машей»
В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа
жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых
проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в
постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.)
Итоговый выход:
Внесение атрибутов для игры в «больницу», игры с куклами
3я неделя. «Мир красоты» «Разноцветный мир»
Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в
предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и
т. п., игры на подбор цветов желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего
мира, игры на подбор цветов лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т. п.)
«Мир вокруг нас» «Круг и квадрат: сказка на новый лад»
Освоение геометрических фигур как эталонов формы; умение различать геометрические фигуры,
формы некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели);
Создание атрибутов для режиссерской игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими
фигурами, умения игровой, художественной деятельности.
«Мир игры» «Игрушки из глины и пластилина»
Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины

(народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования
игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц Лепка
несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т. п.).
Итоговый выход:
Составление единой композиции из работ по лепке с природным материалом.
4я неделя. «Мама, папа, я — «Наша дружная семья»
Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье),
доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в
типичных жизненно-бытовых ситуациях.
Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги.
Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор)
Рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы.
Предложение участвовать в общей выставке макетов и поделок совместного с родителями
творчества детей.
Итоговый выход: Осенний музыкальный праздник
Тематические
недели
Реализация
проектов

Праздники
Традиции

НОЯБРЬ
Мир вокруг нас: Грузовик привез игрушки. Дом, в котором мы живем.
Мир природы вокруг нас: Мой домашний любимец.
Мир вокруг нас: Коля и Катя в гостях у детей. Противоположности.
Мир игры: Дети играют. Мир красоты: Кто в гости к нам пришел?
«Мир игры»: Народные игрушки. Творческая выставка «Ярмарка»: по мотивам
народных промыслов
«Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом.
Куклы Коля и Катя в гостях у детей. 1, 102
30.11 День матери России.
Неделя здоровья (каникулы на усмотрение педагогов).
Образовательное содержание тематических недель

1я неделя. «Мир вокруг нас» «Грузовик привез игрушки»
Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные
части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на
дидактической картине, на прогулке — машины у детского сада, машина привезла продукты в
детский сад). Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли
игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в
игровом уголке) для игр .
«Мир вокруг нас» «Дом, в котором мы живем» (Проект «Улицы, на которых мы живем»
Знакомство с объектами микрорайона, транспортом).
Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение,
некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми.
Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для
Машеньки (Колобка)». Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре.
Итоговый выход: Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада,
декорирование элементами в соответствии с состоянием природы)
2я неделя. «Мир природы вокруг нас» «Мой домашний любимец»
Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова;
элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул).
Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за
зверь?», «Угостим зверей едой» и т. п.

Итоговый выход: Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и
скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы», рассматривание и обыгрывание.
3я неделя. «Мир вокруг нас» «Коля и Катя в гостях у детей»
Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета;
декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани);
обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застегивании пуговиц и т. п.;
правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное
скалывание). Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек). В
игровом уголке разыгрывание эпизода «В гостях» (одевание куклымальчика и куклы-девочки)
«Мир вокруг нас» «Противоположности»
Освоение свойств и эталонов: большой — маленький, длинный — короткий, тяжелый — легкий и т.
п.; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (блоки Дьенеша,
палочки Кюизенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах . Сортировка игрушек
по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы)
«Мир игры» «Мои любимые игрушки. Дети играют»
Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и
совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно,
договариваться о совместном использовании игрушки. Сюжетные игры
Итоговый выход: Оформление коллажа «Мои любимые игрушки».
4я неделя. День матери
Порадуем мамочек красивым подарком.
«Мир красоты» «Кто в гости к нам пришел?» Проект «Мир игры»: Народные игрушки.
Творческая выставка «Ярмарка»: по мотивам народных промыслов
Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними;
рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы,
используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов)
Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из
игрушек и детских работ
Итоговый выход: создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ
(роспись силутов игрушек) – в подарок мамам

Проекты

ДЕКАБРЬ
Зимушка-зима у нас в гостях!: Зимушка-зима в гости к нам пришла.
Мир вокруг нас: Кукла готовит обед. Мир игры: Из чего сделаны предметы?
Игрушки из бумаги.
Елка у нас в гостях!: Дети идут на праздник. Праздник для кукол Коли и Кати.
Новогодние подарки для кукол.
Елка у нас в гостях!: Угощение для Дедушки Мороза. Здравствуй, Дедушка
Мороз!
«Начало зимы»: Зимушка в гости к нам пришла.

Праздники

Новый год

Традиции

Общая выставка макетов и поделок (совместного с родителями творчества детей)
«Новый год. Зимняя сказка». Новогодний праздник (все виды детской
деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника).

Тематические
недели

Образовательное содержание тематических недель
1я неделя. «Зимушка-зима у нас в гостях!» «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства
снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой (на
понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят).
Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек
«Зима у нас в гостях». День на свежем воздухе (игры и развлечения)
Итоговый выход: День на свежем воздухе.
2я неделя. «Мир вокруг нас» «Кукла готовит обед»
Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет), название, способы использования,
некоторые части; правила безопасности на кухне, название некоторых блюд, последовательность
приготовления. Сюжетные игры с внесенными игрушками
«Мир игры» «Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги»
Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон,
упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки), правила бережного
пользования книгами; игры с бумагой (комкание, «бумажный вихрь» и т. п.)
Создание совместно с родителями игрушек для игр или конструирование из бумаги разных игрушек
и предметов (домиков, транспорта, зверей и т. п.). Составление единой композиции
(рассматривание, игры)
Итоговый выход: Сюжетные игры «Обед», игры с игрушками из
бумаги
3я неделя. «Елка у нас в гостях»
«Новогодние подарки для кукол»
Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических
свойств (яркая нарядная упаковка — коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для
банта); традиции дарения. Изготовление подарков — раскрашивание силуэтов, вырезание брелоков
формами из пласта пластилина (глины, соленого теста) елочных игрушек и зверей.
«Куклы Коля и Катя идут праздник»
Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники).
Правила поведения в гостях, вежливые формы обращения. Декорирование предметов кукольной
одежды. Игры — ряженье в игровом уголке
«Праздник для кукол»
Праздник елки в игровом уголке. Рассматривание елки, украшенной педагогом, игрушек (эталоны:
форма, цвет, размер — тактильное и зрительное обследование). Имитация эпизодов праздничной
ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица персонажа
Итоговый выход: Игры в праздник для кукол
4я неделя. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения — дарит подарки, помогает
зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру).
Разучивание хороводных игр .
Предложение участвовать в общей выставке макетов и поделок совместного с родителями
творчества детей. Посещение выставки с детьми, рассматривание макетов.
«Елка у нас в гостях!» «Угощения для Дедушки Мороза»
Сюжеты в игровом уголке. Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд
и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных
угощений; сортировка по заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда — печенья с
мармеладом, канапе из фруктов) — из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов
подготовки угощений к празднику, раскладывание по одноразовым тарелкам, упаковки простых
блюд .
Итоговый выход: Новогодний праздник
ЯНВАРЬ

Тематические
недели

Новый год у нас в гостях!: Мы улыбаемся – у нас праздник. Провожаем Деда
Мороза. Мир игры: Волшебные кубики.
Природа вокруг нас: Зимовье зверей. Красота деревьев в зимнем наряде. Мир
вокруг нас: С горки радостно качусь. По снежной дорожке.
Мир вокруг нас: В гостях у Кота Котофеевича. Матрешкина сказка.
Образовательное содержание тематических недель

2я неделя. «Новый год у нас в гостях» «Мы улыбаемся — у нас праздник»
Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий,
произведений искусства по теме «Елка». Игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное — радостное»)
Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями
«Мир игры» «Волшебные кубики»
Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики — выкладывание образов
животных, предметов мебели для игровых персонажей, домов и транспорта на плоскости и в
объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы,
общаться в другими детьми. Оснащение (докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с
кубиками, геометрических мозаик и т. п. Совместная игра взрослого и детей
«Новый год у нас в гостях» «Провожаем Деда Мороза»
Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида
(убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда
Мороза (сани, запряженные оленями). Декорирование (силуэта саней Деда Мороза);
конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание «Новый год у нас в гостях»
Итоговый выход: составление альбома с праздничными фотографиями
3я неделя. Красота зимы. Зимние развлечения
«Природа вокруг нас» «Красота деревьев в зимнем наряде»
Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические
эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); роль
деревьев в жизни зверей; наблюдение за поведением птиц на прогулке.
Чтение стихов по теме «Зима» Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах»
(украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т. п.)
«Природа вокруг нас» «Зимовье зверей»
Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города
(заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма.
Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на
макете «Лес зимой»). Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов
«С горки радостно качусь»
Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для
игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования,
элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры,
развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке) Игры на прогулке (катание на
санках)
«Мир вокруг нас» «По снежной дорожке»
Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу . Игры со снегом на прогулке
(рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков — следов птиц); выкладывание
«лабиринта» на снегу, экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице)
Итоговый выход: Оформление зимних композиций
4я неделя. «Матрешкина сказка»
Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из

которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы) Игры с
матрешками
«Мир вокруг нас» «В гостях у Кота Котофеевича»
Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон».
Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия
Игра в игровом уголке «Уложим спать» (с напеванием разученных колыбельных)
Итоговый выход: разученные колыбельные
Тематические
недели

ФЕВРАЛЬ
Я в детском саду: В гостях у Айболита. Кто работает в детском саду? Моем
игрушки. Надо, надо умываться.
Книжки для малышек: Заюшкина избушка.
Природа вокруг нас: Большие и маленькие. Книжки для малышек: Ребятам о
зверятах.
Папа, мама, я – дружная семья: Папин праздник. Я в детском саду: Самое важное
слово.
Образовательное содержание тематических недель

1я неделя. «Я в детском саду» «Кто работает в детском саду»
Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т. п.; с
некоторыми инструментами-«помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т. п.),
некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду
няни, желание оказывать помощь и беречь результаты труда; вежливое обращение (форма
обращения к няне, просьба). Разыгрывание в сюжетноролевых играх эпизодов жизни детского сада
«Я в детском саду» «Моем игрушки»
Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания
игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов
поддержания чистоты в группе, желания — научиться мыть и убирать — помогать взрослым
Сюжеты с уборкой и поддержанием чистоты в игровом уголке (внесение атрибутов), совместные
игры
«Я в детском саду» «Надо, надо умываться»
Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена);
некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа,
аксессуары для заплетания волос — банты, заколки). Сюжетная игра «Умываем кукол», внесение и
использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т. п.)
«Я в детском саду» «В гостях у Айболита»
Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук,
забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты
доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»;
вежливые формы обращения Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «больницу».
Разыгрывание эпизодов
Итоговый выход: Сюжетные игры на темы жизни в детском саду
2я неделя. «Книжки для малышек» «Заюшкина избушка»
Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалов для строительства,
различий во внешнем виде, декоре. Чтение сказки, обсуждение коллизии. Конструирование домов
для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного
конструктора или кубиков — по выбору детей).
Итоговый выход: Игры с домами, построенными из строительного материала.
3я неделя. «Природа вокруг нас» «Большие и маленькие (животные и их детеныши)»
Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях.

Рассматривание дидактических картин, изображений (графических — иллюстрации Е. Чарушина, В.
Сутеева; скульптурных — фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к
миру природы. Составление композиции «Семейный зоопарк» — построение сюжетной композиции
из мелких фигурок и игрушек зверей и птиц.
«Книжки для малышек» «Ребятам о зверятах»
Выставка книг о зверях (в (в том числе с принесенными из дома любимыми книгами). Знакомство с
книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстраций и чтение
рассказов Е. Чарушина, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание
предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных
Итоговый выход: Выставка книг о зверях
4я неделя. «Папа, мама, я — дружная семья» «Папин праздник»
Вручение подарков папам. Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчинызащитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида,
некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или
вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков)
«Я в детском саду» «Самое важное слово»
Знакомство с правилами речевого этикета — формами выражения благодарности, воспитание
вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за
оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. Создание альбома картинок с ситуациями
благодарности.
Итоговый выход: Оформление фотовыставки «Наши папы»
МАРТ
Папа, мама, я – дружная семья: Наши мамочки.
Весна пришла: Мир за окном. Весенние ручейки. Мир вокруг нас: Соберем куклу
на прогулку.
Мир вокруг нас: Накроем стол к праздничному обеду. Мир вокруг нас: Из чего
сделаны предметы?
Мир игры: Кукольный домик.
Реализация
Целый день: наш режим. Планирование, 95
проектов
Мы обедаем.Планирование, 99
Праздники
8 Марта – Женский день
24 – 30 марта Неделя детской книги
Традиции
Общая изовыставка к Дню 8 Марта «Цветы в подарок маме»..
Весенний праздник к дню 8 Марта.
Фольклорный досуг «Масленица дорогая – наша гостюшка годовая».
Образовательное содержание тематических недель
1я неделя. «Папа, мама, я — дружная семья» «Наши мамочки»
Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные женские
домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой
живописи. Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с поздравлением «Самый
красивый букет — мамочке!»). Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки».
Декорирование цветами рамок для фото мам и бабушек (рисование или аппликация)
Итоговый выход: Весенний праздник к дню 8 Марта
Тематические
недели

2я неделя. «Весна пришла» «Мир за окном: весна пришла»
Фольклорный досуг «Масленица».
Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет
и изменение поведения птиц; рассматривание веток, подготовка к весне некоторых растений
(проращивание веток и луковиц), посильная помощь в трудовых процессах (посадка). Деятельность

детей в природе «Наш огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц …)
«Мир вокруг нас» «Весенние ручейки»
Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игрызабавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и
веществами (пускание корабликов, растворение, опыт «Тонет — не тонет»).
Деятельность в сенсорном уголке с водой и другими веществами и материалами.
Изготовление простых корабликов из бумаги и бросового материала (коробочек), игры с ними
«Мир вокруг нас» «Соберем куклу на прогулку»
Весенняя одежда (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств
весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина как материал, из
которого делают резиновую обувь; последовательность одевания на прогулку). Составление
весеннего гардероба кукол в игровом уголке
Итоговый выход: «Наш огородик»
3я неделя. «Мы обедаем»
«Мир вокруг нас» «Накроем стол к праздничному обеду»
Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение
правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд,
раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры.
Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись
знакомыми элементами . Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов
Проект «Мы обедаем»
«Мир вокруг нас» «Из чего сделаны предметы?»
Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые
свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известных
материалов, обследование и несложные опыты. Составление коллекции «Из чего сделано?»,
сортировка по известным материалам
Итоговый выход: из проекта «Мы обедаем»
4я неделя. «Мир игры» «Кукольный домик»
Название предметов мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т. п.), структура и функциональное
назначение; оформление комнат (стены, окна — занавески, обои, ковер на полу и т. п.);
рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек — мебели из
кубиков, коробочек, лоскута. В режиссерской игре — руководить куклами (вести простые диалоги)
«Мир вокруг нас» «Целый день» Освоение временных ориентировок (различение частей суток по
ряду объективных показателей — освещенности, деятельности детей и взрослых), понимание
последовательности частей суток; в игровой форме моделирование ситуации проживания игровым
персонажем суток; представления о природе (появление солнца или луны, звезд, пробуждение
растений и животных утром и т. п.) Составление панно «День и ночь друг за другом ходят»
Итоговый выход: Оборудование кукольного домика из мелких
предметов игрушечной мебели и игрушек, обыгрывание.
Тематические
недели
Реализация
проектов
Традиции

АПРЕЛЬ
Книжки для малышек: Веселые истории. Мы показываем театр.
Я в детском саду: Я расту. Мир вокруг нас: Парикмахерская.
Природа вокруг нас: Птицы прилетели. Где моя мама? Мир вокруг нас:
Солнышко!
«Книжкина неделя».
Весенняя неделя добра (Музыкально-литературный досуг).
Творческая выставка «Солнышко-ведрышко».

Праздники

2 апреля - Международный день детской книги

Образовательное содержание тематических недель
1я неделя. «Книжки для малышек» «Веселые истории». Проект «Книжкина неделя».
Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного
эпизода, причин радости и смеха); игры — этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка». День радости
(чтение стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков)
«Книжки для малышек» «Мы показывает театр»
Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов. Представления о
кукольном театре; рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций
интонацией, позой (по типу «Море волнуется... Веселая фигура, замри!»). Дорисовывание атрибутов
для игр (маски зайца, волка, лисы), подбор одежды (из лоскута, бумаги)
Итоговый выход: Уголок кукольного театра.
2я неделя. «Я в детском саду» «Я расту»
Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки — по сравнению с
началом года), уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях
(«Чему мы научились?»); представления о прошлом и настоящем времени. («Какими мы были —
какие сейчас?» — рассматривание фотографий).
«Весенняя неделя добра»: Украшение оборудования на участке. Акция «Подари улыбку!»
«Мир вокруг нас» «Парикмахерская» («Расти, коса, до пояса...»)
Рассматривание внешнего вида — своего и других детей — в зеркале и на фото; выделение
различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т. п.); рассматривание
особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания
чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т. п.). Игры с атрибутами в игровом уголке
Итоговый выход: Оформление «Какими мы были — какие сейчас?»
3я неделя. «Природа вокруг нас» «Птицы прилетели»
Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц
Коллаж «Птички весело гуляют» («Птичий двор») (изображение птиц на основе силуэтов —
штампов или на основе обобщенного способа рисования — из круга)
«Природа вокруг нас» «Где моя мама?»
Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда
обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание
иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме;
дидактические игры. Коллективное коллажирование по теме (наклеивание вырезанных взрослым
фигурок животных на полянки — лес и деревня), обыгрывание
Итоговый выход: коллажи.
4я неделя. «Мир вокруг нас» «Солнышко!»
Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на
природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов
народных промыслов (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре
предметов народных промыслов и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности
песнями и хороводами)
Итоговый выход: Коллективное коллажирование — развлечение «Солнышко»
МАЙ
Тематические Я в детском саду: Я одеваюсь сам. Мир игры: У куклы день рождения.
недели
Природа и красота вокруг нас: Весенние цветы. Травка зеленеет, солнышко

блестит.
Мир вокруг нас: Путешествие на дачу.
Мир природы и красоты: Веселый зоопарк. Мир вокруг нас: Один, два, три –
считать начни.
Образовательное содержание тематических недель
1я неделя. «Я в детском саду» «Я одеваюсь сам»
Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах
одевания, хранения; правилах бережного использования; проявление самостоятельности,
поддержание стремления наводить порядок в шкафчике. Дидактические игры «Одежда по сезонам»,
игры с простыми застежками, шнуровками
«Мир игры» «У куклы Кати день рождения»
Интеграция образовательных областей по темам «Продукты», «Мебель», «Одежда», «Правила еды и
поведения» (использование называний предметов, действий с ними, развертывание сюжетов)
Сюжетно-ролевая игра по теме
Итоговый выход: Игра «День рождения – наряживание»
2я неделя. «Природа и красота вокруг нас»
«Травка зеленеет, солнышко блестит»
Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых
растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в
живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование). Игры с сенсорным фондом
(группировка по цвету, гладкости и т. п.)
«Природа вокруг нас» «Живое вокруг нас: весенние цветы»
Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и
оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие,
шероховатые, гладкие и т. п.).
Итоговый выход: Коллективная композиция «Весенний букет» (расположение цветов,
выполненных в разных техниках, на единой основе).
3я неделя. «Мир вокруг нас» «Путешествие на дачу»
Виды транспорта (машина, автобус, поезд, самолет): различия внешнего вида, особенности
структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге.
Повторение названий некоторых предметов одежды; предметы мебели, посуды (для дачи);
группировка по 2—3-м признакам транспорта — и сюжетноролевая игра по теме
Итоговый выход: Коллекционирование игрушек — разного вида транспорта.
4я неделя. «Мир природы и красоты» «Веселый зоопарк»
Образы зверей и птиц, представления о зоопарке и цирке; рассматривание иллюстраций;
конструирование из природного и бросового (вторичного) материалов фигурок зверей для игры
«Зоопарк» Игра по теме
«Мир вокруг нас» «Один, два, три — считать начни»
Установление количественных отношений, приемы наложения и приложения, начальное освоение
счета, сравнение множеств предметов по количеству, группировка по разным основаниям.
Составление математического коллажа. Игры с коллекциями материалов (сортировка, группировка
по разным свойствам) .
Физкультурный досуг «Здравствуй, лето!»
Итоговый выход: Игра Зоопарк. Игры с коллекциями материалов.
ИЮНЬ
Тематические
недели

Лето без опасностей.
Мир летних игр и развлечений.

Праздники
Традиции
Тематические
недели
Праздники
Традиции

Тематические
недели
Традиции

Пестрый мир летней природы.
Творческая выставка «Здравствуй, лето!»
1 июня – Международный день защиты детей
Творческая выставка «Здравствуй, лето!»
ИЮЛЬ
Лето без опасностей.
Мир летних игр и развлечений.
Пестрый мир летней природы.
Красота – это то, что создаем мы сами!
8 июля – День семьи, любви и верности.
Парад кукольных колясок.
Музыкальный досуг (концерт) «Семья и любовь».
Творческая выставка «Лето!»
АВГУСТ
Лето без опасностей.
Мир летних игр и развлечений.
Пестрый мир летней природы.
Красота – это то, что создаем мы сами!
Творческая выставка «Лето!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».