СОГЛАСОВАНА
Первый заместитель главы администрации
Фрунзенского района
Санкт- Петербурга
_____________ Ю.Г. Фролова
«____» _________ 2025 года
СОГЛАСОВАНА
Начальник
отдела образования
администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________ М.А.Майковец
«____» _________ 2025 года
УТВЕРЖДЕНА
Заведующий ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________ Л.С. Буклинова
Приказ от 10.01.2025 № 1-ОД
ПРИНЯТА
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 10.01. 2025 № 2
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025 – 2030 годы
Санкт-Петербург
2025
2
Паспорт программы развития
3
Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении
7
Результаты проблемно-ориентированного анализа текущего состояния
дошкольного образовательного учреждения
11
Основные направления развития ДОУ или Ключевые проекты развития
ДОУ
14
Ожидаемые результаты реализации программы развития
20
Механизмы реализации программы развития, в том числе описание
требуемых ресурсов и источников их пополнения
21
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
23
«Дорожная карта» реализации программы развития
25
Механизмы контроля и информационной открытости реализации
программы развития
31
Приложения к программе развития - информационные карты проектов
ДОУ по реализации приоритетов стратегии развития образования:
32
Проект «ЗДОРОВЬЕ. Здоровье сбережение и здоровьеформирование».
32
Проект «ОБУЧЕНИЕ. Адаптация и социализация детей иностранных
граждан».
34
Проект «ВОСПИТАНИЕ. Патриотическое воспитание, историческое
просвещение».
36
Проект «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ в едином образовательном
пространстве семьи и ДОУ».
38
Проект «ПЕДАГОГ. КОМАНДА ДОУ. Инновационная деятельность.
Комфортная инфраструктура».
40
Проект «УПРАВЛЕНИЕ ДОУ. Цифровое управление. Инфраструктура.
Информирование».
42
3
Паспорт программы развития
Полное наименование Программа развития государственного бюджетного дошкольного
программы
образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ) на 2025 – 2030 годы.
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития
Федеральный
закон
«Об образовании
в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 №309
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
Указ Президента РФ от 17.05.2023 №358 «О Стратегии
комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030
года»;
Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовнонравственных ценностей»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (ред. от
08.11.2022)
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения
Россиии от 31.07. 2020 № 373;
Концепция развития дошкольного образования до 2030 года
(проект представлен в ГД РФ 26.05.2023);
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 (ред. от
21.12.2022) "О Стратегии социально-экономического
развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года";
Постановление
Правительства
Санкт-Петербурга
от
04.06.2014 № 453 «О государственной программе СанктПетербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»
(с изменениями на 21.06.2024);
Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2024
№
302-р
«Об
утверждении
Концепции
развития
государственно-общественного управления образованием в
Санкт-Петербурге».
4
Цель программы
развития
Основные задачи
программы развития
Повышение качества дошкольного образования на основе
обеспечения
эффективной
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения: создание организационных и
психолого-педагогических условий, обеспечивающих равные
стартовые возможности для полноценного психического,
интеллектуального, духовно-нравственного, патриотического,
социального и физического развития детей дошкольного
возраста на основе совершенствования развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающей
полноценную
реализацию
ФОП
ДО,
проведения
информационно-просветительской
и
консультационной
работы с родителями (законными представителями),
проектирования процесса непрерывного профессионального
развития педагогов, внедрения современных педагогических
технологий.
1.Повышение качества дошкольного образования на основе
современных форматов и технологий реализации ФОП ДО,
внедрения
комплекса
вариативных
образовательных,
коррекционных и развивающих мероприятий.
2. Обновление развивающей предметно-пространственной
среды,
способствующей
реализации
образовательного
потенциала ребенка, воспитания патриотичной и социально
ответственной личности.
3.
Создание
условий
для
реализации
системы
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей развития
дошкольников.
4. Обеспечение современной и безопасной образовательной
среды и расширение спектра сетевых форматов взаимодействия
с социальными партнерами (театрами, образовательными,
спортивными и досуговыми учреждениями)
5.Внедрение
адресных
персонализированных
форматов
методического сопровождения и наставничества для повышения
уровня профессиональной компетентности педагогов
6. Оптимизация информационной открытости деятельности
учреждения для обеспечения единства подходов к воспитанию и
обучению детей в ДОУ и семье и в целях повышения
востребованности населением дошкольного образования в ДОУ
(исходя из состояния демографической ситуации
в
микрорайоне).
5
Реализуемые проекты
программы развития
Сроки
и
реализации
программы:
1. Воспитание патриотичной и социально ответственной
личности, историческое просвещение детей в ДОУ и семье.
2. Спорт и здоровьеформирование ребенка в формате сетевого
взаимодействия ДОУ и Центра физкультуры и спорта
Фрунзенского района.
3. Поддержка адаптации и социализации в ДОУ детей
иностранных граждан.
4. Модернизация инфраструктуры ДОУ – комфортность
общения с «третьим воспитателем» (развивающей предметнопространственной средой), безопасность условий для цифрового
управления в ДОУ.
5.Компетентные
родители
в
едином
образовательном
пространстве семьи и ДОУ
6. Командный потенциал профессионального развития педагога.
этапы Сроки реализации Программы развития: 2025-2030 г.г.
Этапы реализации:
I этап - подготовительный, планово-прогностический
(2025 - 2026гг.)
Задачи:
- Устранение выявленных дефицитов в деятельности ДОУ,
препятствующих достижению высокого качества дошкольного
образования;
- Выбор оптимальных образовательных технологий и форм
работы с детьми с вариативными образовательными
потребностями – воспитанниками ДОУ;
- Совершенствование управления развитием ДОУ в соответствии
с социальным заказом и стратегией развития дошкольного
образования в РФ;
- Формирование проектных команд педагогов ДОУ для
реализации проектов программы развития.
II этап - практический, основной (2026 - 2029гг.)
Задачи:
- Реализация проектов программы развития детского сада. Запуск
механизмов саморазвития детского сада на основе вовлечения
родительской общественности в реализацию программы развития
ДОУ;
- Совершенствование системы информационно-просветительской
работы с родителями и взаимодействия с социальными
партнерами;
Создание
системы
управления
качеством
условий
образовательной деятельности ДОУ.
III этап - итоговый (2029 – 2030гг).
Задачи:
- Обобщение лучших практик работы ДОУ по воспитанию
патриотичной и социально ответственной личности
- Диссеминация лучших образовательных практик работы ДОУ по
обеспечению качественного дошкольного образования.
6
Ожидаемые
результаты
реализации
программы:
Внедрены и эффективно используются современные
технологии
воспитания и исторического просвещения
дошкольников в ДОУ и семье, организовано участие детей в
проектах, направленных на личностное развитие и
патриотическое воспитание.
Воспитанники при содействии родителей (законных
представителей) проявляют активный интерес и желание
участвовать в сдаче ГТО и спортивных мероприятиях.
Высокий процент выпускников организации успешно
проходит адаптацию в первом классе.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная
среда
и обучающее
пространство
в соответствии с ФГОС дошкольного образования и
требованиями ФОП ДО
Созданы условия способствующие повышению качества
образовательной деятельности ДОУ за счет развития
кадрового потенциала и вовлечения родительской
общественности в образовательную деятельность ДОУ.
Финансирование
программы
Средства субсидии на государственное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Разработчики
программы
Рабочая группа, утвержденная приказом ГБДОУ от 18.11.2024
№ 54-ОД. Руководитель рабочей группы: заведующий ГБДОУ
Буклинова Лариса Серафимовна.
Секретарь: старший воспитатель Петрова Галина Игоревна
Система организации
контроля и
информационной
открытости
реализации
программы
Ежегодные результаты реализации программы развития ДОУ
отражены в разделе отчета о самообследовании, размещенного на
сайте ДОУ в свободном доступе. Результаты ежегодно
заслушиваются на общем собрании работников. Решения о
корректировке программы утверждаются приказом заведующего
ГБДОУ.
7
Информационная справка о дошкольном
образовательном учреждении
Основные
Полное и сокращенное наименование в соответствии с Уставом:
сведения о ДОУ Полное официальное наименование: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное официальное наименование: ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее: ДОУ).
Дата создания: 19.07.1995
Дата основания: здание функционирует как детский сад с 04.04.1973.
ИНН 7816158323
Информация об учредителях: Функции и полномочия учредителя
ДОУ от имени субъекта Российской Федерации – города федерального
значения – Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по образованию и
администрация
Фрунзенского
района
Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации
района.
Сведения о лицензии: В 2015 г. ГБДОУ получило лицензию Комитета
по образованию правительства Санкт-Петербурга на образовательную
деятельность (серия 78ЛО2 № 0000551 от 15.12.2015). В 2023 г. в
лицензию добавлено дополнительное образование детей и взрослых –
уведомление Комитета по образованию правительства СанктПетербурга о внесении изменений в реестр лицензий № 03-21-2501/230-3 от 06.06.2023.
Место нахождения ГБДОУ и место осуществления образовательной
деятельности: 192241, Санкт-Петербург, улица Софийская, дом 35,
корпус 7, литер А.
Контакты: телефоны: (812) 269-71-79; 572-79- 54 (заведующий ДОУ).
Адрес электронной почты i№fo.doufr087@obr.gov.spb.ru
Адрес официального сайта в сети «Интернет» https://87spb.tvoysadik.ru
Страница ВК https://vk.com/club205396942
Сведения об
Реализуемая образовательная программа: Образовательная
образовательных программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 87
программах:
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (редакции 2023 года в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО).
В ее составе: программа коррекционно-развивающей работы на
логопункте «Коррекция фонетического недоразвития речи».
Сведения об
обучающихся и
их родителях
Количество обучающихся по образовательным программам: 140.
В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет.
В настоящее время в ДОУ функционирует 7 групп воспитанников, все
группы общеразвивающей направленности с приоритетом
познавательно-речевого развития: 1 первая младшая, 1 вторая
младшая, 2 средние, 2 старшие, 1 подготовительная к школе.
В логопедическом пункте ДОУ функционирует группа (ФНР) - 25
детей из числа воспитанников ДОУ.
8
Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов: нет в наличии.
Характеристика контингента родителей: всего детей - 140
неполных семей – 1;
опекунство – 0;
многодетных семей - 24;
семей иностранных граждан - 18.
Краткая
характеристика
организационнопедагогических
условий.
Структура ДОУ: объекты инфраструктуры - логопедический пункт,
пищеблок, прачечная.
Структура управления ДОУ: органы управления — заведующий,
общее собрание работников, педагогический совет.
Используемые образовательные технологии - используются учебнометодические комплексы:
для детей раннего возраста: «От рождения до школы»;
для детей дошкольного возраста - «Детство» РГПУ им. А. И. Герцена;
для детей старшего дошкольного возраста - из парциальной программы
краеведческого образования «Город-сказка, город-быль. Знакомим
дошкольников с Санкт-Петербургом» О.В.Солнцева, Е.В.КореневаЛеонтьева.
Материально-технические условия: Детский сад расположен
в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании внутри микрорайона
в отдалении от уличной сети и остановок общественного транспорта.
Вокруг здания детского сада огороженная территория (ограждена
забором) с прогулочными участками.
В здании имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет
(пролицензирован), методический кабинет, логопедический кабинет,
физкультурный зал, музыкальный зал, 11 групповых ячеек, пищеблок,
прачечная, подсобные кладовые.
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
логопед задействует для подгрупповых и индивидуальных занятий
технологию «БОС-Здоровье» (А.Сметанкин, С.Сметанкина. «ЗАО
«Биосвязь»).
Режим деятельности: 12 час. (7.00-19.00). Выходные: суббота,
воскресенье и праздничные дни.
Результаты
По состоянию демографической ситуации в микрорайоне наблюдается
выполнения
сокращение контингента: В 2023-2024 - 10 групп , 181 воспитанник. В
государственного 2024-2025 - 7 групп , 140 воспитанников.
задания
Образовательную программу воспитанники осваивают на нормативном
уровне. На 2023-2024 учебный год отмечены проблемы с освоением
образовательной программы по речевому развитию у 5ти не
русскоязычных детей в речевых высказываниях на русском языке, по
линии понимания русской речи имеется продвижение в развитии.
9
Сведения
о работниках
ДОУ.
Общее количество работников: 39.
Административные работники: заведующий и завхоз. Техперсоналом,
в том числе помощниками воспитателей штат укомплектован.
Педагогические работники: Всего 18, из них 14 воспитателей, старший
воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель. Из них:
Образование, доля
Высшее — 7 чел., 39 %
(высшее педагогическое – 3;
высшее + среднее
педагогическое – 4)
Среднее педагогическое —
11 чел., 61 %
Квалификационные
категории, доля
Высшая — 8 чел.,
44 %
Первая — 10 чел.,
56 %
Стаж работы
До 5 лет — 1 чел.
5–10 лет — 2 чел.
10-30 лет —
9 чел.
Свыше 30 лет —
6 чел.
Количество работников, имеющих ведомственные награды:
заведующий, старший воспитатель, 3 воспитателя, музыкальный
руководитель.
Премия «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга»: 1 воспитатель.
Краткое
описание
достижений
ДОУ.
В 2023/2024 учебном году педагоги приняли участие в следующих
мероприятиях:
Акции «Открытка петербуржцам» районного проекта «Звезда
Победы» в январе «Мы помним подвиг твой, Ленинград!» и в мае
«С Днем Победы!» Всероссийская неделя безопасности дорожного
движения. Районная акция «Мама, а ты знаешь ПДД?»
Районный фестиваль детского творчества «Золотой ключик» - 6
дипломантов.
Районная интеллектуальная игра команд педагогов ДОУ «ЧТО,
ГДЕ, КОГДА?» по теме «Чем гордится Россия» - грамота за победу.
Всероссийский
конкурс
«Творческий
воспитатель»
для
воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию
/Организатор:
Всероссийский
педагогический
журнал
«Современный урок» - участвовали 2 педагога.
На декабрь 2024 года реализован инновационный проект «Организация
образовательной деятельности краеведческого содержания с
использованием цифровых образовательных продуктов (презентации и
игры)». Вид инновационной площадки: районная проектнопедагогическая мастерская; кластер РППМ - воспитание человека
(воспитание позитивного отношения к своему району). Срок работы
РППМ: 01.01.2022 - 31.12.2024.
Разработаны цифровые продукты "Наш Фрунзенский район.
Купчино" (представлены на сайте ДОУ). Проведены для педагогов
района (ММО воспитателей № 4) семинары и 8 открытых занятий в
разных возрастных группах по тематике «Я живу в Санкт-Петербурге».
Краткая
характеристика
Ближайшее окружение детского сада:
ГБДОУ детские сады №№ 66, 69, 77.
10
.
окружающего
социума,
наличие
социальных
партнеров.
ГОУ средние школы №№ 296, 303.
Детская библиотека № 9 «Сказка» (ЦБС Фрунзенского района).
Сотрудничество, договорные отношения:
Договор об обеспечении оказания первичной медико-санитарной
помощи воспитанникам - Детское поликлиническое отделение №48
СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 56 администрации
Фрунзенского района»;
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве в рамках
малого районного методического объединения воспитателей № 4:
ГБДОУ №№ 60, 62, 66, 74, 75, 77, 80, 91, 111, 117.
Договор о совместной деятельности (сотрудничестве) - ГБУ ДО
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи Фрунзенского района СПб.
Договор о взаимодействии и сотрудничестве - Районный центр по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
(структурное подразделение ГБУ ДО ЦДЮТТ «МОТОР»).
Договор о сотрудничестве в области гражданского и
патриотического воспитания с ГБУ ДО Дворец детского
(юношеского) творчества Фрунзенского района СПб.
Договор о совместном проведении физкультурно-спортивных
мероприятий с СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и
здоровья Фрунзенского района»
Выполнение
Программы
развития
ГБДОУ на 2020
– 2025 годы
Достижение поставленных целей:
Модернизирована система ВСОКО.
Командное повышение знаний родителей, педагогов и других
сотрудников ДОУ (курсы по здоровому питанию в рамках
федерального проекта «Укрепление общественного здоровья»
национального проекта «Демография»; по СанПиН 2.4.3648-20 в
рамках реализации в РФ «Десятилетия детства» и др.
У всех педагогов сформированы индивидуальные образовательные
маршруты в ИАС «Конструктор ИОМ» Центра непрерывного
повышения педагогического мастерства СПб АППО им.
К.Д.Ушинского. С 2022/2023 учебного года осуществляется
наставническая деятельность по персонализированным программам.
Установлены договорные отношения сотрудничества с детскими
садами (ММО № 4) и учреждениями дополнительного образования.
В области цифровой модели обучения освоены игры-викторины на
основе презентаций (по итогам инновационного проекта).
Отмечается активизация участия родителей со своим ребенком в
социальных акциях и проектах «Открытка петербуржцам» («Звезда
Победы»), «Солдатский треугольник», «Наш бессмертный полк».
Высокая оценка качества образования родителями воспитанников
(потребителями
услуг)
по
результатам
анкетирования
(анкетирование в ДОУ – апрель 2024 г; электронное анкетирование
в ходе НОК – июль-октябрь 2023 г.).
11
Результаты проблемно - ориентированного анализа текущего состояния
дошкольного образовательного учреждения
Магистральные направления и
ключевые условия развития
ДОУ
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Внутренняя среда
Сильные стороны
(стратегия развития):
Swot
Внутренняя среда
Слабые стороны:
(стратегия компенсации)
sWot
Внешняя среда
Благоприятные
возможности
swOt
Результативность реализации
ФОП ДО
Высокая успеваемость
и адаптация
выпускников ДОУ в
школе.
Сложность набора новых
воспитанников на место
ежегодного выпуска
Сложности обучения
детей иностранных
граждан.
Наличие широкого круга
социальных партнеров во
всех областях реализации
ОП (медицина,
образование, спорт,
культура…)
Управление эффективностью
реализации ФОП ДО.
Удовлетворенность участников
образовательных отношений
качеством работы ДОУ.
Высокая оценка
качества образования
родителями
воспитанников (итоги
НОК 2023 г.)
Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга.
Недостаточно ресурсов
для цифрового
управления.
Есть потенциал для
расширения сетевого
взаимодействия.
Развивающая предметнопространственная среда,
обеспечивающая реализацию
образовательного потенциала
ребенка.
Освоение
Комплектация
центрирования по
современными
рекомендациям к ФОП. методиками и
технологиями.
Устаревшая МТБ затрудненность
цифрового обучения.
Возможность принять
участие в целевых
государственных
программах
(оборудование
прогулочных участков,
цифровизация)
Внешняя среда Риски:
(стратегия защиты)
swoT
Демографическая
ситуация в микрорайоне,
снижение численности
детского населения
Дефицит инструментов
автоматизации
документального
сопровождения
деятельности педагогов
12
Материально-технические,
кадровые и организационнометодические условия
здоровьесбережения,
безопасности и эффективного
ухода и присмотра за ребенком.
Организации услуг
дополнительного
образования на базе
ДОУ через аренду
(спорт)
Изношенное
оборудование
прогулочных участков
Возможность
сотрудничества с
районным Центром
физкультуры и спорта.
Стоимость
спортоборудования
(особенно прогулочного)
Командный потенциал
профессионального развития
педагога ДОУ.
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических кадров
Возрастной
педагогический
коллектив, есть
проявления нежелания
развиваться, внедрять
новые технологии
Высокий уровень
возможностей в СПб для
непрерывного повышения
педагогического
мастерства.
Затрудненность
материального
стимулирования
деятельности педагогов
Компетентные родители в
едином образовательном
пространстве ДОУ и семьи.
Активный отклик на
реализацию семейных
образовательных
проектов.
Требуется повышение
посещаемости сайта и
госпаблика.
Разнообразные ресурсы в
Интернете для родителей
по всем вопросам
развития ребенка
Сложное взаимодействие
с родителями детейиностранцев (матери не
русскоязычные)
Инновационный потенциал
ДОУ.
Статус районной
проектной
педагогической
мастерской.
Требуется усиление
индивидуализации
в
работе членов творческой
группы при общей
командной стратегии.
Методическая поддержка
ИМЦ Фрунзенского
района инновационной
работы ДОУ
13
Концептуальные основания развития ДОУ:
SWOT - анализ потенциала развития ДОУ дает возможность выделить следующие стратегические (магистральные) направления в развитии:
1. Расширение информационной открытости деятельности ДОУ - повышение востребованности дошкольного
образования в ДОУ.
2. Цифровое управление. Комфортная инфраструктура.
3. Качество реализации образовательной программы. Воспитание: гражданско-патриотическое воспитание,
историческое просвещение.
4. Качество реализации образовательной программы. Коррекционно-развивающая работа с детьми всех целевых
групп: Группа ФНР. Поддержка детей с высоким уровнем освоения разных видов детской деятельности. Дети
иностранных граждан.
5. Качество реализации образовательной программы. Здоровье. Система здоровьеформирования, сотрудничество с
Центром физической культуры и спорта, обновление механизмов преемственности физического развития в
дошкольном и начальном общем образовании.
6. Командный потенциал профессионального развития педагога ДОУ: инновационный характер индивидуальных
образовательных маршрутов и наставничества.
7. Компетентные родители в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ: оптимизация педагогического
просвещения, тщательное информирование обо всех аспектах пребывания ребенка в ДОУ (уход и присмотр,
обучения, воспитание, развитие).
14
Основные направления развития ДОУ - Ключевые проекты развития ДОУ.
Название проекта
Задачи
Планируемые результаты
Сроки реализации
Перечень мероприятий
Ресурсное обеспечение
Руководитель проекта
Целевые индикаторы
Система оценки результатов
и контроля реализации
ЗДОРОВЬЕ. Здоровьесбережение и здоровьеформирование.
Создание комплекса условий для реализации здоровьеформирующей деятельности ДОУ: внедрение
приобщения старших воспитанников к ГТО в качестве механизма преемственности и непрерывности
физического воспитания на уровнях дошкольного и начального общего образования.
Активизация сотрудничества с Центром физической культуры и спорта Фрунзенского района.
Интерес детей и желание участвовать в сдаче ГТО при поддержке родителей (законных представителей)
воспитанников.
Эффективное межведомственное взаимодействие - сотрудничество ДОУ и Центра физкультуры и спорта
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Январь – март 2025 - 2030
1.Заключение договора о совместном проведении физкультурных мероприятий с Центром физкультуры и
спорта Фрунзенского района.
2. Просветительская работа с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей, в том числе для
старших дошкольников сдача ГТО и спортивные секции (информирование).
3. Материалы к знакомству детей с достижениями российских спортсменов.
4.Участие в физкультурных конкурсах ЦФК для ДОУ Фрунзенского района.
5. Организация в ДОУ мастер-классов тренеров ЦФК по приобщению детей к разным видам спорта.
6. Предоставление возможности для занятий физической культурой и спортом (футбол) на базе
физкультурного зала ДОУ.
ИФК как агитатор и пропагандист.
Приобретение тренажера для прыжков через резинку.
Инструктор по физической культуре
Старший воспитатель
Выступление ИФК на районном семинаре (ММО №4) «Эффективные формы оздоровления и физического
воспитания дошкольников».
Размещение на сайте (новости) информации об участии детей в физкультурных мероприятиях.
Мониторинг по уровню безопасности РППС в физкультурном зале.
Конспекты бесед с детьми по тематике ГТО.
15
Название проекта
Задачи
Планируемые результаты
Сроки реализации
ОБУЧЕНИЕ. Адаптация и социализация детей иностранных граждан.
Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся - создание условий для языковой и
социокультурной адаптации воспитанников – детей иностранных граждан, обеспечение поддержки каждого
ребенка персонально с учетом особенностей его социальной ситуации.
Актуализация методик коррекционно-развивающей работы с обучающимися целевых групп.
Дети мигрантов успешно адаптируются в коллективе и показывают динамику развития по каждой из пяти
образовательных областей. Активизация подготовки детей с высоким уровнем освоения познавательной,
двигательной, художественных видов деятельности к участию в конкурсах и фестивалях.
2025 - 2026
Перечень мероприятий
1. Разработка Положения об организации работы по социализации и языковой адаптации детей-мигрантов.
2. Прохождение педагогами, работающими с детьми иностранных граждан, курсов повышения квалификации
по организации работы по языковой и социокультурной адаптации детей-мигрантов.
3. Методическое сопровождение педагогов: включение мероприятий по организации работы с детьмимигрантами в план непрерывного повышения квалификации педагогов внутри ДОУ.
4. Проведение оценки состояния адаптации воспитанников-иностранцев и разработка плана мероприятий
по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада.
При потребности планировать индивидуальную коррекционную работу при поддержке учителя-логопеда.
5. Планирование работы со всеми детьми, особо – мигрантами, по приобщению к культуре России и стран
происхождения детей-мигрантов (приложение к перспективному плану индивидуальной поддержки детей).
6.Внесение дополнений в систему диагностики и инструкцию по ведению педагогической документации.
7. Наставничество логопеда по отношению к педагогам групп детей раннего и младшего возраста по
эффективным приемам стимулирования понимания русского языка и активной речи.
8. Активизация подготовки детей с высоким уровнем освоения познавательной, двигательной,
художественных видов деятельности к участию в конкурсах и фестивалях.
Ресурсное обеспечение
В группах наглядные материалы по этнической культуре детей-мигрантов.
Руководитель проекта
Старший воспитатель. Учитель-логопед
Целевые индикаторы
Дети-иностранцы показывают позитивную динамику достижения ожидаемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования ДОУ. Активизация участия детей в конкурсах.
По плану ВСОКО.
Система оценки и контроля
16
Название проекта
Задачи
Планируемые результаты
Сроки реализации
Перечень мероприятий
Ресурсное обеспечение
Руководитель проекта
Целевые индикаторы
Система оценки результатов
и контроля реализации
ВОСПИТАНИЕ. Патриотическое воспитание, историческое просвещение.
Внедрение современных технологий приобщения детей в ДОУ и в семье (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, историческая память и преемственность поколений.
Сотрудничество с родителями в поддержке организации участия детей в социальных акциях и проектах,
ориентированных на становление у детей опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
Участие воспитанников в конкурсах соответствующей тематики.
Положительное отношение родителей к воспитательным мероприятиям ДОУ, участие в их проведении.
Коллекции детского творчества.
2025 - 2030
1. Разработка и реализация инновационного проекта по освоению и внедрению технологий воспитания
Института изучения детства, семьи и воспитания РФ.
2. Сопровождение семьи в воспитании ребенка по приобщению его к базовым ценностям российского народа
3. Привлечение семей к участию в социальных акциях патриотической направленности.
4. Организация встреч с краеведами района, посещение музея ГБОУ СОШ № 303.
5. Организация в группах творческой деятельности на историческом содержании (коллекционирование,
«музей одного предмета», «река времени» и др.)
6. Подготовка воспитанников к участию в конкурсах соответствующей тематики.
7. Ежемесячное предоставление родителям воспитанников старшего возраста рекомендаций по историческому
просвещению воспитанников.
Книги, рекомендуемые для исторического просвещения дошкольников.
Центры петербурговедения в РППС.
Положение о правилах применения государственных символов - флага, гимна и герба РФ - в детском саду.
Старший воспитатель
Творческая группа
Проведение районных семинаров по тематике патриотического воспитания и исторического просвещения.
Видеозаписи мероприятий с детьми.
Выделение на сайте ДОУ рубрики «Воспитание и историческое просвещение».
По плану ВСОКО.
17
Название проекта
Планируемые результаты
КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ
Оптимизация педагогического просвещения родителей для обеспечения единства подходов к воспитанию
и обучению детей в ДОУ и семье.
Обеспечение тщательного информирования родителей об уходе и присмотре за ребенком, образовании и
развитии, успехах и проблемах.
Положительное отношение родителей к воспитательным мероприятиям ДОУ, участие в их проведении.
Сроки реализации
2025 - 2030
Перечень мероприятий
1. Сопровождение семьи в воспитании ребенка по поддержке эмоционального благополучия ребенка,
приобщению его к семейным традициям, развитию речи.
2.Ежемесячное размещение рекомендаций для родителей по воспитанию на сайте ДОУ.
3. Освоение новых форм тщательного информирования родителей об уходе и присмотре за ребенком,
образовании и развитии - наглядная информация в группе и информация на сайте о ЗОЖ, здоровом питании,
отчет о занятиях ребенка за 2-3 месяца (выполнение заданий, рассказ педагога об успехах и проблемах),
фотоотчеты, диагностика образовательных запросов родительской общественности о работе ДОУ, об оказании
педагогической помощи.
4. Отражение в информационном содержании института семейных традиций в современной практике
родительства.
5. Формирование на сайте перечня ресурсов в помощь родителям по вопросам оздоровления, образования,
защиты прав ребенка.
Участие родителей в оснащении развивающей предметно-пространственной среды предметным содержанием
воспитательной направленности (творчество по итогам семейных образовательных проектов и др.)
Сайт. Госпаблик. Информационные стенды.
Старший воспитатель
Задачи
Ресурсное обеспечение
Руководитель проекта
Целевые индикаторы
Система оценки результатов
и контроля реализации
Проведение мероприятий совместно с родителями по тематике ценностного воспитания и исторического
просвещения.
Проведение индивидуальных родительских собраний – отчетов об успехах и проблемах ребенка.
Положительная оценка родителями качества образования в ДОУ.
Мнение родителей об уровне информирования.
18
Название проекта
Задачи
Планируемые результаты
Сроки реализации
ПЕДАГОГ. КОМАНДА ДОУ. Инновационный проект. Комфортная инфраструктура.
Разработка и реализация системы профессионального роста педагогических работников детского сада при
наличии базового образования / профессиональной переподготовки (повышение квалификации, межкурсовое
обучение, самообразование, аттестация, наставничество).
Внедрение адресных персонализированных форматов методического сопровождения и наставничества для
повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Ведение и развитие инновационной деятельности.
Своевременное повышение квалификации.
Командное повышение квалификации (дистанционные программы).
Программы наставничества групп педагогов по внедряемым технологиям.
Разработка и реализация инновационного проекта.
2025 - 2030
Ресурсное обеспечение
1. Пересмотр положений о повышении квалификации, о моральном и материальном стимулировании.
2. Выступление на районном совещании с отчетом о завершении инновационного проекта 2022-2024.
3.Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта 2025.
4.Подача заявки на статус районной проектно-педагогической мастерской: кластер РППМ - воспитание
человека (патриотическое воспитание и историческое просвещение).
5.После утверждения заявки реализация инновационного проекта.
6. Организация наставничества по программам освоения и внедрения обновленных методик и
образовательных технологий, оборудования, средств обучения, обеспечивающих реализацию
образовательной программы ДО в соответствии с ФОП ДО.
7. Реализация системы развивающего познавательную инициативу детей пространства, основанного на
центрах с интегрированным познавательным содержанием и заданиях «игра – познание – творчество».
8. Активизация выступлений педагогов на семинарах для воспитателей района с представлением своей
системы образовательной работы.
Внебюджетные средства.
Руководитель проекта
Старший воспитатель. Творческая группа. Педагоги-наставники.
Целевые индикаторы
Разработанные программы наставничества. Утвержденный статус РППМ. Продукт по итогам проекта.
Система оценки результатов
и контроля реализации
Своевременное прохождение КПК. Наличие квалификационных категорий. Проведение семинаров и
открытых занятий на базе ДОУ, в том числе через ИАС «Конструктор».
Перечень мероприятий
19
Название проекта
Задачи
Планируемые результаты
Сроки реализации
УПРАВЛЕНИЕ. Цифровое управление. Инфраструктура. Информирование
Усиление защиты баз данных техническими методами: применение программных, аппаратных средств
защиты данных от внешних и внутренних угроз.
Повышение информационной открытости деятельности учреждения в целях повышения востребованности
населением дошкольного образования в ДОУ (исходя из состояния демографической ситуации в
микрорайоне). Дополнение традиционных форматов формами индивидуализированного взаимодействия с
родительской общественностью (онлайн-сервисы для создания форм обратной связи и опросов и др.).
Актуализация ресурсного обеспечения защищенности АРМ для работы с базами данных. Оснащение
современным оборудованием (инструментами цифрового управления). Развитие современных форм
информирования населения - развитие сообщества «ГБДОУ 87 Фрунзенского района» (госорганизация в ВК):
рост числа участников. Стабилизация и возможный прирост контингента.
2025 - 2030
Руководитель проекта
1. Повышение защищенности АРМ для работы с АИСУ "Параграф ДОУ" (наличие ViPNet клиента,
подключение сервера к защищённой сети, компьютер с повышенным объемом внешнего жесткого диска).
2. Актуализация Положения об официальном сайте ГБДОУ.
3. Обучение ответственных на курсах повышения квалификации по проблемам «Информационные технологии
для координаторов баз данных ОУ», «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в
информационных системах персональных данных в ОУ»
4. Инструктаж педагогов по правилам цифровой безопасности
5. Изучение и расширение современных форматов взаимодействия ГБДОУ и родительской общественности
(открытая приемная и др.).
6.Повышение информационной открытости: разработка мер по улучшению ведения официальной страницы
ВК-госпаблика. Рубрикация контента госпаблика с целью повышения его интересности и полезности.
7.Возможные мероприятия по ремонту оборудования на прогулочных участках
Оснащенность компьютерами ответственных за работу с БД, ведение сайта и госпаблика. Информационные
стенды. Возможные целевые программы. Внебюджетные средства.
Заведующий. Завхоз. Старший воспитатель.
Целевые индикаторы
Защищенность АРМ для БД «Параграф». Стабилизация контингента.
Система оценки результатов
и контроля реализации
Мониторинг безопасности информационных ресурсов ДОУ (сайт, госпаблик, базы данных).
Мнение родителей о качестве образования в ДОУ и уровне информирования.
Перечень мероприятий
Ресурсное обеспечение
20
Ожидаемые результаты реализации программы развития
Сохраняется контингент обучающихся.
Воспитанники при содействии родителей (законных представителей) проявляют активный интерес и желание участвовать в
спортивных соревнованиях и сдаче ГТО.
Дети-иностранцы успешно адаптируются в коллективе и показывают позитивную динамику достижения ожидаемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов за счет своевременного прохождения повышения квалификации, в
том числе командного в дистанционном формате, реализации программ наставничества групп педагогов по овладению
инновационными образовательными технологиями.
Внедрены и эффективно используются современные технологии воспитания и исторического просвещения дошкольников в
ДОУ и семье, организовано участие детей в проектах, направленных на личностное развитие и патриотическое воспитание.
Создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая потребностям воспитанников и требованиям
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Созданы условия для тщательного информирования родительской общественности об образовании и развитии ребенка, уходе и
присмотре за ним в ДОУ.
Реализованы мероприятия по усилению обеспечения защищенности автоматизированных рабочих мест по ведению баз данных.
21
Механизмы реализации программы, в том числе описание требуемых
ресурсов и источников их пополнения.
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышения качества образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация РППС и ремонт физкультурного зала с целью реализации развивающего пространства, стимулирующего интегрированное
развитие субъектности ребенка в разных видах деятельности.
3. Выбор технологий и приобретение современных методических источников по различным направлениям образовательной деятельности
детского сада.
4. Закупка и установка нового оборудования, обучение работников в целях оптимизации цифрового управления, безопасности баз данных,
оптимизации информационной открытости деятельности ДОУ.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения
Наименование блока
Нормативно-правовое
обеспечение
Наименование
Наличие
ресурсов
Локальные нормативные По организации
акты.
образовательной и
хозяйственной
деятельности.
Материально-техническое
обеспечение
Автоматизированные
рабочие места по
ведению БД ДОУ.
Устаревшее
оборудование.
Физкультурный зал
Новое оборудование для
прыжков.
Оборудование
прогулочных участков.
Изношенное.
Требуемые ресурсы
Источники получения,
приобретения
Пересмотр положений:
Разработка положения о
о стимулировании
применении
работников; о сайте ДОУ; государственных символов
о режиме ОД.
в ДОУ.
Пересмотр должностных
инструкций педагогов.
Современные
Средства субсидии
компьютеры для БД.
на государственное
задание.
Средства от приносящей
Ремонт физкультурного
доход деятельности
зала.
Замена при возможности
Замена, частично
участия в целевой
косметический ремонт.
программе.
22
Кадровые ресурсы
Педагоги,
обеспечивающие
сопровождение детей
целевых групп.
Финансовые ресурсы
Средства субсидии
на государственное
задание.
Средства от приносящей
доход деятельности
Сетевые ресурсы
Информационные
ресурсы
Группа ФНР – логопед.
Адаптация детеймигрантов.
Аренда помещений ДОУ
для дополнительных
услуг
Договора о
ДПО №48 ГП № 56.
сотрудничестве
с ДДЮТ. ЦППМСП.
учреждениями
РЦ по ПДДТТ и БДД
Фрунзенского района
(ЦДЮТТ «МОТОР»).
ГБДОУ из ММО
воспитателей №4.
- АИС «Параграф»
Автоматизированные
- Транспортная база
рабочие места по
«Питание»
ведению баз данных.
- табелирование КАИС КРО
- сайт ДОУ:
https://87spb.tvoysadik.ru/
- госпаблик
https://vk.com/club205396942
- сферум
- электронная почта:
dou087fru№z@ya№dex.ru
Обучение воспитателей и
логопеда на КПК.
Дистанционные курсы на
базе ведущих ОО высшего
образования и научнопедагогических
организаций.
Заключение договоров
аренды
Договор с ЦФКСиЗ
Фрунзенского района.
Заключение договора с
ЦФКСиЗ.
Посещение музея
«Дорога жизни» ГБОУ
СОШ № 303
Компьютер повышенной
мощности
Согласование посещения с
ГБОУ.
Приобретение
23
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Показатели
Критерии
Количественный
показатель итогового
результата
1.Соответствие деятельности ДОУ требованиям
законодательства
Отсутствие подтвержденных жалоб граждан
90%
2.Выполнение государственного задания на
оказание государственных услуг
Сохранение контингента обучающихся
100%
Обновление РППС
40 %
Соответствие РППС целям развития детского сада
100 %
3.Кадровое обеспечение образовательного процесса Оптимальная укомплектованность кадрами
4.Совершенствование педагогических и
управленческих процессов ДОУ на основе
независимой системы оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности
(НОК)
100%
Применение педагогическими работниками
дистанционных форматов непрерывного повышения
квалификации: Конструктор ИОМ; Курсы на базе ОУ
ВПО.
100%
Результативность участия в независимых процедурах
(системах) оценки качества, внешний аудит, рейтинг
оценка «отлично»
Представление результатов участия ДОУ в независимых
процедурах (системах) оценки качества через
публикации на сайте ДОУ (отчет по самообследованию,
ссылка на информацию о ДОУ на сайте bus.gov.ru), в
госпаблике
100%
Представление опыта ДОУ на районных семинарах,
том числе в ИАС «Конструктор»
ежегодно
в
24
5.Обеспечение доступности качественного
образования.
Создание условий доступности для детей иностранных
граждан: наличие у них позитивной динамики в
достижении ожидаемых результатов освоения
образовательной программы ДО
100%
6.Организация эффективной физкультурнооздоровительной и спортивной работы
Развитие спортивной инфраструктуры: ремонт
физкультурного зала.
100%
Создание условий для занятий спортом в ДОУ через
договоры аренды
ежегодно 2 -3
Организация сдачи воспитанниками нормативов ГТО в
ДОУ через взаимодействие с Центром физкультуры и
спорта Фрунзенского района СПб.
ежегодно
Отсутствие предписаний по результатам внешнего
аудита организации здорового питания в ДОУ
90%
7.Создание условий для улучшения здоровья и
медицинского сопровождения детей
8.Обеспечение комплексной безопасности и охраны Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
труда.
в сфере безопасности
100%
Повышение защищенности автоматизированных рабочих 100%
мест по работе с базами данных ДОУ
9. Создание системы государственно –
общественного управления
Положительная оценка родителями уровня
информирования о деятельности ДОУ
90%
Ежемесячное размещение на информационных ресурсах
(сайт ДОУ) информации и рекомендаций для родителей
по воспитанию ребенка
100%
25
«Дорожная карта» реализации программы развития
Проект № 1. ЗДОРОВЬЕ. Здоровьесбережение и здоровьеформирование.
№ Наименование мероприятия
п/п
Ответственный
за мероприятие
Срок
реализации
Планируемый
результат
Заведующий
Ноябрь
2024
Договор
заключен
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1
Заключение договора о совместном
проведении физкультурных мероприятий с
Центром физкультуры, спорта и здоровья
Фрунзенского района СПб.
2
Просветительская работа с родителями по
Инструктор по
вопросам охраны жизни и здоровья детей, в
физической
том числе для старших дошкольников сдача
культуре
ГТО и спортивные секции (информирование).
Октябрь
ежегодно
Регистрация
ребенка на
сайте ГТО
3
Материалы к знакомству детей с
достижениями российских спортсменов.
Инструктор по
физической
культуре
Сентябрь
Подбор и
разработка
конспектов
+
+
+
+
+
4
Участие в физкультурных соревнованиях и
конкурсах ЦФК для ДОУ Фрунзенского
района.
Инструктор по
физической
культуре
В течение
учебного
года
Участие детей в
конкурсах
+
+
+
+
+
5
Организация в ДОУ мастер-классов тренеров
ЦФКсиЗ по приобщению детей к разным
видам спорта.
Инструктор по
физической
культуре
В течение
учебного
года
Проведение
мастер-классов
с элементами
видов спорта
по1 по1
по2
по2
по2
по2
6
Предоставление возможности для занятий
физической культурой и спортом (футбол) на
базе физкультурного зала ДОУ.
Заведующий
Сентябрь
Заключены
договора
аренды
2
3
3
3
3
2
26
Проект № 2. ОБУЧЕНИЕ. Адаптация и социализация детей иностранных граждан. Поддержка целевых групп.
№ Наименование мероприятия
п/п
Ответственный
за мероприятие
Срок
Планируемый
реализации результат
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1
Разработка Положения об организации работы по
социализации и языковой адаптации детей-мигрантов.
Старший
воспитатель
Январь
2025
Положение
утверждено
+
2
Внесение дополнений в систему диагностики и
инструкцию по ведению педагогической
документации.
Старший
воспитатель
Март 2025
Отредактированн
ые материалы
опубликованы
+
3
Прохождение педагогами, работающими с детьмимигрантами, курсов повышения квалификации по
организации работы по языковой и социокультурной
адаптации детей-мигрантов.
Педагоги
2025-2029
Удостоверение
4
Наставничество логопедом педагогов групп раннего и Учительмладшего возраста по эффективным приемам
логопед
стимулирования понимания русского языка и активной
речи.
2025
Программа
наставничества
+
5
Проведение оценки состояния адаптации
воспитанников-иностранцев и разработка плана
мероприятий по улучшению адаптации.
Воспитатели
ежегодно
Материалы
диагностики для
внутреннего
пользования
+
6
Составление и реализация плана работы по
приобщению детей к культуре России и стран
происхождения детей-мигрантов.
Воспитатели
ежегодно
Наличие плана и
материалов к
нему в РППС.
+
7
Участие детей с высоким уровнем освоения
познавательной, двигательной, художественных видов
деятельности к участию в конкурсах и фестивалях.
Воспитатели
ежегодно
Участие детей в
3
конкурсах (число
конкурсов)
20% 20%
4
20%
20%
20%
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5
5
5
5
27
Проект № 3.ВОСПИТАНИЕ. Патриотическое воспитание, историческое просвещение.
№ Наименование мероприятия
п/п
Ответственный за
мероприятие
Срок
реализации
Планируемый
результат
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1
Разработка Положения о применении
государственных символов в ДОУ.
Старший
воспитатель
Сентябрь
2025
Положение
утверждено
+
2
Организация наставничества по выбранным
для внедрения технологиям воспитания
Института изучения детства, семьи и
воспитания РФ.
Старший
воспитатель
Творческая
группа
Апрель
2025 –
декабрь
2027
Получен статус
районной
проектнопедагогической
мастерской
+
3
Предоставление родителям воспитанников
старшего возраста рекомендаций по
историческому просвещению воспитанников.
Старший
воспитатель
Воспитатели
групп старшего
возраста
ежеквартал
ьно
4
Привлечение семей к участию в социальных
акциях патриотической направленности.
Старший
воспитатель
Воспитатели
5
Организация встреч с краеведами района,
посещение музея ГБОУ СОШ № 303.
6
Завершение проекта. Диссеминация
педагогического опыта
+
+
Страница на
сайте.
Информматериалы в группах
+
+
+
+
+
ежегодно
Ленинградская
Победа. День
Победы. День
поисковиков.
И др.
+
+
+
+
+
Старший
воспитатель
Воспитатели
Январь:
Прорыв и
снятие
блокады
Ленинграда
Музей одного
предмета в
группах
старшего
возраста.
+
+
+
+
+
Творческая
группа
2030
Семинары
+
+
+
28
Проект № 4. КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ
№ Наименование мероприятия
п/п
Ответственный
за мероприятие
Срок
реализации
Планируемый
результат
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1
Выявление запросов родителей на
информирование и формирование на сайте
перечня ресурсов в помощь родителям по
вопросам оздоровления, образования, защиты
прав ребенка.
Старший
воспитатель
ежегодно
Рубрика «Это
интересно и
полезно»
+
+
+
+
+
+
2
Освоение новых форм тщательного
информирования родителей об уходе и
присмотре за ребенком, о ЗОЖ.
Воспитатели
покварталь
но
Форматы
информации на
сайте и в группе.
+
+
+
+
+
+
3
Освоение новых форм тщательного
информирования родителей об образовании и
развитии - индивидуальные и коллективные
отчеты.
Старший
воспитатель
Воспитатели
ежегодно
Отчет о занятиях с
ребенком
+
+
+
+
+
+
4
Предоставление родителям воспитанников
старшего возраста рекомендаций по
направлениям воспитания - приобщению
ребенка к традиционным российским
ценностям.
Старший
воспитатель
Воспитатели
ежемесячно Страница на сайте.
Информматериалы
в группах
+
+
+
+
+
5
Отражение в информационном содержании
института семейных традиций в современной
практике родительства.
Воспитатели
+
+
+
+
+
6
Реализация родительского всеобуча
Воспитатели
+
+
+
+
+
7
Проведение районного семинара «Семейные
традиции – связь поколений»
Старший
воспитатель
Выставки,
стенгазеты, панно
и др.
ежегодно
+
29
Проект № 5. ПЕДАГОГ. КОМАНДА ДОУ. Инновационный проект. Комфортная инфраструктура.
№ Наименование мероприятия
п/п
Ответственный
за мероприятие
Срок
реализации
Планируемый
результат
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1
Пересмотр положений о повышении
квалификации, о моральном и материальном
стимулировании, о режиме образовательной
деятельности. Пересмотр должностных
инструкций педагогов.
Старший
воспитатель
Воспитатели
Август 2025 Новые редакции
утверждены и
опубликованы
+
2
Выступление на районном совещании с
отчетом о завершении инновационного
проекта 2022-2024.
Старший
воспитатель
Февраль
2025
Презентация
отчета, размещение на сайте.
+
3
Разработка инновационного проекта 2025 на
статус районной проектно-педагогической
мастерской: кластер РППМ - воспитание
человека.
Старший
воспитатель
Творческая
группа
Апрель
2025
Публикация на
сайте ДОУ.
+
4
Организация наставничества по освоению и
внедрению обновленных образовательных
технологий и средств обучения.
Куратор (старежегодно
ший воспитатель)
Наставники.
Программы для
групп
педагогов.
+
+
+
+
5
Оценка состояния РППС по предметному
содержанию центров детской активности.
+
+
+
+
Педагоги.
Старший
воспитатель
ежегодно
«Паспорта»
РППС групп
и залов.
6
Проведение педсовета по тематике
комфортности пребывания в РППС как
общения с «третьим воспитателем».
Старший
воспитатель
Февраль
2026
Протокол
педсовета.
7
Выступления педагогов на районных
семинарах, проведение открытых занятий.
Педагоги
Старший
воспитатель
ежегодно
Публикации, в
том числе в
«Конструкторе»
+
+
+
3
4
4
5
5
30
Проект № 6. УПРАВЛЕНИЕ. Цифровое управление. Инфраструктура. Информирование
№ Наименование мероприятия
п/п
Ответственный
за мероприятие
Срок
реализации
Старший
воспитатель
Август 2025 Новая редакция
утверждена и
опубликована
1
Актуализация Положения об официальном
сайте ГБДОУ.
2
Обучение ответственных на курсах
Старший
повышения квалификации для координаторов воспитатель
баз данных ОУ, по обеспечению безопасности
персональных данных при их обработке в
информационных системах ПД в ДОУ.
Планируемый
результат
Наличие
удостоверения
2025 2026 2027 2028 2029 2030
+
+
+
+
2025
2027
3
Повышение защищенности
автоматизированных рабочих мест с базами
данных (АИСУ «Параграф»).
Заведующий
2026-2029
Наличие ViPNet
клиента,
подключение
сервера к защищённой сети.
+
4
Изучение новых форматов взаимодействия
ГБДОУ и родительской общественности
(онлайн-сервисы для создания опросов;
открытая приемная и др.).
Заведующий
2026
Обратная связь
на сайте ДОУ
+
5
Разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы ВК-госпаблика.
Старший
воспитатель
2026-2029
Рубрикация
контента,
самообучение
6
Возможные мероприятия по ремонту
оборудования на прогулочных участках
Завхоз
Заведующий
ежегодно
Окраска и
ремонт
7
Ремонт физкультурного зала
Завхоз
2026
Акты приемки
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Старший
воспитатель
+
+
+
31
Механизмы контроля и информационной открытости реализации
программы развития
Вид контроля
Содержание контроля
Сроки
Информационная открытость
Управленческий
Мониторинг эффективности
реализации программы развития
членами рабочей группы —
по закрепленным направлениям
контроля
Ежегодно.
На май: отчетные материалы за 1е
полугодие отражены в плане работы ДОУ
на учебный год (в материалах анализа
работы за прошедший учебный год).
Ежегодные результаты
реализации программы развития
ДОУ отражены в разделе отчета
о самообследовании,
размещенного на сайте ДОУ в
свободном доступе.
На январь: результаты за прошедший
календарный год представлены в отчете по
самообследованию. Результаты ежегодно
заслушиваются на общем собрании
работников.
Решения о корректировке программы
утверждаются приказом заведующего
ГБДОУ.
Общественный
Выполнение мероприятий контроля
качества образования
По плану-графику ВСОКО
Заслушивание проекта программы
развития/ изменений программы
развития на заседании совета
родителей.
Заслушивание отчета о
самообследовании
Проект программы развития (изменений)
предоставляется для рассмотрения совету
родителей ДОУ.
32
Приложения к программе развития: информационные карты проектов
ДОУ по реализации приоритетов стратегии развития образования
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 1. ЗДОРОВЬЕ.
Здоровьесбережение и здоровьеформирование.
ПРОЕКТ: (полное название проекта)
Магистральное направление
Здоровьесбережение в системе ДО.
и показатель, в рамках которых реализуется
Сдача в ДОУ нормативов ГТО и участие в спортивных конкурсах.
данный проект
Краткое описание образовательной практики Воспитанники при содействии родителей (законных представителей) проявляют активный
организации и перспективы ее развития
интерес и желание участвовать в спортивных конкурсах и сдаче ГТО, организуемых
совместно с Центром ФКСиЗ.
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Комплект методического обеспечения по формированию представлений о видах спорта,
выдающихся достижениях российских спортсменов, роли физкультуры и спорта для
укрепления здоровья.
Наименование мероприятия (управленческого действия/решения):
Сроки реализации
I этап - подготовительный
1. Формирование проектной команды педагогов.
2. Заключение договора о совместной организации физкультурно-спортивных мероприятий с
Центром физической культуры, спорта и здоровья Фрунзенского района.
3. Родительские собрания – информирование о движении ГТО и нормативах для детей с 6ти
лет.
4. Организация регистрации детей на сайте ГТО – присоединение к движению.
II этап - практический, совершенствование системы здоровьесбережения и здоровье
формирования:
5. Реализация занятий и досугов по формированию у детей представлений о видах спорта,
выдающихся достижениях российских спортсменов, роли физкультуры и спорта для
укрепления здоровья.
январь 2025
сентябрь (ежегодно)
сентябрь-октябрь ежегодно
2026 - 2029
33
6. Организация мастер-классов с элементами спорта (совместно с ЦФКСиЗ).
7. Организация сдачи нормативов ГТО.
8. Подготовка детей к участию в спортивных конкурсах.
III этап – итоговый:
9. Диссеминация практики ДОУ по преемственности физического воспитания в детском саду и
начальной школе через приобщение дошкольников к движению ГТО, выступление на
семинаре «Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников».
10. Публикация на сайте материалов из опыта ДОУ «Детям о спорте».
Наименование необходимых ресурсов
Приобретение тренажера для прыжков через резинку.
2029-2030
Источник ресурсов
Бюджет или средства от приносящей
доход деятельности.
Создание условий для занятий спортом в ДОУ.
Договора аренды
Результат реализации проекта и форма его
Набор методических материалов «Детям о спорте».
презентации
Участники реализации проекта
Воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители).
Договор о совместном проведении физкультурно-спортивных мероприятий с ЦФКСиЗ.
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Воспитатели групп воспитанников 5-7 лет
Занятия по ЗОЖ. Информирование родителей.
Руководитель проекта: Инструктор по
Организация физкультурных мероприятий.
физической культуре.
Подготовка воспитанников к участию в конкурсах, сдаче ГТО.
34
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 2. ОБУЧЕНИЕ.
ПРОЕКТ: (полное название проекта)
Магистральное направление
и показатель, в рамках которых реализуется
данный проект
Адаптация и социализация детей иностранных граждан.
Обеспечение качественным образованием детей с особыми образовательными
потребностями.
Дети мигрантов успешно адаптируются в коллективе и показывают динамику развития
по каждой из пяти образовательных областей. Активизация подготовки детей с высоким
уровнем освоения познавательной, двигательной, художественных видов деятельности к
участию в конкурсах и фестивалях.
Краткое описание образовательной практики
организации и перспективы ее развития
Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся - создание условий для
языковой и социокультурной адаптации воспитанников – детей иностранных граждан,
обеспечение поддержки каждого ребенка персонально с учетом особенностей его
социальной ситуации.
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Методическое обеспечение работы по языковой адаптации и социализации воспитанников
– детей иностранных граждан.
Наименование мероприятия (управленческого действия/решения):
Сроки реализации
I этап - подготовительный
1. Формирование проектной команды педагогов.
2. Подготовка локальной нормативной базы: разработка Положения об организации работы по
социализации и языковой адаптации детей-мигрантов.
3. Создание кадровых условий для реализации проекта: прохождение педагогами,
работающими с детьми иностранных граждан, курсов повышения квалификации по
организации работы по языковой и социокультурной адаптации детей-мигрантов.
4. Наставничество логопеда по отношению к педагогам групп детей раннего и младшего
возраста по эффективным приемам стимулирования понимания русского языка и активной
речи.
5. Корректировка (внесение дополнений по работе с детьми-мигрантами) в методические
материалы ДОУ по проведению диагностики и в инструкцию по ведению педагогической
документации
2025
январь - май 2025
октябрь 2025
35
II этап - практический, апробация, корректировка и реализация форм работы по языковой
октябрь 2025 – 2029
адаптации и социализации воспитанников – детей иностранных граждан:
6. Методическое сопровождение педагогов: включение мероприятий по организации работы с
детьми-мигрантами в план непрерывного повышения квалификации педагогов внутри ДОУ.
7. Проведение диагностики по оценки адаптации воспитанников-иностранцев.
8. Разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей-мигрантов в
образовательный и воспитательный процесс детского сада (для каждого ребенка
персонально по результатам диагностики).
9. Составление и реализация плана работы по приобщению воспитанников к культуре России и
стран происхождения детей-мигрантов (приложение к перспективному плану
индивидуальной поддержки детей).
10. Поддержка детей с высоким уровнем освоения познавательной, двигательной,
художественных видов деятельности – активизация подготовки их к участию в конкурсах и
фестивалях.
III этап – итоговый:
11. Педсовет по обобщению лучших практик работы педагогов ДОУ по адаптации и
социализации детей-мигрантов.
2029-2030
Наименование необходимых ресурсов
Источник ресурсов
Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих сопровождение
Обучение воспитателей и логопеда на
детей целевых групп - дистанционные курсы на базе ведущих ОО высшего образования и
КПК.
научно-педагогических организаций.
Результат реализации проекта и форма его
ЛНА (Положение о языковой адаптации и социализации). Программа наставничества.
презентации
Участники реализации проекта
Воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители).
Договор о совместном проведении физкультурно-спортивных мероприятий с ЦФКСиЗ.
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Воспитатели групп с детьми-иностранцами
Диагностика адаптации. Материалы в РППС по культуре стран происхождения детейиностранцев. Информирование родителей – иностранных граждан.
Руководитель проекта: Старший воспитатель. Организация методического сопровождения.
Учитель-логопед.
36
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 3. ВОСПИТАНИЕ.
ПРОЕКТ: (полное название проекта)
Магистральное направление
и показатель, в рамках которых реализуется
данный проект
Патриотическое воспитание, историческое просвещение.
Условия для формирования личности ребенка на основе традиционных российских
духовно-нравственных, культурных и гражданско-патриотических ценностей.
Проведение районных семинаров по тематике патриотического воспитания и
исторического просвещения воспитанников. Поддержка родителями воспитательных
мероприятий ДОУ, участие в их проведении.
Краткое описание образовательной практики
Внедрение современных технологий приобщения детей в ДОУ и в семье к базовым
организации и перспективы ее развития
ценностям российского народа - патриотизм, гражданственность, историческая память и
преемственность поколений. Сотрудничество с родителями в поддержке организации
участия детей в социальных акциях и проектах, ориентированных на становление у детей
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Разработка и реализация инновационного проекта по освоению и внедрению технологий
воспитания Института изучения детства, семьи и воспитания РФ.
Наименование мероприятия (управленческого действия/решения):
Сроки реализации
I этап - подготовительный
1. Формирование проектной команды педагогов.
2. Подготовка локальной нормативной базы: разработка и принятие Положения о правилах
применения государственных символов - флага, гимна и герба РФ - в детском саду.
3. Выбор оптимальных образовательных технологий: инновационные технологии Института
изучения детства, семьи и воспитания РФ по воспитанию и историческому просвещению
ребенка в ДОУ и семье.
4. Организация наставничества по программам для групп педагогов по освоению и внедрению
технологий «Воспитателю о воспитании», «Историческое просвещение: совместное чтение и
просмотр».
II этап – практическое внедрение технологий:
5. Просвещение родителей по вопросам воспитания, предоставление рекомендаций по
историческому просвещению воспитанников.
2025
сентябрь 2025
декабрь 2025
2025- 2027
2026-2029
ежемесячно
37
6. Методическое сопровождение педагогов: семинар по технологиям создания условий в РППС 2026
для исторического просвещения воспитанников (подбор литературы для чтения детям,
пособие «река времени», коллекционирование, мини-музей и др.).
7. Организация участия родителей со своим ребенком в социальных акциях патриотической
январь и май ежегодно
направленности, в традиционных мероприятиях ДОУ «Мы помним, мы гордимся», «Песни
военных лет».
8. Организация встреч с краеведами района, посещение музея ГБОУ СОШ № 303.
с 2026 ежегодно
III этап – итоговый:
9. Педсовет по обобщению лучших практик работы педагогов ДОУ по историческому
2027
просвещению дошкольников.
10. Организация районного семинара «Организация творческой деятельности детей на
2029-2030
историческом содержании».
Наименование необходимых ресурсов
Источник ресурсов:
Книги, рекомендуемые для исторического просвещения дошкольников.
Внебюджетные средства
Результат реализации проекта и форма его
ЛНА (Положение о правилах применения государственных символов в ДОУ). Программа
презентации
наставничества. Публикация на сайте материалов семинаров.
Участники реализации проекта
Воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители).
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Воспитатели групп детей старшего
Реализация наставничества. Коллекции детского творчества на историческом содержании.
дошкольного возраста.
Руководитель проекта:
Организация методического сопровождения.
Старший воспитатель.
38
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 4. КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ
ПРОЕКТ: (полное название проекта)
Магистральное направление
и показатель, в рамках которых реализуется
данный проект
Краткое описание образовательной практики
организации и перспективы ее развития
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Компетентные родители в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ
Формирование ответственного родительства
Положительная оценка родителями качества образования в ДОУ.
Положительное мнение родителей об уровне информирования.
Обеспечение тщательного информирования родителей об уходе и присмотре за ребенком,
образовании и развитии, успехах и проблемах.
Созданы условия для тщательного информирования родительской общественности об
образовании и развитии ребенка, уходе и присмотре за ним в ДОУ.
Формирование на сайте перечня ресурсов в помощь родителям по вопросам оздоровления,
образования, защиты прав ребенка.
Наименование мероприятия (управленческого действия/решения):
Сроки реализации
I этап - подготовительный
2025 – 2026
1. Формирование проектной команды педагогов.
февраль 2025
2. Выявление социального заказа: организация опросов и анкетирования родителей с целью
апрель, ноябрь 2025
выявления оценки ими качества условий для образовательной деятельности, диагностики
образовательных запросов.
3. Выбор оптимальных форм работы, освоение новых форм тщательного информирования
сентябрь 2025 – май 2026
родителей об уходе и присмотре за ребенком, образовании и развитии - наглядная
информация в группе и информация на сайте о ЗОЖ, здоровом питании, отчет о занятиях
ребенка за 2-3 месяца (выполнение заданий, рассказ педагога об успехах и проблемах),
фотоотчеты, диагностика образовательных запросов родительской общественности об
оказании педагогической помощи.
II этап - практический, совершенствование системы информационно-просветительской работы с 2026-2029
родителями:
4. Размещение рекомендаций для родителей по воспитанию на сайте ДОУ и индивидуальное
консультирование по вопросам воспитания.
5. Организация семейных образовательных проектов по приобщению ребенка к семейным
традициям, развитию речи.
6. Введение в просветительскую работу родительского всеобуча.
39
III этап – итоговый:
7. Обобщение лучших практик работы ДОУ по реализации родительского всеобуча,
проведение педсовета.
8. Диссеминация лучших образовательных практик работы ДОУ по обеспечению
качественного дошкольного образования, организация районного семинара «Семейные
традиции, связь поколений».
2029 – 2030
Наименование необходимых ресурсов
Источник ресурсов:
Сайт. Госпаблик. Информационные стенды.
Оснащение РППС предметным содержанием воспитательной направленности (совместное
Продукты по итогам семейных
детско-родительское творчество по тематике «История семьи – история России»).
образовательных проектов и др.
Результат реализации проекта и форма его
План работы с родителями на основе родительского всеобуча.
презентации
Участники реализации проекта
Родители (законные представители) воспитанников.
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Четыре педагога
Составление плана реализация всеобуча.
Руководитель проекта:
Организация методического сопровождения.
Старший воспитатель.
40
Информационная карта проекта № 5. ПЕДАГОГ.
ПРОЕКТ: (полное название проекта)
Магистральное направление
и показатель, в рамках которых реализуется
данный проект
Краткое описание образовательной практики
организации и перспективы ее развития
КОМАНДА ДОУ. Инновационный проект. Комфортная инфраструктура.
Механизмы непрерывного профессионального развития педагогических кадров.
Разработка и реализация инновационного проекта – продукт по итогам проекта («Три
названия нашего города в детской литературе»).
Создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая
потребностям воспитанников и требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Разработка и реализация системы профессионального роста педагогических
работников детского сада при наличии базового образования / профессиональной
переподготовки (повышение квалификации, межкурсовое обучение, самообразование,
аттестация, наставничество).
Внедрение адресных персонализированных форматов методического сопровождения и
наставничества для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Ведение и развитие инновационной деятельности, в том числе по созданию комфортной
РППС. Модернизация РППС с целью реализации развивающего пространства,
стимулирующего интегрированное развитие субъектности ребенка в разных видах
деятельности.
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Повысилась профессиональная компетентность педагогов за счет своевременного
прохождения повышения квалификации, в том числе командного в дистанционном
формате, реализации программ наставничества групп педагогов по овладению
инновационными образовательными технологиями.
Наименование мероприятия (управленческого действия/решения):
Сроки реализации
I этап - подготовительный
1. Подготовка локальной нормативной базы: пересмотр положений о повышении
квалификации, о моральном и материальном стимулировании, о режиме ОД (занятий).
2. Пересмотр должностных инструкций педагогических работников.
3. Выступление на районном совещании с отчетом о завершении инновационного проекта
2022-2024.
4. Формирование творческой группы педагогов по разработке инновационного проекта 2025.
Подача заявки на статус районной проектно-педагогической мастерской: кластер РППМ -
2025 – 2026
2025
2026
2025
2025
41
воспитание человека (патриотическое воспитание и историческое просвещение).
II этап – практический:
5. Реализация инновационного проекта (информационные карты проектов №3 и №4).
6. Организация наставничества по программам освоения и внедрения обновленных методик и
образовательных технологий, оборудования, средств обучения, обеспечивающих
реализацию образовательной программы в соответствии с ФОП ДО.
7. Проведение педсовета по тематике комфортности пребывания в РППС как общения с
«третьим воспитателем».
8. Модернизация РППС: реализация системы развивающего познавательную инициативу детей
пространства, основанного на центрах с интегрированным познавательным содержанием и
заданиями «игра – познание – творчество», в том числе нейроигры.
9. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов в АИС «Конструктор».
2026-2029
III этап – итоговый:
10. Диссеминация лучших образовательных практик работы ДОУ: размещение материалов в
АИС «Конструктор».
2029 – 2030
Наименование необходимых ресурсов
Выбор технологий и приобретение современных методических источников по различным
направлениям образовательной деятельности детского сада.
Источник ресурсов:
Средства от приносящей доход
деятельности.
Результат реализации проекта и форма его
презентации
Участники реализации проекта
Члены проектной группы
Пять педагогов
Руководитель проекта:
Старший воспитатель.
2025-2027
февраль 2026
2026-2029
План работы с родителями на основе родительского всеобуча.
Родители (законные представители) воспитанников.
Функционал и ответственность в проекте
Составление перечня детской литературы с вопросниками «Санкт-Петербург – Петроград –
Ленинград – Санкт-Петербург».
Организация методического сопровождения.
42
Информационная карта проекта № 6. УПРАВЛЕНИЕ ДОУ.
ПРОЕКТ: (полное название проекта)
Магистральное направление
и показатель, в рамках которых реализуется
данный проект
Цифровое управление. Инфраструктура. Информирование
Оптимизация системы управления ДОУ.
Защищенность АРМ для БД «Параграф». Развитие сообщества «ГБДОУ 87 Фрунзенского
района» (госорганизация в ВК): рост числа участников.
Стабилизация и возможный прирост контингента.
Краткое описание образовательной практики Усиление защиты баз данных техническими методами: применение программных средств
организации и перспективы ее развития
защиты данных от внешних и внутренних угроз.
Повышение информационной открытости деятельности учреждения в целях повышения
востребованности населением дошкольного образования в ДОУ (исходя из состояния
демографической ситуации в микрорайоне).
Дополнение традиционных форматов формами индивидуализированного взаимодействия с
родительской общественностью (онлайн-сервисы для создания форм обратной связи и
опросов и др.).
Цель, задачи и сроки реализации проекта
Актуализация ресурсного обеспечения защищенности АРМ для работы с базами данных.
Оснащение современным оборудованием (инструментами цифрового управления).
Развитие современных форм информирования населения. Закупка и установка нового
оборудования, обучение работников в целях оптимизации цифрового управления,
безопасности баз данных, оптимизации информационной открытости деятельности ДОУ.
Наименование мероприятия (управленческого действия/решения):
Сроки реализации
I этап - подготовительный
1. Подготовка локальной нормативной базы: актуализация Положения об официальном сайте
ГБДОУ.
2. Пересмотр должностных инструкций педагогических работников.
3. Обучение ответственных на курсах повышения квалификации по проблемам
«Информационные технологии для координаторов баз данных ОУ», «Обеспечение
безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах
персональных данных в ОУ»
4. Инструктаж педагогов по правилам цифровой безопасности.
2025 – 2026
2025
2026
2025, 2027
2025
43
II этап – практический:
5. Мероприятия по повышению защищенности АРМ для работы с АИСУ "Параграф ДОУ"
(наличие ViPNet клиента, подключение сервера Параграфа к защищённой сети,
приобретение персонального компьютера с повышенным объемом внешнего жесткого
диска).
6. Изучение и расширение современных форматов взаимодействия ГБДОУ и родительской
общественности (открытая приемная и др.).
7. Повышение информационной открытости: разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы ВК-госпаблика. Рубрикация контента госпаблика с целью
повышения его интересности и полезности.
8. Возможные мероприятия по ремонту оборудования на прогулочных участках
9. Ремонт физкультурного зала.
10. Планирование переоснащения прогулочных участков физкультурно-игровым
оборудованием - при возможности целевой программы.
III этап – итоговый:
11. Опрос родителей по оценке уровня информирования о деятельности ДОУ.
2026-2029
2026-2029
2026
2026-2029
ежегодно
2026
2029 – 2030
Наименование необходимых ресурсов
Источник ресурсов:
Оснащенность компьютерами ответственных за работу с БД, ведение сайта и госпаблика Бюджет и (или) средства от приносящей
приобретение персонального компьютера с повышенным объемом внешнего жесткого диска.
доход деятельности.
Информационные стенды.
Результат реализации проекта и форма его
Мнение родителей о качестве образования в ДОУ и уровне информирования.
презентации
Модернизация инфраструктуры.
Участники реализации проекта
Родительская общественность (законные представители воспитанников).
Члены проектной группы
Функционал и ответственность в проекте
Завхоз. Старший воспитатель.
Разработка и организация мероприятий по информированию общественности и
модернизации инфраструктуры.
Руководитель проекта:
Руководство мероприятиями по развитию управления ДОУ.
Заведующий.