13. Комплексно-тематическое планирование 4-5 лет

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

реализации образовательной программы дошкольного образования
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Особенность дошкольного возраста - потребность воспитанников в целостном восприятии
мира. Интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения играет
принципиальную роль.
Целостно-интегративный подход к проектированию содержания
образовательной деятельности тесно взаимосвязан с комплексно-тематическим. Комплекснотематическое планирование способствует взаимосвязи, интеграции в рамках одной темы различных
образовательных областей и видов деятельности детей.
Комплексно-тематическое планирование
составлено на основе учебно-методического
комплекта для реализации программы и является примерным, может корректироваться педагогом с
учетом спонтанных интересов детей.
В комплексно-тематическом планировании выделены основные темы на определенные
образовательные периоды: одна тема на неделю. Выделение основной темы не означает, что
абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель выделения основной
темы периода—интегрировать образовательную деятельность в соответствии со спецификой
возраста и избежать неоправданного дробления тематики по образовательным областям. Тема
отражается в подборе материалов в центрах развивающей предметно-пространственной среды.
Планирование опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития
детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в
том числе на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Комплексно-тематическое планирование на текущий учебный год согласуется с Календарным
планом воспитательной работы, включает тот же вариативный компонент
тематического
содержания, связанный с темами года в Российской Федерации, юбилейными датами.
В состав комплексно-тематического планирования входят:
 Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса на 2023 – 2024
учебный год.
 Примерное комплексно-тематическое
планирование реализации обязательной части
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса
на 2023 – 2024 учебный год.
Темы для углубленного рассмотрения:
2023 год – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА РОССИИ. Указ Президента РФ от 27 июня
2022 № 401. Учрежден в целях признания особого статуса педагогических работников, в том
числе осуществляющих наставническую деятельность.
Для нашего детского сада – это особый год: В год педагога и наставника ГБДОУ 87 отмечает
50-летний юбилей
Выдержка из Устава ГБДОУ (утвержден распоряжением Комитета по образованию от 10.08.2015 №
3672-р, зарегистрирован в ЕГРЮЛ 10.09.2015):
 Полное официальное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района СанктПетербурга. Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 Образовательное учреждение было создано в СССР как Ясли-сад № 87 15.08.1973 года на
основании распоряжения Исполнительного комитета Фрунзенского районного Совета депутатов
трудящихся г. Ленинграда от 04.04.1973 № 42.
 Дата создания учреждения в Российской Федерации (России) установлена решением
Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 21555 от 19 июля 1995 года Ясли-сад № 87
зарегистрирован как Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования
«Ясли-сад № 87».
Переименования:
 1998
- Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников.
 2004 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2010 –Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2011 - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2015 – современное название ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Мероприятия организуются и проводятся все первое полугодие учебного года. Примерные формы:
Для сотрудников: август 2023.
 Торжественное общее собрание работников. Поздравление и поощрение: благодарности от
администрации Фрунзенского района и от ГБДОУ. Концертные поздравления от воспитанников
(видеозапись).
 Юбилейный вечер.
Для воспитанников:
 Тематические выставки: поздравления сотрудникам, «Мой воспитатель», «Мой любимый детский
сад».
 Коллекции речетворчества: «За что я люблю свою группу», «Мы – вместе» и др.
 Выставки детского дизайна: цветочные композиции и аранжировки к юбилею, фризы, панно.
 Досуги, тематические занятия по тематике дня рождения детского сада.
Для родителей (законных представителей) воспитанников:
 Информирование о юбилее детского сада на родительских собраниях.
 Выставки детско-родительского творчества по тематике «Наш детский сад», поздравления с
юбилеем.
 Добрые слова родителей сотрудникам детского сада (результаты участия в акции "Спасибо,
Учитель!", проведенной с 1 апреля по 31 мая отделом образования администрации Фрунзенского
района Санкт-Петербурга).
2024 год – учесть тему года в России.
 2024 год – год празднования 80-летия со дня окончания самой большой по продолжительности
битвы за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941 года.
 2024 год – седьмой год Десятилетия детства в РФ (2018 — 2027 гг.)
 2024 год – третий год Десятилетия науки и технологий в России (2022 — 2031 гг.)

Учесть памятные и юбилейные даты Санкт-Петербурга

80-летие со дня освобождения от жестокой блокады города Ленинграда. Окончена самая
большая по продолжительности битва за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941
года. 2 февраля 2024 года — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда
от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год); День воинской славы.

300 лет со дня основания академии наук в Петербурге. Проект этого заведения разработал сам
император Петр I.

130 лет назад основан самый знаменитый на международном уровне музей «Эрмитаж».

300-летие отмечает монетный двор.

190 лет назад открылась первая больница для детей в России в СПб и вторая в Европе.
педиатрический стационар.
Включение на усмотрение воспитателя памятных и юбилейных дат:
9.09.23 – 105 лет со дня рождения русского поэта, переводчика Бориса Владимировича Заходера
(1918–2000). Произведения: стихотворения и сказки «Кит и Кот», «Буква “Я”», «Волчок», «Почему
рыбы молчат» и др.
20.09.23 – 95 лет со дня рождения русского писателя Генриха Вениаминовича Сапгира (1928–1999).
Произведения: стихотворения «Находка», «Полосатые стихи», и др.
8.10.23 - 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (1823-1866), русского писателя
23.11.23 – 115 лет со дня рождения русского писателя Николая Николаевича Носова (1908–1976).
Произведения: повести и рассказы «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном
городе», «Незнайка на Луне», «Фантазеры», «Живая шляпа» и др.
15.12.23 – 100 лет со дня рождения русского поэта Якова Лазаревича Акима (1923–2013).
Произведения: стихотворения «Первый снег», «Друг», «Твой друг», «Мой брат Миша», «Мой
верный чиж», «Бабушка болеет», «Мужчина в доме», «Моя родня», «Неумейка»;
31.12.23 – 70 лет со дня рождения русской писательницы Марины Владимировны Дружининой (р.
1953). Произведения: стихотворения и сказки «Ослик, ослик, где твой хвостик?», «Дали Маше
погремушку», «Розочка для козочки», «Угостите мишку медом», «Всюду разные цвета», «Веселый
букварь», «Прыг-скок», «Почемучка для самых маленьких».
11.02.24 - 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959), писателя
03.03.24 – 95 лет со дня рождения Ирины Петровны Токмаковой (1929-2018)
11.03 24 - Масленица. первый день Масленицы, которая в 2024 году продлится с 11 по 17 марта.
21.03.24 – 185 лет со дня рождения композитора, участника известной «Могучей кучки», М. П.
Мусоргского (1839 – 1881).
01.06.24 - 220 лет со дня рождения композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857)
Книги-юбиляры 2023 года
120 лет – «В лесу родилась елочка» Р.А. Кудашевой
100 лет – «О глупом мышонке», «Детки в клетке» С.Я. Маршака
100 лет (1923 г.) – «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.И. Чуковского
95 лет – «Лесная газета» В.В. Бианки
Книги-юбиляры 2024 года
190 лет – «Конек-Горбунок» П.П.Ершов
180 лет – «Снежная королева» Г.Х.Андерсен

Примерное комплексно-тематическое планирование
реализации образовательной программы дошкольного образования
Средняя группа

Проекты

СЕНТЯБРЬ
Улицы, на которых мы живем. Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом.
Мы снова вместе. 1, 118
«Под грибком» по сказке В.Сутеева

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Тема недели
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
Педагогическая диагностика
1я неделя
Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми
2я неделя
Презентация
группы. Повторение правил общения друг с другом и
«Я и мои
коллажа с
воспитателями.
друзья» «Мы
фотографиями детей
снова вместе» «Детский сад» «Наша любимая группа»
группы.
Знакомство детей с обстановкой в группе,
расположением центров активности. Воспитание умений
взаимодействия в совместных видах деятельности,
желания поддерживать порядок в группе. Детский
мастер-класс «Наведем порядок в группе»:
индивидуально или парами дети демонстрируют умение
навести порядок в уголках.
Реализация проекта «Мы снова вместе»
3я неделя
«Впечатления
о лете» «Да
здравствует
лето!»

Рассматривание фотографий из семейных альбомов о
летнем отдыхе детей, активизация положительных
эмоций детей о событиях летнего отдыха. Тематический
вечер: презентация альбома с фотографиями о лете
(фотографии детей в разных эмоциональных состояниях)
«Летние дни рождения» «Поздравления для летних
именинников» Коллективные хороводные игры,
пожелания для именинников
«Что нам лето подарило»
Рассматривание картин о летних дарах леса, сада,
огорода; сравнение садового и лугового растения,
упражнение в обследовательских действиях

Выставка детских
рисунков о дарах
лета

4я неделя
«Мир вокруг
нас» «Из чего
сделаны
предметы?»

Обогащение представлений детей о материалах (глина,
песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и
качеств материалов. Коллекционирование предметов «Из
чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина,
пластилин и др.)
«Раз ступенька, два ступенька...» «Раз, два три —
считать начни» Освоение счета, установление
количественных отношений, уточнение представлений о
сенсорных эталонах. Составление математического
коллажа.

Коллекции
предметов
«Из чего же?»

ОКТЯБРЬ
Улицы, на которых мы живем.
Красота природы. 1, 124
01.10 Международный день музыки.
04.10 День защиты животных
Общая выставок макетов и поделок ( + совместного с родителями творчества
детей) . Осенний музыкальный праздник.

Проекты
Праздники
Традиции

Тема недели
1я неделя
«Осень»

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
«Осень. Осенние настроения» «Падают листья»
Сюжетно-ролевая
Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени
игра «Овощной
в природе, восприятие осеннего настроения в стихах,
магазин»
музыке, картинах. Составление гербария осенних
листьев и рисунков на основе отпечатков.
«Мир осенней одежды и обуви»
Рассматривание предметов осенней одежды и обуви,
развитие умения описывать предмет с помощью
воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для
куклы; Коллекционирование предметов демисезонной
одежды для куклы в игровом уголке или в альбоме.
Сюжетно-ролевые игры
«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус»
Рассматривание, сенсорное обследование овощей и
фруктов. Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и
рисование. Коллажирование «Витамины на тарелке».

2я неделя
«Мир вокруг
нас»
«Разноцветные
рыбки»

3я неделя
«Страна, в
которой я
живу» «Что
мы знаем о
России»
4я неделя «Мы
на транспорте
поедем»

Развитие умения создавать образы в изобразительной
деятельности, используя разные способы.
Составление альбома работ (рисунки, аппликация,
оригами) «Рыбки в аквариуме».
«Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас»
Ознакомление детей с правилами поведения в местах с
опасными предметами дома и в детском саду.
Совместная деятельность педагога с детьми по
составлению алгоритма правил безопасности.
«Противоположности»
Игры и экспериментирование на уточнение
представлений о размере (способы измерения условной
меркой, противоположные проявления). Пополнение
коллекции познавательного центра активности
Развитие умения узнавать флаг и герб страны,
воспитание уважительного отношения к символам
страны Составление альбома с символами России к Дню
народного единства.
Общая выставок макетов и поделок совместного с
родителями творчества детей)
Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус
и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и
грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать
в речи сравнительный оборот.
Создание и презентация альбома «Городской транспорт»

Выставка в группе
«Рыбки»

Осенний
музыкальный
праздник.

Сюжетно-ролевая
игра «Путешествие
по городу».

Проекты

Праздники
Традиции

НОЯБРЬ
Улицы, на которых мы живем.
Мир игры: Народные игрушки. Творческая выставка «Ярмарка»: по мотивам
народных промыслов.
День матери – однодневный мини-проект: поздравление для мамы.
30.11 День матери России.
Неделя здоровья (каникулы на усмотрение педагогов).

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Тема недели
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
«Моя малая родина (город, поселок)» «Детский сад в
1я неделя
Коллективная
«Детский сад в нашем городе» Ознакомление с расположением детского аппликация (панно)
нашем городе» сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания.
«Детский сад в
Описание индивидуального маршрута от дома до
городе».
детского сада (составляется совместно с родителями)
«Мир вокруг нас» «Мой домашний любимец»
2я неделя
Выставка рисунков с
Составление с помощью взрослого описательного
«Мой
рассказами детей
рассказа о домашнем животном на основе наблюдения.
домашний
Воспитание желания ухаживать за животным.
любимец»
Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и
3я неделя
Сюжетно-ролевые
девочки. Этикет общения девочек и мальчиков,
«Мальчики и
игры
Совместное с педагогом изготовление атрибутов для
девочки»
тематических уголков с учетом интересов мальчиков и
девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»).
«Осенние дни рождения» «Подарки именинникам»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
4я неделя
День матери
России
Мир игры

Реализация
проектов
Праздники
Традиции

«Мир игры» «Мои любимые игрушки»
Рассматривание игрушек: установление связей между
строением и назначением каждой части игрушки;
совместное с воспитателем составление описательного
рассказа о любимой игрушке
«Народные игрушки (Дымково и Каргополье)»
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов:
рассматривание, роспись, лепка. Начало составления
тематического альбома (коллекции) с работами детей по
росписи и лепке народных игрушек.

Коллажирование
«Мои любимые
игрушки» (с
поздравлением
мамам)

ДЕКАБРЬ
Мой организм (валеологический проект).
Поможем птицам зимой. 1, 128
Новый год
Общая выставок макетов и поделок (+ совместного с родителями творчества
детей) . НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Тема недели
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
Развитие умений рассказывать о себе, своей семье,
1я неделя
Сюжетно-ролевая
рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия.
«Мой мир»
игра «Медцентр»
Оформление фотовыставки с рассказами детей,
«Что я знаю о
записанными их родителями
себе»
Украшение группы
«Я расту»
и новогодней елки.

«К нам
приходит
Новый год»

Подбор и рассматривание фотографий ребенка от
рождения до настоящего времени, развитие умения
замечать изменения в физическом развитии, внешнем
облике, любимых игрушках, играх. Измерения
параметров тела в игровой ситуации. Оформление
(родителями) «Карты роста» ребенка: физические
(измерение роста, веса в игровых ситуациях) и
интеллектуальные достижения («Я умею... Я могу...»)
«Мой организм» Валеологический проект.
Обогащение представлений детей о здоровом образе
жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать
зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в зимнее
время, о возможных травматических ситуациях зимой и
способах их предупреждения, о роли врачей в
сохранении здоровья детей. Создание атрибутов и их
использование в сюжетно-ролевой игре «Медцентр»
«К нам приходит Новый год»
Чтение и разучивание новогодних стихов.

2я неделя
«Из чего
сделаны
предметы?»

«Мир вокруг нас» «Из чего сделаны предметы?»
Рассматривание предметов из дерева, металла,
пластмассы и камня. Ознакомление с
обследовательскими действиями (погладить, надавить,
вбить гвоздь, опустить в воду и т. д.)
Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего
же? Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса, камень…)
«Тяжелый — легкий»
Уточнение представлений о массе, развитие умений
измерять при помощи некоторых средств, использование
опыта измерений в играх. Использование измерений в
сюжетно-ролевой игре «Магазин»
«К нам приходит Новый год» «Мастерская Деда
Мороза» Изготовление новогодних игрушек и
украшений для группы. Украшение группы и новогодней
елки игрушками, сделанными детьми.

«Мастерская
Деда Мороза»

«Начало зимы» «Мир зимней одежды и обуви»
3я неделя
Установление связей между погодными условиями и
«Как помочь
птицам зимой» выбором подходящей одежды и обуви; составление
описательных рассказов. Отгадывание и сочинение
описательных загадок о предметах одежды.
«Мастерская
Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и
Деда Мороза»
обыгрывание коллекции в сюжетноролевых играх
«Семья», «Магазин одежды»
«Что зима нам подарила»
Изучение свойств и качеств снега, проведение
элементарных опытов. Рассматривание и рисование
снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со
снегом. День здоровья (на свежем воздухе).
«Как помочь птицам зимой»
Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом
зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц,
разных видов кормушек. Изготовление и развешивание

кормушек для птиц.
«К нам приходит Новый год» «Мастерская Деда
Мороза» Совместно с родителями изготовление зимних
букетов, макетов для украшения интерьера.
4я неделя «К
нам приходит
Новый год»

Придумывание загадок про елочные игрушки.
Выставка детскородительских макетов к новогоднему
празднику.

Проекты
Традиции

ЯНВАРЬ
Грустные и веселые сказки. 1, 132
Физкультурный праздник

Новогодний
праздник

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Тема недели
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
«Рождественское чудо»
2я неделя
Вечер досуга,
Знакомство с художественными произведениями о зиме
«Мы
посвященный
и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись,
встречаем
рождественским
сказки, рассказы). Отображение символов праздника
Новый год и
чудесам
(свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей
Рождество»
(рисование, лепка, аппликация).
3я неделя
«Зимовье
зверей»

Обогащение представлений детей о зимовье зверей:
способах добывания пищи, спасении от хищников,
защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и
пересказ литературных текстов по теме. Создание
альбома о зимовке животных. Составление альбома
угощений для животных, живущих в лесу зимой.

Лепная композиция
«Зимовье зверей».

4я неделя
«Я и мои
друзья» «Мы
улыбаемся, мы
грустим»

Развитие способности реагировать на настроение другого
человека, проявлять собственные эмоции; воспитание
желания пожалеть, поддержать того, кому грустно.
Реализация проекта «Грустные и веселые сказки»
«Добрые слова для друга»
Ознакомление с правилами этикета в общении со
сверстниками: варианты приветствия и прощания,
поздравления, общения по телефону, выражения
сочувствия, поддержки. Этюды «Добрые пожелания»

Коллаж «Поделись
улыбкой»
(пиктограммы и
фотографии детей с
ярким выражением
эмоций).

Проекты
Праздники
Традиции

ФЕВРАЛЬ
Кто работает в детском саду? 1, 138
23 февраля – День защитников Отечества
МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ
Физкультурный досуг ко Дню защитников Отечества.
Фольклорный досуг «Масленица дорогая – наша гостюшка годовая».

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Тема недели
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
«Мир профессий» «Взрослые и дети»
1я неделя
Сюжетно-ролевая
«Кто работает Обогащение представлений детей о правилах общения со игра «Детский сад».
взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения,
в детском
извинения, просьбы). Этюды «Вежливость».
саду»
Реализация проекта «Кто работает в детском саду»

Развитие интереса детей к людям разных процессий,
работающим в детском саду, желания беречь результаты
их труда, помогать им. Альбом фотографий «Наши
добрые дела» о помощи работникам детского сада.
2я неделя
«Большие и
маленькие
(домашние
животные и их
детеныши)»

«Зима» «Большие и маленькие (домашние животные и
их детеныши)»
Развитие умений детей правильно использовать в речи
названия животных и их детенышей. Развитие речевого
творчества детей. Развитие умений детей правильно
использовать в речи названия животных и их детенышей.
Развитие речевого творчества детей «Веселый зоопарк».
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
«Витамины — помощники здоровью»
Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых
для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и
фруктах, полезных продуктах, витамины, которые
продаются в аптеке. Правила безопасного приема
аптечных витаминов. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
«Зимние дни рождения»
Подготовка «Концерта для именинников». Сюжетноролевая игра «Мой день рождения»

«Веселый зоопарк».

3я неделя
«Защитники
Отечества»

«Наши папы — защитники России»
Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты
России от врагов. Изготовление праздничных
открыток для пап. Праздник, изготовление подарков для
пап
«Мир технических чудес» «Как нам помогает техника в
детском саду и дома?»
Ознакомление детей с приборами бытовой техники
(пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с
правилами безопасного поведения детей во время работы
бытовой техники в детском саду и дома.
Конструирование предметов бытовой техники —
атрибутов для игр.
«Измерим все вокруг»
Ознакомление детей с условными мерками для
измерения протяженности, объема, веса. Развитие
умений использовать условные мерки в играх и в быту.
Коллекционирование условных мерок (для измерения
протяженности, объема, веса)

Физкультурный
досуг ко Дню
защитников
Отечества.

4я неделя
Масленичная
неделя

МАРТ
Проекты

Кукольный домик. 1, 120

Праздники

8 Марта – Женский день
25 – 31 марта Неделя детской книги

Традиции

Общая изовыставкак Дню 8 Марта.
Весенний праздник к дню 8 Марта.

Фольклорный досуг
«Масленица дорогая
– наша гостюшка
годовая».

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Тема недели
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
Воспитание уважения и любви к маме, желания
1я неделя
Детский праздник
«Поздравляем оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин,
«8 Марта».
изображающих мам и детей. Составление рассказовмам»
пожеланий, изготовление подарков для мамы.
Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями
мам и детскими пожеланиями. Поздравления мамам
2я неделя
«Весна
пришла»

«Природа просыпается после зимы»
Установление связей между явлениями неживой и живой
природы (пригревает солнце, тает снег, появляются
почки на деревьях и кустах). Заполнение дневника
природы. Изготовление альбома «Весна-красна!» с
отражением признаков весны
«Мир весенней одежды и обуви»
Обогащение представлений детей о предметах весенней
одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей,
развитие обследовательских действий. Сравнение
тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней
одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со
свойствами резины Коллекционирование весенней
кукольной одежды.

Коллекция
материалов для
изготовления
одежды: виды
тканей, кожа и т. д.

3я неделя

«Мир вокруг нас» «Кораблики»
Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса,
резина, полиэтилен. Обогащение представлений о
влагоустойчивости материалов, опыты на проверку
влагоустойчивости материалов. Пополнение коллекции
материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?»
(резина, пластмасса, полиэтилен, разновидности бумаги)

Пополнение
коллекции
материалов

4я неделя
«Кукольный
домик»

Реализация проекта «Кукольный домик»
Развитие пространственной ориентировки на листе
бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять
мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за
счет названий предметов мебели, направлений (справа,
слева). Изготовление макетов кукольной комнаты для
режиссерских игр. Режиссерские игры

Макеты кукольной
комнаты

Проекты

Праздники
Традиции
Тема недели
1я неделя
«Наши
любимые

АПРЕЛЬ
Весенняя неделя добра: Украшение оборудования на участке. Акция «Подари
улыбку!»
Книжкина неделя.
Профессии наших родителей: Кем работают мама и папа?
2 апреля - Международный день детской книги
Изовыставка «День космонавтики»
Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Содержание образовательной работы
Итоговое мероприятие
«Книжкина неделя» 2 апреля - Международный день
Развлечение «День
детской книги
радости».
Выставка любимых книг. Подбор книг с произведениями

книжки»

разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы).
Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание
иллюстраций, детских книг и рисунков, драматизация
«Юмор в нашей жизни» «Веселые истории»
Воспитание интереса к литературным и
изобразительным юмористическим произведениям.
Составление альбома «Веселые картинки» (иллюстрации
по теме «Радость»).

2я неделя
«Путешествие
в космос»

«Тайна третьей планеты»
Рассматривание картинок о полете в космос животных и
человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты,
постройка ракеты из строительного материала.
Коллективная аппликация «Путешествие в космос».
Игра «Космическое путешествие»
«Мир технических чудес» «Пишем письма, звоним
друзьям» Ознакомление детей с разными видами связи:
телефоном, письмом, общением через Интернет.
Составление письма детям другого детского сада или
заболевшему сверстнику. Закрепление правил общения
по телефону

Социальная акция
«Письмо другу»

3я неделя
«Что нам
весна
подарила»

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Установление связей между изменениями в природе и
новыми играми детей на прогулке (игры с мячом,
пускание корабликов, игры в песок, игры со скакалкой и
т. д.) Коллективное коллажирование «Весенние
первоцветы». Составление картотеки наблюдений,
опытов, экспериментов.
«Большие и маленькие (дикие животные и их
детеныши)» Словесное обозначение животных и их
детенышей, чтение сказок о животных и людях «Три
медведя», «Маша и медведь», рассказов Е. Чарушина.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева, Ю. Васнецова,
Е. Чарушина. Лепка животных. Развитие эстетического
отношения к образам животных в произведениях
искусства (сказки, стихи, загадки, картины).

Сюжетная
композиция
«Большие и
маленькие (дикие
животные и их
детеныши)» — лепка
животных

4я неделя
«Профессии
наших
родителей»

Реализация проекта «Кем работают мама и папа?»
Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление
совместно с родителями небольшого рассказа о
профессии одного из родителей. Подготовка выставки
рисунков о профессиях, выполненных совместно с
родителями, с записями детских комментариев к
рисункам

Выставка рисунков
о профессиях

Проекты
Праздники
Традиции

МАЙ
Права детей в России: Что я знаю о себе.
9 мая День воинской славы России. День Победы.
27 мая – День рождения Санкт-Петербурга.
Физкультурный праздник.
Досуги: «День Победы» «День рождения Санкт-Петербурга».

Содержание образовательной работы в течение тематических недель.
Тема недели
Содержание образовательной работы
Итог.мероприятие
Ознакомление детей с содержанием праздника, с
1я неделя
Социальная акция
памятными местами в городе, посвященными празднику. «Открытка для
«День
Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление
Победы»
ветерана»
открыток для ветеранов (дедушки, бабушки)
2я неделя
«Наш город»

Знакомство с главными достопримечательностями
города , красотой природы, архитектуры Коллективная
аппликация «Наш красивый город» («Путешествие по
городу»). Ознакомление детей с разными видами
транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
«Весенние дни рождения» Индивидуальные подарки ,
именинникам, сделанные детьми

Создание макета
улицы города с
разными видами
транспорта для
режиссерских игр

3я неделя
«Оригамисказка»

«Мир вокруг нас» «Из чего сделаны...»
Установление связи между материалом и функциями
игрушки (Почему вертится вертушка? Почему не тонет
пластмассовый кораблик? Почему отпрыгивает от земли
мяч?) Изготовление игрушек-самоделок из бумаги.
Пополнение коллекции предметов «Из чего же? Из чего
же? Из чего же?» (коллекция игрушек-самоделок
для игр на прогулке)
«Оригами-сказка» Уточнение представлений детей о
технике оригами, освоение новых способов создания
образов. Использование схем, обыгрывание поделок
Подготовка выставки детских работ

Выставка детских
работ

4я неделя
«Что я знаю о
себе»

«Права детей в России»
Воспитание самооценки, желания стать еще более
умелым, умным, добрым, веселым и т. д. Рассматривание
собственных поделок, рисунков. Этикет общения детей
друг с другом и взрослых с детьми Составление книги
«Самые-самые...» с отражением достижений каждого
ребенка группы. Продолжение оформления «Карты
роста» (новые рубрики, рисунки, добрые дела ребенка)

Составление книги
«Самые-самые...»

Тематические
недели

ИЮНЬ
Лето без опасностей.
Мир летних игр и развлечений.
Пестрый мир летней природы.
Творческая выставка «Здравствуй, лето!»

Праздники

1 июня – Международный день защиты детей

Традиции

Творческая выставка «Здравствуй, лето!»
ИЮЛЬ

Тематические

Лето без опасностей.

недели

Праздники
Традиции

Мир летних игр и развлечений.
Пестрый мир летней природы.
Красота – это то, что создаем мы сами!
8 июля – День семьи, любви и верности.
Парад кукольных колясок.
Музыкальный досуг (концерт) «Семья и любовь».
Творческая выставка «Лето!»
АВГУСТ

Тематические
недели

Лето без опасностей.
Мир летних игр и развлечений.
Пестрый мир летней природы.
Красота – это то, что создаем мы сами!

Традиции

Творческая выставка «Лето!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».