Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ плана - графика («дорожная карта») сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования за 2018 год. Санкт-Петербург 2018 год Отчет составлен по состоянию на 31 августа 2018г. Запланированное направление Организационное, аналитическое и нормативноправовое обеспечение реализации ФГОС ДО Реализованные мероприятия Деятельность рабочей группы по сопровождению ФГОС ДО. Корректировка и утверждение плана мероприятий («дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС ДО в ГБДОУ № 87). Сформированы подборки нормативноправовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО Срок действия Рабочая группа по сопровождению ФГОС ДО осуществляет также сопровождение реализации образовательной программы дошкольного образования. В 2017-2018 учебном году группа рассматривала вопросы по итогам плановой документарной проверки Комитетом по образованию соблюдения ГБДОУ требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к содержанию дошкольного образования и к ведению официального сайта ГБДОУ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Проверка проводилась в период с 12.02. по 14.03.2018. По итогам проверки нарушения не выявлены. План-график на период внедрения ФГОС ДО, утвержденный приказом по ГБДОУ № 87 от 18.12.2013 № 71-ОД, реализован. Разработан и реализуется План-график сопровождения реализации ФГОС ДО на период 2016 – 2019 гг, утвержденный приказом по ГБДОУ № 87 от 01.09.2016 № 42-ОД. Постоянно Разработаны методиСписок методической литературы, пособий для ческие материалы по реализации ФГОС ДО. реализации ФГОС ДО в План ресурсного обеспечения образовательного ГБДОУ: процесса. Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС ДО. Периодически корректируются Оформляются Ежегодно по состоянию на конец календарного результаты самообсле- года. дования ГБДОУ. Осуществляется анализ образовательного процесса к годовому планированию в контексте реализации образовательной Плановый ежемесячный контроль и ежегодный анализ в мае. программы дошкольного образования и создания предписанных ФГОС ДО условий для образовательного процесса. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО. Приведены в соответствие ФГОС ДО должностные инструкции сотрудников и локальные нормативные документы ГБДОУ (Положения и др.). Постоянно Осуществляются мониторинговые исследования готовности к реализации ФГОС ДО (вопросники ФИРО, СПб АППО) При разработке Образовательной программы дошкольного образования использована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Ежегодно на 1 января Осуществляется корректировка Образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа принята Педагогическим советом ГБДОУ детского сада №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (протокол от 31.08.2015 №1), с учетом мнения Совета родителей (протокол № 1 от 27.08.2015) и утвержденными приказом заведующего ГБДОУ детского сада №87 Фрунзенского района СанктПетербурга от 11.09.2015 № 26-ОД. В Образовательную программу внесены изменения, принятые решением Педагогического совета ГБДОУ детского сада №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (протокол от 22.08.2017 №1), с учетом мнения Совета родителей (протокол № 1 от 29.08.2017) и утвержденными приказом заведующего ГБДОУ детского сада №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 30.08.2018 №15-ОД. Ежегодно в части приложений к ОП ДО: рабочие программы, учебный план, календарн6ый учебный график, модель организации образовательного процесса с учетом комплексно-тематического подхода. На 2018 год в Образовательную программу внесены изменения, принятые решением Педагогического совета ГБДОУ детского сада №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (протокол от 30.08.2018 №1), с учетом мнения Совета родителей (протокол № 1 от 29.08.2018) и утвержденными приказом заведующего ГБДОУ детского сада №87 Фрунзенского района СанктПетербурга от 30.08.2018 №15-ОД. Работает постоянно действующий семинарпрактикум «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». 2013-2014 учебный год: Новая нормативная база дошкольного образования. 2014-2015 учебный год: Организационнопедагогические условия внедрения ФГОС ДО. 2015-2016 учебный год: Развивающая предметнопространственная среда. 2016-2017 учебный год: Психолого-педагогические условия для развития игровой деятельности детей. 2017-2018 учебный год: Развитие самостоятельности и инициативности детей. На 2018 – 2019 учебный год запланирована тема «Изучаем и внедряем профстандарт». Проведение педагогического совета по проблеме введения и реализации ФГОС ДО. 2014-2015 уч. год: Цифровые технологии в краеведческом образовании дошкольников. 2015-2016 уч. год: Особенности восприятия художественной литературы и формирования читательских интересов у детей дошкольного возраста. 2016-2017 уч. год: Игра как основной вид детской деятельности. 2017-2018 уч.год: Выполнение принципов дошкольного образования (на примере принципа поддержки инициативы детей в разных видах деятельности). Реализация проектной технологии в период летней оздоровительной кампании. Совершенствуются 2015-2016 уч. год: смотр-конкурс книжных условия реализации центров. программы: кадровые, 2016-2017 уч. год: смотр-конкурс игровых материально-техничес- пространств в группах. кие, в т. ч. развивающая 2017-2018 уч.год: смотр предметных условий для предметно-пространст- поддержки детской инициативы в различных венная среда. видах деятельности. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Действует внутренняя система оценки качества образования Пройдена Независимая оценка качества с результатом 120, 53 балла Организация изучения ФГОС ДО педагогическим коллективом: семинар «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». постоянно Все педагоги и руководители прошли курсовое обучение по ФГОС ДО. Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших с 2015 года повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, в общей Июнь – август 2017г. постоянно численности педагогических работников, в том числе: 23 / 100% Прошли повышение квалиф-и 2015 год - 4 / 17,5 % 2016 год - 4 / 17,5 % 2017 год - 9 / 39 % 2018 год - 6 / 26% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников: 23педагога + 3 административных работника (зав. ДОУ, зав. зав. по УВР, ст.воспитатель) /100% Проаттестованы педагоги по всем педагогическим должностям . Данные об аттестации по 25 педагогическим должностям: Организация участия различных категорий педагогических работников в учебнометодических объединениях системы образования (при ИМЦ). Численность/удельный вес численности работников по педагогическим должностям, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности работников по педагогическим должностям: 24 / 96% Высшая категория 8 / 32% Первая 16 / 64% Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности 1 / 4% Педагоги ГБДОУ представляют свой опыт педагогам района: Декабрь 2017 г. «Экология в играх с детьми младшего и среднего возраста»: Воспитатели Черноусова Т.И., Маркова Н.А. Физкультурно-экологическая игра «Путешествие капелек» с детьми младшего возраста. Воспитатель Берман С.Я. Художественно-игровая деятельность детей среднего возраста: творческая мастерская с использованием технологии квиллинга «Покормите птиц зимой». Воспитатели Воробец Л.Н., Полухина Е.А., музыкальный руководитель Харитонова М.Н. Театрализованная игра детей среднего и старшего возраста: экологическая сказка «Муравьишка ищет секреты здоровья». Март 2018 г. «Экология в играх с детьми старшего возраста»: Воспитатель Алексеева И.В. Экологическая играквест «Красота природы» с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатели Воробец Л.Н., Полухина Е.А., музыкальный руководитель Харитонова М.Н. Театрализованная игра детей среднего и старшего возраста: экологическая сказка «Путешествие гномов по весеннему лесу». Финансовоэкономическое обеспечение введения ФГОС ДО Корректировка планаграфика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с внедрением профстандарта (образовательные потребности и профессиональные затруднения). По итогам анализа и самоанализа соответствия подготовки педагогов требованиям профстандарта «Педагог» (учитель, воспитатель) выявлены профессиональные дефициты, в соответствии с которыми запланирована серия консультаций под общим названием «Изучаем профстандарт» на 2017 – 2019 гг. Реализованы потребности в получении профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования у воспитателей Берман С.Я., Копорская Е.В. Финансовое обеспечение реализации ОП ДО опирается на финансирование из бюджета субъекта РФ – города СанктПетербурга. Постоянно Объем госзадания возрастает. Число воспитанников выше госзадания. Госзадание: 2016-2017 уч. год:63 = 184. 2017-2018 уч.год: 69 + 184 Воспитанников: 2016-2017 уч. год:70 = 191. 2017-2018 уч.год: 71 + 209 Ежегодно отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Предоставление на официальном сайте ГБДОУ общественности: Информационное обеспечение введения ФГОС ДО Разработаны презентации по проблеме реализации ФГОС ДО «Выполнение принципов дошкольного образования (на примере принципа поддержки инициативы детей в разных видах деятельности)». «Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде». И др. Предоставление на официальном сайте ГБДОУ общественности: Ежегодно информация об образовательном стандарте; результаты самообследования; данный отчет.