23.10.2020
Запущенная во время пандемии телефонная служба "122" станет
единой справочной службой Петербурга
В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная
информационно-справочная служба "122". Изначально, позвонив по короткому
номеру, горожане могли круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся жизни
в период пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской
жизни.
16 апреля 2020 года вслед за введением "коронавирусных" ограничений правительство Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с пандемией. Позвонив по короткому номеру "122", тогда можно было узнать, где сдать тест на covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.
По мере снятия коронавирусных ограничений, функции операторов службы «122» постепенно расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении правительства и подведомственных ему организаций.
О чем спрашивали петербуржцы
За первые полгода работы Службы "122" (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало здравоохранение, 35% обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания,
наличием
лекарств и сдачей анализов.
На
втором месте по популярности оказались вопросы, связанные с соблюдением режима самоизоляции
и особенностями получения больничных, это волновало 25% позвонивших.
13%
обращений были по поводу социального обеспечения, выплат и компенсаций.
Среди
других интересовавших петербуржцев вопросов - пересечение границы, отмена масочного
режима и график работы транспорта.
Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону "122" петербуржцы все чаще звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии. - Службу 122 запустили очень быстро в период "коронавирусных" ограничений и в первую очередь она давала разъяснения на этот счет, - рассказывает председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.
- Но на сегодняшний день количество "скриптов" по всем аспектам жизни увеличилось в разы . Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти, отвечая на вопросы профессионально и компетентно. Предполагается, что в скором времени Служба «122"
станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов - как правильно что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, - продолжает он.
Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети «Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети
«Одноклассники»
вступить в группу «Единая справочная служба Санкт-Петербурга
122».
Со страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» и с мобильного телефона, и с персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).
Среди
других интересных функций, которые планируют добавить к функциям Службы "122"
- возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале "Наш Санкт–Петербург".
Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала "Наш Санкт-Петербург" можно сообщать о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень возможностей службы «122» позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем горожанам, которые все еще "на Вы" с Интернетом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2020
Дата обновления: 23.10.2020
Дата публикации: 23.10.2020