12. Комплексно-тематическое планирование 1,5-3 года

12. ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

реализации образовательной программы дошкольного образования
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Особенность дошкольного возраста - потребность воспитанников в целостном восприятии мира. Интеграция в образовательном
процессе дошкольного образовательного учреждения играет принципиальную роль. Целостно-интегративный подход к проектированию
содержания образовательной деятельности тесно взаимосвязан с комплексно-тематическим. Комплексно-тематическое планирование
способствует взаимосвязи, интеграции в рамках одной темы различных образовательных областей и видов деятельности детей.
Комплексно-тематическое планирование составлено на основе учебно-методического комплекта для реализации программы и является
примерным, может корректироваться педагогом с учетом спонтанных интересов детей.
В комплексно-тематическом планировании выделены основные темы на определенные образовательные периоды: одна тема на 2-3
недели. Выделение основной темы не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель выделения
основной темы периода—интегрировать образовательную деятельность в соответствии со спецификой возраста и избежать неоправданного
дробления тематики по образовательным областям. Тема отражается в подборе материалов в центрах развивающей предметнопространственной среды.
Планирование опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психологопедагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Комплексно-тематическое планирование на текущий учебный год согласуется с Календарным планом воспитательной работы, включает
тот же вариативный компонент тематического содержания, связанный с темами года в Российской Федерации, юбилейными датами.
В состав комплексно-тематического планирования входят:
 Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса на 2023 – 2024 учебный год.
 Примерное комплексно-тематическое планирование реализации обязательной части образовательной программы дошкольного образования
ДОУ.

Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса на 2023 – 2024 учебный год.
Темы для углубленного рассмотрения:
2023 год – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА РОССИИ. Указ Президента РФ от 27 июня 2022 № 401. Учрежден в целях признания
особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
Для нашего детского сада – это особый год: В год педагога и наставника ГБДОУ 87 отмечает 50-летний юбилей

Выдержка из Устава ГБДОУ (утвержден распоряжением Комитета по образованию от 10.08.2015 № 3672-р, зарегистрирован в ЕГРЮЛ
10.09.2015):
 Полное официальное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения:
ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 Образовательное учреждение было создано в СССР как Ясли-сад № 87 15.08.1973 года на основании распоряжения Исполнительного
комитета Фрунзенского районного Совета депутатов трудящихся г. Ленинграда от 04.04.1973 № 42.
 Дата создания учреждения в Российской Федерации (России) установлена решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга №
21555 от 19 июля 1995 года Ясли-сад № 87 зарегистрирован как Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования
«Ясли-сад № 87».
Переименования:
 1998 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 общеразвивающего вида с
осуществлением интеллектуального развития воспитанников.
 2004 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 общеразвивающего вида с
осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2010 –Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 общеразвивающего вида с
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2011 - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 общеразвивающего вида с
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2015 – современное название ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

приоритетным
приоритетным
приоритетным
приоритетным

Мероприятия организуются и проводятся все первое полугодие учебного года. Примерные формы:
Для сотрудников: август 2023.
 Торжественное общее собрание работников. Поздравление и поощрение: благодарности от администрации Фрунзенского района и от
ГБДОУ. Концертные поздравления от воспитанников (видеозапись).
 Юбилейный вечер.
Для воспитанников:
 Коллективная изоработа «Мой детский сад».
Для родителей (законных представителей) воспитанников:
 Информирование о юбилее детского сада на родительских собраниях.

 Добрые слова родителей сотрудникам детского сада (результаты участия в акции "Спасибо, Учитель!", проведенной с 1 апреля по 31
мая отделом образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга).
2024 год –возможная тема года в России (к информированию родителей).
 2024 год – год празднования 80-летия со дня окончания самой большой по продолжительности битвы за северную столицу нашей Родины,
которая длилась с 1941 года.
Памятные и юбилейные даты Санкт-Петербурга (к информированию родителей).

80-летие со дня освобождения от жестокой блокады города Ленинграда. Окончена самая большая по продолжительности битва за
северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941 года. 2 февраля 2024 года — День полного освобождения советскими войсками
города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год); День воинской славы.

300 лет со дня основания академии наук в Петербурге. Проект этого заведения разработал сам император Петр I.

130 лет назад основан самый знаменитый на международном уровне музей «Эрмитаж».

300-летие отмечает монетный двор.

190 лет назад открылась первая больница для детей в России в СПб и вторая в Европе. педиатрический стационар.
Включение на усмотрение воспитателя памятных и юбилейных дат:
9.09.23 – 105 лет со дня рождения русского поэта, переводчика Бориса Владимировича Заходера (1918–2000). Произведения: стихотворения и
сказки «Кит и Кот», «Буква “Я”», «Волчок»,
11.03 24 - Масленица. первый день Масленицы, которая в 2024 году продлится с 11 по 17 марта.
Книги-юбиляры 2023 года
120 лет – «В лесу родилась елочка» Р.А. Кудашевой
100 лет – «О глупом мышонке», «Детки в клетке» С.Я. Маршака

Примерное комплексно-тематическое планирование
реализации обязательной части образовательной программы дошкольного образования.
Одной теме следует уделять оптимально 2–3 недели.
Интегрирующая
тема периода
Детский сад
1я-3я недели

Осень. (3-я–4-я
недели)

Я в мире
человек (1-я–2-я
недели)

Содержание работы

Тематические недели

СЕНТЯБРЬ
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Любимые игрушки.
Познакомить с детским садом (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми,
воспитателем, Способствовать формированию
положительных эмоций по отношению к ним и
д/саду.
Формировать элементарные представления об
осени (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада). Дать первичные
представления о сборе урожая, о некоторых
овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с
детьми на прогулках разноцветные листья,
рассматривать их, сравнивать по форме и
величине. Расширять знания о домашних
животных и птицах. Знакомить с особенностями
поведения лесных зверей и птиц осенью.

Репка.
Осень золотая.

ОКТЯБРЬ
Формировать представления о себе как о человеке; Домашние животные.
Какая наша
об основных частях тела человека, их назначении.
неваляшка.
Закреплять знание своего имени, имен членов
семьи. Формировать навык называть воспитателя

Итоговое мероприятие (варианты)
Развлечение (2й г.ж.) «В гости к игрушкам»
Показ кукольного спектакля «Игрушки»
А.Барто

Выставка детского творчества. Сбор осенних
листьев и создание коллективной работы —
плаката с самыми красивыми из собранных
листьев.
Развлечение (3й г.ж.) «Осень»
Развлечение (2й г.ж.) Инсценирование рус.
нар. сказки «Репка»

Создание коллективного плаката с
фотографиями детей.
Игра «Кто у нас хороший?».

по имени и отчеству. Формировать первичное
понимание того, что такое хорошо и что такое
плохо; начальные представления о здоровом
образе жизни.

Развлечение (2й г.ж.) Инсценирование рус.
нар. сказки «Курочка Ряба»

Мой дом (3-я
неделя октября
— 2-я неделя
ноября)

Знакомить детей с родным городом: его названием,
объектами микрорайона(улица, дом, магазин,
поликлиника); с транспортом, «городскими»
профессиями (врач, продавец, милиционер).

Куклы у нас в гостях.

Развлечение (2й г.ж.) «В гости к кукле Кате»

Машины, грузовик.

Праздник «Осень» 3й г.ж.

Мой дом (3-я
неделя октября
— 2-я неделя
ноября)

НОЯБРЬ
Знакомить детей с родным городом: его
Больная кукла
названием, объектами микрорайона(улица, дом,
(животные).
магазин, поликлиника); с транспортом,
Домик, комнатные
«городскими» профессиями (врач, продавец,
растения.
милиционер).

Новогодний
праздник (3-я
неделя ноября
— 4-я неделя
декабря)

Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника.

Зайки. Матрешки
танцуют.
Оденем куклу на
прогулку.

Тематическое развлечение «Мои любимые
игрушки». 3й г.ж.
Развлечение (2й г.ж.) Показ кукольного
спектакля «Зайка простудился» М.Буш
Развлечение (3й г.ж.) «Зайчата в лесу».
Инсценирование «Веселые зайчата»
Л.Феоктистова
Развлечение (2й г.ж.) «День рождения у
куклы Маши»
Сюрприз «Волшебный сундучок»

Новогодний
праздник (3-я
неделя ноября
— 4-я неделя
декабря)

ДЕКАБРЬ
Организовывать все виды детской деятельности
Зимняя прогулка.
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, Зимние забавы.
музыкально-художественной, чтения) вокруг
Шары воздушные и
темы Нового года и новогоднего праздника.
елочные.
Праздник, елка,

Праздник «Новый год. У елки».
Забавы «Волшебные шары» (мыльные
пузыри) «Музыкальные игрушки»
Развлечение (2й г.ж.) «В цирке»
Творческая выставка «Зимняя сказка»

снеговик.
Зима (2-я–4-я
недели января)

Мамин день (1-я
неделя февраля
— 1-я неделя
марта)

ЯНВАРЬ
Формировать элементарные представления о зиме Животные в лесу.
(сезонные изменения в природе, одежде людей,
Одежда и обувь.
на участке детского сада). Расширять знания о
домашних животных и птицах. Знакомить с
Посуда. Обед.
некоторыми особенностями поведения лесных
Мебель.
зверей и птиц зимой.
ФЕВРАЛЬ
Организовывать все виды детской деятельности
Такие разные
(игровой, коммуникативной, трудовой,
предметы.
познавательно-исследова-тельской,
Автомобили,
продуктивной, музыкально-художественной,
автобус…
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке.
Птички.

Развлечение «Зима»: 2й г.ж. «Зимние забавы»,
«В гостях у елки»; 3й г.ж. «Зимняя сказка»
Выставка детского творчества.
Сюрприз «Чудесный мешочек»

Развлечения: (3й г.ж.) «Мишкин день
рождения»; (2й г.ж.) «В зоопарке», «Кто в
домике живет»
Спортивное развлечение (3й г.ж.) «Мы
смелые и умелые»

Кто сказал «мяу»?
Мамин день (1-я
неделя февраля
— 1-я неделя
марта)
Народная
игрушка (2-я–4я недели марта)

МАРТ
Организовывать все виды детской деятельности
Кораблик.
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы семьи, любви к маме, бабушке.
Знакомить с народным творчеством на примере
народных игрушек. Знакомить с устным
народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех
видов детской деят-сти.

В магазине игрушек.
Заклички.
Деревянные игрушки.

Мамин праздник. Весна. (3й г.ж.)
Инсценирование (3й г.ж.) «Ладушки в гостях
у бабушки», «На бабушкином дворе»
Л.Исаева
Игры-забавы с народными и заводными
игрушками «Из-за леса, из-за гор», «Котик и
козлик», «Лягушка».
Развлечение (2й г.ж.) Показ кукольного
спектакля «Петрушкины друзья»

Т.Караманенко.
Весна (1-я–3-я
недели апреля)

Формировать элементарные представления о
весне (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада). Расширять
знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц весной.

АПРЕЛЬ
На прогулке весной.
Кошки, мышки и
щенок.

Развлечение (3й г.ж.) «Солнышко-ведрышко»
Выставка детского творчества.

Повар.
Шофер.

Лето (1-я–4-я
недели мая)

МАЙ
Формировать элементарные представления о лете Домашние звери и
(сезонные изменения в природе, одежде людей,
птицы.
на участке детского сада). Расширять знания о
Любимые игрушки и
домашних животных и птицах, об овощах,
игры – потешка
фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми
«Огуречик».
особенностями поведения лесных зверей и птиц
летом. Познакомить с некоторыми животными
Зоопарк.
жарких стран.
Наш участок.

Развлечение (2й г.ж.) «На лужайке»
Развлечение 3й г.ж. Кукольный театр «Козлик
Бубенчик и его друзья» Т.Караманенко

ИЮНЬ
Здравствуй,
Насыщение жизни детей любимыми играми и
лето! Веселое
развлечениями.
лето (весь июнь)

Физкультурный игровой досуг «Праздник
детства (и лета)» - Традиции: 1 июня –
Международный день защиты детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».