8. Теремок. РППС и паспорт группы.

8. Особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
РППС - основа для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и
привлекательной для каждого ребёнка деятельности.

РППС включает единое организованное пространство (территория ДОУ,
групповые комнаты, специализированные и иные помещения), материалы, оборудование,
электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и
укрепления здоровья детей, материалы для организации самостоятельной творческой
деятельности детей.
При выборе средств реализации Программы учитываются Рекомендации по

формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций
и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования. Минпросвещения
России. Институт возрастной физиологии РАО. Лаборатория дошкольного
образования, 2022.
РППС в группе организуется в виде центров:
Центры детской активности обеспечивают все виды детской деятельности, в которых
организуется образовательная деятельность.
В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с

составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы,
цвета, размера.

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со
сверстниками под руководством взрослого.

4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки,

поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной
деятельности, освоениявозможностей разнообразных изобразительных средств.

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятиясмысла сказок, стихов,
рассматривания картинок.

6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с
материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания
и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и
прочее)

Проектирование РППС:
В соответствии с требованиями ФГОС ДО п.3.3.4 РППС должна быть содержательнонасыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено
средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,
предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.

В раннем возрасте предметная среда стабильна, именно стабильность
способствует эмоциональному комфорту ребенка. Изменения идут за счет
вариативности содержания среды.
Полифункциональность материалов предполагает:



возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, игровых ковриков и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко
закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

В раннем возрасте это предметы-заместители в детской игре (по мере
освоения детьми действий с предметами-заместителями в игровую среду
вводится общая коробка для таких предметов - они постепенно становятся
унифицированными: «бери для любого игрового действия»).
Вариативность среды предполагает:



наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, предметную активность детей.

Доступность среды предполагает:



свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные
виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Паспорт группы
Предметное содержание центров детской активности:
Центры детской
активности
Центр двигательной
активности для развития
основных движений детей

Средства воспитания и обучения
Все спортивные пособия размещены таким образом,
чтобы они способствовали проявлению двигательной
активности.
Для развития крупной моторики, освоения
основных движений: предметы, стимулирующие к
основным движениям (коляски, качалка, каталки,
большие машинки, мячи разных размеров, кегли,
кольцебросс, скакалки, шнур-верёвка, кубики, флажки,
ленточки на кольцах, осенние листья, платочки).
Для профилактики нарушений осанки и
плоскостопия: дорожка-топожка, мешочки с разным
наполнением (крупы, песок), картинки.
Для подвижных игр: спортивные игрушки, картотека
игр, атрибуты, наглядный материал.
Для формирования представления о некоторых
видах спорта: разнообразный наглядный материал.
Для формирования представлений о здоровом
образе жизни и культурно-гигиенических навыков:
разнообразный наглядный материал (фото, предметы,
книги, иллюстрации, картинки, в том числе по теме
«Что полезно для здоровья, что вредно»). Речевой
материал (потешки, стихи и др.). Условия для
разыгрывания гигиенических процессов в играх.
Для развития мелкой моторики: вкладыши, вбивалки,
шнуровки, сборно-разборные, мозаики, пирамидки.

Центр сенсорики и
конструирования для
организации предметной
деятельности и игры с
составными и
динамическими
игрушками, освоения
детьми сенсорных эталонов
формы, цвета, размера.

Предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками: вся РППС как сенсорное
пособие, при этом выделена специальная зона
дидактических настольно-печатных игр.
Плоскостные и объёмные фигуры; предметы основных
локальных цветов, контрастных размеров. набор
цветных палочек (по 5-7) каждого цвета; объекты для
исследование в действии (бизиборд, доски-вкладыши,
мозаика, наборы кубиков и др.); наглядный предметный
материал для установления сходства и различия;
пирамидки (из 6-10 элементов) окрашенные в основные
цвета; объёмные вкладыши из 5-10 элементов; рамкивкладыши с геометрическими формами; разноцветная

юла; игрушки-забавы; народные игрушки механические
заводные (матрёшки, неваляшка, волчок, петрушка,
клюющие курочки, и т.п.); разрезные картинки на 4-6
частей; составные картинки; крупные пазлы; грибочкивтулки; вкладыши; мозаики разных форм и размеров;
природный материал (деревянные игрушки); муляжи
овощей, фруктов, продукты; транспорт; одежда; посуда;
игрушки.
Центр для организации
предметных и предметноманипуляторных игр,
совместных игр со
сверстниками под
руководством взрослого.

Предметная деятельность и игры с составными и
динамическими
игрушками: куклы разных размеров, коляски,
машинки разных размеров и назначений, пирамидки,
матрёшки, вкладыши (плоскостные, объёмные), юла,
набор стаканчиков, игрушки-забавы, народные
игрушки, кубики, пазлы; игрушечная посуда (ложка,
чашка, тарелка, чайник, кастрюля и т. д.); ремонтный
набор инструментов (молоток, пила, ключи, отвертки);
набор для купания кукол (ванночка, мыло, шампунь,
полотенце, пупсы); набор для глажения (гладильная
доска, утюги, кукольная одежда).
Рассматривание картинок: предметные, сюжетные
картинки цветные, наклеены на картон, иллюстрации.
Зона сюжетных игр направленна на развитие общения в
игре и со взрослыми, и с другими детьми под
руководством взрослого.

Центр творчества и
продуктивной деятельности
для развития восприятия
смысла музыки, поддержки
интереса к рисованию и
лепке, становлению первых
навыков продуктивной
деятельности, освоения
возможностей
разнообразных
изобразительных средств.

Предметно-изобразительная деятельность
(рисование, лепка), рассматривание картинок:
расходный материал (бумага, карандаши, восковые
мелки, гуашь, пластилин); раскраски; наглядный
материал (картинки, иллюстрации, предметы, игрушки,
образцы).
Восприятие смысла музыки, песен, движения под
музыку: музыкальные инструменты, проигрыватель и
набор компакт-дисков с детскими песенками, сказками,
музыкальными композициями.

Центр познания и
коммуникации (книжный
уголок), восприятия смысла
сказок, стихов,
рассматривания картинок.

Общение со взрослыми и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого (а также
во всех видах деятельности): вся РППС – опора для
организации общения (любой предмет – игрушка,
картинка…является поводом для рассматривания и
обговаривания), при этом специально выделен
книжный уголок.
Сюжетные картинки; 2-3 экземпляра одинаковых по
содержанию книг (по программе); игрушки для
обыгрывания сюжетов.
Восприятие сказок, стихов: художественная
литература для чтения детям и для самостоятельного

рассматривания.
Книги: фольклор русский, зарубежный (потешки,
пестушки, песенки, колыбельные, игры, загадки).
Сказки народные русские, зарубежные. Стихи, рассказы
– о природе, людях, предметах.
Игра-драматизация (настольный театр: “Колобок”, “Три
медведя”, “Теремок”; плоскостной: “Заюшкина
избушка”, “Репка”), маски персонажей.
Условие для сюжетной игры в аспекте игрового
общения.
Центр
экспериментирования и
труда для организации
экспериментальной
деятельности с
материалами и веществами
(песок, вода, тесто и др.),
развития навыков
самообслуживания и
становления действий с
бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.).

Экспериментирование с материалами и веществами
(песок, вода, тесто): вся РППС наполнена условиями
для удовлетворения потребности в исследовательской
активности через действия с различными предметами.
Плоскостные и объёмные фигуры; предметы основных
локальных цветов, контрастных размеров. набор
цветных палочек (по 5-7) каждого цвета; объекты для
исследование в действии (бизиборд, доски-вкладыши,
мозаика, наборы кубиков и др.); наглядный предметный
материал для установления сходства и различия;
предметы издающие различные звуки (музыкальные
игрушки, игрушки-пищалки, игрушки-забавы); ёмкости
с крышками для сортировки мелких предметов; набор
для экспериментирования с песком: стол-песочница,
формочки разного размера и конфигурации, ёмкости,
предметы-орудия (совочки, лопатки, лейки, сито,
мельница.
Самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями: игрушечная посуда (ложка,
чашка, тарелка, чайник, кастрюля и т. д.); ремонтный
набор инструментов (молоток, пила, ключи, отвертки);
набор для купания кукол (ванночка, мыло, шампунь,
полотенце, пупсы); набор для глажения (гладильная
доска, утюги, кукольная одежда); набор доктора; набор
парикмахера.
Рассматривание картинок: предметные, сюжетные
картинки, иллюстрации.

Рекомендованн
ое количество
№ п/п

Наименование оборудования

оборудования
Ед.
изм.

Инвари
антная
часть

Вариа
т
ивная
часть

количе
с тво

2.3 Первая младшая группа (2- 3года)

ТЕРЕМОК - ВЫДЕЛЕНО НАЛИЧНОЕ ОСНАЩЕНИЕ
2.3.1.
2.3.1.1.
2.3.1.2.
2.3.1.3.
2.3.1.4.
2.3.1.5.

Раздевальная
Зеркало травмобезопасное
Комплект для проведения спортивных мероприятий
Наборы выносного материала для подвижных игр и игр
с песком - комплект
Оснащение для «утреннего фильтра» (одноразовые
шпатели, термометры и др.), комплект
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в
комплекте

2.3.2.1.5.

Система хранения и сушки вещей обучающихся
Стеллаж для хранения игр и оборудования
Стенд информационный
Игровая для группы раннего возраста
Специализированная мебель и системы хранения
Доска магнитно-маркерная
Мягконабивные модули, комплект
Система хранения конструкторов
Стеллажи для хранения игр
Стол модульный, регулируемый по высоте

2.3.2.1.6.

Стул, регулируемый по высоте

2.3.2.2.

Игры и игрушки
Автомобили (крупного размера)
Автомобили (среднего размера)
Адаптационный набор
Альбом с наглядными заданиями для пальчиковой
гимнастики
Большой настольный конструктор деревянный с
неокрашенными и цветными элементами
Браслет на руку с 4-мя бубенчиками
Бубен маленький
Бубен средний
Витрина /Лестница для работ по лепке
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект)

2.3.1.6.
2.3.1.7.
2.3.1.8.
2.3.2.
2.3.2.1.
2.3.2.1.1.
2.3.2.1.2.
2.3.2.1.3.
2.3.2.1.4.

2.3.2.2.1.
2.3.2.2.2.
2.3.2.2.3.
2.3.2.2.4.
2.3.2.2.5.
2.3.2.2.6.
2.3.2.2.7.
2.3.2.2.8.
2.3.2.2.9.
2.3.2.2.10
.
2.3.2.2.11
.
2.3.2.2.12
.

Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и
молоточком для забивания
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания
шарика

шт.
шт.

1
1

шт.

1

шт.

1

шт.

4**
*
1
1
1

шт.
шт.
шт.

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

+
+
+
+
+
+
+
+

1
1
2
6
5**
*

+
+
+
+
+

по колвудетей
в
группе

+

шт.
шт.
шт.
шт.

3
8
20

+
+

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

10
1
1
1
1

шт.

1

шт.

1

шт.

+
+

1
+
+
+
+
+
+

+
+

2.3.2.2.13
.
2.3.2.2.14
.
2.3.2.2.15
.

2.3.2.2.16
.
2.3.2.2.17
.
2.3.2.2.18
.
2.3.2.2.19
.
2.3.2.2.20
.
2.3.2.2.21
.
2.3.2.2.22
.
2.3.2.2.23
.
2.3.2.2.24
.

2.3.2.2.25
.
2.3.2.2.26
.
2.3.2.2.27
.

2.3.2.2.28
.

2.3.2.2.29
.
2.3.2.2.30
.
2.3.2.2.31
.
2.3.2.2.32
.

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для
забивания молоточком и прокатывания шариков
Деревянная основа с повторяющимися образцами с
различным количеством отверстий
Деревянная основа с размещенными на ней
неподвижными изогнутыми направляющими со
скользящими по ним фигурными элементами и
подвижными фигурками персонажей (различной
тематики)
Домино с тематическими изображениями, включая
тактильное - комплект
Доска с прорезями для перемещения подвижных
элементов к установленной в задании цели
Доска с ребристой поверхностью
Доска-балансир с рельефной поверхностью
Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде
пазла – комплект
Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного
материала, крупного размера) – комплект
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)
Игра на выстраивание логических цепочек из трех
частей «до и после»
Игровая панель с тематическими изображениями,
сенсорными
элементами
и
соответствующим
звучанием
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными
элементами, звуковыми и световыми эффектами
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с
подвижными или озвученными элементами
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого
животного с подвижными или закрепленными
элементами разной текстуры с различным наполнением
или звучанием, с эффектом вибрации и характерного
звучания при механическом
воздействии
Игрушка на текстильной основе с подвижными или
закрепленными элементами разной текстуры (включая
зеркальный), с различным наполнением или звучанием,
с оформлением контрастными цветами
Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов),
4-х цветов
Игрушка-качалка
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия –
комплект
Изделия народных промыслов – комплект

шт.

1

шт.

1

+
+
+

шт.
3
шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

2

шт.

1

шт.

1

шт.

10

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

3

+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+

шт.

1

+
шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

+
+
+
+

2.3.2.2.33
.
2.3.2.2.34
.
2.3.2.2.35
.
2.3.2.2.36
.
2.3.2.2.37
.
2.3.2.2.38
.
2.3.2.2.39
.
2.3.2.2.40
.
2.3.2.2.41
.
2.3.2.2.42
.
2.3.2.2.43
.
2.3.2.2.44
.
2.3.2.2.45
.
2.3.2.2.46
.
2.3.2.2.47
.
2.3.2.2.48
.
2.3.2.2.49
.
2.3.2.2.50
.
2.3.2.2.51
.
2.3.2.2.52
.
2.3.2.2.53
.
2.3.2.2.54
.
2.3.2.2.55
.
2.3.2.2.56
.
2.3.2.2.57
.
2.3.2.2.58
.
2.3.2.2.59
.
2.3.2.2.60
.

Каталка (соразмерная росту ребенка)

шт.

3

Каталки – с палочкой или шнурком

шт.

1

+

Качалка - балансир сферической формы

шт.

1

+

Книги детских писателей – комплект

шт.

1

+

Коврик массажный

шт.

1

+

Кольцеброс

шт.

2

+

Коляска прогулочная (среднего размера)

шт.

4

+

Комплект деревянных игрушек-забав

шт.

1

+

Комплект для развития крупной моторики

шт.

1

+

Комплект мячей-массажеров

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

Комплект цифровых записей с русскими народными
песнями для детей младшего дошкольного возраста
Комплект цифровых записей со звуками природы
Конструктор мягких деталей среднего размера
Куб с прорезями основных геометрических форм для
сортировки объемных тел
Кукла-девочка с комплектом одежды, обуви,
аксессуаров
Кукла-мальчик с комплектом одежды, обуви,
аксессуаров
Куклы (крупного размера)

шт.
шт.

2
2

+

+
+
+
+
+
+
+

шт.

2

Куклы (среднего размера)

шт.

8

+

Кукольная кровать

шт.

1

+

Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект

шт.

1

шт.

1

шт.

1

+

Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка)

шт.

1

+

Ландшафтный макет (коврик)

шт.

1

шт.

1

шт.

1

+

Лото с разной тематикой – комплект

шт.

1

+

Магнитная доска настенная

шт.

1

+

Кукольный стол со стульями (крупного размера) –
комплект
Кухонная плита (соразмерная росту ребенка)

Логическая игра на подбор цветных, теневых и
контурных изображений
Лодка (среднего размера)

+

+
+

+
+

2.3.2.2.61
.
2.3.2.2.62
.
2.3.2.2.63
.
2.3.2.2.64
.
2.3.2.2.65
.
2.3.2.2.66
.
2.3.2.2.67
.
2.3.2.2.68
.
2.3.2.2.69
.
2.3.2.2.70
.
2.3.2.2.71
.
2.3.2.2.72
.
2.3.2.2.73
.

2.3.2.2.74
.
2.3.2.2.75
.
2.3.2.2.76
.
2.3.2.2.77
.
2.3.2.2.78
.
2.3.2.2.79
.

2.3.2.2.80
.
2.3.2.2.81
.
2.3.2.2.82
.
2.3.2.2.83
.

2.3.2.2.84
.

Магнитный лабиринт
моторной координации
Массажный ролик

для

развития

зрительно-

шт.
шт.

2

Матрешки пятикукольная пятиместная

шт.

5

Мешочки для метания и упражнений на балансировку –
комплект
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами
изображений и крупными элементами
Мольберт двухсторонний

шт.

Музыкальные цифровые записи для детей младшего
дошкольного возраста
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

+

2

+
+
+

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

6

+
+
+
+

Мягконабивная кукла с различными видами застежек
на одежде
Мяч надувной

шт.
шт.

2

Мяч физиоролл

шт.

1

+

Мяч футбольный

шт.

1

+

Набор карточек с изображением лиц людей в разных
эмоциональных состояниях и причин их возникновения
для развития эмоционального интеллекта
Набор «Гладильная доска и утюг»

шт.

Набор «Железная дорога» (для малышей от 2-х до 3-х
лет)
Набор для завинчивания элементов разных форм,
размеров и цветов
Набор для построения произвольных геометрических
фигур
Набор для уборки с тележкой
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон,
емкости 2–3 размеров и разной формы, предметыорудия для переливания и вылавливания – черпачки,
сачки
Набор для экспериментирования с песком
Набор игрушек для игры с песком
Набор из мягкого пластика для плоскостного
конструирования
Набор из объемных элементов разных повторяющихся
форм, цветов и размеров на общем основании для
сравнения
Набор из пяти русских шумовых инструментов
(детский)

1

+
+

+
1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

+
+
+
+
+
+

шт.

1

шт.

1

+

шт.

5

+

шт.

1

шт.

1

шт.

1

+
+

+

2.3.2.2.85
2.3.2.2.86
.
2.3.2.2.87
.
2.3.2.2.88
.
2.3.2.2.89
.
2.3.2.2.90
.
2.3.2.2.91
.
2.3.2.2.92
.
2.3.2.2.93
.
2.3.2.2.94
.
2.3.2.2.95
.
2.3.2.2.96
.
2.3.2.2.97
.
2.3.2.2.98
.
2.3.2.2.99
.
2.3.2.2.10
0.
2.3.2.2.10
1.
2.3.2.2.10
2.
2.3.2.2.10
3.
2.3.2.2.10
4.
2.3.2.2.10
5.
2.3.2.2.10
6.
2.3.2.2.10
7.
2.3.2.2.10
8.
2.3.2.2.10
9.
2.3.2.2.11
0.
2.3.2.2.11
1.

Набор
инструментов
для
(пластмассовый)
Набор кубиков среднего размера

ремонтных

работ

+

шт.

1

шт.

1

+

шт.

2

+

шт.

1

шт.

1

+

Набор муляжей овощей и фруктов

шт.

1

+

Набор мягких модулей

шт.

1

+

Набор мячей (разного размера, резина)

шт.

1

+

шт.

1

Набор кукольных постельных принадлежностей
Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до
4-х лет
Набор медицинских принадлежностей

Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары,
диски)
Набор объемных элементов для установки на голову
для упражнений на балансировку
Набор пазлов – комплект

шт.

+

+
+

1

шт.

1

+

Набор парикмахера

шт.

1

+

Набор разноцветных кеглей с мячом

шт.

1

+

шт.

1

шт.

1

+

Набор самолетов (мелкого размера)

шт.

1

+

Набор солдатиков (среднего размера)

шт.

1

Набор столовой посуды для игры с куклой

шт.

1

+

Набор чайной посуды

шт.

1

+

Набор элементов для составления сенсорных дорожек с
различным рельефом поверхности
Наборы авторских игровых материалов

шт.

Наборы объемных элементов для развития основных
движений и балансировки – комплект
Напольный конструктор деревянный цветной

шт.
шт.

1

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и
разделочной доской
Набор репродукций картин о природе

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором
карточек
Настенный планшет«Мы дежурим» с набором карточек
Настольно-печатные игры для детей младшего возраста
– комплект

шт.

+

+

+

1
10

+
+

1
+

+
+
+
+

2.3.2.2.11
2.
2.3.2.2.11
3.
2.3.2.2.11
4.
2.3.2.2.11
5.
2.3.2.2.11
6.
2.3.2.2.11
7.
2.3.2.2.11
8.
2.3.2.2.11
9.
2.3.2.2.12
0.
2.3.2.2.12
1.
2.3.2.2.12
2.
2.3.2.2.12
3.

2.3.2.2.12
4.
2.3.2.2.12
5.
2.3.2.2.12
6.

2.3.2.2.12
7.
2.3.2.2.12
8.
2.3.2.2.12
9.
2.3.2.2.13
0.
2.3.2.2.13
1.

2.3.2.2.13
2.
2.3.2.2.13
3.
2.3.2.2.13
4.
2.3.2.2.13
5.

Настольный конструктор деревянный
средними элементами
Неваляшки разных размеров – комплект

цветной

с

+

шт.

6

шт.

1

+

Обруч (малого диаметра)

шт.

6

+

Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски, конусы)

шт.

4

+

шт.

1

шт.

1

+

Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета

шт.

2

+

Пожарная машина (среднего размера)

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

Парные картинки типа «лото» различной тематики –
комплект
Перчаточные куклы – комплект

Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части
прямой – комплект
Ракета (среднего размера)

по

Рамка с одним видом застежки на каждой – комплект
Рамки-вкладыши с различными формами, разными по
величине,
4-х основных цветов – комплект
Руль игровой
Серии из 2–3 и 4–6 картинок для установления
последовательности действий и событий – комплект
Серии из 4–6 картинок: части суток (деятельность
людей ближайшего окружения) - комплект
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь
животных, характерные виды работ и отдыха людей) комплект
Скакалка детская

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

3

Складные кубики с предметными картинками (2–4
частей)

шт.

4

Складные кубики с предметными картинками (4–6
частей)

шт.

4

Сортировщик – емкость с крышками разного размера и
цвета

шт.

1

Сухой бассейн с комплектом шаров

транспорт

+
+
+

+
+
+
+

1

Строительно-эксплуатационный
(пластмассовый) – комплект

+

+

шт.

Сортировщик с отверстиями разных геометрических
форм, объемными вкладышами (может быть с эффектом
механической сортировки, системой
самоконтроля, атрибутикой)
Стол для экспериментирования с песком и водой

+

+
+
+
+
+

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

+
+
+

2.3.2.2.13
6.
2.3.2.2.13
7.
2.3.2.2.13
8.
2.3.2.2.13
9.
2.3.2.2.14
0.
2.3.2.2.14
1.
2.3.2.2.14
2.
2.3.2.2.14
3.
2.3.2.2.14
4.
2.3.2.2.14
5.
2.3.2.2.14
6.
2.3.2.2.14
7.
2.3.2.2.14
8.
2.3.2.2.14
9.
2.3.2.2.15
0
2.3.2.2.15
1.
2.3.2.2.15
2.
2.3.2.2.15
3.
2.3.2.2.15
4.
2.3.2.2.15
5.
2.3.2.2.15
6.
2.3.2.2.15
7.
2.3.2.2.15
8.
2.3.2.2.15
9.
2.3.2.2.16
0.
2.3.2.2.16
1.
2.3.3.
2.3.3.1.

Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного
формата) – комплект

шт.

20

Тележка-ящик (крупная)

шт.

2

Телефон игровой

шт.

1

Фигурки домашних животных с реалистичными
изображением и пропорциями – комплект

шт.

1

Цифровые записи с видеофильмами с народными
песнями и плясками

шт.

1

Ширма для кукольного театра, трансформируемая

шт.

1

+

Шнуровка различного уровня сложности – комплект

шт.

1

+

Элементы костюма для уголка ряженья – комплект

шт.

1

+

Юла или волчок

шт.

2

+

шт.

1

эффектами
Бумага для рисования

шт.

25*

+

Бумага разного цвета и формата

шт.

25*

+

Доска для работы с пластилином

шт.

+

Карандаши цветные (6 цветов)

шт.

25*
*
25*

Кисточка № 10

шт.

+

Кисточка № 8

шт.

Кисточка щетинная

шт.

Клей

шт.

25*
*
25*
*
25*
*
25*

Краски гуашь

шт.

25*

+

Краски пальчиковые

шт.

25*

+

Пластилин, не липнущий к рукам

шт.

25*

+

Поднос детский для раздаточных материалов

шт.

+

Стаканчики (баночки) пластмассовые

шт.

Точилка для карандашей

шт.

25*
*
25*
*
3**

Фартук детский

шт.

+

Воздушные шары

шт.

25*
*
20*
*

Рабочее место воспитателя
Интерактивная панель

шт.

1

Ящик

для

манипулирования со

звуко-световыми

+
+
+
+
+

+

+

+
+
+

+
+

+

+

2.3.4.1.

Компьютер
педагога
с
периферией/Ноутбук
(лицензионное программное обеспечение, программное
обеспечение)
Кресло педагога
Многофункциональное устройство/принтер
Стол педагога
Шкаф для одежды
Спальня
Кровать

2.3.4.2.

Постельное белье (наволочка, простынь, пододеяльник)

2.3.4.3.

Постельные
принадлежности
наматрасника, подушка, одеяло)

2.3.5.

Туалетная комната
Горшки

2.3.3.2.

2.3.3.3.
2.3.3.4.
2.3.3.5.
2.3.3.6.
2.3.4.

2.3.5.1

(матрас,

два

2.3.5.3

Емкости для хранения и разведения дезинфицирующих
средств, уборочный инвентарь, ерши для обработки
горшков, емкости для обработки игрушек, емкости для
обработки расчесок, термометры для воды
Полотенце для ног

2.3.5.4

Полотенце для рук

2.3.5.5

Шкаф-горшечница с индивидуальными ячейками
Шкафчики для полотенец с индивидуальными
ячейками

2.3.5.2

2.3.5.6

+
шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.

1
1
1
1

по кол-ву
детей в
группе
по 3 комплекта
на
каждого ребенка
по кол-ву
детей в
группе
по кол-ву
детей в
группе

+
+
+
+
+
+
+

+
+

Комплект

по 3 комплекта
на
каждого ребенка
по 3 комплекта
на
каждого ребенка

1***
по кол-ву
детей в
группе

+
+
+
+

 Расходные материалы приобретаются из расчета на каждого воспитанника и
обновляются/дополняются по меренеобходимости, но не реже 1 раза в год.
** Приобретаются из расчета количества воспитанников и обновляются по мере необходимости.
*** Зависит от размера помещения и количества детей в группе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».