Положение о контрактной службе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол от 25.03.2025 года № 4

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Приказ от 25.03.2025 года № 8-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2025

I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение (регламент) о контрактной службе (далее - Положение)
устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные
полномочия контрактной службы
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),
руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности,
направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии
с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный
закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом, гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Приказом
Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения о
контрактной службе».
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
подразделениями (службами) Заказчика.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, путем
утверждения Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции
контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
2.2 Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика
и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом
руководителя Заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо
уполномоченного руководителем лица.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции
и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное
профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие)
должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в
порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если
такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:

3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая
информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальную цену
единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное
значение цены контракта;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами
(подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными
учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или)
нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов
(подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о
нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной
среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и
других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При организации определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие
функции и полномочия);
3.2.1. Выбирает способ определения поставщика
действующего законодательства в сфере закупок;

(подрядчика,

исполнителя)

в

рамках

3.2.2. Обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов
определения поставщика, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в
случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.2.1. Осуществляет подготовку, формирование и размещение в единой информационной системе
извещений, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена
документация о закупке) и проекта контракта, изменений в извещение об осуществлении закупок, в
документацию о закупках (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена
документация о закупке), протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.2.2. Осуществляет подготовку описания объекта закупки в извещении о закупке, документации
о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
3.2.2.3. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену
единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное
значение цены контракта;
3.2.2.4. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей
42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного
государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,
оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения
установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в
соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений
положений документации о закупке;
3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об
отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об
осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
3.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.6. осуществляет организационно-техническое
осуществлению закупок;

обеспечение

деятельности

3.2.7.
осуществляет
привлечение
экспертов,
установленных статьей 41 Федерального закона.

экспертных

организаций

комиссии
в

по

случаях,

3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе
и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту
контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения
исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым
заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок
предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о
заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях,
установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4
Федерального закона;
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым
заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика,
исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра
контрактов, заключенных заказчиками.

3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения
гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом
предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги,
в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных
организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также
отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки
поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа
исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы
или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения
контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные
контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные
функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении
контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в
случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику,
исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего
исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных
контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный
орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми
контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от
исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения
указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику,
исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если
такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера
обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального

закона;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей
95 Федерального закона.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и
документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика,
уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика,
исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной
организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов,
должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной
площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия
(бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет
подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.5. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет
предусмотренные Федеральным
законом и
Положением
полномочия,
не
переданные
соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
4. Порядок работы Контрактной службы
4.1. Руководитель Контрактной службы:
4.1.1. Распределяет обязанности между сотрудниками Контрактной службы согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
4.1.2. Осуществляет общее руководство Контрактной службой.
4.1.3. Координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями
и должностными лицами Заказчика.
4.1.4. Может осуществлять иные полномочия.
4.2. Контрактная служба, контрактный управляющий при осуществлении своих функций и
полномочий взаимодействует:
4.2.1. Со структурными подразделениями Заказчика согласно приложению 2 к настоящему
Положению.
4.2.2. Рабочей группой главного распорядителя бюджетных средств.
4.2.3. Рабочей группой по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы по
проверке обоснованности заявленных потребностей, Межведомственной рабочей группой по
проверке обоснованности заявленных потребностей.
4.3. Работники Контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению
закупок наделяются следующими правами:

4.3.1. Получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в
товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций
Контрактной службы.
4.3.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений
письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.
4.3.3. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками
(подрядчиками, исполнителями).
4.4. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет
Контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем
подразделения.
4.5. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения
заявки.
4.6. Разработанная Контрактной службой документация о закупке согласовывается
руководителем подразделения - инициатором закупки и утверждается руководителем Заказчика.
4.7. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение единой
комиссии по осуществлению закупок, своевременно представляет единой комиссии необходимые
документы (извещения, документации, проекты контрактов, приглашения принять участие в
закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у единой комиссии
протоколы, подлежащие направлению оператору электронной площадки.
5. Ответственность сотрудников Контрактной службы
5.1. Руководитель контрактной службы, контрактный управляющий несет персональную
ответственность за деятельность контрактной службы.
5.2. Работники контрактной службы несут персональную ответственность за ввод данных в
ЕАИСТ и публикацию информации в ЕИС.
5.3. Руководитель Контрактной службы, работники Контрактной службы, виновные в
нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также
норм Типового положения о контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города
Санкт-Петербурга, настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую,
административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».