3. Краеведческое образование детей старшего дошкольного возраста..docx

3. «КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
(часть программы ДОУ,
формируемая участниками образовательных отношений)
Целевой раздел.
Программа ориентирована на образование детей, живущих в Санкт-Петербурге.
Основная цель дошкольного образования города Санкт-Петербурга – реализация права
каждого ребенка на качественное и доступное образование, соответствующее
современным потребностям общества.
В образовательной программе ГБДОУ в содержании всех образовательных областей
представлен культурный и природный потенциал Санкт-Петербурга, программа
обеспечивает приобщение детей к культуре и истории родного города.
Процесс социокультурного развития ребенка начинается с вхождения в ближайшую
культуру, воплощением которой является родной город. Знакомство с городом – это
погружение в его культуру, постижение духовных ценностей горожан, запечатленных в
памятниках культурного наследия города и его современном облике. Условием успешного
познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия города ребенком
является интерес как активное эмоционально-познавательное отношение к культурным
объектам Санкт-Петербурга (его символике, памятникам, архитектуре, традициям).
Цели и задачи краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста:
Цель: развитие интереса к культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга.
Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
1. Продолжать
развивать
у
детей
интерес
к
родному
городу,
его
достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
2. Расширять представления детей о том, что делает родной город красивым, развивать
эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в
традициях Санкт-Петербурга, культурных мероприятиях, социальных акциях.
4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).
5. Развивать чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, воспитывать
бережное отношение к родному городу.
Принципы краеведческого образования
 Принцип культуросообразности: ориентация на постижение смысла любого объекта
городского пространства как совокупности достижений в сфере искусства, науки,
просвещения, образа жизни.
 Принцип природосообразности: показ облика Санкт-Петербурга в единстве его
архитектурного и скульптурного убранств и типичной для него символики, что
позволяет сделать работу по ознакомлению с городом природосообразной
дошкольному возрасту с его наглядно-образным и ассоциативным мышлением.
 Принцип поддержки и стимулирования эмоционально-познавательного отношения
детей к городу: познание на волне положительных эмоций удивления, сопереживания,
гордости, радости успеха за разрешение возникших вопросов...
 Принцип раскрытия творческого потенциала детей: приобщение детей к культурному
наследию города в тесной связи с активным культуротворчеством – самостоятельной
творческой детской деятельностью.

Планируемые результаты освоения содержания краеведческого
образования
 Ребенок проявляет интерес к своему городу, использует по отношению к нему
местоимение «мой».
 Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении,
но и на центральных улицах родного города.
 Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.
 Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории,
необычным памятникам, зданиям.
 С
удовольствием
включается
в
проектную
деятельность,
детское
коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием родного города.
 Проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых
событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами
горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
 Отражает свои впечатления о родном городе в предпочитаемой деятельности
(рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. п.).

Содержательный раздел
В части, формируемой участниками образовательных отношений, использована
парциальные
программа
дошкольного
образования:
парциальная
программа
краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста «Город-сказка, городбыль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом».
Процесс социокультурного развития ребенка начинается с вхождения в ближайшую
культуру, воплощением которой является родной город. Знакомство с городом – это
погружение в его культуру, постижение духовных ценностей горожан, запечатленных в
памятниках культурного наследия города и его современном облике. Условием успешного
познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия города ребенком
является интерес как активное эмоционально-познавательное отношение к культурным
объектам Санкт-Петербурга (его символике, памятникам, архитектуре, традициям).
Задачи и содержание образовательной деятельности в области краеведческого
образования детей старшего дошкольного возраста:
Цель: развитие интереса к культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга.
Основные ЗАДАЧИ образовательной деятельности
Продолжать развивать у детей интерес к родному городу, его достопримечательностям,
событиям прошлого и настоящего.
Расширять представления детей о том, что делает родной город красивым, развивать
эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях
Санкт-Петербурга, культурных мероприятиях, социальных акциях.
Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, воспитывать

бережное отношение к родному городу.
СОДЕРЖАНИЕ образовательной деятельности:
в подготовительной группе может быть представлено в виде нескольких тем проектной
деятельности старших дошкольников: «Самое интересное событие жизни города»,
«Необычные украшения улиц города», «О каких событиях помнят горожане» и других.
У родного города есть свое название (имя), которое рассказывает о важном для людей
событии, которое произошло в прошлом, или о знаменитом человеке (Петербург –
Петроград – Ленинград
– Санкт-Петербург).
Названия улиц нашего района могут рассказывать
столицах, городах-побратимах.

о европейских государствах, их

В городе есть памятники — они напоминают о людях, которые жили раньше, их делах.
Мы гордимся героическими защитниками нашего города, писателями, художниками.
В городе происходили раньше и происходят сейчас разные события, которые связаны с
функциями города (город у моря - выпускают корабли, культурная столица - проводят
выставки и концерты). В городе трудятся родители.
Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное
убранство, городская скульптура. В городе строят новые дома, районы. Люди берегут
свой город, создают и поддерживают традиции.

Формы, методы и средства реализации краеведческого образования детей
старшего дошкольного возраста:
Приобщение воспитанников к культурному наследию Санкт-Петербурга выстраивается
на использовании инновационных методов краеведческого образования.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в
котором они живут, — это красота природы, зданий, некоторых элементов их
декоративного убранства, скульптура. У детей возникают вопросы о том, почему люди
украшают место, в котором они живут. Старшие дошкольники начинают понимать, что
состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Дети становятся
способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности,
обращенной к городу и горожанам, — совместному со взрослыми участию в социально
значимых делах (посильная уборка участка детского сада…)
Санкт-Петербург хранит память о своих великих гражданах, о военных триумфах и
гордится стойкостью и победами ленинградцев, трудится и празднует, имеет свои
традиции.

Виды детский деятельности и формы организации краеведческого образования:
Вид деятельности

Формы организации
образовательной деятельности
Интеграция краеведческого содержания с разными видами деятельности детей:
Представления о родном городе являются содержательной основой для осуществления
разнообразной детской деятельности.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного города протекает
успешно, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная
деятельность ребенка.
игровая деятельность (сюжетно-ролевая,
театрализованная,
режиссерская,
Все виды игр с региональным компонентом.
строительно-конструктивная,
дидактическая, подвижная и другие);
общение со взрослым (ситуативно- Участие с родителями и воспитателями в
деловое, внеситуативно-познавательное, социально
значимых
событиях,
внеситуативно-личностное)
и происходящих в городе.
сверстниками
(ситуативно-деловое, Накопление опыта участия в разговорах,
внеситуативно-деловое);
беседах о событиях, происходящих в родном
городе, о достопримечательностях родного
города.
Обсуждение профессий родителей-горожан
и составление рассказов о них.
речевая деятельность (слушание речи Развитие эстетического восприятия и
взрослого
и
сверстников, активная суждений в процессе чтения произведений
диалогическая и мо-нологическая речь);
художественной литературы о малой родине,
участие в придумывании сказок и историй о
достопримечательностях города.
познавательно-исследовательская
Рассматривание дидактических картинок,
деятельность и экспериментирование;
иллюстраций, отражающих
отношение
людей к своему городу (высаживание
деревьев и цветов в городе, возложение
цветов к мемориалам воинов, украшение
города к праздникам и пр.).
Коллекционирование картинок, открыток,
символов, значков.
изобразительная деятельность (рисование, Участие
в
проектной
деятельности,
лепка, аппликация) и конструирование из продуктом которой являются журналы или
разных материалов по образцу, условию и газеты о городе, создание карт города,
замыслу ребёнка;
составление
маршрутов
экскурсий
и
прогулок по городу.
двигательная деятельность (основные
виды движений, общеразвивающие и
спортивные упражнения, подвижные и
элементы спортивных игр и другие);
элементарная
трудовая
деятельность
(самообслуживание,
хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной
труд);

Подвижные
игры
с
региональным
компонентом. Проекты «Спорт в нашем
городе (районе, на нашей улице».
Обсуждение с детьми правил безопасного
поведения в городе («Как правильно
переходить дорогу», «Что можно, чего
нельзя делать на улице города» и др.).
Участие в совместном с воспитателем труде
на участке детского сада (посильная уборка

участка после листопада, подкормка птиц,
живущих в городе).
музыкальная деятельность (слушание и
понимание музыкальных произведений,
пение,
музыкально-ритмические Праздники, досуги тематические.
движения, игра на детских музыкальных
инструментах).

Образовательная краеведческая деятельность организуется как совместная
деятельность взрослого и ребенка/ детей, самостоятельная индивидуальная и
совместная деятельность детей.
Варианты краеведческой
деятельности

Формы организации

Совместная репродуктивная
деятельность воспитателя с
детьми

Просмотр мультимедиа-презентаций. Чтение и
рассказывание детям. Заучивание наизусть
стихотворений.

Совместная поисковая
деятельность воспитателя с
детьми

Проблемное обсуждение мультимедиа-презентаций,
прочитанного. Виртуальные игры-путешествия и
экскурсии по городу. Трудовые поручения на участке
детского сада (посильная уборка участка после
листопада, кормушки для птиц зимой).

Сотворчество воспитателя и
детей

Игры-фантазии: коллективное сочинительство.
Собирание коллекций. Создание фотоальбомов, минимузея.

Самостоятельная детская
деятельность

Плоскостное моделирование. Рисование символов
города. Создание коллажей.

Сотрудничество с семьями детей

Совместные с родителями образовательные проекты.
Прогулки выходного дня родителей с детьми к
достопримечательностям города. Участие родителей в
подборе материалов для коллекционирования в
детском саду (картинок, открыток, символов…)

Методы для достижения задач краеведческого образования:
 Создавать условия для рассматривания иллюстративного материала, слайдов,
отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и
скульптуры (защитно-оборонительная, торговая, промышленная функции, функция
отдыха и развлечений), исторические и современные здания города, культурные
сооружения.
 Рассказывать детям о событиях, повествующих о жизни города, его истории и
современной жизни, архитектурных сооружениях и событиях, связанных
с осуществлением функций этих сооружений.
 Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы,
стимулировать проявления любознательности детей, самостоятельный поиск
информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию). Стимулировать












выдвижение детьми гипотез и предположений, связанных с функцией элементов
архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.
Развивать проявления инициативы детей в играх-путешествиях по родному городу,
проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о городе,
использовать имеющуюся информацию.
Создавать условия для участия детей в играх-экспериментированиях и
исследовательской деятельности, позволяющей детям установить связи между
созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием
в городской среде.
Рассказывать детям истории, легенды, мифы, связанные с прошлым родного города,
названиями улиц, площадей. Способствовать развитию творческого воображения детей
на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях,
сочинениях загадок, изобразительной деятельности.
Стимулировать детей к собиранию коллекций и созданию мини-музеев, связанных с
образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).
Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы, газеты
(лэпбуки) о малой родине, создание карт города (виммельбухи), составление
маршрутов экскурсий и прогулок по городу, коллекционирование картинок, открыток,
символов, значков.
Обсуждение профессий родителей-горожан и составление рассказов о них.
Участие с родителями и воспитателями в социально значимых событиях,
происходящих в городе (социальные акции и пр.).

Средства краеведческого образования:
Активная позиция старших дошкольников обеспечивается созданием в группе уголка
краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой
города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть с использованием макетов.
Эффективные средства: виммельбухи, книги художественные и познавательные, лэпбуки,
фотоальбомы, коллекции разных видов предметов с петербургской тематикой, коллекции
детского творчества (изобразительного, речевого), макеты, плакаты, схемы, карты, планы,
продукты проектов (в том числе семейных) о знакомстве с городом, экскурсиях, истории
семьи.
Цифровые образовательные ресурсы, в том числе разработанные педагогами ДОУ № 87.
И др.

Организационный раздел
Примерное комплексно-тематическое планирование реализации части
образовательной программы дошкольного образования ДОУ, формируемой
участниками образовательных отношений: КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

СЕНТЯБРЬ
Тематические
недели

«Я и мои друзья»: Формирование представлений о том, что дети
подготовительной группы — самые старшие в детском саду. Развитие
интереса к сверстникам, их увлечениям; выработка правил организации
жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских
отношений и представлений о группе. Оформление визитной карточки
группы в форме коллажа или альбома (обложка и первые страницы).
«Впечатления о лете» «Лето — это маленькая жизнь». Лето в Петербурге,
в Купчино, в Ленинградской области. Краеведение: Виртуальное
путешествие «Полет над Петропавловской крепостью», Город-сказка.
«Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом. Акция «Внимание, дети».
«Обустроим нашу группу: Чтобы было интересно»… Центр краеведения.
Подборки иллюстративного и игрового материала. У родного города есть
свое название (имя), которое рассказывает о важном для людей событии,
которое произошло в прошлом, или о знаменитом человеке (Петербург –
Петроград – Ленинград
– Санкт-Петербург).

Праздники

27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников.

Традиции

Экскурсия к школе и в школу
ОКТЯБРЬ

Тематические
недели

«Осень. Осенние настроения» «Осень — это хорошо или плохо?»
Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в
жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от
летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в
поэзии, прозе, живописи Детское книгоиздательство: книга «Грустные и
веселые истории и рисунки про осень».
Краеведение:

Осенний убор Петербурга. Парки.

«Уборка урожая» «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди
Федора»
Установление связей между трудовыми процессами разных людей
(фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.).
Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Выполнение
рисунков для выставки «Вкусная осень», оформление выставки
«Страна, в которой я живу, и другие страны» «Дружат люди всей земли».
Краеведение:
Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей
некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать
летом, примере жизни людей в произведениях детской художественной
литературы, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных

народов. Выработка правил отношения к людям из других стран.
Краеведение: Знакомство с государственным устройством России.
Территориальное устройство Петербурга. Руководство города - Смольный.
Здание администрации Фрунзенского района на Пражской улице. Названия
улиц нашего района могут рассказывать о европейских государствах, их
столицах, городах-побратимах.
Краеведение: «Морское путешествие (главная башня Адмиралтейства)»,
Город-сказка.
Реализация
проектов

Что мы знаем о школе (долгосрочный проект)

Традиции

Общая выставок макетов и поделок детей, в том числе совместного с
родителями творчества детей.

Пожилые люди в жизни страны и семьи (мини-проект). Воспитание
уважения
к пожилым людям: как к своим бабушкам и
дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения.
Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за
профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего
поколения в семье. Изготовление и презентация совместного детскородительского альбома «Старшее поколение нашей семьи» ко Дню
пожилого человека. Социальная акция «Подарки для пожилых людей».
Дополнение проекта «Визитная карточка группы» — достижения бабушек
и дедушек нашей группы (награды, достижения, заслуги перед
Отечеством).

Осенний музыкальный праздник.
Литературный досуг
НОЯБРЬ
Тематические
недели

«Мой город» «Знаменитые люди Санкт-Петербурга». Игра-экскурсия
«Почему город так назван». Подготовка в совместной с родителями
деятельности: подбор фотографий улиц нашего района, изображений
знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление
рассказов «Почему так названы...» В городе есть памятники — они
напоминают о людях, которые жили раньше, их делах. Мы гордимся
героическими защитниками нашего города, писателями, художниками.
Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым
людям совместно с родителями).
Краеведение: «Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в
Санкт-Петербурге», Город-сказка.
22.11 Открытие «Дороги жизни» в 1941г.
«День матери» Мини-проект к празднику «День матери»
Поздравление для мамы, Этнокалендарь СПб.
«Мир игры» «Игрушки детей разных стран». Ознакомление детей с играми
и игрушками их сверстников в других странах. «Ярмарка игрушек» представление игрушек разных стран. Презентация альбома «Игрушки
детей разных народов».
Краеведение: Посещение с родителями Этнографического музея, музея
игрушки..

Открытие выставки игрушек, сделанных детьми.
Реализация
проектов

День матери (мини-проект).

Праздники

30.11 День матери России.

Традиции

22.11 Открытие «Дороги жизни» в 1941г.

Почему имя М.В.Ломоносова окружает нас в городе? Вербенец, 222

Досуг-викторина Государственные символы России» (Ривина,39)
Экскурсии в районе по ознакомлению детей со школой (к школе, в
школьный класс, в школьный музей – спортзал – столовую /на выбор).
Оснащение сюжетов игр «Школа» и «Библиотека» на ролевом или
режиссерском уровне.
ДЕКАБРЬ
Тематические
недели

«Мой мир». Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему
будущему «Что будет в школе?», к событиям жизни районе, городе….
Учить словесно оформлять свои переживания «Я мечтаю о...», «Я жду,
когда...»
«Зимний город». Ознакомление с изменениями внешнего вида города в
зимнее время. Отражение впечатлений при помощи разных
изобразительных техник. Детско-родительское макетирование «Зима в
городе». Краеведение: «Миф о сфинксе. Сфинксы на Университетской
набережной», Город-сказка.
Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их
облик, декоративное убранство, городская скульптура. В городе строят
новые дома, районы. Люди берегут свой город, создают и поддерживают
традиции.
«К нам приходит Новый год» «Новый год в разных странах». Развитие
интереса
к традициям празднования Нового года на разных
континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения
ели.
«Посиделки Дедов Морозов» — Деды Морозы из разных стран.
«Мастерская Деда Мороза» - новогоднее оформление помещений детского
сада, изготовление украшений при помощи разных техник.

Праздники

Новый год
ЯНВАРЬ

Тематические
недели

«Рождественское чудо» «Волшебные сказки Рождества». Краеведение:
презентации «Рождество Христово в Петербурге», «Новогоднее украшение
Купчино».
«Пришла Коляда накануне Рождества», Приобщение детей к истокам
русской народной культуры. «Как встречают Рождество Христово?»,
Этнокалендарь СПб.
Образовательное путешествие «На вертолете над зимним Петербургом».
«Сказочные животные (драконы, пегасы) в Санкт-Петербурге», Городсказка.
«День

Ленинградской

Победы»

«Дети

блокадного

Ленинграда».

Ознакомление
с жизнью детей во время ленинградской
блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня
Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России.
Участие в подготовке музыкально-литературной композиции о блокаде.
Участие в социальной акции «Свеча в окне» (совместно с родителями
зажжение в окне свечи в память о людях, которые защищали Ленинград и
погибли в блокаду).
Участие совместно с родителями в проекте «Звезда Победы» - в
социальной акции «Открытка петербуржцам»
Праздники

27.01. День воинской славы России – снятие Ленинградской блокады.

Традиции

Досуг «Рождественская неделя. Колядки».
Групповая изовыставка «Наш город – город-герой».
ФЕВРАЛЬ

Тематические
недели

«Мир профессий» «Все профессии нужны, все профессии важны».
Развитие интереса детей к людям разных профессий, формулированию
вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности.
Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание
уважения
к трудящемуся человеку. Игровой проект «Ярмарка
профессий» — презентация профессий родителей, профессий в
Петербурге, в нашем районе. В городе происходили раньше и происходят
сейчас разные события, которые связаны с функциями города (город у
моря - выпускают корабли, проводят выставки и концерты). В городе
трудятся родители.
«Защитники Отечества» «Российская армия». Ознакомление с
российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов,
нравственными качествами воинов. Краеведение:
«Легенда об
Александре Невском», Город-сказка.
Региональный компонент: «Виртуальная экскурсия в музей артиллерии и
ракетной техники (военно-морской музей)».
Памятники воинской славы в нашем районе.
Краеведение:
Город-сказка

«Тайна купола Исаакиевского и Казанского собора»,

Праздники

23 февраля – День защитников Отечества

Традиции

Физкультурный досуг ко Дню защитников Отечества, празднику всех
мужчин России.
МАРТ

Тематические
недели

«Красота в искусстве и жизни» - Самая красивая мамочка моя.
«Скоро в школу» «Секреты школьной жизни» - В какую школу я пойду
(школы района).
«Книжкина неделя»
виммельбухами.

«Делаем книги сами» - Игры-сочинения с

«Юмор в нашей жизни» «Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве
и жизни): Подготовка социальной акции «Подари улыбку (жителям нашго
района»: изготовление смайликов, приветствий

Праздники

8 Марта – Женский день
24 – 30 марта Неделя детской книги

Традиции

Общая изовыставка и весенний праздник к Дню 8 Марта.
АПРЕЛЬ

Тематические
недели

«Я и мои друзья» «Дружат люди всей Земли». Знакомство с костюмами,
традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о
формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады,
фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты,
слова на разных языках).
Что
надо
обязательно
посмотреть
в
Петербурге
(плакаты
достопримечательностей в метро) - Краеведение: «Легенды арки Главного
штаба», Город-сказка.ю.

Праздники

2 апреля - Международный день детской книги.
Праздник выпуска в школу, выступления участников конкурсов чтецов.
МАЙ

Тематические
недели

«День Победы» «Праздник Победы». Знакомство с подвигами людей —
защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.
Участие совместно с родителями в проекте «Звезда Победы» - в
социальных акциях «Открытка петербуржцам» и «Солдатский
треугольник».
«Идем в музей» «Музей — хранитель времени». Формирование образа
музея как собрания ценных предметов; уточнение и расширение
представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном
пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по
отношению к музею; обогащение опыта коллекционирования предметов
(по интересам). Посещение с родителями музеев разных профилей, в том
числе макеты

Реализация
проектов

До свидания, детский сад: К школе готов! Краеведение: «Наш Пушкин»:
Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина.
Знакомство с событиями лицейской жизни А. С. Пушкина, традициями
дружбы лицеистов. Виртуальная экскурсия по лицею. Сравнение
обстановки лицея и современной школы.

Праздники

9 мая День воинской славы России. День Победы.
27 мая – День рождения города.

Традиции

Досуг «День рождения Санкт-Петербурга». Краеведение:
атлантов и кариатид», Город – сказка
ИЮНЬ

Тематич.
недели

Краеведение: «Край родной навек любимый».

«Легенды


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».