14. Картотека прогулок.docx

14. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК
Образовательная деятельность на прогулке Ранний возраст
СЕНТЯБРЬ
Сентябрь. 1-я неделя Тема: Детский сад. Любимые игрушки.
Совместная игра с воспитателем: «Расскажи о своей игрушке».
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра «Испечём пирожки для мишки».
Конструирование (из песка): «Лепим куличики»
Труд: игра «Палочка-копалочка» - дети наблюдают как воспитатель рыхлит землю вокруг
растений.
Целевая прогулка по участку детского сада, знакомство с оборудованием.
Наблюдение за погодными изменениями; «Как солнышко прячется за облако»; «Деревья
нашего участка»; растения, которые растут на участке; наблюдение за тем, как старшие
дошкольники убирают игрушки на своём участке.
П/и: «Идём по кочкам»; «Солнышко и дождик»; «По тропинке»; «Догонялки»; «Кто как ходит».
Физические упражнения: ходьба по кругу взявшись за руки.
Сентябрь 2-я неделя Тема: Детский сад. Любимые игрушки.
Совместная игра с воспитателем: «Какой цветок?» - описание цветка, обогащаем словарный
запас подбором прилагательных.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «На нашем дворе»
Конструирование (из песка): «Сделай куличик»
Труд: игра Оказание посильной помощи при сборе игрушек после прогулки.
Наблюдение за погодными изменениями; за птицами, их особенностями; «Трава, листья»; за
работой дворника; за тем, как играют старшие дети на прогулке, как используют выносной
материал.
Экспериментирование: «Собираем камушки, рассматриваем песок (сухой, влажный)»
П/и: «Мы топаем ногами…»; «Вышли дети в садик…»; «Беги к тому, что назову»; «Раздувайся
мой шар».
Физические упражнения: «Дотянись до предмета (цветок); «По ровненькой дорожке».
Сентябрь 3-я неделя Тема: Осень. Репка.
Совместная игра с воспитателем: «Собираем яблоки в корзинки»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Солнышко встаёт»
Конструирование (из песка): «Строим дорожки»
Труд: игра «Убираем листочки с дорожки»; наблюдение за трудом взрослых на территории
детского сада.
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; за листопадом; за деревьями; за тучами;
«Что нам осень подарила?»;
Прогулка- экскурсия «Гуляем вместе».
П/и: «У медведя во бору»; «Катим мячи»; «По узенькой дорожке»; «Беги к тому, что назову»;
«Листопад».
Физические упражнения: «Бег в заданном направлении»; «Перешагиваем дорожки».
Сентябрь 4- я неделя Тема: Осень. Осень золотая.
Совместная игра с воспитателем: «Какого цвета листок».
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Цветочная поляна»
Конструирование (из песка): «Каравай»; Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…».

Труд: игра «Собери листья в корзину»; «Найди самый красивый листик».
Наблюдение за погодными изменениями; за ветряной погодой; за погодой в вечернее время; за
пасмурной (дождливой) погодой; за падающими и опавшими листьями на участке, на
дорожках; за коллективными играми старших дошкольников.
Экспериментирование с вертушками (почему они вертятся).
П/и: С бумажными ленточками, вертушками; «Раздувайся, мой шар!»; «Птички, летите ко мне»;
«Делай как я…».
Физические упражнения: «Пройди по дорожке»; «Перешагивание дорожки».
ОКТЯБРЬ
Октябрь 1–я неделя Тема: Я в мире человек. Домашние животные.
Совместная игра с воспитателем: «Найди большой листок»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «В гости к зверятам» (имитация повадок животных)
Конструирование (из снега, песка): «Сделай куличик»
Труд: игра «Помогаем собирать выносной материал».
Наблюдение за погодными изменениями; за играми детей на соседнем участке;
Экспериментирование с песком «Песок на нашем участке»; «Мокрый – сухой».
П/и: «Не замочим ножки…»; «Вышла курочка гулять»; «Дружно хлопаем руками»; «Мыши и
кот».
Физические упражнения: «Прыжки с продвижением вперёд»; «Через ручеёк».
Октябрь 2–я неделя Тема: Я в мире человек. Какая наша неваляшка.
Совместная игра с воспитателем: «Кто как ходит?»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Карусели»
Конструирование (из снега, песка): «Рисуем на песке»
Труд: игра «Помогаем собирать листья».
Наблюдение за погодными изменениями; за падающими и опавшими листьями; за ветром и
облаками; за игрой старших дошкольников.
П/и: «Карусель»; «Листья кружатся, летят…»; «Воробьи и автомобиль»; «По тропинке»;
«Прыгаем как мячики».
Физические упражнения: ходьба по кругу взявшись за руки.
Октябрь 3–я неделя Тема: Мой дом. Куклы у нас в гостях.
Совместная игра с воспитателем: «Вышли дети в садик»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Напечем пирожков»
Конструирование (из снега, песка): «Рисуем на песке»
Труд: игра «Помогаем собирать веточки».
Наблюдение за погодными изменениями; как изменились деревья; «Почему опали листья?»; за
тучами и дождём; за работой дворника.
Экспериментирование: «Что стало с постройками из влажного песка»
П/и: «Перешагивай»; «Прыжки в круг»; «Бегите ко мне»; «Наседка и цыплята».
Физические упражнения: «Бег в заданном направлении»
Октябрь 4–я неделя Тема: Мой дом. Машины, грузовик.
Совместная игра с воспитателем: «Расскажи про машину»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Прокатим собачку в автобусе»
Конструирование (из снега, песка): «Строим мостик».
Труд: игра «Покормим птиц крошками»

Наблюдение за погодными изменениями; за ветром и облаками; «Что изменилось на улице?»;
наблюдение за городским транспортом.
П/и: «Через ручеёк»; «Прыгаем через камушки»; «Едем на машине»; «Раздувайся, пузырь…»;
«Птички и дождик».
Физические упражнения: ловим и бросаем мячи.
НОЯБРЬ
Ноябрь. 1-я неделя Тема: Мой дом. Больная кукла (животные).
Совместная игра с воспитателем: «Птички и дождик»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Листики в садочке»
Конструирование (из снега, песка): «Строим дом из песка».
Труд: игра «Оказание посильной помощи дворнику в уборке опавших листьев».
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; за птицами; «Дома возле детского сада»;
«Что есть возле детского сада?»; «Что изменилось на улице?».
Экспериментирование «Песок на нашем участке»
П/и: «Перешагни через палку»; «Не наступи на линию»; «Догонялки»; «Кот и мыши».
Физические упражнения: бег до предмета (машины).
Ноябрь. 2-я неделя Тема: Мой дом. Домик, комнатные растения.
Совместная игра с воспитателем: «Кто как поёт» звукоподражание голосам птиц.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Что растёт на грядке»
Конструирование (из снега, песка): «Дом для куклы».
Труд - игра: «Соберём палочки и веточки».
Наблюдение за погодными изменениями; за живой природой; за деревьями и кустарниками; за
небом (тучами и облаками); за транспортом, движущимся по улице.
П/и: «Воробьи и автомобиль»; «Самолёты»; «Мыши и кот»; «Прыгни выше»; «Мяч в кругу».
Физические упражнения: ловим и бросаем мячи.
Ноябрь. 3-я неделя Тема: Новогодний праздник. Зайки. Матрёшки танцуют.
Совместная игра с воспитателем: «Большая птичка или маленькая» (обогащение словарного
запаса)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Зайка заболел»
Конструирование (из снега, песка): «Домики для зверей».
Труд – игра: «Собираем выносной материал для игр».
Наблюдение за погодными изменениями; за солнцем; за ветром; за изменением силы ветра;
«Куда спрятались насекомые?»
Экспериментирование с вертушками (почему они вертятся сильно и тихо).
П/и: «Перешагни через палку»; «Лови мяч»; «Заинька»; «Догони мяч»; «По тропинке»; с
вертушками.
Физические упражнения: ходьба по кругу взявшись за руки.
Ноябрь. 4-я неделя Тема: Новогодний праздник. Оденем куклу на прогулку.
Совместная игра с воспитателем: «Много-мало» (развивать умение определять кол-во,
обогащать словарный запас)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «В гостях у кукол»
Конструирование (из снега, песка): «Домики для кукол».
Труд: игра «Помогаем собирать игрушки»; «Чистим одежду от снега».
Наблюдение за погодными изменениями; за небом, осадками; за первым снегом; за трудом
дворника; «Кто что делает на улице?».

П/и: «Повтори движение»; «Беги ко мне»; «Зайка серенький сидит…»; «Снежинки кружатся»;
«Мяч в кругу».
Физические упражнения: перешагивание через линию; метание в цель.
ДЕКАБРЬ
Декабрь 1–я неделя Тема: Новогодний праздник. Зимняя прогулка.
Совместная игра с воспитателем: «Высоко или низко» (развивать умение ориентироваться в
пространстве, развитие речи).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Построим горку для куклы Веры»
Конструирование (из снега, песка): «Строим горку».
Труд: игра «Помогаем чистить скамейки».
Наблюдение за погодными изменениями «Что изменилось на улице?»; за ветром; наблюдение
за деревьями «Все деревья в серебре»; за свойствами снега «Что происходит со снегом?»
Экспериментирование со снегом (сухой – мокрый)
П/и: «Зайка серенький сидит…»; «Снег кружится»; «Целься точнее!»; «Догони меня!»; «У
медведя во бору».
Физические упражнения: бег с изменением темпа: метание в цель.
Декабрь 2–я неделя Тема: Новогодний праздник. Зимние забавы.
Совместная игра с воспитателем: «Назови, что покажу» (обогащение словарного запаса)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Лошадки бегут по снегу»
Конструирование (из снега, песка): «Сделай куличик»; «Слепи комок».
Труд: игра «Помогаем чистить скамейки».
Наблюдение за погодными изменениями: за осадками, за ветром; Наблюдение за деревьями:
клёны и каштаны «Что с ними стало?»; Наблюдения за старшими дошкольниками, за тем, как
они лепят снеговика.
П/и: «Снег кружится»; «Зайка беленький сидит»; «Змейка»; «Снежки»; «Догони меня»; «На
горке»
Физические упражнения: перепрыгивание через сугроб; по узенькой дорожке.
Декабрь 3–я неделя Тема: Новогодний праздник. Шары воздушные и ёлочные.
Совместная игра с воспитателем: «Громко – тихо» (развивать умение менять силу голоса)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Хлопья снежные кружат»
Конструирование (из снега, песка): «Сделай куличик»; «Слепи комок».
Труд: игра «Помогаем чистить скамейки».
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; «Что происходит со снегом?»; Наблюдения
за старшими дошкольниками, за тем, как они лепят снеговика.
Экспериментирование со снегом (снег тает в помещении).
П/и: «Снег кружится»; «Зайка беленький сидит»; «Снежки»; «Догони меня»; «На горке»;
«Надувайся пузырь»
Физические упражнения: «Пройди по дорожке»; «Большие ноги идут по дороге»
Декабрь 4–я неделя Тема: Новогодний праздник. Праздник, ёлка, снеговик.
Совместная игра с воспитателем: «Украсим ёлочку шарами»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Звери встречают Новый год»
Конструирование (из снега, песка): «Сделай куличик»; «Слепи снеговика».
Труд: игра «Помогаем чистить дорожки».
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; «Что происходит со снегом?»; Наблюдения
за старшими дошкольниками, за тем, как они лепят снеговика.

П/и: «Снег кружится»; «Снежки»; «Догони меня»; «На горке»; «Надувайся пузырь».
Физические упражнения: «Перешагни через сугроб»
ЯНВАРЬ
Январь 2–я неделя Тема: Зима. Животные в лесу.
Совместная игра с воспитателем: «Большой и маленький» (строить домики для мышки и мишки
соответствующего размера)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «В гости к мишке»
Конструирование (из снега, песка): «Делаем горку»
Труд: игра «Помогаем чистить скамейки»; «Кормим птиц».
Наблюдение за погодными изменениями; Наблюдение за снегопадом; за деревьями (что
изменилось зимой);
Прогулка-экскурсия: «В гостях у нас снегурочка».
П/и: «На ёлку»; «Ворона и собачка»; «Коза рогатая»; «Весёлые зверята».
Физические упражнения: «Догони мяч»; «Принеси игрушку»; «Брось снежок».
Январь 3–я неделя Тема: Зима. Одежда и обувь.
Совместная игра с воспитателем: «Дует ветер» (подбрасывание снега по направлению ветра).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Катание на санках»
Конструирование (из снега, песка): «Лепим снеговика»
Труд: игра «Помогаем чистить дорожки»; «Кормим птиц».
Наблюдение за погодными изменениями; наблюдение за снегопадом; за деревьями (далеко близко); «Что делают птицы зимой?»; наблюдение за явлениями природы: гололёд,
обледенелые деревья; «Как одеты взрослые и дети»
Экспериментирование: снег – сухой, мокрый, рыхлый.
П/и: «Ворона и собачка»; «Весёлые зверята»; «Лохматый пёс»; «Большие ноги идут по дороге»
Физические упражнения: «Принеси игрушку»; «Брось снежок».
Январь 4–я неделя Тема: Зима. Посуда. Обед. Мебель.
Совместная игра с воспитателем: «Кто как кричит» (игра на звукопроизношение).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «На лесной тропинке»
Конструирование (из снега, песка): «Лепим снеговика»
Труд: игра «Соберём лопатки»; «Кормим птиц».
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; наблюдение за изменениями на улице
после метели: снега стало больше, ветер стих, стало красиво; «Что происходит со снегом?»; за
птицами у кормушки; «Чьи следы?»;
П/и: «Мороз Красный нос»; «Снег кружиться»; «Заинька - попляши »; «Птички летают»; «По
тропинке».
Физические упражнения: «По узенькой дорожке»; «Перешагни через кочки»
ФЕВРАЛЬ
Февраль. 1-я неделя Тема: Такие разные предметы.
Совместная игра с воспитателем: «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Калачи из печи»
Конструирование (из снега, песка)
Труд: игра «Расчищаем дорожки от снега»; «Поможем собрать игрушки»
Наблюдение за погодными изменениями; за играми старших дош-ов; за трудом взрослых; «Что
изменилось на территории д. сада»;

Экспериментирование: Снег тает, если на него подышать.
П/и: «Снег кружиться»; «Берегись, заморожу!»; «Мы ногами топ-топ-топ!»; «Беги к тому, что
назову».
Физические упражнения: ходьба со сменой направления; «Прыгай как мячик»
Февраль. 2-я неделя Тема: Автомобили, автобус…
Совместная игра с воспитателем: «Отгадай, кто к нам пришёл?» (приучать чётко произносить
отдельные звуки).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Катаем куклу на санках»
Конструирование (из снега, песка) «Слепи комок»
Труд: игра «Помогаем чистить дорожки»
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; «Что происходит со снегом?»; за
сосульками; за небесами и солнцем.
П/и: «Воробьи и автомобиль»; «У медведя во бору»; «Катаем снежки»; «Брось снежок далеко».
Физические упражнения: бег в различных направлениях; «Скати с горки»
Февраль. 3-я неделя Тема: Птички.
Совместная игра с воспитателем: «Дети на прогулке» (учить детей создавать мысленные образы
предметов).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Кукла хочет есть»
Конструирование (из снега, песка) Узоры из формочек для песка.
Труд: игра «Помогаем чистить скамейки»; «Соберём палочки и веточки»
Наблюдение за погодными изменениями; за следами на снегу; за животными и птицами; за
ветром и деревьями;
Экспериментирование: «Каким бывает снег?»
П/и: «Лохматый пёс»; «Лови меня»; «По тропинке»; «Зашагали ножки»; «Птички – раз, птички
- два».
Физические упражнения: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Февраль. 4-я неделя Тема: Мамин день. Кто сказал «мяу»?
Совместная игра с воспитателем: «Чего не стало?» (игра на развитие внимания и памяти)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Метели зашумели»
Конструирование (из снега, песка) Узоры из формочек для песка.
Труд: игра «Собираем игрушки после прогулки»
Наблюдение за погодными изменениями в конце зимы; за птицами; «Что изменилось в
природе?»
П/и: «Беги ко мне»; «Едем к маме»; «Перешагни через палку»; «Большие ноги идут по дороге»;
«Целься точнее!».
Физические упражнения: подпрыгни до предмета; проползи в воротца.
МАРТ
Март. 1-я неделя Тема: Мамин день. Кораблик.
Совместная игра с воспитателем: «Солнышко и дождик»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Мама согревает»
Конструирование (из снега, песка) Кораблик
Труд: игра «Очистим дорожки от снега»
Наблюдение за погодными изменениями; за сосульками на крыше, за капелью; за таянием снега
на участке, за ручьями; за солнцем, за небом и облаками.
Рассмотреть следы, которые остаются на снегу, обсудить.

П/и: «Птички, раз! Птички, два!»; «Догони меня!»; «Через ручеёк»; «Мы весёлые ребята»;
«Прыгаем как мячики».
Физические упражнения: ходьба огибая предметы; перепрыгни через верёвку.
Март. 2-я неделя Тема: Народная игрушка. В магазине игрушек.
Совместная игра с воспитателем: «Какие птицы прилетели?»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Капают капели»
Конструирование (из снега, песка) Каравай
Труд: игра «Помогаем чистить скамейки»; «Покормить птиц»
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; «Что происходит со снегом?»; «Песок на
нашем участке»
Экспериментирование: Знакомить со свойствами воды: вода на морозе мёрзнет, превращается в
лёд.
П/и: «Лови мяч!»; по мотивам потешки «Заинька, походи…»; «Где звенит погремушка?»;
«Зеркало»; с вертушками, султанчиками;
Физические упражнения: бег между двумя линиями, не наступая на них.
Март. 3-я неделя Тема: Народная игрушка. Заклички.
Совместная игра с воспитателем: «Угадай птицу» (обогащение словарного запаса)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Вот поезд наш едет»
Конструирование (из снега, песка) Неваляшки
Труд: наблюдение за трудом взрослых на территории дет.сада.
Наблюдение за погодными изменениями; за поведением воробьёв с наступлением тепла; «Что
изменилось на участке?»; за птицами; за проталинами, за тем как в солнечный день от них идёт
пар; «Как одеты взрослые и дети весной?»
П/и: «Собачка и воробьи»; имитация движений воробьёв; «Идем по кочкам»; «Зашагали
ножки»; по мотивам потешки «Ай, качи-качи-качи!»; по мотивам потешки «Заинька,
походи…»; «Где звенит?».
Физические упражнения: «Перешагни через палку»; «Через ручеёк»
Март. 4-я неделя Тема: Народная игрушка. Деревянные игрушки.
Совместная игра с воспитателем: Рассматривание деревянной лошадки.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Солнечные зайчики»
Конструирование (из снега, песка) Домик из веточек
Труд: игра «Соберём игровой материал»
Наблюдение за погодными изменениями; «Что изменилось на улице?»; за деревьями; за
животными (кошками, собаками); за движением палочки по ручейку.
Экспериментирование Знакомить со свойствами воды: вода окрашивается в разные цвета.
П/и: «По тропинке»; «Брось мяч»; «Добеги до предмета»; «Беги ко мне!»; «У медведя во бору»;
«Птички летают»
Физические упражнения: Игра имитация повадок кошки- ходить тихо на носочках.
АПРЕЛЬ
Апрель 1 неделя Тема: Весна. На прогулке весной.
Совместная игра с воспитателем: «Отгадай, кто к нам пришёл?»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Плывут кораблики»
Конструирование (из снега, песка) Домик из веточек
Труд-игра: «Соберём палочки и веточки»

Наблюдение за погодными изменениями; за движением воды в ручейке; за облаками и солнцем;
«Весна на улице»; «Во что одеты прохожие»; за поведением воробьёв.
Эксперимент «Кораблик плывёт по луже»
П/и: «Солнышко и дождик»; «Солнечный зайчик»; «Птички летают»; «Мой весёлый звонкий
мяч»; «Принеси предмет».
Физические упражнения: прокатывание мяча одной и двумя руками.
Апрель 2 неделя Тема: Весна. Кошки, мышки и щенок.
Совместная игра с воспитателем: «Кто пришёл к нам в гости?»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Мыши сели на порог»
Конструирование (из снега, песка) Фигуры из песка.
Труд: игра «Собираем игрушки после прогулки»
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; за небо и облаками; «Кто гуляет вместе
снами?»; за птицами
П/и: «Солнышко и дождик»; «Змейка»; по мотивам стихотворения А. Барто «Птичка»; «Догони
меня!»; «Мяч в кругу»; «Тише мыши».
Физические упражнения: ходьба со сменой характера движения; подпрыгивание до предмета.
Апрель 3 неделя Тема: Весна. Повар.
Совместная игра с воспитателем: «Угадай и назови» (игра на развитие внимания и памяти).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Обед для кукол»
Конструирование (из снега, песка) Лепим куличики
Труд: наблюдение за трудом взрослых на территории дет.сада.
Наблюдение за погодными изменениями; за ветром; за небо и облаками.
Экспериментирование с песком (сухой – влажный - мокрый).
П/и: «Солнышко и дождик»; «Догони меня!»; «Мяч в кругу»; «Где звенит?».
Физические упражнения: бег между двумя линиями, не наступая на них.
Апрель 4 неделя Тема: Весна. Шофёр.
Совместная игра с воспитателем: «Угадай какая машина» (игра на развитие памяти, обогащение
словаря)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Грузовик возит грузы»
Конструирование (из снега, песка) Строим мостик.
Труд: игра «Собираем игрушки после прогулки»
Наблюдение за погодными изменениями; за почками, листиками деревьев и кустарников; за
птицами которые строят гнёзда; за дождём.
П/и: «Птички в гнёздышках»; «Догони меня!»; «Сбиваем кегли мячами»; «Перешагни через
лужу»; игра-имитация «Цветочки выросли».
Физические упражнения: перепрыгивание через две параллельные линии; прокатывание мячей
под (между) предметами.
МАЙ
Май 1 неделя Тема: Лето. Домашние звери и птицы.
Совместная игра с воспитателем: «Кто как кричит?» (игра на звукоподражание).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Дождик, пуще!»
Конструирование (из песка) «Лепим куличики»
Труд: игра «Поливаем песок из лейки»
Наблюдение за погодными изменениями; наблюдение передвижением муравьёв, их
поведением; «Как одеты взрослые и дети»; за солнцем.

Экспериментирование с песком (мокрый – сухой)
П/и: «Кошка и мышки»; «Солнышко и дождик»; «По тропинке»; «Мой весёлый, звонкий мяч».
Физические упражнения: «Попади в воротца»; непрерывный бег 30-40 сек.
Май 2 неделя Тема: Лето. Любимые игрушки и игры – потешка «Огуречик»
Совместная игра с воспитателем: «Что в мешочке?»
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: инсценировка потешки «Огуречик, огуречик…»
Конструирование (из песка) «Делаем грядки»
Труд: игра «Собираем игрушки»
Наблюдение за погодными изменениями; за небом и птицами; За живой природой; «Что
изменилось на улице?».
П/и: «Цветочки растут»; по мотивам потешки «Огуречик, огуречик…»; «Найди флажок»; «Мяч
в кругу».
Физические упражнения: прыжки с места на двух ногах как можно дальше.
Май 3 неделя Тема: Лето. Зоопарк.
Совместная игра с воспитателем: имитация движений, подражание животным.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Стройка»
Конструирование (из песка) Фигуры из песка.
Труд: игра «Накрываем стол для зверят»
Наблюдение за погодными изменениями; за деревьями и кустарниками; за живой природой;
«Какой красивый участок!».
П/и: «Найди флажок»; «Через ручеёк»; «Мяч в кругу».
Физические упражнения: бросание мяча двумя руками.
Май 4 неделя Тема: Лето. Наш участок.
Совместная игра с воспитателем: «Рассматривание участка» (Какие растения, птицы,
насекомые).
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад.
Процессуальная игра: «Водичка, умой моё личико»
Конструирование (из песка) Узоры из фигурок для песка.
Труд: игра «Поливаем клумбу»
Наблюдение за погодными изменениями; за цветами на клумбе; за птицами; за животными на
улице.
Экспериментирование: плавают или тонут пластмассовые, резиновые, металлические
предметы.
П/и: «Козлята и волк»; Собачка и воробьи»; «Каравай».
Физические упражнения: непрерывный бег 30-40 сек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».