Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
Решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол от 22.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Заведующий ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________________Л.С.Буклинова
Приказ от 22.08.2025 № 18-ОД
ИНСТРУКЦИЯ
по ведению рабочей документации педагогами
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Инструкция по ведению рабочей документации педагогами государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга (далее - ДОУ) разработана для реализации Образовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии со следующими
нормативноправовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Ст. 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» (п. 6.1. Перечень документов, подготовка
которых осуществляется педагогическими работниками при реализации: 1) Основных
общеобразовательных программ…; п. 6.2. Не допускается возложение на педагогических работников работы, не предусмотренной частями 6 и 9 настоящей статьи, в том
числе связанной с подготовкой документов, не включенных в перечни, указанные
в части 6.1 настоящей статьи.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 "Об
утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования": с 1 марта 2025 года устанавливает перечень документов (указан в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.47 п.6.1, которые должны оформлять педагоги при реализации образовательных программ дошкольного образования. В список входят журнал посещаемости и
календарно-тематический план.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2025 № 03-1227
«О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. № 779 в части реализации образовательных программ дошкольного образования»).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028;
Устав ДОУ;
Должностные инструкции педагогических работников ДОУ.
1.2. В соответствии с функцией организации образовательной деятельности по реализации
образовательной программы дошкольного образования ДОУ установлена следующая рабочая документация педагогов:
Для воспитателей:
Табель посещаемости;
Календарно-тематический план;
Для музыкального руководителя, инструктора по физической культуре:
Календарно-тематический план;
Для учителя-логопеда:
Календарно-тематический план работы с детьми.
Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
Журнал обследования речи воспитанников ДОУ 3 – 8 лет.
Журналы консультирования и сопровождения родителей воспитанников по результатам предварительного обследования речи детей и вопросам направления
обучающихся на ПМПК/Логопункт ДОУ.
2. Формы документации
2.1. Документация воспитателей:
Табель посещаемости.
Календарно-тематический план:
- Планирование по выбору педагога осуществляется на бланках (приложение 1), в
журнале (формат А4), в электронном варианте с нахождением носителя (ноутбук) на
рабочем месте. Форма планирования согласуется со старшим воспитателем
- Планирование за прошедший период группируется по неделям и месяцам. Срок хранения - не менее 1 года.
- При планировании используются материалы образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ: Комплексно-тематическое планирование реализации ОП
ДО – составлено по неделям (приложение к ОП ДО). Календарный план воспитательной работы – составлен по месяцам. С учетом плана работы ДОУ на текущий
месяц.
- По усмотрению педагога используются имеющиеся картотеки отдельных форм образовательной работы (гимнастик, прогулок и др.).
2.2. Документация инструктора по физической культуре, музыкального руководителя:
Календарно-тематическое планирование на учебный год по всем возрастным ступеням,
с которыми осуществляется работа.
- Планирование по выбору педагога осуществляется в бумажном (распечатка) или в
электронном варианте с нахождением носителя (ноутбук) на рабочем месте. Срок
хранения – электронная форма хранения не менее 1 года.
2.3. Документация учителя-логопеда:
Календарно-тематический план работы с детьми.
Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь на логопункте.
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
Журнал обследования речи воспитанников ДОУ 3 – 8 лет.
Журналы консультирования и сопровождения родителей воспитанников по результатам предварительного обследования речи детей и вопросам направления
обучающихся на ПМПК/Логопункт ДОУ.
Приложение № 1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
«КОЛОБОК»
Воспитатели:
Иванова Ивана Ивановна
Петрова Петра Петровна
Дата
Тема
ОО и подраздел
Основные элементы содержания (подтемы)
Формы проведения занятий (культурных практик) – совместная
деят-ть педагога и детей, РППС для самостоятельной детской деятти )
Отметка о выполнении, анализ
Примечания
(родители, индивид
работа)
Вариант (использование на усмотрение педагога):
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Даты начала и конца недели:
Возрастная группа:
Воспитатели:
(заполняется на календарную неделю)
См. Календарный план воспитательной работы
Знаменательные даты
Тема недели
На усмотрение педагога: Календарно-тематический план (по неделям)
Приобщение к ценности
См. Рабочая программа воспитания
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Дата
Наименование мероприятия
Задачи, в том числе по просвещению родителей
Примечание/Индивидуальные формы
(если опреде(форма проведения), в том
взаимодействия с родителями
ляется)
числе по просвещению родителей
1
2
3
4
Информационный стенд
Адаптация ребенка к условиям дошкольной образовательной организации
Знакомство: краткий опрос,
анкета.
Знакомство: краткие анкетные данные (телефон для
связи, кто будет приводить и забирать ребенка), вещи
ребенка в ДОУ - шкафчик, сменная одежда, особенности питания). Выдача вводной анкеты.
Ознакомление с группой: педагоги, режим, формы связи.
Для вновь пришедших детей: рекомендации по адаптации (информационный
стенд).