Кодекс этики и служебного поведения работников ГБДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 09.11.2021 года № 2

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детским садом № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________ Л.С. Буклинова
Приказ от 10.11.2021 года № 54-ОД

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 87
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

2021
Санкт-Петербург

I. Общие положения
1.

2.

Кодекс этики и служебного поведения (далее – Кодекс) работников государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее
образовательное учреждение)
разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010 г.
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию».
Кодекс
содержит нормы профессиональной этики работников образовательного
учреждения, которыми работники должны руководствоваться при осуществлении
профессиональной деятельности, независимо от занимаемой ими должности.
II. Основные обязанности, принципы и правила служебного (антикоррупционного)
поведения работников

3.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник
обязан:
 добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
 соблюдать трудовую дисциплину;
 выполнять установленные нормы труда;
 соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
 бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
 незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю
о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества).

4.

Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения
граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с государственным
учреждением Санкт-Петербурга:
 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности
государственного учреждения Санкт-Петербурга;
 соблюдать Конституцию РФ, законодательство РФ и Санкт-Петербурга, не
допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из
политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
 обеспечивать эффективную работу государственного учреждения СанктПетербурга;
 осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности
государственного учреждения Санкт-Петербурга, а также полномочий учреждений,
подведомственных исполнительным органам государственной власти СанктПетербурга и осуществляющих выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Санкт-Петербурга;
 при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения какимлибо профессиональным или социальным группам и организациям, быть
независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных
групп и организаций;

 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
ими должностных обязанностей;
 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
 соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
 проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и
должностными лицами;
 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуации, способных нанести ущерб репутации или
авторитету государственного учреждения Санкт-Петербурга;
 не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
 воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности государственного учреждения Санкт-Петербурга, его руководителя,
если это не входит в должностные обязанности работника;
 соблюдать установленные в государственном учреждении Санкт-Петербурга
правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
 уважительно относится к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе государственного учреждения
Санкт-Петербурга, а также оказывать содействие в получении достоверной
информации в установленном порядке;
 постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
 противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по её
профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
 проявлять
при
исполнении
должностных
обязанностей
честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного
поведения (поведение, которое может восприниматься окружающими как
обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как
просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное
правонарушение).
5.

В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
 уведомить работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо
всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений
 не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом
и иные вознаграждения);
 принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при
исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

6.

Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении
действующих в государственном учреждении Санкт-Петербурга норм и требований,
принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности
и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он
несёт ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением
должностных обязанностей.

7.

Работник, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, призван:
 принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчинённые ему работники не допускали коррупционно опасного поведения,
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости;
 не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий , общественных объединений и религиозных организаций;
 по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у
работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов.
Руководитель государственного учреждения Санкт-Петербурга обязан представлять
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербург.
III. Этические правила служебного поведения работников

8.

В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и
каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

9.

Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом:
быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять
терпимость в общении с гражданами и коллегами.

10. В служебном поведении работник воздерживается от:
 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
11. Нормы профессиональной этики педагогических работников.
Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, призваны:
 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;

 проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность
к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных
социальных
групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
 соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и
свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
а также других обстоятельств;
 придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой
образовательной программы;
 воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред
здоровью и (или) развитию детей;
 избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
12. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей
среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая
атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки–
это необходимые условия нормальной жизни и развития детей. Воспитатель, а также
другие сотрудники должны быть примером для воспитанников в формировании
ценностных ориентиров, примером норм общения и поведения, заботиться о том, чтобы
дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности.
13. Культура поведения воспитателя как значимая составляющая уклада ДОУ,
способствующего формированию ценностей воспитания:
 педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей
первым;
 улыбка – всегда обязательная часть приветствия;
 педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;
 педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение
детей в детском саду;
 тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
 уважительное отношение к личности воспитанника;
 умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
 умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
 уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
 умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время
не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
 умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
 умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;
 знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
 соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.

IV. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
14. Образовательное учреждение стремится обеспечить защиту чести, достоинства и
деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
15. Случаи нарушения правил профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом 3 Положения, рассматриваются по выбору педагогического
работника:
 комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, создаваемой в образовательном учреждении в соответствии с частью 2
статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам в соответствии с главой 60 Трудового кодекса;
 в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах в соответствии
с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
16. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в
состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации.
17. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения
решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или
нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет
право обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».