Отчет за 2018 г. о выполнении мероприятий Дорожной карты сопровождения реализации ФГОС ДО.pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ
плана - графика («дорожная карта»)
сопровождения реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
за 2018 год.

Санкт-Петербург
2018 год

Отчет составлен по состоянию на 31 августа 2018г.
Запланированное
направление
Организационное,
аналитическое и
нормативноправовое
обеспечение
реализации ФГОС
ДО

Реализованные
мероприятия
Деятельность рабочей
группы по
сопровождению ФГОС
ДО.

Корректировка и
утверждение плана
мероприятий
(«дорожной карты» по
обеспечению введения
ФГОС ДО в ГБДОУ №
87).
Сформированы
подборки нормативноправовых документов
федерального,
регионального
уровней, регламентирующих введение и
реализацию ФГОС ДО

Срок действия
Рабочая группа по сопровождению ФГОС ДО
осуществляет также сопровождение реализации
образовательной программы дошкольного
образования.
В 2017-2018 учебном году группа рассматривала
вопросы по итогам плановой документарной
проверки Комитетом по образованию соблюдения
ГБДОУ требований законодательства Российской
Федерации в сфере образования к содержанию
дошкольного образования и к ведению
официального сайта ГБДОУ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Проверка проводилась в период с 12.02. по
14.03.2018. По итогам проверки нарушения не
выявлены.
План-график на период внедрения ФГОС ДО,
утвержденный приказом по ГБДОУ № 87 от
18.12.2013 № 71-ОД, реализован.
Разработан и реализуется План-график
сопровождения реализации ФГОС ДО на период
2016 – 2019 гг, утвержденный приказом по ГБДОУ
№ 87 от 01.09.2016 № 42-ОД.
Постоянно

Разработаны методиСписок методической литературы, пособий для
ческие материалы по
реализации ФГОС ДО.
реализации ФГОС ДО в План ресурсного обеспечения образовательного
ГБДОУ:
процесса.
Инструкция по ведению педагогами рабочей
документации в условиях реализации ФГОС ДО.
Периодически корректируются
Оформляются
Ежегодно по состоянию на конец календарного
результаты самообсле- года.
дования ГБДОУ.
Осуществляется анализ
образовательного
процесса к годовому
планированию в
контексте реализации
образовательной

Плановый ежемесячный контроль и ежегодный
анализ в мае.

программы дошкольного образования и
создания предписанных
ФГОС ДО условий для
образовательного
процесса.

Создание системы
методической
работы,
обеспечивающей
сопровождение
введения ФГОС
ДО.

Приведены в соответствие ФГОС ДО
должностные инструкции сотрудников и
локальные нормативные документы ГБДОУ
(Положения и др.).

Постоянно

Осуществляются
мониторинговые
исследования
готовности к
реализации ФГОС ДО
(вопросники ФИРО,
СПб АППО)
При разработке
Образовательной
программы
дошкольного
образования
использована
Примерная основная
образовательная
программа
дошкольного
образования.

Ежегодно на 1 января

Осуществляется
корректировка
Образовательной
программы
дошкольного
образования

Образовательная программа принята
Педагогическим советом ГБДОУ детского сада
№87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(протокол от 31.08.2015 №1), с учетом мнения
Совета родителей (протокол № 1 от 27.08.2015) и
утвержденными приказом заведующего ГБДОУ
детского сада №87 Фрунзенского района СанктПетербурга от 11.09.2015 № 26-ОД.
В Образовательную программу внесены
изменения, принятые решением Педагогического
совета ГБДОУ детского сада №87 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (протокол от 22.08.2017
№1), с учетом мнения Совета родителей (протокол
№ 1 от 29.08.2017) и утвержденными приказом
заведующего ГБДОУ детского сада №87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга от
30.08.2018 №15-ОД.
Ежегодно в части приложений к ОП ДО: рабочие
программы, учебный план, календарн6ый учебный
график, модель организации образовательного
процесса с учетом комплексно-тематического
подхода.
На 2018 год в Образовательную программу
внесены изменения, принятые решением
Педагогического совета ГБДОУ детского сада №87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (протокол
от 30.08.2018 №1), с учетом мнения Совета
родителей (протокол № 1 от 29.08.2018) и
утвержденными приказом заведующего ГБДОУ
детского сада №87 Фрунзенского района СанктПетербурга от 30.08.2018 №15-ОД.

Работает постоянно
действующий семинарпрактикум «Изучаем и
работаем по ФГОС
ДО».

2013-2014 учебный год: Новая нормативная база
дошкольного образования.
2014-2015 учебный год: Организационнопедагогические условия внедрения ФГОС ДО.
2015-2016 учебный год: Развивающая предметнопространственная среда.
2016-2017 учебный год: Психолого-педагогические
условия для развития игровой деятельности детей.
2017-2018 учебный год: Развитие
самостоятельности и инициативности детей.
На 2018 – 2019 учебный год запланирована тема
«Изучаем и внедряем профстандарт».

Проведение
педагогического совета
по проблеме введения и
реализации ФГОС ДО.

2014-2015 уч. год: Цифровые технологии в
краеведческом образовании дошкольников.
2015-2016 уч. год: Особенности восприятия
художественной литературы и формирования
читательских интересов у детей дошкольного
возраста.
2016-2017 уч. год: Игра как основной вид детской
деятельности.
2017-2018 уч.год: Выполнение принципов
дошкольного образования (на примере принципа
поддержки инициативы детей в разных видах
деятельности).
Реализация проектной технологии в период летней
оздоровительной кампании.
Совершенствуются
2015-2016 уч. год: смотр-конкурс книжных
условия реализации
центров.
программы: кадровые,
2016-2017 уч. год: смотр-конкурс игровых
материально-техничес- пространств в группах.
кие, в т. ч. развивающая 2017-2018 уч.год: смотр предметных условий для
предметно-пространст- поддержки детской инициативы в различных
венная среда.
видах деятельности.

Кадровое
обеспечение
введения ФГОС
ДО

Действует внутренняя
система оценки
качества образования
Пройдена Независимая
оценка качества с
результатом 120, 53
балла
Организация изучения
ФГОС ДО педагогическим коллективом:
семинар «Изучаем и
работаем по ФГОС
ДО».

постоянно

Все педагоги и руководители прошли
курсовое обучение по
ФГОС ДО.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, прошедших с 2015
года повышение квалификации /
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности, в общей

Июнь – август 2017г.

постоянно

численности педагогических работников, в том
числе: 23 / 100%
Прошли повышение квалиф-и
2015 год - 4 / 17,5 %
2016 год - 4 / 17,5 %
2017 год - 9 / 39 %
2018 год - 6 / 26%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:
23педагога + 3 административных работника (зав.
ДОУ, зав. зав. по УВР, ст.воспитатель) /100%
Проаттестованы
педагоги по всем
педагогическим
должностям . Данные
об аттестации по 25
педагогическим
должностям:

Организация участия
различных категорий
педагогических
работников в учебнометодических
объединениях системы
образования (при
ИМЦ).

Численность/удельный вес численности
работников по педагогическим должностям,
которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности работников по педагогическим
должностям: 24 / 96%
Высшая категория 8 / 32%
Первая 16 / 64%
Пройдена аттестация на соответствие занимаемой
должности 1 / 4%
Педагоги ГБДОУ представляют свой опыт
педагогам района:
Декабрь 2017 г. «Экология в играх с детьми
младшего и среднего возраста»:
Воспитатели Черноусова Т.И., Маркова Н.А.
Физкультурно-экологическая игра «Путешествие
капелек» с детьми младшего возраста.
Воспитатель Берман С.Я. Художественно-игровая
деятельность детей среднего возраста: творческая
мастерская с использованием технологии
квиллинга «Покормите птиц зимой».
Воспитатели Воробец Л.Н., Полухина Е.А.,
музыкальный руководитель Харитонова М.Н. Театрализованная игра детей среднего и старшего
возраста: экологическая сказка «Муравьишка ищет
секреты здоровья».
Март 2018 г. «Экология в играх с детьми старшего
возраста»:
Воспитатель Алексеева И.В. Экологическая играквест «Красота природы» с детьми
подготовительной к школе группы.
Воспитатели Воробец Л.Н., Полухина Е.А.,
музыкальный руководитель Харитонова М.Н. Театрализованная игра детей среднего и старшего
возраста: экологическая сказка «Путешествие
гномов по весеннему лесу».

Финансовоэкономическое
обеспечение
введения ФГОС
ДО

Корректировка планаграфика повышения
квалификации
педагогических и
руководящих
работников в связи с
внедрением
профстандарта
(образовательные
потребности и
профессиональные
затруднения).

По итогам анализа и самоанализа соответствия
подготовки педагогов требованиям профстандарта
«Педагог» (учитель, воспитатель) выявлены
профессиональные дефициты, в соответствии с
которыми запланирована серия консультаций под
общим названием «Изучаем профстандарт» на
2017 – 2019 гг.
Реализованы потребности в получении
профессиональной подготовки и дополнительного
профессионального образования у воспитателей
Берман С.Я., Копорская Е.В.

Финансовое
обеспечение
реализации ОП ДО
опирается на
финансирование из
бюджета субъекта РФ –
города СанктПетербурга.

Постоянно

Объем госзадания
возрастает.
Число воспитанников
выше госзадания.

Госзадание:
2016-2017 уч. год:63 = 184.
2017-2018 уч.год: 69 + 184
Воспитанников:
2016-2017 уч. год:70 = 191.
2017-2018 уч.год: 71 + 209
Ежегодно отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств.

Предоставление на
официальном сайте
ГБДОУ
общественности:
Информационное
обеспечение
введения ФГОС
ДО

Разработаны
презентации по
проблеме реализации
ФГОС ДО

«Выполнение принципов дошкольного
образования (на примере принципа поддержки
инициативы детей в разных видах деятельности)».
«Реализация требований ФГОС ДО к развивающей
предметно-пространственной среде».
И др.

Предоставление на
официальном сайте
ГБДОУ
общественности:

Ежегодно
информация об образовательном стандарте;
результаты самообследования;
данный отчет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».