Режимы дня пребывания обучающихся в ДОУ.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 22.08.2023 г. № 24-ОД

СОГЛАСОВАН
Врач
___________________ Т.А.Коник

РЕЖИМЫ
для реализации образовательной программы дошкольного образования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Санкт-Петербург
2023 год

Организация режима пребывания детей в ГБДОУ
Ранний возраст
Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.
Основные компоненты режима на учебный год скорректированы на время года:
 На холодный период с сентября по май.
 На теплый период с июня по август с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Вариативные компоненты режима:
 Адаптационный на период адаптации воспитанников к ГБДОУ (две первые недели
сентября).
 Щадящий по индивидуальным показаниям.
РЕЖИМ ДНЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ГБДОУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(2й и 3й год жизни) на холодный период (сентябрь – май).
Режим работы групп 12 час.
Характеристика режима:
1. Адаптационный на две первые недели сентября (период адаптации воспитанников к ДОУ):
1.1.Прежде всего внимание уделяется проблеме и диагностике адаптации детей – результаты
фиксируются в «листе здоровья». Постоянно ведется наблюдение за детьми по показателям
адаптации (настроение, аппетит, характер сна, активность в игре и в речи, взаимоотношения
с взрослыми и детьми).
1.2.Постепенное привыкание от 2х часов в первой половине дня до полного дня.
1.3.Постепенность и последовательность режимных процессов: для каждого ребенка
предыдущий режимный процесс плавно перетекает в последующий в соответствии с темпом
деятельности ребенка. Режимные процессы проходят индивидуально с учетом вкусов и
привычек ребенка.
1.4.НОД на период адаптации заменяется играми с детьми - совместными адаптационными и
индивидуальными по поддержке самостоятельной игры ребенка.
1.5.Далее выявляются стартовые условия, определяются достижения ребенка к этому времени, а
также индивидуальные проблемные проявления, требующие педагогической поддержки.
Выявление стартовых условий осуществляется в основном методом анкетирования
родителей, частично – методом наблюдений. Сроки диагностики индивидуальны - после
окончания адаптации ребенка.
2. Щадящий по индивидуальным показаниям:
2.1.По назначению врача: после перенесенных заболеваний: мед.отвод от утренней гимнастики,
от закаливающих процедур, от занятий физкультурой; снижение учебной нагрузки,
снижение двигательной нагрузки (уменьшить число повторения упражнений), подъем после
дневного сна в последнюю очередь;
2.2.по патологиям здоровья - индивидуальный подход в режиме
3. Последовательный и постепенный режим:
3.1.Для каждого ребенка предыдущий режимный процесс плавно перетекает в последующий в
соответствии с темпом деятельности ребенка;
3.2.Режимные процессы проходят индивидуально и дифференцированно (в малых подгруппах) в
соответствии с уровнем самостоятельности ребенка и его потребности в помощи и прямом
обслуживании взрослым;
3.3.Для детей, младших по возрасту в группе, общие режимные моменты начинать на 5-10
минут раньше;

3.4.Не допускается: сокращение продолжительности сна (более старших детей после сна
поднимать раньше; детей с трудным засыпанием и чутким сном укладывать первыми и
поднимать последними, аналогично – детей, приходящих в ДОУ к открытию (7.00).
4. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей 2го
г.ж. – 8-10 минут, для детей 3го г.ж. – 10 минут. Сначала организуется деятельность с
подгруппой детей 3го г.ж., затем – 2го г.ж.
5. При организации прогулок предусмотрена гибкость режима:
5.1.При температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Также учитывать, что характерная для СанктПетербурга высокая влажность воздуха усиливает воздействие низких температур.
5.2. На случай предупреждений госметеослужбы и МЧС о неблагоприятных погодных условиях
(штормовые предупреждения) предусмотрена возможность выхода в функциональные
помещения для осуществления сквозного проветривания помещений групповой ячейки в
отсутствие детей. (Не рекомендуется проведение прогулки при температуре воздуха ниже 15 градусов С и скорости ветра более 15 м/с ):
5.3.В указанных случаях время прогулки в режиме дня заполняется организацией в помещении
запланированных для прогулки видов детской деятельности с тем же или близким
содержанием, темами – намеченные педагогические цели (задачи) должны быть реализованы
в условиях группы.
6. Регулируется двигательная активность детей: активная двигательная деятельность чередуется
со спокойной  после деятельности статичного характера первыми проводятся подвижные
игры.
Группа раннего возраста (Теремок)
7.00-8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.30
9.20 – 9.30
9.40– 9.50
9.50 –10.00
10.00 – 11.30
11.30 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
16.00 –16.10
16.20 – 16.30
17.00 – 19.00
До 19.00
7.00-8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.30
9.20 – 9.30
9.40– 9.50

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия в игровой форме по подгруппам
(музыкальное занятие проводится фронтально 9.00-9.10)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику. Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Музыкальный досуг в среду 16.35 – 16.45
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой

Первая младшая группа Колобок
Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия в игровой форме по подгруппам
(музыкальное занятие проводится фронтально 9.00-9.10)
Занятие музыкальное, физкультурное

9.50 –10.00
10.00 – 11.30
11.30 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 16.00
12.00 – 15.00
16.00 –16.10
16.20 – 16.30
17.00 – 19.00
До 19.00

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику. Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Музыкальный досуг в среду 16.35 – 16.45
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой

РАСПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРУППОВОГО ПЕРСОНАЛА
В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (полтора – три года) ПО ХОДУ РЕЖИМА ДНЯ.
Распределение обязанностей группового персонала в группе
Режим
дня
7.00 –
8.30

8.30 –
9.30

Воспитатель
Осматривает помещение (исправность и закрепленность
оборудования,
исправность
игрового
материала) и проветривает его до прихода детей.
Принимает и осматривает детей,
опрашивает
родителей о здоровья ребенка.
Проводит оздоровительные игры, утреннюю
гимнастику.
Организует
самостоятельную
деятельность детей.
Организует прием детьми пищи (завтрак): проводит
мытье рук, организует процесс питания.
Подготавливает помещение к образовательной
деятельности.

Помощник воспитателя

Подготавливает столы к приему пищи.
Получает и приносит в группу питание.
Моет детям руки. Раскладывает пищу
на тарелки. После окончания
кормления моет посуду.

Перед умыванием воспитатель засучивает детям рукава. Одновременно помощник воспитателя
умывает 2-3 детей, не торопясь, давая детям возможность умываться самостоятельно.
Докармливает детей взрослый сидя на стульчике с правой стороны от ребенка, не ложкой ребенка, а
чистой ложкой на каждого докармливаемого ребенка.
Со 2го полугодия 3го года жизни дети пользуются бумажными салфетками.
9.00 –
Организует игры детей.
Наблюдает за играющими детьми в то
9.30
Организует занятия в игровой форме по
время, когда воспитатель занимается с
подгруппам.
подгруппой детей.
9. 50 – Организует кормление детей 2ым завтраком и
Приносит в группу 2й завтрак.
10.00
подготовку к прогулке.
Высаживает детей на горшки.
Одевает детей, выводит на прогулку.
Одевает детей.
Обязательно высаживать всех детей на горшки перед прогулкой и перед сном, среди дня –
индивидуально.

10.00 – 11.30

Гуляет с детьми, проводит наблюдения,
организует игры, физические упражнения.
Постоянно общается с детьми, следит за
настроением, занятостью, состоянием каждого
ребенка.
11.30 – 12.00
Возвращение с прогулки: раздевает детей.
Организует самостоятельную деятельность
детей.
12.00 – 12.30
Организует подготовку к обеду и проводит
обед.
12.30 – 15.00 Укладывает детей спать. Наблюдает за спящими
детьми.
Делает записи в дневник группы за 1ю половину
дня.
Готовит пособия для совместной деятельности
во 2й половине дня. Создает предметные
условия для самостоятельной деятельности детей.
15.00 – 15.30
Постепенно поднимает детей, проводит
упражнения на «дорожке-топожке»,
оздоровительные и гигиенические процедуры.
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00

Проводит кормление детей полдником.
Организует самостоятельную деятельность
детей.

16.00 - 16.10
Организует занятия в игровой форме по
16.20 – 16.30 подгруппам

17.00 – 19.00

Моет посуду.
Проветривает и убирает
помещение.
Раздевает детей после прогулки,
сажает на горшки.
Приносит питание, моет детям
руки, помогает в кормлении.
Заканчивает кормление.
Моет посуду.
Убирает помещение (игровая,
раздевальная, туалетная).
14.00 – 15.00 Обеденный перерыв.
Одевает детей, высаживает на
горшки.
Убирает постели, подготавливает
белье к сдаче в стирку.
Приносит полдник, моет детям
руки. Участвует в докармливании.
Моет посуду. Наблюдает за
играющими детьми в то время, когда
воспитатель занимается с
подгруппой.
Сажает детей на горшки.
Убирает туалетную.
Помогает одевать детей на прогулку.
Убирает раздевалку.

Проводит подготовку детей к прогулке.
Проводит прогулку с детьми, организует
самостоятельную деятельность на
прогулке,передает детей родителям, беседует с
родителями.
Возвращается в группу, приводит в порядок
игрушки и пособия.
Делает записи в дневник группы за 2ю половину
дня. Готовит пособия для занятия и создает
предметные условия для самостоятельной
деятельности детей на следующий день.
РЕЖИМ ДНЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ГБДОУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(2й и 3й год жизни) на летний (теплый) период с 1 июня по 31 августа.

Режим работы групп 12 час.
Характеристика режима:
1.Последовательный и постепенный: Режимные процессы проходят индивидуально и
дифференцированно (в малых подгруппах) в соответствии с уровнем самостоятельности ребенка.

Для каждого ребенка предыдущий режимный процесс плавно перетекает в последующий в
соответствии с темпом деятельности ребенка.
2. Оздоровительный – увеличение времени пребывания на свежем воздухе.
3. При организации прогулок предусмотрена гибкость режима: при отмене прогулки по
погодным условиям (штормовые предупреждения) время прогулки в режиме дня заполняется
организацией деятельности детей в помещении, (для проведения сквозного проветривания в
отсутствие детей – выход из группы на 10 мин. на экскурсию по детскому саду, в залы).
Группа раннего возраста (Теремок)
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
7.00-8.30
Подготовка к завтраку. Завтрак
8.30 – 9.00
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
9.00 – 9.30
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме
9.30 – 11.30
по подгруппам
9.40 – 9.50
10.00 – 10.10
Второй завтрак
10.30 – 11.00
Возвращение с прогулки
11.30 – 12.00
Подготовка к обеду. Обед
12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
12.30 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 19.00
16.20 – 16.30
16.40 – 16.50
До 19.00

и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику. Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, занятия
в игровой форме по подгруппам
Уход домой

Первая младшая группа Колобок
7.00-8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.30
9.30 – 11.30
9.40 – 9.50
10.00 – 10.10
10.30 – 11.00
11.30 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 19.00
16.20 – 16.30
16.40 – 16.50
До 19.00

Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме
по подгруппам
Второй завтрак
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, занятия
в игровой форме по подгруппам
Уход домой

Дошкольный возраст
Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.
Основные компоненты режима на учебный год скорректированы на время года:
 На холодный период с сентября по май.
 На теплый период с июня по август с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Вариативные компоненты режима:
 Адаптационный на период адаптации воспитанников младшего дошкольного возраста к
ГБДОУ (две первые недели сентября) и гибкий.
 Щадящий по индивидуальным показаниям.
РЕЖИМ ДНЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ГБДОУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
на холодный период (сентябрь – май).
Режим работы групп 12 час.
Характеристика режима:
1. Адаптационный для вторых младших групп на две первые недели сентября:
1.1. Прежде всего внимание уделяется проблеме и диагностике адаптации детей – результаты
фиксируются в «листе здоровья». Постоянно ведется наблюдение за детьми по показателям
адаптации (настроение, аппетит, характер сна, активность в игре и в речи, взаимоотношения
с взрослыми и детьми).
1.2. Постепенность и последовательность режимных процессов: для каждого ребенка
предыдущий режимный процесс плавно перетекает в последующий в соответствии с темпом
деятельности ребенка. Режимные процессы проходят индивидуально с учетом вкусов и
привычек ребенка.
1.3. НОД на период адаптации заменяется играми с детьми - совместными адаптационными и
индивидуальными по поддержке самостоятельной игры ребенка.
1.4. Далее выявляются стартовые условия, определяются достижения ребенка к этому времени,
а также индивидуальные проблемные проявления, требующие педагогической поддержки.
Выявление стартовых условий осуществляется в основном методом анкетирования
родителей, частично – методом наблюдений. Сроки диагностики индивидуальны - после
окончания адаптации ребенка.
1.5. В среднем и старшем дошкольном возрасте диагностика осуществляется путем уточнения
результатов итоговой диагностики прошлого учебного года. Основной метод – свободные
беседы, игры и наблюдения за детьми. По итогам диагностики педагог вносит записи в
план индивидуальной работы с детьми.
2. Адаптационный гибкий для всех групп на весь холодный период с диапазоном сдвига на 10 –
15 минут в начале и в конце каждого режимного процесса по объективным показателям.
2.1. Показатели
замедленного режима: плохая погода (снижение работоспособности);
понедельник (адаптационный день – идти в режиме от темпа детей); пятница (накопилась
усталость за неделю); осень (снижение продуктивности, плохое настроение);
для детей, младших по возрасту в группе, общие режимные моменты начинать на 5-10
минут; также - для детей – флегматиков; также - для детей – «сов» утром, для детей –
«жаворонков» во 2й половине дня.
2.2. Показатели
облегченного режима (с увеличением времени на игры, развлечения,
увеселение детей и прогулку): для детей в адаптации, в том числе после длительных
выходных; при плохой погоде; в понедельник и пятницу; осенью.
2.3. Ограничения гибкости режима: Не допускается сокращение продолжительности сна (более
старших детей после сна поднимать раньше; детей с трудным засыпанием и чутким сном

укладывать первыми и поднимать последними, аналогично – детей, приходящих в ДОУ к
открытию (7.00).
2.4. Гибкость режима при организации прогулок: При температуре воздуха ниже -150 С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Также учитывать, что
характерная для Санкт-Петербурга высокая влажность воздуха усиливает воздействие
низких температур.
На случай предупреждений (штормовые предупреждения) предусмотрена возможность
выхода в залы для осуществления сквозного проветривания помещений групповой ячейки в
отсутствие детей.
Не рекомендуется проведение прогулки для детей до 4х лет - при температуре воздуха
ниже -150 С и скорости ветра более 15 м/с; для детей после 4х лет - при температуре
воздуха ниже - 200 С и скорости ветра более 15 м/с ).
В этих случаях, а также при штормовых предупреждениях госметеослужбы и МЧС о
неблагоприятных погодных условиях время прогулки заполняется организацией в
помещении запланированных для прогулки видов детской деятельности с тем же или
близким содержанием и темами – намеченные педагогические цели (задачи) реализуются в
условиях группы. Регулируется двигательная активность детей: активная двигательная
деятельность чередуется со спокойной  после деятельности статичного характера
первыми проводятся подвижные игры.
3. Щадящий режим дня по индивидуальным показаниям:
 По назначению врача: индивидуальный подход в режиме при патологиях здоровья и после
перенесенных заболеваний: медотвод от утренней гимнастики, от закаливающих процедур,
от занятий физкультурой; снижение учебной нагрузки, снижение двигательной нагрузки
(уменьшить число повторения упражнений), подъем после дневного сна в последнюю
очередь;
 По наблюдениям педагогов: Снижение умственной нагрузки (снижение сложности заданий,
оказание прямой помощи в интеллектуальных заданиях) при признаках утомления в ходе
интеллектуальной деятельности. Снижение физической нагрузки (регулирование
двигательной активности ребенка) при нетренированности (по наблюдениям инструктора
по физической культуре).
Вторая младшая группа (4й год жизни).
7.00-8.30
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут)
8.30 – 9.00
Завтрак
9.00 – 9.20
Игры, подготовка к занятиям
9.15 – 9.30
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерыв
9.40– 9.55
между занятиями, не менее 10 минут)
9.40 – 9.55
Занятие музыкальное, физкультурное
9.55 –10.05
Второй завтрак
10.05 – 12.00
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность.
12.00 – 12.45
Обед
12.45 – 15.30
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
15.30 – 16.00
Полдник
16.00 – 16.55
Игры, самостоятельная деятельность детей
Музыкальный, физкультурный досуг 16.35 – 16.50
16.55 – 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
До 19.00
Уход домой

7.00-8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.15
9.15 – 9.35
9.45 – 10.05
9.15 – 9.35
10.05 – 10.15
10.15 – 12.15
12.15 – 13.00
13.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
17.00-19.00
До 19.00

7.00 - 8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.15
9.15 - 9.40
10.00 – 10.25
10.00 – 10.25
9.40– 9.50
10.25 - 12.15
12.15 – 12.45
12.45 – 15.15
15.15 – 15.25
15.30 – 16.00
16.00 – 16.25
16.00/25-50
16.50 – 19.00
До 19.00

7.00 - 8.30
8.30 – 9.00

Средняя группа (5й год жизни)
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
(не менее 10 минут)
Завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерыв
между занятиями, не менее 10 минут)
Занятие музыкальное, физкультурное
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность.
Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Музыкальный, физкультурный досуг 16.00 – 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой
Старшая группа (6й год жизни)
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
(не менее 10 минут)
Завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерыв
между занятиями, не менее 10 минут)
Занятие музыкальное, физкультурное
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность.
Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Адаптационная гимнастика
Полдник
Занятия (при необходимости)
Игры, самостоятельная деятельность детей
Музыкальный, физкультурный досуг 16.25 – 16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой
Подготовительная к школе группа (7-8й год жизни).
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
(не менее 10 минут)
Завтрак

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
11.45 – 12.15
10.10– 10.20
10.20 – 11.45

Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерыв
между занятиями, не менее 10 минут)
Занятие музыкальное, физкультурное
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность.

12.15 – 12.45
12.45 – 15.15

Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
15.15 – 15.25
Адаптационная гимнастика
15.30 – 16.00
Полдник
16.00 – 16.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
Музыкальный, физкультурный досуг 16.00 – 16.30
16.40 – 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
До 19.00
Уход домой
РЕЖИМ ДНЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ГБДОУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С 1 ИЮНЯ ПО 31 АВГУСТА.
Режим работы групп 12 час. Характеристика режима:
1. Гибкий: с диапазоном сдвига на 10 – 15 минут в начале и в конце каждого режимного
процесса по объективным показателям.
 Показатели замедления режима: плохая погода (снижение работоспособности); понедельник
(адаптационный день – идти в режиме от темпа детей); пятница (накопилась усталость за
неделю).
 Не допускается: сокращение продолжительности сна.
 В случае сообщений госметеослужбы и МЧС о неблагоприятных погодных условиях:
(штормовые предупреждения) время прогулки в режиме дня заполняется организацией
деятельности детей в помещении.
2. Оздоровительный – увеличение времени пребывания на свежем воздухе.

7.00-8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
10.30 –11.00
9.20 – 12.00
12.00 – 13.00
13.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
17.00 – 19.00
До 19.00

Вторая младшая группа (4й год жизни).
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка. Занятия на прогулке. Возвращение с
прогулки.
Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой

7.00-8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.15
10.30 – 11.00
9.15 – 12.00
12.00 - 13.00
13.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
17.00 – 19.00
До 19.00

7.00-8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.15
10.30 – 11.00
9.15 – 12.00
12.00 - 13.00
13.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
17.00 – 19.00
До 19.00

7.00-8.30
8.30 – 9.00
10.30 – 11.00
9.00 – 12.00
12.00 - 13.00
13.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
17.00 – 19.00
До 19.00

Средняя группа (5й год жизни)
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
(не менее 10 минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка. Занятия на прогулке. Возвращение с
прогулки.
Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой
Старшая группа (6й год жизни)
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
(не менее 10 минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка. Занятия на прогулке. Возвращение с
прогулки.
Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой
Подготовительная к школе группа (7-8й год жизни).
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
(не менее 10 минут)
Завтрак
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка. Занятия на прогулке. Возвращение с
прогулки.
Обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход домой

Режимы двигательной активности групп.
Группы раннего возраста Режим работы групп: 12 час. Время бодрствования: 9 час.
Виды и формы организации детской
двигательной активности
Регламентируемая двигательная
деятельность

Физкультурное занятие
«Активная прогулка»
Музыкальное занятие

Частично регламентируемая двигательная
деятельность

Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Коррекционные оздоровительные игры
Индивидуальная работа по развитию
движений
Подвижные игры и физические
упражнения на прогулке
Досуги музыкальный, развлечения
(спортивные)

Самостоятельная двигательная
деятельность в группе и на прогулке

Двигательная нагрузка в минутах
Группа раннего возраста
1я младшая группа (3й г.ж.)
(2й г.ж.)

По развитию движений
8-10 мин. 2 раза в неделю
8 -10 мин. 2 раза в неделю
4-5 мин ежедневно
4-5 мин ежедневно
10 мин. ежедневно после
гимнастик
по 5 минут утром и
вечером ежедневно
по 10-15 минут утром и
вечером ежедневно

Физкультурное занятие
10 мин.2 раза в неделю
10 мин. 1 раз в неделю
10 мин.2 раза в неделю
5 мин ежедневно
5 мин ежедневно
10-15 мин. ежедневно

8 -10 мин. 1 раз в неделю

по 5-10 минут утром и
вечером ежедневно
по 10-15 минут утром и
вечером ежедневно (кроме
утра, когда проводится
активная прогулка)
10 мин. 1 раз в неделю

30 мин. ежедневно

30 мин. ежедневно

Группы дошкольного возраста Режим работы групп: 12 час.
Виды и формы организации детской
двигательной активности
2я младшая группа
(4й г.ж.)
Время бодрствования
9 час.
15 мин. 2 раза в
Регламентируемая двигательная
неделю
деятельность
Физкультурное занятие
«Активная прогулка»
15 мин. 1 раз в неделю

Двигательная нагрузка в минутах
Средняя группа
Старшая группа
(5й г.ж.)
(6й г.ж.)

Подготов. группа
(7/8й г.ж.)

9 ч. 30 мин.

9 ч. 30 мин.

9 ч. 30 м.

20 мин.2 раза в
неделю

25 мин.2 раза в
неделю

30 мин.2 раза в
неделю

20 мин. 1 раз в неделю

25 мин. 1 раз в неделю

30 мин. 1 раз в неделю

15 мин. 2 раза в
неделю
По необходимости
2 мин.

20 мин.2 раза в
неделю
По необходимости
2-3 мин.

25 мин.2 раза в
неделю
По необходимости
2-3 мин.

Физпаузы (динамические перемены) между
занятиями статического характера
Частично регламентируемая двигательная
деятельность
Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна

По необходимости
3-5 мин.

По необходимости
3 мин.

По необходимости
3-5 мин.

30 мин.2 раза в
неделю
При признаках
утомления 2-3 мин. 2
раза в теч. НОД
По необходимости
3-5 мин.

5-6 мин ежедневно
5-6 мин ежедневно

6-8 мин ежедневно
6-8 мин ежедневно

8-10 мин ежедневно
8-10 мин ежедневно

10 мин ежедневно
10 мин ежедневно

Коррекционные оздоровительные игры

10 мин. ежедневно
после гимнастик
10 + 5

10-15 мин. ежедневно

10-15 мин. ежедневно

10-15 мин. ежедневно

15 + 10

15 + 10

20 + 15

Досуг музыкальный

по 15 минут утром и
вечером ежедневно
(кроме утра, когда
проводится активная
прогулка)
15 мин. 1 раз в неделю

по 20 минут утром и
вечером ежедневно
(кроме утра, когда
проводится активная
прогулка)
20 мин. 1 раз в неделю

по 25 минут утром и
вечером ежедневно
(кроме утра, когда
проводится активная
прогулка)
25 мин. 1 раз в неделю

по 30 минут утром и
вечером ежедневно
(кроме утра, когда
проводится активная
прогулка)
30 мин. 1 раз в неделю

Досуг физкультурный

15 мин. 1 раз в месяц

20 мин. 1 раз в месяц

25 мин. 1 раз в месяц

30 мин. 1 раз в месяц

30 мин. ежедневно

30 мин. ежедневно

30-40 мин. ежедневно

40-50 мин. ежедневно

Музыкальное занятие
Физкультминутки в ходе НОД статического
характера

Индивидуальная работа по развитию
движений (утро + вечер)
Подвижные игры и физические упражнения
на прогулке (утро + вечер)

Самостоятельная двигательная
деятельность в группе и на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».