14. Комплексно-тематическое планирование 6-7 лет

14. ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

реализации образовательной программы дошкольного образования
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Особенность дошкольного возраста - потребность воспитанников в целостном восприятии мира.
Интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения играет принципиальную
роль. Целостно-интегративный подход к проектированию содержания образовательной деятельности тесно
взаимосвязан с комплексно-тематическим. Комплексно-тематическое планирование способствует
взаимосвязи, интеграции в рамках одной темы различных образовательных областей и видов деятельности
детей.
Планирование образовательной деятельности осуществляется на основе приложения к программе:
«Примерное комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы дошкольного
образования». Комплексно-тематическое планирование
составлено на основе учебно-методического
комплекта для реализации Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ. Комплекснотематическое планирование является примерным и может корректироваться педагогом с учетом спонтанных
интересов детей.
В комплексно-тематическом планировании
выделены основные темы
на определенные
образовательные периоды: в дошкольном возрасте одна тема на неделю, в раннем – на 2-3 недели. Выделение
основной темы не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель
выделения основной темы периода—интегрировать образовательную деятельность в соответствии со
спецификой возраста. Тема отражается в подборе материалов развивающей предметно-пространственной
среды.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки
индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития
каждого ребенка, в том числе на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Текущее
планирование осуществляется согласно «Инструкции по ведению педагогами рабочей документации».

Вариативный компонент тематического содержания образовательного процесса
на 2023 – 2024 учебный год.
Темы для углубленного рассмотрения:
2023 год – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА РОССИИ. Указ Президента РФ от 27 июня
2022 № 401. Учрежден в целях признания особого статуса педагогических работников, в том
числе осуществляющих наставническую деятельность.
Для нашего детского сада – это особый год: В год педагога и наставника ГБДОУ 87 отмечает
50-летний юбилей
Выдержка из Устава ГБДОУ (утвержден распоряжением Комитета по образованию от 10.08.2015 №
3672-р, зарегистрирован в ЕГРЮЛ 10.09.2015):
 Полное официальное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Фрунзенского района СанктПетербурга. Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 Образовательное учреждение было создано в СССР как Ясли-сад № 87 15.08.1973 года на
основании распоряжения Исполнительного комитета Фрунзенского районного Совета депутатов
трудящихся г. Ленинграда от 04.04.1973 № 42.

 Дата создания учреждения в Российской Федерации (России) установлена решением
Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 21555 от 19 июля 1995 года Ясли-сад № 87
зарегистрирован как Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования
«Ясли-сад № 87».
Переименования:
 1998 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников.
 2004 - Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития
воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2010 –Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2011 - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 2015 – современное название ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Мероприятия организуются и проводятся все первое полугодие учебного года. Примерные формы:
Для сотрудников: август 2023.
 Торжественное общее собрание работников. Поздравление и поощрение: благодарности от
администрации Фрунзенского района и от ГБДОУ. Концертные поздравления от воспитанников
(видеозапись).
 Юбилейный вечер.
Для воспитанников:
 Тематические выставки: поздравления сотрудникам, «Мой воспитатель», «Мой любимый детский
сад».
 Коллекции речетворчества: «За что я люблю свою группу», «Мы – вместе» и др.
 Выставки детского дизайна: цветочные композиции и аранжировки к юбилею, фризы, панно.
 Досуги, тематические занятия по тематике дня рождения детского сада.
Для родителей (законных представителей) воспитанников:
 Информирование о юбилее детского сада на родительских собраниях.
 Выставки детско-родительского творчества по тематике «Наш детский сад», поздравления с
юбилеем.
 Добрые слова родителей сотрудникам детского сада (результаты участия в акции "Спасибо,
Учитель!", проведенной с 1 апреля по 31 мая отделом образования администрации Фрунзенского
района Санкт-Петербурга).
2024 год – учесть тему года в России.
 2024 год – год празднования 80-летия со дня окончания самой большой по продолжительности
битвы за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941 года.
 2024 год – седьмой год Десятилетия детства в РФ (2018 — 2027 гг.)
 2024 год – третий год Десятилетия науки и технологий в России (2022 — 2031 гг.)
Учесть памятные и юбилейные даты Санкт-Петербурга

80-летие со дня освобождения от жестокой блокады города Ленинграда. Окончена самая
большая по продолжительности битва за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941

года. 2 февраля 2024 года — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда
от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год); День воинской славы.

300 лет со дня основания академии наук в Петербурге. Проект этого заведения разработал сам
император Петр I.

130 лет назад основан самый знаменитый на международном уровне музей «Эрмитаж».

300-летие отмечает монетный двор.

190 лет назад открылась первая больница для детей в России в СПб и вторая в Европе.
педиатрический стационар.
Включение на усмотрение воспитателя памятных и юбилейных дат:
9.09.23 – 105 лет со дня рождения русского поэта, переводчика Бориса Владимировича Заходера
(1918–2000). Произведения: стихотворения и сказки «Кит и Кот», «Буква “Я”», «Волчок», «Почему
рыбы молчат» и др.
20.09.23 – 95 лет со дня рождения русского писателя Генриха Вениаминовича Сапгира (1928–1999).
Произведения: стихотворения «Находка», «Полосатые стихи», и др.
8.10.23 - 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (1823-1866), русского писателя
23.11.23 – 115 лет со дня рождения русского писателя Николая Николаевича Носова (1908–1976).
Произведения: повести и рассказы «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном
городе», «Незнайка на Луне», «Фантазеры», «Живая шляпа» и др.
15.12.23 – 100 лет со дня рождения русского поэта Якова Лазаревича Акима (1923–2013).
Произведения: стихотворения «Первый снег», «Друг», «Твой друг», «Мой брат Миша», «Мой
верный чиж», «Бабушка болеет», «Мужчина в доме», «Моя родня», «Неумейка»;
31.12.23 – 70 лет со дня рождения русской писательницы Марины Владимировны Дружининой (р.
1953). Произведения: стихотворения и сказки «Ослик, ослик, где твой хвостик?», «Дали Маше
погремушку», «Розочка для козочки», «Угостите мишку медом», «Всюду разные цвета», «Веселый
букварь», «Прыг-скок», «Почемучка для самых маленьких».
11.02.24 - 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959), писателя
03.03.24 – 95 лет со дня рождения Ирины Петровны Токмаковой (1929-2018)
11.03 24 - Масленица. первый день Масленицы, которая в 2024 году продлится с 11 по 17 марта.
21.03.24 – 185 лет со дня рождения композитора, участника известной «Могучей кучки», М. П.
Мусоргского (1839 – 1881).
01.06.24 - 220 лет со дня рождения композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857)
Книги-юбиляры 2023 года
120 лет – «В лесу родилась елочка» Р.А. Кудашевой
100 лет – «О глупом мышонке», «Детки в клетке» С.Я. Маршака
100 лет (1923 г.) – «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.И. Чуковского
95 лет – «Лесная газета» В.В. Бианки
Книги-юбиляры 2024 года
190 лет – «Конек-Горбунок» П.П.Ершов
180 лет – «Снежная королева» Г.Х.Андерсен

Примерное комплексно-тематическое планирование
реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ
(с включением обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений - краеведческое образование).

Подготовительная к школе группа

Тематические
недели

СЕНТЯБРЬ
Я и мои друзья: Одногруппники. Портфолио группы «Как мы провели лето»,
«Мои друзья»
Впечатления о лете: Лето – это маленькая жизнь. Летние дни рождения.
Обустроим нашу группу: Чтобы было интересно…

Реализация
проектов

Лето – это маленькая жизнь. Вербенец стр. 197
«Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом.
Акция «Внимание, дети». (сентябрь – ноябрь)
Волшебная книга здоровья (долгосрочный валеологический)
Мы дружим со скакалкой (долгосрочный спортивный проект)

Праздники

01.09. День знаний.
27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников.

Традиции

Экскурсия к школе и в школу
Выявление уровня готовности детей к школе (педагогическая диагностика).

Примерное
содержание
тематических
недель

«Я и мои друзья» «Одногруппники»
Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы — самые
старшие в детском саду, будущие школьники. 01.09. День знаний. (как отмечают
этот праздник в других странах). Занятие «Скоро в школу», Этнокалендарь.
Экскурсия к школе.
Развитие интереса к сверстникам, их увлечениям; выработка правил организации
жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений
и представлений о группе. Варианты : 1) Оформление визитной карточки группы
в форме коллажа или альбома (обложка и первые страницы). 2) Оформление
«Кодекса лучшего друга» на странице группового альбома
+ Экономика: Бюджет семьи: приход, расход. Виды расходов. С.12 – 17.
«Впечатления о лете» «Лето — это маленькая жизнь»
Впечатления о лете: Лето в Петербурге, в Купчино, в Ленинградской области
Краеведение: Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской
крепостью».
Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной,
математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие
интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр.) и видам
отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе) Сюжетно-ролевая игра
«Туристическое агентство». Создание материалов для игры: рекламные буклеты,
плакаты, коллекции сувениров, приобретенных во время летнего отдыха,
элементы костюмов. Включить в альбомс визитной карточкой группы материал
«Как мы провели лето» («Мои друзья»).
«Летние дни рождения» «Поздравления для летних именинников»
Развитие творческих способностей детей. Подготовка индивидуальных и
коллективных поздравлений для летних именинников: поздравления для
именинников (рисунки, пожелания, песенки — самовыражение детей).
Организация вечера досуга.
«Обустроим нашу группу» «Чтобы было интересно...»

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада,
проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к
согласованию инициатив и интересов. Развитие способностей устно презентовать
результаты индивидуальной и совместной деятельности Детские проекты, схемы
и макеты оформления и содержания игрового, конструктивного уголков, центра
детского творчества.
Центр краеведения. У родного города есть свое название (имя), которое
рассказывает о важном для людей событии или о знаменитом человеке
(Петербург – Петроград – Ленинград – Санкт-Петербург).
Проект «Улицы, на которых мы живем» Знакомство с объектами микрорайона,
транспортом. Акция «Внимание, дети». (сентябрь – ноябрь).
Досуг «День воспитателя и всех дошкольных работников».
Краеведение

Тематические
недели

Впечатления о лете: Лето в Петербурге, в Купчино, в Ленинградской области .
Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью».
Центр краеведения. У родного города есть свое название (имя), которое
рассказывает о важном для людей событии или о знаменитом человеке
(Петербург – Петроград – Ленинград – Санкт-Петербург).
ОКТЯБРЬ
Осень. Осенние настроения: Осень – это хорошо или плохо? Дары осени –
осенние угощения. Оформление групповой выставкт «Осень золотая».
Уборка урожая: Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора.
Страна, в которой я живу, и другие страны: Дружат люди всей Земли. Если бы я
был президентом волшебной страны детства. День пожилого человека.
Беседы о школе.

Реализация
проектов

Что мы знаем о школе (долгосрочный проект)
Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора. Вербенец стр. 200
Пожилые люди в жизни страны и семьи (мини-проект).
Улицы, на которых мы живем: Знакомство с государственным устройством
России. Территориальное устройство Петербурга. Руководство города Смольный. Здание администрации Фрунзенского района на Пражской улице.
Названия улиц нашего района могут рассказывать о европейских странах, их
столицах, городах-побратимах.

Праздники

01.10 Международный день музыки.
04.10 День защиты животных

Традиции

Общая выставок макетов и поделок ( + совместного с родителями творчества
детей) Осенний музыкальный праздник.
Литературный досуг

Примерное
содержание
тематических
недель

«Осень. Осенние настроения» «Осень — это хорошо или плохо?»
Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни
природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха
к труду и делам). Осенний убор Петербурга. Парки. Восприятие разных
настроений осени в поэзии, прозе, живописи Детское книгоиздательство: книга
«Грустные и веселые истории и рисунки про осень».
+ «Дары осени: осенние угощения»
Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния,
осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения

овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Ознакомление с традициями правильного
питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с
родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов .
Оформление на основе дизайн-деятельности книги рецептов «Осенние угощения»
(осенние салаты, бутерброды). Разыгрывание «День дегустатора фруктовых и
овощных блюд (рассказы по фотографиям, картинкам: что готовили с
родителями). Презентация книги рецептов. «Что летом родится - зимой
пригодится», Русская народная культура.
«Уборка урожая» «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди
Федора» Вербенец стр.200.
Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры,
механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание
уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения
урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Написание письма Дяде Федору
«Как быстрее и лучше убрать урожай». Сюжетно-ролевая игра «Овощное бистро».
Выполнение рисунков для выставки «Вкусная осень», оформление выставки
+ Экономика: Деньги и цена. Покупательная сила денежных знаков. С.19 – 23
«Страна, в которой я живу, и другие страны» «Дружат люди всей земли»
Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран
(на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примере жизни людей в
произведениях детской художественной литературы, на картинах). Воспитание
уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из
других стран. Оформление карты мира с изображением героев художественных
произведений — представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из
семейных архивов. Составление «Кодекса друга»: дружба людей разных стран
+ Краеведение: «Морское путешествие (главная башня Адмиралтейства)»
«Если бы я был президентом волшебной Страны детства»
Оформление материалов в форме карты «Волшебная страна».Знакомство с
государственным устройством России. + Проект «Улицы. На которых мы живем»:
Территориальное устройство Петербурга. Руководство города - Смольный. Здание
администрации Фрунзенского района на Пражской улице. Названия улиц нашего
района могут рассказывать о европейских странах, их столицах, городахпобратимах.
Знакомство с волшебными странами в произведениях детской художественной
литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной стран. Придумывание
страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту устройством
России. Знакомство с волшебными странами в произведениях детской
художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной стран.
Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему
президенту страна». Презентация карты. Режиссерская игра с использованием
карты.
«День пожилого человека» Мини-проект «Пожилые люди в жизни страны и
семьи»
Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так
и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями
бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие
достижения, с ролью старшего поколения в семье. Изготовление и презентация
совместного детско-родительского альбома «Старшее поколение нашей семьи» ко
Дню пожилого человека. Социальная акция «Подарки для пожилых людей».

Дополнение проекта «Визитная карточка группы» — достижения бабушек и
дедушек нашей группы (награды, достижения, заслуги перед Отечеством)
+ Что мы знаем о школе (долгосрочный проект).
Краеведение

Тематические
недели

Реализация
проектов

Праздники

Краеведение: Осенний убор Петербурга. Парки. Территориальное устройство
Петербурга. Руководство города - Смольный. Здание администрации
Фрунзенского района на Пражской улице. Названия улиц нашего района могут
рассказывать о европейских странах, их столицах, городах-побратимах.
«Морское путешествие (главная башня Адмиралтейства)», Город-сказка…
НОЯБРЬ
Мой город: Знаменитые люди Санкт-Петербурга.
Мир игры: Игрушки детей разных стран. Оформление игр «Школа»,
«Библиотека».
Осенние дни рождения. День матери.
«Улицы, на которых мы живем»: объекты на удицах города, транспорт (сентябрь
– ноябрь).
Почему имя М.В.Ломоносова окружает нас в городе? Вербенец стр. 222
«Мир игры»: Игрушки детей разных стран. Творческая выставка «Ярмарка»: по
мотивам народных промыслов и истории игрушки.
День матери (мини-проект).
30.11 День матери России.

Традиции

22.11 Открытие «Дороги жизни» в 1941г.
Досуг-викторина Государственные символы России» (Ривина,39)
Экскурсии по ознакомлению детей со школой (к школе, в школьный класс, в
школьный музей – спортзал – столовую /на выбор).
Оснащение сюжетов игр «Школа» и «Библиотека» на ролевом или режиссерском
уровне. Использование в планировании игр проектной технологии и метода «трех
вопросов»: Что мы знаем о школе?  Что мы хотим узнать?  Как и где найти
ответы?

Примерное
содержание
тематических
недель

«Мой город» «Знаменитые люди Санкт-Петербурга»
Игра-экскурсия «Почему город так назван». Подготовка в совместной с
родителями деятельности: подбор фотографий улиц нашего района, изображений
знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов
«Почему так названы...» . Презентация фотовыставки с рассказами детей о
памятниках знаменитым людям совместно с родителями).
Знаменитые люди Санкт-Петербурга. Проект «Почему имя М.В.Ломоносова
окружает нас в городе?» Вербенец стр. 222
Краеведение: «Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в СанктПетербурге». Групповая выставка-коллекция марок, значков, календариков и др.
с петербургской тематикой
«Мир игры» «Игрушки детей разных стран»
Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах.
«Ярмарка игрушек» - представление игрушек разных стран. Презентация альбома
«Игрушки детей разных народов». Открытие выставки игрушек, сделанных
детьми. Краеведение: Посещение с родителями Этнографического музея, музея
игрушки

«Осенние дни рождения» «Подготовка детского сценария дня рождения»
Заполнение визитной карточки группы «Осенние именинники». Подготовка и
реализация детского сценария дня рождения.
+ Экскурсии по ознакомлению детей со школой (к школе, в школьный класс, в
школьный музей – спортзал – столовую /на выбор).
Оснащение сюжетов игр «Школа» и «Библиотека» на ролевом или режиссерском
уровне. Использование в планировании игр проектной технологии и метода «трех
вопросов»: Что мы знаем о школе?  Что мы хотим узнать?  Как и где найти
ответы?
Экономика: Сбережения. Сбербанк. Долги. Бартер. с. 23 – 30.
+«День матери» Мини-проект к празднику «День матери»
Подготовка сценария музыкально-литературной гостиной, подбор музыкальных и
литературных произведений. Музыкально-литературная гостиная для мам.
Поздравление для мамы, Этнокалендарь СПб.
Краеведение

Тематические
недели

Краеведение: Краеведение: Посещение с родителями Этнографического музея,
музея игрушки.
Знаменитые люди Санкт-Петербурга. Игра-экскурсия «Почему город так назван»,
подбор фотографий улиц нашего района, знаменитых соотечественников.
«Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге»
Город-сказка, город-быль.. Групповая выставка-коллекция марок, магнитиков,
календариков и др. с петербургской тематикой
ДЕКАБРЬ
Мой мир: Кто я, какой я?
Начало зимы: Как укрепить организм зимой? Как приходит зима?
Зимний город.
К нам приходит Новый год: Новый год в разных странах. Мастерская Деда
Мороза.

Реализация
проектов

Как приходит зима? Вербенец стр 205
Открываем музей – игровой художественно-творческий проект.
Экономика: Монетный двор. Валюта. С.30 – 33. Путешествие рубля. С.109
Украсим елку, с.80.

Праздники

Новый год

Традиции

05.12 День заказов подарков Деду Морозу ( Санта Клаусу письма шлют в
Лапландию).
Общая выставок макетов и поделок (+ совместного с родителями творчества
детей) . Новогодний праздник

Примерное
содержание
тематических
недель

«Мой мир» «Кто я, какой я?»
Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему «Что
будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу», к жизни школьников. Учить
словесно оформлять свои переживания «Я мечтаю о...», «Я жду, когда...» Оценка
собственных умений: как я умею считать, измерять, решать задачи, различать
звуки и буквы. Продолжение создания индивидуальных портфолио «Я —
будущий первоклассник» («портфель мечты», школьные атрибуты). Презентация
материалов портфолио. Развитие интереса к событиям в районе, городе (поиск
воспитатель рассказывает детям, что информацию можно найти в сети Интернет,
например, ем информации в интернете при детях).
+ Экономика: Монетный двор. Валюта. С.30 – 33. Путешествие рубля. С.109
«Начало зимы» «Как укрепить организм зимой»
Ознакомление со способами укрепления здоровья зимой, зимними видами
спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими
ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений
о правильном питании, его значении в зимнее время Подготовка сценария
зимнего Дня здоровья: подбор спортивных игр и упражнений, литературных
произведений и музыки, оформление группы. Тематический День здоровья .
«Зима не лето,- в шубу одето», Русская народная культура.
«Как приходит зима»
Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей
между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой.
Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов.
Заполнение экологического дневника (связи — начало зимы, мир животных и
растений, как меняется жизнь, если тепло или холодно)
«Зимний город»
Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время. Отражение
впечатлений при помощи разных изобразительных техник, подготовка к конкурсу
детско-родительских макетов «Зима в городе».
Краеведение: «Миф о сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной».
«К нам приходит Новый год» «Новый год в разных странах»
Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах
и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.
«Посиделки Дедов Морозов» — разыгрывание сценок с Дедами Морозами из
разных стран.
«Мастерская Деда Мороза» Подготовка к конкурсу новогоднего оформления
помещений детского сада, создание дизайн-проектов, изготовление украшений
при помощи разных техник. Подготовка выставки старинных и современных
новогодних игрушек (совместно с родителями).

Краеведение

«Украшаем детский сад сами». Коллективный творческий проект. Конкурс
украшений. Заполнение визитной карточки группы (фотографии детских поделок,
новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей). Выставка
новогодних игрушек, презентация детских сказок и рассказов
Краеведение: «Миф о сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной»,
Город-сказка, город-быль.

Тематические
недели
Реализация
проектов
Праздники

ЯНВАРЬ
Рождественское чудо: Волшебные сказки Рождества.
День Ленинградской победы: Дети блокадного Ленинграда.
Я и мои друзья: Разноцветные настроения.
Звезда Победы: открытки петербуржцам.
Разноцветное настроение. Вербенец стр 211
27.01. День воинской славы России – снятие Ленинградской блокады.

Традиции

Досуг «Рождественская неделя. Колядки».
Групповые изовыставки «Наш город – город-герой» («открытки петербуржцам»).
Экскурсия в школьный музей.

Примерное
содержание
тематических
недель

«Рождественское чудо» «Волшебные сказки Рождества»
Знакомство с традициями празднования Рождества. Как встречают Рождество
Христово. «Пришла Коляда накануне Рождества», Приобщение детей к истокам
русской народной культуры.
«Как встречают Рождество Христово?»,
Этнокалендарь СПб. Разыгрывание святочного карнавала, изготовление
карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных
произведений для обыгрывания «Карнавал» (детские представления персонажей,
костюмов, ряженье, святочные игры и традиции).
Рождественские праздники в России и в других странах Краеведение:
презентации «Рождество в Петербурге», «Новогоднее украшение Купчино».
Образовательное путешествие «На вертолете над зимним Петербургом».
«Сказочные животные (драконы, пегасы) в Санкт-Петербурге», Город-сказка.
«День Ленинградской Победы» «Кусочек блокадного хлеба». «Дети блокадного
Ленинграда». Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады.
Воспитание уважения к защитникам Ленинграда, чувства сопереживания
блокадным детям, бережного отношения к хлебу. Создание альбома о блокаде
Ленинграда с рисунками и рассказами детей.
Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы,
понимания значения этого дня в жизни России. Участие в подготовке музыкальнолитературной композиции о блокаде.
Региональный компонент: семейная история о блокаде (войне). Участие в
социальной акции «Свеча в окне» (совместно с родителями зажжение в окне свечи
в память о людях, которые защищали Ленинград и погибли в блокаду).
Участие в проекте «Звезда Победы» - социальная акция «Открытка
петербуржцам».
«Я и мои друзья» «Разноцветные настроения» Вербенец стр 211
Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи,
детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение
другого человека Изготовление и презентация в День улыбки книги «Азбука
настроений». Заполнение странички индивидуальных портфолио «Мое
разноцветное настроение» .
+ Экономика: Товар – производство, цена. С. 35 – 43.

Краеведение

Презентации «Рождество в Петербурге», «Новогоднее украшение Купчино».
Образовательное путешествие «На вертолете над зимним Петербургом».
«Сказочные животные (драконы, пегасы) в Санкт-Петербурге», Город-сказка.
День Ленинградской победы: Дети блокадного Ленинграда, Этнокалендарь СПб.

Тематические
недели

ФЕВРАЛЬ
Мир профессий: Все профессии нужны, все профессии важны.Беседа «Как пройти
к школе».
«Ярмарка профессий». Мир технических чудес: Тайны света.
Зима. Зимние хлопоты. Открытки для именинников.
Защитники Отечества: Российская армия.

Реализация
проектов

Игровой проект «Ярмарка профессий» — презентация профессий родителей,
профессий в Петербурге, в нашем районе.
Кто такой художник или как рождается картина? Вербенец стр.229

Праздники

23 февраля – День защитников Отечества
МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ (может быть и в марте)

Традиции

Физкультурный досуг ко Дню защитников Отечества, празднику всех мужчин
России.
Книжная выставка по творчеству А.С. Пушкина. 10.02 – День памяти Пушкина
(накануне этого дня он был смертельно ранен во время дуэли на Черной речке в
1837г.)
Фольклорный досуг «Масленица дорогая – наша гостюшка годовая».

Примерное
содержание
тематических
недель

«Мир профессий» «Все профессии нужны, все профессии важны». Развитие
интереса детей к людям разных профессий, воспитание уважения
к трудящемуся человеку. В СПб происходили раньше и происходят сейчас разные
события, которые связаны с функциями города (город у моря - выпускают
корабли, моряки; культурная столица – много музеев, театров,проходят выставки
и концерты). Художественные профессии: проект «Кто такой художник или как
рождается картина?» Вербенец стр.229; Книжная выставка по творчеству А.С.
Пушкина. 10.02 – День памяти Пушкина (накануне этого дня он был смертельно
ранен на дуэли на Черной речке в 1837г.)
«Ярмарка профессий»
Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к
интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об
особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между
трудом людей разных профессий.
Профессии: продавец, банкир. Экономика стр.50-59.
Технические профессии: Мир технических чудес: Тайны света.
Педагогические профессии: Беседа «Как пройти к школе и кто в ней работает».
В городе трудятся родители.
Игровой проект «Ярмарка профессий» — презентация профессий родителей,
профессий в Петербурге, в нашем районе.
Краеведение: «Тайна купола Исаакиевского и Казанского собора», Город-сказка
«Мир технических чудес» «Тайны света»
Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и
эстетическими свойствами света, ролью света в жизни живых организмов
(правила безопасного поведения на солнце — на море, на улице в солнечную
погоду и т. п.) Детское книгоиздательство: книга «Необычные опыты и
эксперименты со светом» (составление символических изображений —
алгоритмов опытов, запись символами информации о свете и его влиянии на
жизни живых объектов).

«Зима» «Зимние хлопоты». .Закрепление представлений о жизни живой и
неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей
Заполнение странички экологического дневника (изменения в природе в конце
зимы)
«Зимние дни рождения». Изготовление открыток для именинников. Подготовка
вечера досуга «Концерт для именинников» Заполнение визитной карточки группы
«Зимние именинники». Концерт и подарки для именинников
«Защитники Отечества» «Российская армия»
Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов,
нравственными качествами воинов. Краеведение:
«Легенда об Александре
Невском», Город-сказка. Региональный компонент: «Виртуальная экскурсия в
музей артиллерии и ракетной техники (военно-морской музей)».
Памятники воинской славы в нашем районе.
Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о
воинах, их деятельности и качествах).. Оформление коллекции атрибутов
российской армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения
техники и пр.). Изовыставка «Наша армия».
Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества
(подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление
праздничных открыток-призов Спортивный праздник (для детей и пап, старших
братьев).
Краеведение

Краеведение:
«Тайна купола Исаакиевского и Казанского собора», Городсказка, город-быль. «Легенда об Александре Невском», Город-сказка.
Региональный компонент: «Виртуальная экскурсия в музей артиллерии и
ракетной техники (военно-морской музей)».
Памятники воинской славы в нашем районе.

Тематические
недели

МАРТ
Красота в искусстве и в жизни: Моя прекрасная леди. Самая красивая мамочка
моя.
Скоро в школу: Секреты школьной жизни.
Книжкина неделя: История книги.
Юмор в нашей жизни.

Реализация
проектов

Книжный гипермаркет. Вербенец, 164
Секреты школьной жизни. Вербенец стр 218

Праздники

8 Марта – Женский день
Масленица (переходящий праздник)
24 – 31 марта Неделя детской книги

Традиции

Общая изовыставка и весенний праздник к Дню 8 Марта.
Готовим с детьми подарки сотрудницам ДОУ.
Фольклорный досуг «Масленица дорогая – наша гостюшка годовая».

Примерное
содержание
тематических
недель

«Красота в искусстве и в жизни: Самая красивая мамочка моя». «Сердце матери
лучше солнца греет», РНК. Формулирование пожеланий маме и рисование
портретов. Выставка портретов мам с пожеланиями детей
«Красота в искусстве и в жизни: Моя прекрасная леди»
Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые
поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между
мальчиками и девочками в группе. Оформление группового альбома «Кодекс
отношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин» (исторический и
современный аспекты), разыгрывание сценок.
«Красота в искусстве и жизни». Краеведение: «Легенды Аничкова моста».
«Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге». «Миф о грифоне. Грифоны
Банковского моста» Город-сказка.
«Скоро в школу» «Секреты школьной жизни»
Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти
много новых друзей, многому научиться. В какую школу я пойду (школы
района).Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни
в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах,
стихах, коллажах, игровых сюжетах и т. п. Оформление и презентация
путеводителя «Что надо знать первокласснику» («Как стать первоклассником?»)
Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе». Заполнение
странички индивидуальных портфолио «Лесенка моих интересов»
«Книжкина неделя» «История книги» «Делаем книги сами»
Проект «Книжный гипермаркет» Вербенец, 164 Краеведение:Дом книги на
Невском проспекте (виммельбух С.Шахвердова «Я иду искать в
Санкт-Петербурге»)
Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с
формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер).
Развитие интереса к книге, к письменной речи (форма книги, способ оформления
информации, жанр, адресат — малыши, взрослые). Заполнение странички
индивидуальных портфолио «Мои любимые книги». Игры-сочинения с
виммельбухами.
«Юмор в нашей жизни» «Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и
жизни)
Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим
произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение,
кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. Детская
театрализация «Ожившие сюжеты» — разыгрывание картин, иллюстраций
детских книг. Социальная акция «Подари улыбку» — изготовление смайликов,
приветствий
Экономика: Орудия труда. Материалы. Экономия. С.60-62.

Краеведение

«Легенды Аничкова моста». «Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге».
«Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста» Город-сказка.
Дом книги на Невском проспекте (виммельбух С.Шахвердова «Я иду искать в
Санкт-Петербурге»)

АПРЕЛЬ
Тематические
недели

Весна пришла
Тайна третьей планеты: Загадки космоса.
Дружат люди всей Земли.
К школе готов

Реализация
проектов

Весенняя неделя добра.
До свиданья, детский сад.
Что такое время? Вербенец стр. 226

Праздники

2 апреля - Международный день детской книги
Праздник выпуска в школу, выступления участников конкурсов чтецов.

Традиции

Общая изовыставка работ выпускников.
Праздник выпуска в школу.

Примерное
содержание
тематических
недель

«Весна пришла» «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Дизайн-проект «Весна в окно стучится...» Развитие эстетического отношения к
образам весны в роизведениях искусства. Изменения в природе в начале весны
Заполнение экологического дневника (начало весны). Развитие способности к
установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной.
Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух). Презентация картотеки
наблюдений, опытов, экспериментов.
+ Проект «Весенняя неделя добра». Начнем месяц с удыбкой(смайлики).
«Тайна третьей планеты» «Загадки космоса»
Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете.
Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям,
профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания
человека в космическом пространстве Изготовление и презентация макета
«Звездное небо» (или рассматнривание детской карты звездного неба).
+ Проект «Весенняя неделя добра»: готовим выставку «До свиданья, детский сад»
- отбираем свои изоработы на выставку сами.
Я и мои друзья. Дружат люди всей Земли: Знакомство с костюмами, традициями,
этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей
разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с
людьми разных народов — жесты, слова на разных языках). Для туристов - что
надо обязательно посмотреть в СПб (плакаты достопримечательностей в метро).
Краеведение: «Легенды арки Главного штаба», Город-сказка..
+ Экономика: Путешествие товаров. С.45-48.
К школе готов. Выпускной праздник.
Подготовка к участию в социальных акциях «Открытка петербуржцам»,
«Солдатский треугольник» районного проекта «Звезда Победы».

Краеведение

Краеведение:

«Легенды арки Главного штаба», Город-сказка, город-быль.

МАЙ
Тематические
недели

День Победы.
Идем в музей: Музей – хранитель времени.
Наш Пушкин.
К школе готов.

Реализация
проектов

Звезда Победы.
Наш Пушкин.
До свидания, детский сад: К школе готов!

Праздники

1 мая – День весны и труда.
9 мая День воинской славы России. День Победы.
27 мая – День рождения города.
Физкультурный праздник «Здравствуй, лето!»

Традиции

Участие в социальных акциях «Открытка петербуржцам», «Солдатский
треугольник» районного проекта «Звезда Победы». Досуг «День Победы».
Досуг «День рождения Санкт-Петербурга».

Примерное
содержание
тематических
недель

«День Победы» «Праздник Победы»
Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами
людей — защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в
России. «Человек без Родины, что соловей без песни!», РНК
Участие совместно с родителями в проекте «Звезда Победы» - в социальных
акциях «Открытка петербуржцам» и «Солдатский треугольник».
«Идем в музей» «Музей — хранитель времени»
Формирование образа музея как собрания ценных предметов; уточнение и
расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном
пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к
музею; обогащение опыта коллекционирования предметов (по интересам).
Развитие дизайн-деятельности: оформление выставки и пространства мини-музея,
издание путеводителя. Выставка предметов из домашних коллекций или
коллекций «О чем рассказывают музейные предметы», сюжетная игра в
пространстве мини-музея. Посещение с родителями музеев разных профилей, в
том числе макеты «Гранд Макет Россия», «Петровская акватория».
Легенды атлантов и кариатид, Город – сказка
«К школе готов!». «Наш Пушкин»:
Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Знакомство с
событиями лицейской жизни А. С. Пушкина, традициями дружбы лицеистов.
Виртуальная экскурсия по лицею. Сравнение обстановки лицея и современной
школы.
Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут
встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни.
Игра-путешествие «К школе готов!»
«Весна» «Конец весны» Изменения в природе в конце весны. Заполнение
экологического дневника (окончание весны).
«Весенние дни рождения» «Празднование дня рождения у разных народов»
Индивидуальные поздравления именинников в традициях разных стран, народов

Краеведение

Тематические
недели

Праздники
Традиции

Тематически
е недели
(дни)
Праздники

Участие в социальных акциях «Открытка петербуржцам», «Солдатский
треугольник» районного проекта «Звезда Победы». Досуг «День Победы».
«Наш Пушкин»: Знакомство с событиями лицейской жизни А. С. Пушкина,
традициями дружбы лицеистов.
Досуг «День рождения Санкт-Петербурга». «Легенды атлантов и кариатид»,
Город – сказка
ИЮНЬ
Здравствуй, лето!: Веселое лето.
Здравствуй, лето!: Безопасное лето.
Здравствуй, лето!: Дары лета.
Здравствуй, лето!:Лето без опасностей.
Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания
соблюдать правила
Памятки безопасного лета (подгрупповая работа): «Безопасность на воде»,
«Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на
природе»
Этнотолерантность: Международный день защиты детей, Этнокалендарь СПб .
«Край родной навек любимый», Приобщение детей к истокам русской народной
культуры.
1 июня – Международный день защиты детей
Физкультурный игровой досуг «Праздник детства (и лета)»
Творческая выставка «Здравствуй, лето!»
ИЮЛЬ
Лето без опасностей. Красота – это то, что создаем мы сами! Мир летних игр и
развлечений. Наша школа мяча. Пестрый мир летней природы.
Летний отдых в Санкт-Петербурге. Край родной навек любимый.
8 июля – День семьи, любви и верности.

Традиции

Моя семья. Парад кукольных колясок. Музыкальный досуг (концерт) «Семья и
любовь».
Творческая выставка «Лето!»
АВГУСТ

Тематически
е недели
(дни)

Лето без опасностей. Красота – это то, что создаем мы сами! Мир летних игр и
развлечений. Наша школа мяча. Пестрый мир летней природы.
Летний отдых в Санкт-Петербурге. Край родной навек любимый.

Традиции

Творческая выставка «Лето!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».