Отчет о выполнении Программы развития ГБДОУ 2014 - 2019

1

ОТЧЕТ
о результатах выполнения программы развития
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на период 2014 – 2019 гг.
Статус Программы развития ГБДОУ: Программа развития ГБДОУ - управленческий
документ, определивший перспективы и пути развития учреждения на период с 2014 по 2019
годы в логике
реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования.
Назначение программы.
 Повышение эффективности реализации государственного задания, эффективности
деятельности ГБДОУ.
 Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону
содержания, форм и методов образовательного процесса.
Основными целями Программы на период до 2020 года выступали:
 Повышение эффективности реализации государственного задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства;
 Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности в
соответствии с требованиями законодательства.
Были выделены направления, поставлены и решены задачи:
 Обеспечение доступности образования с учетом прогноза демографической ситуации в
микрорайоне: в связи с повышенной потребностью населения в местах для детей
раннего возраста увеличение мест для детей в возрасте с 2х до 3х лет в системе общего
количества возрастных групп – переоборудование группы дошкольного возраста в
группу раннего возраста;
 Обеспечение качества образования:
 стимулирование педагогов к повышению качества работы, введение
«эффективного контракта»;
 обеспечение информационной открытости результатов самооценки эффективности
образовательной деятельности;
 Модернизация образовательной деятельности, внедрение и реализация ФГОС ДО:
 модернизация образовательной программы дошкольного образования, обновление
содержания, технологий, в том числе информационных;
 совершенствование условий для физического развития детей;
 индивидуализация образования воспитанников: обеспечение индивидуальной
поддержки детей с высоким уровнем интереса и самореализации в разных видах
деятельности, детей с ОВЗ;
 формирование современной качественной предметно-развивающей среды;
 поддержка образовательных инициатив семьи в ходе непосредственного
вовлечения родителей в образовательную деятельность.
2019 год являлся последним годом выполнения требований Программы развития,
выраженных в разработанных и реализованных подпрограммах и проектах,
затрагивающих различные условия организации образовательной практики ГБДОУ.

2
1. Обеспечение доступности образования.
Направление:
Ведущая идея:

Реализованные
мероприятия:

Обеспечение доступности образования: увеличение числа мест для
детей раннего возраста с 2х до 3х лет.
Обеспечение доступности образования с учетом прогноза
демографической ситуации в микрорайоне: в связи с повышенной
потребностью населения в местах для детей раннего возраста
увеличение мест для детей в возрасте с 2х до 3х лет в системе общего
количества возрастных групп.
Увеличение количества мест для детей раннего возраста: на 2013 год
эксплуатировались все предназначенные для детей помещения: 11
групп (из них 2 группы раннего возраста) и музыкальный и
физкультурный залы. Поскольку свободных площадей для открытия
новых групп не имелось, было принято решение переоборудовать одну
из групп дошкольного возраста в группу раннего возраста: педагоги
прошли курсы повышения квалификации по проблеме работы с детьми
раннего возраста, группа обеспечена методическими изданиями для
реализации образовательной программы с детьми раннего возраста,
оснащена предметными материалами и пособиями для детей раннего
возраста.
С 2014 года в ГБДОУ функционирует 3 группы раннего возраста.

Достижения,
результаты
реализации:

Комплектование групп осуществляется с учетом потребностей
населения:
разработаны
различные
модели
организации
образовательного процесса (расписаний занятий и досугов в
музыкальном и физкультурном залах):
2014 - 2 группы раннего возраста (3го г.ж.), 2 младшие, 3 средние, 2
старшие,
2 подготовительные к школе.
2015 - 3 группы 3го г.ж., 2 младшие, 2 средние, 2 старшие, 2
подготовительные к школе.
2016, 2017 - 3 группы 3го г.ж., 3 младшие, 2 средние, 2 старшие, 1
подготовительная к школе.
2018, 2019 – одна группа 2го года жизни, по 2 группы: 3 г.ж., младших,
средних, старших, подготовительных к школе.
Рост количества воспитанников: число воспитанников раннего
возраста возросло от 40 детей в 2013 году до 67 детей в 2019 году.
Число воспитанников дошкольного возраста:
2014, 2015 гг. – 180 детей;
2016г.
– 195 детей;
2017, 2018гг. – 205 детей.
2019 г.
– 206 детей.

3
2. Оценка качества образования – повышение качества образования
Направление:

Повышение качества образования: обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования и
информационной прозрачности результатов образовательной
деятельности.

Ведущая идея:

Обеспечение соответствия качества образования
запросам
потребителей образовательных услуг, изучение соответствия
качества образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО
Реализуется мониторинг оценки качества образования в ДОУ,
включающий:
 анкетирование родителей воспитанников на предмет их
удовлетворенности качеством образовательных услуг ГБДОУ;
 систему педагогической диагностики
«Индивидуальные
достижения воспитанников в пяти образовательных областях»;
 контроль и самоанализ соответствия образовательной программы
дошкольного образования и образовательной деятельности
требованиям ФГОС ДО.
Обеспечена информационная открытость достоверной информации о
состоянии и результатах образовательной деятельности. На
официальном сайте ГБДОУ размещены:
 Результаты самообследования ГБДОУ
на конец каждого
календарного года;
 Результаты внешнего контроля за деятельностью ГБДОУ;
 Результаты независимой оценки качества.

Реализованные
мероприятия:

Достижения,
результаты
реализации:
Удовлетворенность
потребителей
качеством
образовательных
услуг

Оценка качества
образования.

Соблюдение
требований
законодательства

Удовлетворенность родителей воспитанников
предоставляемых образовательных услуг (по
ежегодного анкетирования):

качеством
результатам

год

Число родителей,
которые
участвовали в
анкетировании

Число родителей,
полностью
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг

Процент родителей,
полностью
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг

2017
2018
2019

207
228
228

188
214
211

91%
94%
93%

В 2017 году пройдена независимая оценка качества
образовательной деятельности. Рейтинг в группе «Организации,
осуществляющие образовательную деятельность»:
3684 место в РФ среди 94592 организаций.
514 место в СПб среди 2038 организаций. Полученные оценки:
Открытость и доступность информации об организации / Хорошо.
Комфортность условий предоставления услуг и доступности их
получения/Хорошо
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников /Отлично
Удовлетворенность качеством оказания услуг/Отлично

Результаты внешнего контроля соответствия деятельности
требованиям законодательства:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга. 2018 г. Плановая
документарная проверка соблюдения требований, установленных

4
законодательством РФ в сфере образования,
к содержанию
дошкольного образования в Организации и к ведению официального
сайта. Нарушений не выявлено.
Управление социального питания. 2017 г. Соблюдение обязательных
требований, установленных правовыми документами. Нарушений не
выявлено. 2019г. Плановая выездная проверка. Нарушений не
выявлено.
Управление Пенсионного фонда во Фрунзенском районе СанктПетербурга. 2019 г. Документальная
проверка страхователя.
Нарушений не выявлено.
Отдел образования Фрунзенского района. 2018г. Плановая выездная
проверка соблюдения порядка приема детей в дошкольные
учреждения,
определенного
нормативными
документами.
Результаты свидетельствуют о систематическом контроле
руководителя за комплектованием
в ДОУ. 2018г. Выездная
проверка соблюдения прав детей на получение полноценного
сбалансированного питания. Результаты проверки свидетельствуют о
соблюдении санитарно-эпидемиологических требований.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы
Фрунзенского района Главного управления МЧС России по г. СанктПетербургу. 2018г. Плановая проверка. Нарушений нет.
Территориальный отдел по надзору в сфере защиты прав
потребителей
в
Московском,
Фрунзенском,
Пушкинском,
Колпинском районах. 2016г. Плановая проверка. Выполнено
предписание по проведению косметического ремонта напольных и
настенных покрытий в ряде помещений и ремонту холодильного
шкафа.

3. Совершенствование кадровых условий – повышение качества образования
Направление:
Ведущая идея:
Реализованные
мероприятия:

Повышение качества образования: стимулирование педагогов
к повышению качества работы, введение «эффективного контракта»
с педагогическими работниками
Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня
квалификации педагогов, стимулирование их творческой активности
Разработаны и реализуются локальные акты, регламентирующие
установление заработной платы работникам ГБДОУ, в т.ч.
стимулирующие доплаты (последние редакции): «Положение
о комиссии по распределению выплат стимулирующего характера
для работников ГБДОУ», утвержденное приказом от 01.09.2016 №
42-ОД. «Положение о моральном и материальном стимулировании
(награждении, премировании, выплате надбавок и доплат)
в ГБДОУ»,
утвержденное приказом от 01.09.2016 № 42-ОД,
с изменениями, утвержденными приказом от 30.08.2019 №48-ОД,
в части корректировки показателей эффективности деятельности
педагогических работников с учетом региональных методических
рекомендаций для стимулирования качества работы.

5
Реализуется система мероприятий по повышению квалификации
педагогических работников - с 2013 г. работает семинар «Изучаем и
работаем по ФГОС»:
2013г. - Новая нормативная база дошкольного образования;
2014г. - Развивающая предметно-пространственная среда;
2015г. – Образовательное пространство современного детского сада.
2016г.– Психолого-педагогические условия для развития игровой
деятельности.
2017 г. - Развитие самостоятельности и инициативности детей.
2018 г. - Профессиональный стандарт - инструментарий реализации
ФГОС ДО.
Достижения,
результаты
реализации:
Совершенствование кадровых
условий
реализации
образовательной
программы.

Кадровые условия реализации образовательной программы на
декабрь 2019г.:
Администрация: заведующий ГБДОУ, заведующий хозяйством,
заместитель
Награды: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования
РФ» – 2 чел.
Техперсонал: штат укомплектован.
Педагогические кадры.
Всего - 22 педагога, из них: 1 старший воспитатель, 1 музыкальный
руководитель, 1 учитель-логопед, (2 внутренних совместителя по
должности инструктора по физической культуре), 19 воспитателей.
Образование:
Высшее – 7 чел. (высшее педагогическое 5 чел.; высшее + среднее
педагогическое 2 чел.).
Среднее специальное – 15 чел. (среднее педагогическое – 14 чел.;
переподготовка – 2 чел.)
Повышение квалификации (КПК или профессиональная
переподготовка):
Год

2017
2018
2019

КПК
6
4
10

Пройдено обучение в объеме
Переподготов
Окончен
ка
педколледж
1
1
1
2
2
-

Педстаж по занимаемой должности:
начинающие (до 3 лет)

2 чел

от 5 до 10 лет от 10 до 30 лет

6 чел

10 чел

Учится в
педколледже
2
1
1

более 30 лет

4 чел

Сопровождение
подготовки к личной аттестации: Выросло
количество педагогов с первой квалификационной категорией. В
2018 и 2019гг. первая категория впервые присвоена 4м педагогам.
Квалификационные категории: Высшая – 8 чел. Первая – 15 чел.
Награды: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования
Российской Федерации» - 2 чел, «Почетная грамота Министерства
образования и науки Российской Федерации» - 1 чел.

6
4. Модернизация образовательной программы дошкольного образования –
модернизация образовательной деятельности
Направление:
Ведущая идея:
Реализованны
е
мероприятия:

Модернизация
образовательной
деятельности:
модернизация
образовательной программы дошкольного образования.
Внедрение и сопровождение реализации федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Приведение локальных актов в соответствие с ФГОС ДО:
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ
разрабатывается с 2011 года. Последняя 4я редакция переработана в
2015 году на основе Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая
2015 г. №2/15). Прошла контроль Комитета по образованию СПб в марте
2018 г. с положительным результатом.
Разработаны
документы,
сопровождающие
реализацию
образовательной программы и ФГОС ДО:
Положение о порядке разработки и утверждения образовательной
программы дошкольного образования. Положение о рабочей группе по
разработке образовательной программы дошкольного образования.
Положение о рабочей группе по внедрению и сопровождению
реализации образовательной программы.
Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях
реализации ФГОС ДО. Положение о рабочей программе педагога.
Система педагогической диагностики - Индивидуальные достижения
воспитанников в 5ти образовательных областях. Модель организации
образовательного процесса с учетом комплексно-тематического подхода.
План ресурсного обеспечения образовательного процесса. Список
методической литературы, пособий - к организации образовательного
процесса и реализации ФГОС ДО.
Обеспечена публичная отчетность о ходе и результатах реализации
ФГОС ДО. На официальном сайте ГБДОУ доступна информация:
Мониторинг введения ФГОС ДО (вопросник ФИРО) 2015 – 2017 гг.
Результаты самообследования ГБДОУ.
Отчет о выполнении
мероприятий Дорожной карты сопровождения реализации ФГОС
Организовано постоянное изучение ФГОС ДО педагогическим
коллективом: на семинаре «Изучаем и работает по ФГОС ДО» 2013 –
2019 гг.
Проводятся мероприятия по материально-техническому обеспечению
образовательной деятельности, оборудованию помещений участков в
соответствии с ФГОС ДО.

7
Достижения,
результаты
реализации:

Выполнение
ГЗ

Выполнение государственного задания на оказание гос. услуг:

 Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
образования. Физические лица в возрасте до 8 лет: от 1 г. 6 мес. до 3-х лет
 Присмотр и уход. Физические лица: от 1 года 6 месяцев до 3-х лет.
 Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
образования. Физические лица: от 3 лет до 8 лет.
 Присмотр и уход. Физические лица: от 3 лет до 8 лет.
 Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь
обучающимся.

Контингент воспитанников сохраняется: выполнение госуслуг
соответствует их плановому объему, отклонений от редакции госзадания
на 31 декабря нет.
ГЗ
2017
2018
2019

1,5 – 3 года Плановый
объем госуслуги
1,5 – 3 года
Выполнение
3-7 лет - Плановый
объем госуслуги
3-7 лет Выполнение
Логопункт - Плановый
объем госуслуги
Логопункт
Выполнение

Результаты
обучения в
группе ФНР
логопункта
Готовность
выпускников
к школе
Участие
воспитаннико
в в конкурсах

Показа
тель

Отклонение
от редакции
госзадания
на
31.12.2016

Показа
тель

Отклонение
от редакции
госзадания
на 31.12.2017

Показа
тель

Отклонение
от редакции
госзадания
на 31.12.2018

69

0

69

0

67

0

69
184
184
25
25

69
0

196

0

196
25
25

67
0

206

0

0

206
25

0

25

Результативность реализации образовательной программы:
Коррекционно-развивающая работа:
25 воспитанников старшего возраста занимаются при логопедическом
пункте ДОУ в группе коррекции фонетического недоразвития речи.
Результативность обучения: 25 воспитанников старшего дошкольного
возраста ежегодно выпускаются из группы коррекции ФНР с диагнозом
«чистая речь».
Достижение готовности к школе:
Ежегодно обеспечивается 100% достижение выпускниками ГБДОУ
готовности к школьному обучению. Выпускники 2017, 2018, 2019 гг.
осваивают в школах
образовательные программы начального
образования стопроцентно на уровне «отлично» и «хорошо».
Поддержка и развитие способностей детей –
подготовка воспитанников с высоким уровнем самореализации в разных
видах деятельности к участию в конкурсах и фестивалях:
- Городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» (участие
с 2014г.): 4 дипломанта районного этапа, 2 победителя (I и II место в
финальном городском туре конкурса). 2017, 2018 – дипломанты
районного этапа.
- Районная мини-олимпиада «Познай-ка!»: команды воспитанников
ГБДОУ – победители IV и V мини-олимпиад.
- Районный
фестиваль детского творчества «Золотой ключик”:
ежегодно (2017 - 18 дипломантов. 2018 – 26 дипломантов. 2019 –
7 дипломантов.)
- Районный
конкурс
исполнителей
художественного
чтения
с элементами театрализации «Капели звонкие стихов» - воспитанница
ГБДОУ получила Гран-при в 2019г.

8
5. Создание высокотехнологичной образовательной среды –
модернизация образовательной деятельности
Направление:
Ведущая идея:
Реализованные
мероприятия:
Современные
методы и
технологии

Модернизация
образовательной
деятельности:
создание
высокотехнологичной образовательной среды.
Реализация современных эффективных методов и технологий.
Приоритет познавательно-речевого развития.
Поддержка групп детей с особыми потребностями в образовании.
В образовательной деятельности используются современные
эффективные методы и технологии:
Информационные технологии:
 «Встречи с Санкт-Петербургом»: мультимедийная программа,
приложение к учебно-методическому пособию: Город-сказка.
Город-быль:
информационно-методическое
сопровождение
краеведческого образования дошкольников. СПб, 2013.
 Электронный диск «Добро пожаловать в экологию!»: приложение
к
технологии
формирования
экологической
культуры
О.А.Воронкевич. СПб, 2006.
 Медиапроект
«Политкультурный
Санкт-Петербург»:
www.ethnospb.ru – онлайн-версия пособия «Этнокалендарь СанктПетербурга.
 Логопед использует в коррекционно-развивающей работе с детьми
группы логопункта
электронные пособия серии «Учимся и
оздоравливаемся» из компьютерной программы «БОС - Здоровье»
А.Сметанкина и С.Сметанкиной. СПб, 2009.
Метод проектирования:
 Годовые образовательные проекты на уровне всего учреждения:
2015 г. – «Обниму книжку!» в рамках движения международного
творческого объединения детских авторов «Мы – Дети книги! А книга
– наш родитель! Вместе – мы семья!»;
2016 г. – «Самый лучший город в мире – это город Петербург»;
2017 г. – «Удивительная природа Санкт-Петербурга» в рамках
реализации
всероссийского
природоохранного
социальнообразовательного
проекта
“Эколята-дошколята,
эколята,
молодые защитники природы”;
2018г. – «Наша школа мяча» (Чемпионат мира по футболу).
2019 г. «Звезда памяти».
 Использование проектного метода в планировании организации
летнего отдыха детей в условиях города. Тематические проекты:
«Здравствуй, лето!», «Мир летних игр и развлечений», «Красота –
это то, что создаем мы сами», «Пестрый мир летней природы»,
«Безопасный мир». «Моя семья» (к Всероссийскому Дню семьи,
любви и верности 8 июля). + 2018 г. «Мой веселый звонкий мяч
(Наша школа мяча») - по тематике мундиаля.
 Игровые проекты, а также метод игровой оболочки в формировании
сюжетно-ролевых игр старших дошкольников.
Индивидуализация образовательного процесса:
 Реализуется разработанная система педагогической диагностики
«Индивидуальные достижения воспитанников
в
пяти

9
образовательных областях», по итогам которой осуществляется
планирование поддержки достижений детей и проблем в освоении
образовательной программы.
 Планирование осуществляется согласно «Инструкции по ведению
педагогической документации в условиях реализации ФГОС ДО».
В составе планирования: Перспективный план индивидуальной
поддержки воспитанников на месяц.
Поддержка групп детей с особыми потребностями в образовании.
 Реализуются мероприятия согласно «Дорожной карте ГБДОУ по
повышению значений показателей доступности для инвалидов
объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования».
 Оказывается содействие
участию воспитанников с высоким
уровнем интереса и самореализации в разных видах деятельности в
конкурсах и фестивалях.
Познавательноречевой
приоритет

Достижения,
результаты
реализации:

Открытые
мероприятия

Познавательно-речевой приоритет в образовательной деятельности:
Логопедический пункт - объект инфраструктуры ГБДОУ: создан
в 2014 году согласно распоряжению администрации Фрунзенского
района Санкт-Петербурга; действует в соответствии с Положением
о работе логопункта; основные направления деятельности:
диагностическое,
коррекционно-развивающее,
информационнометодическое (организация консультативной помощи родителям
ребёнка). 25 воспитанников старшего дошкольного возраста
занимаются при логопункте в группе коррекции фонетического
недоразвития речи.
Инновации:
«Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников
с Санкт-Петербургом»: краеведческое образование детей старшего
дошкольного возраста/ О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева. СПб,
2013.
Открытые мероприятия для педагогов района, города:
2019г. «Художественная деятельность – с удовольствием» (показ
с детьми раннего возраста игры-развлечения по потешкам и игрызанятия по рисованию). Бувакина О.О., Садаева З.Т. Презентация
дидактических игр по формированию здоровьесберегающего
поведения.
2019г. Семинар «Культурные практики - эмоциональный комфорт
ребенка» (Открытый показ «Концерт – тоже доброе дело». Презентации
из опыта работы «Взаимодействие детей среднего возраста, педагогов и
родителей в театрализованной деятельности». «Культурная практика
«Наши добрые дела» в старшем возрасте». «Совместная сюжетноролевая игра воспитателя и детей старшего возраста «Ветеринарная
клиника «Дружок»). Фещенко М.В., Полухина Е.А., Алексеева И.В.,
Барейше Н.А.
2018г. Семинар для воспитателей Фрунзенского района «Организация
досугов на игровой основе - создание условий для психологически
комфортного пребывания детей в ДОУ» (физкультурно-игровой досуг,
досуг – интеллектуальный тренинг, фольклорно-игровой досуг).
Алексеева И.В., Маркова Н.А., Черноусова Т.И.
2018г. «Экология в играх с детьми старшего и среднего возраста»
(показ игры-квеста, театрализованной игры и сюжетно-ролевой игры

10
экологического содержания). Алексеева И.В., Воробец Л.Н., Полухина
Е.А., Харитонова М.Н.
2018г. Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
Ленинградской области Ленинградский
государственный университет м. А.С.Пушкина, кафедра логопедии
факультета дефектологии и социальной работы:
логопед А.Д.
Луковникова руководила практикой студентов в 2018-2019 учебном
году. Поощрена благодарственным письмом ГАОУ ВО ЛО ЛГУ имени
А.С.Пушкина за организацию практики на высоком уровне.
2017г. «Экология в играх с детьми младшего и среднего возраста»
(физкультурно-экологическая игра, художественно-игровая творческая
мастерская с использованием технологии квиллинга, совместная
театрализованная игра детей среднего и старшего возраста по
экологической сказке, совместная сюжетно-ролевая игра воспитателя с
детьми младшего возраста). Маркова Н.А., Черноусова Т.И., Берман
С.Я., Воробец Л.Н., Полухина Е.А., Харитонова М.Н.
2017 г. «Квиллинг вместе с детьми» для слушателей КПК СПб АППО
«Педагогические новации художественно-творческого развития
дошкольников». Берман С.Я.
2017г. Мастер-класс в рамках КПК АНОО «АНЭКС» «Натюрморты и
пейзажная живопись в изобразительном творчестве дошкольников
средней и старшей группы». Шелехова О.А.

Социальные
партнеры,
сотрудничество

Участие в работе конференций разного уровня:
ГБУ ДПО СПб АППО: Фещенко М.В. участвовала в городском научнопрактическом семинаре «Культурные и культурно-образовательные
практики», 2018.
АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»: Музрук Харитонова М.Н. приняла
участие во всероссийском семинаре «Педагогическая рефлексия –
средство оптимизации педагогического процесса, 2018. Полухина Е.А.
«Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного
возраста», 2019.
Учебно-методический центр «Школа 2100». Черноусова Т.И. семинар
«Социо-игровые технологии», 2019.
Городское МО педагогов при Отделе религиозного образования и
катехизации (ОРОиК) СПб епархии. Соорганизатор – СПб АППО и
общественная организация НП «Ответственное родительство».
Фещенко М.В. участвовала в семинаре «Опыт духовно-нравственного
развития и воспитания детей в системе образования СПб». 2019.
АНО ДПО «Аничков мост». В 2018 и 2019гг. 12 педагогов ГБДОУ
приняли участие в конференциях.
Расширение образовательного пространства:
Расширилась сеть социальных партнеров во Фрунзенском районе, чьи
возможности используются для реализации программы: Центр
творчества и образования. Центр детского (юношеского) технического
творчества «Мотор». Дворец детского (юношеского) творчества.
Близлежащие школы № 296 и № 303. Детская библиотека № 9
«Сказка».
Заключен договор о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве
с ГБДОУ детскими садами Фрунзенского района №№ 60, 62, 66, 69, 74,
75, 77, 80, 91, 111, 117 и ОДО школы № 296.

11
6. Расширение инициативы и активности родителей в реализации
образовательной программы– модернизация качественного дошкольного
образования
Направление:
Ведущая идея:

Реализованные
мероприятия:

Модернизация качественного дошкольного образования: расширение
возможностей для инициативы и активности родителей в реализации
образовательной программы.
Внедрение и сопровождение реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Оказывается содействие деятельности общественных объединений
родителей воспитанников:
действует Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
создан в соответствии с Уставом ГБДОУ по инициативе родителей в
целях учета их мнения при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права воспитанников и их родителей (законных
представителей); руководствуется Положением о Совете родителей
ГБДОУ, утвержденным приказом от 18.10.2018 № 41-ОД.
Поддержка
образовательных
инициатив
семьи
в
ходе
непосредственного вовлечения родителей в образовательную
деятельность:
Реализуются совместные «родительские» образовательные проекты,
направленные на поддержку и распространение семейного опыта
воспитания ребенка. Общие годовые проекты для всех групп:
2015: «Обниму книжку!» в рамках движения «Мы – Дети книги! А
книга – наш родитель! Вместе – мы семья!» (программа «Мы – Дети
книги!» международного творческого объединения детских авторов).
2016: «Самый лучший город в мире – это город Петербург» (Любимый
город Санкт-Петербург. Петербургский детский сад. Мой город).
2017: «Удивительная природа Санкт-Петербурга»
в рамках
реализации
всероссийского
природоохранного
социальнообразовательного
проекта
“Эколята-дошколята,
эколята,
молодые защитники природы” (Красная книга. Удивительное-рядом.
Реки и озера Ленинградской области. Поможем птицам. Животные
разных стран. Морские камешки – морские ракушки. Птицы
Ленинградской области. Заповедники Ленинградской области.
Заповедная природа в Санкт-Петербурге. Мы и природа. Здравствуй,
лето).
2018: «Наша школа мяча» (Мячи бывают разные) - Чемпионат мира по
футболу).
2019: «Звезда памяти» (районный
проект «Звезда Победы»,
посвященный году Памяти и Славы).;
Мероприятия с непосредственным участием родителей:
 Родители участвуют в музыкальных праздниках, выступают с
чтением стихотворений, участвуют в инсценировках;
 Родители участвуют в физкультурных досугах, выполняют все
вместе с детьми (игры-имитации, пальчиковая гимнастика,

12

Достижения,
результаты
реализации:

подвижная игра).
 Проводятся мастер-классы: воспитатели для родителей (как создать
с ребенком работу в технике квиллинг – группа Бусинки); родители
для других родителей и педагогов (как показывать фокусы – группа
Ладушки).
Непосредственное
участие
родителей
в
образовательной
деятельности (совместные мероприятия детей, родителей и
педагогов - поддержка образовательных инициатив семьи):
2019 г.: участие в совместных мероприятиях приняли 82 % родителей
(226 человек). Проведено 6 выставок совместного художественного
творчества детей и родителей,
музыкально-театральные досуги,
музыкальные праздники, открытое мероприятие для воспитателей
районного ММО и физкультурный досуг (педагог Фещенко М.В.).
2018 г.: участие в совместных мероприятиях приняли 78 % родителей
(214 человек). Проведено 6 выставок совместного художественного
творчества детей и родителей; мастер-класс по квиллингу (педагог
Берман С.Я).
2017 г.: участие в совместных мероприятиях приняли 81 % родителей
(223 человека). Проведено 6 выставок совместного художественного
творчества детей и родителей, в том числе по своей инициативе
родители создали с детьми изоработы ко Дню снятия блокады, ко Дню
8 марта, ко Дню космонавтики.

7.

Сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие физической культуры –
модернизация качественного дошкольного образования

Направление:
Ведущая идея:
Реализованные
мероприятия:

Организация
питания

Медицинское
обслуживание

Модернизация качественного дошкольного образования: организация
эффективной физкультурно-оздоровительной работы.
Повышение уровня условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирования ЗОЖ.
Создание условий для сохранения здоровья детей.
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню
Оптимизированы условия для приготовления здорового питания – по
итогам внешнего контроля нарушений
не выявлено (Управление
социального питания, 2017, 2019. Отдел образования Фрунзенского
района, 2018).
Питание организовано в соответствии с действующими натуральными
нормами питания на основе 10 дневного цикличного меню. Режим
питания: 4-х разовое - завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник
(включающий горячее блюдо). Проводится С-витаминизация пищи.
Детям-аллергикам по медицинским показаниям предоставляется
аллергостол.
Медицинское обслуживание воспитанников
осуществляется сотрудниками Детского поликлинического отделения
№48 СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №56 администрации
Фрунзенского района» на основе договора об обеспечении оказания
первичной медико-санитарной помощи воспитанникам ГБДОУ. Имеется
лицензированный медицинский кабинет (проведен ремонт).
В
ДОУ
проводится
полная
диспансеризация
воспитанников

13
подготовительных к школе групп (лор; невропатолог; окулист; ортопед;
хирург; стоматолог и педиатр + ЭКГ, УЗИ, анализы на базе ДПО).
Периодически проводится осмотр всех воспитанников стоматологом.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
По итогам плановой проверки Роспотребнадзора (октябрь 2016) отмечено
соблюдение воздушно-теплового режима, режима проветривания;
санитарно-гигиенического режима уборки помещений; Соответствие
оборудования
и
оснащения
групп
требованиям
санитарного
законодательства. Выполнение требований к режиму дня и к режиму НОД
(занятий).
Разработан комплекс мероприятий, направленных на здоровьесбережение
(представлен в следующих
методических разработках ГБДОУ):
Комплексная
система
физкультурно-оздоровительной
работы
(направления и мероприятия). Приложение к ней: Формы организации
физического развития. Основное образование дошкольников в области
физической культуры.
Условия для форм организации двигательной
деятельности детей в режиме дня.
С педагогами постоянно проводится работа по повышению их
квалификации в области охраны и укрепления здоровья детей.
Педсоветы по повышению квалификации педагогов в области охраны и
укрепления здоровья детей (с анализом результатов тематического
контроля):

2013: «Здоровьесберегающий режим – охрана жизни и здоровья детей»;
2014: «Подвижные игры (классика и современность)»;
2015:«Становление у детей ценностей здорового образа жизни: формирование
полезных для здоровья привычек»;
2016: «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»
2017:«Активный отдых дошкольников: физкультурно-массовые мероприятия»;
2018: «Использование проектной технологии в планировании летнего отдыха
детей в условиях города». «Образовательное содержание в организации
режимных процессов».
2019: «Формирование здоровьесберегающего поведения у воспитанников»

Реализованы разнообразные образовательные проекты оздоровительной
направленности: «Азбука здоровья», «Зарядка как здоровая привычка»,
«Воспитание здоровых привычек в процессе организации питания», в том
числе в 2018 г. по тематике мундиаля «Мячи бывают разные», «Мой
веселый звонкий мяч».
Созданы предметно-пространственные условия для физического развития
и оздоровления детей - имеются:
 спортивная площадка на территории (площадью 130 кв.м,
оборудованная стенкой для метания, стенкой для перелезания, горкоймини, спортивным комплексом для лазания);
 участки для прогулок детей с физкультурно-игровым оборудованием;
 физкультурный (спортивный) зал (площадь 65 кв.м);
 групповые помещения, наполненные игровыми материалами и
средствами обучения и воспитания, в том числе для физкультурноигровой деятельности.
В физкультурном зале созданы условия для освоения всех видов
основных движений: гимнастические стенки, маты; баскетбольные щиты;

14
волейбольная сетка; модули; скамейки; мишени;
массажеры; тренажеры;
лабиринты; оздоровительные дорожки; игровая беговая дорожка. Также взале
для проведения физкультурных занятий и досугов имеются: пианино,
магнитофон; стеллажи и контейнеры для атрибутов и пособий; спортивные
игрушки и атрибуты: мячи, обручи, ленты, скакалки, серсо, бильбоке, детский
бадминтон и др.

Наличие спортивной площадки на территории: площадью 130 кв.м. На
площадке имеются: Стенка для метания; Стенка для перелезания; Горка-мини;
Спортивный комплекс для лазания, перелезания.

Также имеется спортивно-игровое оборудование на прогулочных
участках: Качалка-балансир «малая»; Качалки на пружине «Мотоцикл»,
«Лошадка», «Катерок»; Стенки и горки-лесенки для лазания. Качели-балансиры.

Достижения,
результаты
реализации:

В групповых помещениях имеются пособия для формирования
представлений о ЗОЖ, а также пространство и физкультурно-игровые
пособия и игрушки. Созданы условия для уединения ребенка (при его
желании) в различных безопасных вариантах (ребенок остается в поле
зрения педагога): отдельно стоящий столик, диванчик в пространстве
спокойной деятельности, легкие устойчивые ширмы.
Показатели оздоровительной работы за 3 года (2017 – 2018 – 2019):
Группы здоровья воспитанников (за 3 года):
Число детей с 1й группой здоровья:
19 - 32 - 28 %
Число детей со 2й группой здоровья преобладает: 74 - 60 - 61 %
Число детей с 3й группой здоровья:
8 - 9 - 11 %
Заболеваемость: на уровне средних показателей по микрорайону
(данные ДПО № 48):
Наименование
болезней
Всего детей

Всего заболеваний,
в т.ч.:
Ротавирусная
инфекция
Энтерит
Скарлатина
Ветряная оспа
Ангина (острый
тонзиллит)
Пневмония
ОРВИ, ОРЗ
+ грипп
Прочие
Травмы

2017 год кол-во
(число случаев)
275, из них
70 – ранний возраст
205 – дошкольный
возраст
585

2018год кол-во
(число случаев)
275, из них
71 – ранний возраст
204 – дошкольный
возраст
452

-

4

1

8
1
6

1
16
5

2
27
5

1
444

1
371

1
464

38
-

43
-

41
-

Посещаемость: средние показатели посещаемости
от списочного состава
Группы раннего возраста – 60%
Первые младшие группы – 64%
Вторые младшие группы – 64%

2019 год кол-во
(число случаев)
273, из них
67- ранний возраст
206 – дошкольный
возраст
543

за 2019 год

Средние группы – 71%
Старшие группы – 73%
Подготовительные к школе – 80%

Обеспечение летнего отдыха детей в условиях города - организация и
проведение летних оздоровительных кампаний в 2015 и 2018 гг.
Работа без травматизма.

15
8. Формирование современной качественной развивающей предметнопространственной среды – модернизация образовательной деятельности
Направление:
Ведущая идея:
Реализованные
мероприятия:

Совершенствование материально-технических условий реализации
образовательной программы. Формирование современной
качественной развивающей предметно-пространственной среды.
Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметнопространственной среде.
Обеспечение
соответствия
материально-технической
базы
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам
охраны
жизни и здоровья воспитанников и охраны труда
работников, комплексной безопасности: имеется
 средство экстренной связи – «тревожная» кнопка;
 установлена автоматическая противопожарная сигнализация;
 все помещения ГБДОУ оснащены первичными средствами
пожаротушения;
 с 2019 г. частным охранным предприятием осуществляется
круглосуточная невооруженная физическая охрана с
обеспечением контрольно-пропускного режима;
 установлено охранное видеонаблюдение.
 Разработаны памятки к инструктирующим беседам с
воспитанниками дошкольного возраста по правилам безопасного
поведения.
 Пересмотрены инструкции по охране труда.
Обеспечение материально-технических условий реализации
образовательной программы, совершенствование развивающей
предметно-пространственной среды.
Осуществление мероприятий ремонта помещений:
2013-2014 учебный год: полный ремонт пищеблока, замена кафельных
настенных покрытий и напольной плитки; замена труб ГВС и ХВС в
подвальном помещении; ремонт двух групп и двух кабинетов.
2014 - 2015 учебный год: ремонт 2х ясельных групп Зайчата и
Теремок; ремонт кабинетов заведующего и завхоза; замена входных
дверей в группы (14 дверей).
2015 - 2016 учебный год: ремонт медицинского кабинета.
2017 - 2018 учебный год: ремонт всех помещений группы раннего
возраста Колобок; ремонт умывальной и раздевальной группы
Солнышко; установка на здании ГБДОУ уличного освещения.
2018 - 2019 учебный год: ремонт коридора ДОУ и обеих рекреаций у
муззала; ремонт раздевальной и мойки группы Звездочки; ремонт
ограждения крылец; ремонт кровли; замена на пищеблоке дверных
блоков на противопожарные.
Приобретение детской и методической мебели, оборудования,
пособий:
2013-2014 учебный год:
 стеллаж - полотенечница 15 шт;
 скамейки для раздевалки 3 шт; шкафчики детские для одежды в
раздевалку 6шт.;
 шкафы для пособий 3 шт.

16
 для пищеблока: электронные весы,
холодильник,картофелечистка,
 столы детские 6-ти местные 4 шт.,
 триммер для скашивания травы на территории 1шт.,
 строительно-конструктивные напольные наборы Поликарпова из
дерева – для всех групп дошкольного возраста.
 в физзал: спортивные маты, мячи и обручи на группу детей.
2014-2015 учебный год:
 для новой ясельной группы Теремок: мебель - столы,
стульчики, кровати, полотеничницы, горшечница.
2015-2016 учебный год:
 В группу Звездочки - шкафчики детские для одежды в
раздевалку, шкафы для пособий.
2016-2017 учебный год:
 в муззал: рулонные шторы на 6 окон - 18 шт., комплект скамеек
«Матрешка» (из 3х штук) – 1 комплект.
 в методкабинет: тумба для картин на колесиках - 2 шт., тумба
стационарная для картин - 2 шт., тумба для пособий – 1шт.,
консоль угловая с антресолью - 3 шт.
 в группы и методкабинет: шкаф для пособий с антресолью 6шт., шкаф для документов – 1 шт., антресоль к шкафу для
пособий в группы «Ягодки», «Ладушки», «Радуга» - по 3 шт.
 в группы: игровая мебель «Парикмахер» в группу «Ромашка»- 1
шт., детские раскладушки , детская кровать в группы «Теремок»
и «Колобок» - по 2 шт., двусторонний диван в раздевалку группу
«Ягодки» - 3 шт., односторонний диван с тумбой в раздевалку
группы «Ягодки» - 1 шт., шкафчики для детской одежды в
раздевалки групп «Солнышко», «Ягодки», «Ладушки».
 автоматизированное рабочее место (компьютер и дисплей)
 стационарный экран-1 шт., переносной проекционный экран –
1шт., ноутбук к проектору- 1шт.
 металлические полки для посуды в групповые мойки- 11шт.,
светильники для групп – 9 шт.,
Мероприятия по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды:
2016г.: Семинар «Развивающая предметно-пространственная среда:
требование насыщенности».
2017г.: «Особенности организации игровой развивающей среды в
контексте требований ФГОС ДО».
2018г.: Условия в предметной среде для поддержки детской
инициативы в различных видах детской деятельности».
2019г.: «Дидактические игры и пособия по формированию у детей
мотивации к ЗОЖ».
Достижения,
результаты
реализации:

Обеспечение основы РППС: значительное обновление детской
мебели для создания условий каждому ребенку. Во всех группах
новые столы, стеллажи-полотечницы, шкафчики детские для одежды и
скамейки в раздевалках, кровати, шкафы для пособий, игровая детская
мебель.

17
Достижения развития ГБДОУ:
Установлено соответствие деятельности требованиям законодательства:
по итогам
проведенной в 2018 г. Комитетом по образованию Санкт-Петербурга
плановой
проверки соблюдения требований, установленных законодательством РФ к
содержанию дошкольного образования в Организации и к ведению официального
сайта нарушений нет.
Обеспечено выполнение государственного задания на оказание государственных
услуг при росте контингента воспитанников.
Повысились показатели обеспечения доступности образования: открыта 3я группа
раннего возраста, число воспитанников раннего возраста выросло с 40 до 67,
дошкольного возраста – со 180 до 206.
Обеспечивается совершенствование педагогических и управленческих процессов на
базе НСОК:
 Ежегодно проводятся мероприятия по ремонту помещений, предназначенных для
занятий с детьми и обслуживания детей, с 2014 г. значительно обновлена детская
мебель для создания условий каждому ребенку.
 Средняя заработная плата педагогических работников ГБДОУ доведена до уровня
выше 100% средней заработной платы в сфере общего образования в регионе
посредством стимулирующих выплат.
 Заключен договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с ГБДОУ №№ 60,
62, 66, 69, 74, 75, 77, 80, 91, 111, 117 и ОДО ГБОУ № 296 Фрунзенского района.
Совершенствуются кадровые условия:
 В 2018 и 2019гг. первая категория впервые присвоена 4м педагогам.
Квалификационные категории: Высшая – 8 чел. Первая – 15 чел
 За 2017 – 2019 гг. педагогические и административно-хозяйственные работники
ГБДОУ стопроцентно прошли повышение квалификации, в том числе по
применению в образовательном процессе ФГОС ДО.
 В образовательной деятельности используются современные эффективные методы
и технологии, в том числе информационные технологии, метод проектирования,
организация культурных практик и др.
 Проведены открытые мероприятия для педагогов района, районный семинар,
практика студентов.
У ГБДОУ высокие результаты оценки качества образования:
 Рейтинг
по результатам
независимой оценки качества образовательной
деятельности на 2018 год: ГБДОУ входит в Санкт-Петербурге в число первых 25%
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в Российской
Федерации – в число первых 4%.
 В 2019 году 83% родителей воспитанников приняли участие в анкетировании по
оценке качества предоставляемых ГБДОУ образовательных услуг. Из них 93%
отметили полную удовлетворенность качеством образовательных услуг.
Модернизирована образовательная деятельность ГБДОУ:
 Последняя 4я редакция образовательной программы дошкольного образования
ГБДОУ переработана в 2015 году на основе Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования.

18
 Выпускники ГБДОУ 2017 - 2019 гг. стопроцентно осваивают программы
начального образования на уровне «отлично» и «хорошо»;
 Из группы коррекции фонетического недоразвития речи (логопункт ГБДОУ)
ежегодно выпускаются 25 детей старшего возраста с диагнозом «чистая речь».
 Ежегодно воспитанники ГБДОУ успешно участвуют в районном фестивале
детского творчества
«Золотой ключик» и в городском конкурсе чтецов
«Разукрасим мир стихами».
 Повышается доля родителей, непосредственно участвующих в образовательном
процессе: в 2019 году – 82 % родителей приняли участие в совместных
образовательных мероприятиях (педагоги – дети – родители).
Созданы условия для сохранения здоровья и физического развития детей: Проведены
летние оздоровительные кампании – в 2015 и 2018 гг. учреждение работало полный
календарный год, без травматизма.

Выводы о результатах выполнения Программы развития ГБДОУ
на период 2014 -2019 гг.
Поставленные цели и задачи успешно выполнены в ходе реализации Программы
развития. Заявленные в Программе результаты ее реализации достигнуты с
превышением.
Динамичное развитие ГБДОУ подтверждается выявленными достижениями по
выделенным в программе стратегическим направлениям повышения доступности
и качества образовательных услуг.
Наличие достижений в ежегодной деятельности ГБДОУ характеризует развитие
ГБДОУ как устойчивое. Устойчивость предполагает дальнейшее развитие
достижений учреждения, его сильных сторон.
Следующая программа развития учреждения будет разработана в соответствии с
основными стратегическими направлениями развития российского образования,
определенными Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г.
№ 204.
Она поддержит дальнейшее внедрение инновационных методов и технологий по
линии приоритета познавательного развития в образовательной деятельности,
продвижение ГБДОУ по линии расширения сотрудничества с родителями в
реализации образовательной программы, популяризации здорового образа жизни.
Программа развития ГБДОУ на период 2014 – 2019 гг. выполнена. Деятельность
сотрудников по ее реализации заслуживает положительной оценки.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».