3.Виды детской деятельности и формы ОД

Виды детской деятельности и формы организации образовательной
деятельности. ФОП ДО п. 23.1, 2, 4, 5, 10-12.
Виды детской деятельности в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет):
1. игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
2. общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативноличностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
3. речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и
монологическая речь);
4. познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
5. изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных
материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;
6. двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные
упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
7. элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд
в природе, ручной труд);
8. музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность рассматриваются как
сквозные механизмы развития ребенка.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра (сюжетно-ролевая).
Формы реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности и
возрастными особенностями детей в дошкольном возрасте (3 года - 7- 8 дет):
Социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности:
игровая деятельность (игры сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное)
и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,
ручной труд);
+ речевая деятельность
Формы организации образовательной деятельности
Игра, чтение художественной литературы, подражание детей позитивному опыту персонажей
художественных произведений; обсуждение и разыгрывание посещения любимых мест города;
Рассматривание предметов, игры-экспериментирования с многообразием материалов предметного
мира; дидактические игры с предметами и картинками на группировку; самостоятельное выполнение
отдельных действий самообслуживания, игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей.
Наблюдения за трудом взрослых (работники ДОУ), экскурсия, праздник; Выполнение поручений и
заданий. Игровые ситуации пользования предметами быта, обсуждение со всеми детьми и упражнение
в правилах безопасного поведения
Проектная деятельность, просмотр и анализ фрагментов анимационных фильмов, Совместные игры со
сверстниками, совместные дела. Наглядное моделирование трудовых процессов взрослых, процессов
хозяйственно-бытового труда, рассказывание детей о профессиях работников ДОО и родителей.
Наблюдения за поведением сверстников – выполнение сверстниками правил, совместные дела детей в
небольших группах (3-4 человека) при поддержке педагога, упражнения на освоение правил и форм
доброжелательного общения.
Знакомство с работниками и традициями ДОУ, украшение её помещений и территории, в том числе
рисунками и поделками; прогулки и экскурсии и отражение детьми впечатлений о родине, своем
городе, народной культуре в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает
образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).
Рассматривание картинок и игровые ситуации по правилам и алгоритмам безопасного поведения

Познавательное развитие
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
+ игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками;
Формы организации образовательной деятельности
Дидактические игры. Игры-экспериментирования с материалами.
Поисковая деятельность (под руководством взрослого), совместные действия со взрослым и
сверстниками; сравнение предметов, группировка;
Ответы на вопросы, наблюдение, рассматривание, игровые проблемные ситуации, называние
представлений о семье, своем городе, действиях взрослых, объектах природы, временах года.
Игры дидактические и развивающие. Коллекционирование. Упражнения с предметами: сравнение,
группировка, классификация и сериация.
Объединение со сверстниками для решения поставленных поисковых задач при поддержке взрослого;
простейшие опыты, экспериментирование
Упражнения на обследовательские действия с описанием предметов, поиск отличия и сходства между
предметами по 2-3 признакам: сравнение, группировка, классификация и сериация; на счет в пределах
пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое) и отсчет по образцу
и названному числу; на называние пространственных и временных отношений.
Речевое развитие
Виды деятельности:
речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и
монологическая речь);
+ игровая, общение со взрослым и сверстниками, познавательно-исследовательская деятельность;
Формы организации образовательной деятельности
Слушание чтения детских книг и рассматривание иллюстраций, беседа, рассматривание, решение
проблемных ситуаций, разговор с детьми, игра, проектная деятельность, ответы на вопросы и
обращения педагога, задавать ему свои вопросы; сообщения о своих впечатлениях, желаниях;
«чтение с продолжением», инсценировки с использованием прямой и косвенной речи, игры-этюды
(выразительность диалогов), пересказы по ролям, по частям,
непринужденная беседа, общая беседа, ответы на вопросы, задавать вопросы краткие и
распространенные, коллективные разговоры, разговоры детей по поводу игр, прочитанных книг,
просмотренных фильмов; игровые и деловые диалоги; диалоги с использованием разных типов
реплик; объяснительая речь, речь-доказательство, речевое планирование,
сочинение в контексте литературных жанров, составление рассказа по плану, придумывание метафор,
рассказов-контаминаций, рассказывание по собственной инициативе, игры в этикет телефонного
разговора, гостевой и столовый этикет,
игровые упражнения на развитие мелкой моторики кистей рук (раскрашивание, штриховка, мелкие
мозаики).
Игры в телефонные разговоры и встречу гостей,
составление рассказа по образцу,
выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений;
выразительное исполнение ролей в инсценировках;
пересказ небольших рассказов и сказок;
описательные монологи с элементами объяснительной речи и др.
Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов
по образцу, условию и замыслу ребёнка;
музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);
+ игровая, речевая, общение со
взрослым и сверстниками, познавательно-исследовательская
деятельность.

Формы организации образовательной деятельности
Рассматривание эстетически привлекательных предметов, организация выставок, слушание народной,
классической, детской музыки; беседы;
Изготовление предметов для игры.
Музыкально-дидактические игры, дидактические игры по изобразительной деятельности.
Театрализованные игры, игры с кукольным театром.
Занятия музыкальные, рисование, лепка, аппликация, конструирование. Концерты, досуги, праздники.
Создание коллективных произведений.
Изготовление украшений для группы к праздникам создание предметов для познавательноисследовательской деятельности, макетов, коллекций и их оформление; .Знакомство с творческими
профессиями.
сравнивание произведений различных видов искусства; посещение детских выставок, музея, театра;
рассматривание и обследование предметов, иллюстраций к произведениям детской литературы,
репродукций произведений живописи, народного декоративного искусства, скульптуры малых форм и
др.; знакомство с творческими профессиями и разными видами искусства;
создание коллективных произведений в рисовании, лепке, аппликации; постройки из крупного и
мелкого строительного материала; конструирование из бумаги; из природного материала.
развлечения, знакомящие с культурой и традициями народов страны;
театрализованные и режиссерские игры; участие в кукольном спектакле, музыкальных и литературных
композициях, концертах.
Физическое развитие
Виды деятельности:
двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения,
подвижные и элементы спортивных игр и другие); + игровая, общение со взрослым и сверстниками,
познавательно-исследовательская деятельность;
Формы организации образовательной деятельности
Утренняя гимнастика, строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, спортивные
упражнения, подвижные игры, оздоровительные игры (адаптационные, профилактика нарушений
осанки и др.), физкультурные занятия, досуги, дни здоровья, физминутки, бодрящая гимнастика,
дидактические игры, проектная деятельность
Спортивные упражнения, элементы спортивных игр, ритмическая гимнастика, беседы о здоровье
Участие в физкультурных праздниках детей старшего дошкольного возраста в качестве зрителей
=


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».