Рабочая программа инструкторов по физической культуре Марковой Н.А. и Черноусовой Т.И.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол от 22.08.2023г. № 24-ОД

УТВЕРЖДЕНА
заведующим ГБДОУ детский сад № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
________________ Л.С.Буклинова.
Приказ от 22.08.2023 г. № 24-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«МЛАДШАЯ ГРУППА»
«СРЕДНЯЯ ГРУППА»
«СТАРШАЯ ГРУППА»
«ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА»
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчики:
Маркова Надежда Антоновна
Черноусова Татьяна Ивановна

Санкт-Петербург
2023 год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Назначение программы
Рабочая программа разработана для реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 87 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга в группах общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей: младшей группе от трех до четырех лет, средней группе от четырех до пяти лет, старшей группе от пяти до шести лет,
подготовительной к школе группе от шести до семи лет.
Рабочая программа направлена на физическое развитие обучающихся. Программа ориентирована на создание условий для формирования у
детей возрастосообразных представлений и умений в области физической культуры, здорового и безопасного образа жизни, приобщения детей к
ценностям «жизнь» и «здоровье».
Программа обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. Программа
определяет задачи, содержание и организацию образовательной деятельности по физическому развитию детей на уровне дошкольного
образования (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения и элементы спортивных
игр, формирование основ здорового образа жизни). На этапе завершения дошкольного образования программа обеспечивает достижение уровня
развития двигательной деятельности, необходимого и достаточного для успешного освоения детьми образовательной программы по физкультуре
начального общего образования.
Рабочая программа разработана на период 2023 – 2024 учебного года.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает три раздела: Целевой. Содержательный. Организационный. Программа оформлена в форме таблицы.
Разделы делятся на подразделы. Материалы подразделов в программе представлены в 2х вариантах (нужный помечен словом «смотри»):
1) Как ссылка на пункт ФОП ДО – означает обращение к предоставленной на рабочее место книге с публикацией ФОП ДО (находится вместе с рабочей
программой).
2) Как отдельный компонент в структуре программы – расположен как приложение к программе (приложения представлены после программы).

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Подраздел

Информация
Младшая
группа

Цель и задачи
программы, принципы
построения

Цель Программы
Задачи Программы

Смотри пункт ФОП ДО
Средняя группа Старшая
группа
Смотри 14.1
Смотри 14.2.

Принципы построения
Программы
Характеристика
особенностей развития
детей

4й год жизни.
Младший
дошкольный
возраст. Вторая
младшая группа.

Смотри
ФГОС ДО п.1.4.
ФОП ДО п.14.3.
5й год жизни.
6й год жизни.
Средний
Старший
дошкольный
дошкольный
возраст.
возраст.
Средняя группа. Старшая группа.

Планируемые
результаты реализации
программы.

В дошкольном
возрасте к
четырем годам
Смотри
15.3.1.

В дошкольном
возрасте к пяти
годам
Смотри
15.3.2.

Организация педагогической
Педагогическая
диагностика достижения диагностики
планируемых
результатов

Подготовитель
ная группа

Смотри
приложение

В дошкольном
возрасте к шести
годам
Смотри
15.3.3.

16.1-10

7й год жизни.
Старший
дошкольный
возраст.
Подготовительн
ая к школе
группа.
На этапе
завершения
освоения
программы (к
концу
дошкольного
возраста)
Смотри
15.4.

Смотри
приложение.
Характеристика
особенностей
развития детей

Смотри
приложение.
Система педагогической диагностики
достижения
планируемых
результатов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Подраздел
Задачи и содержание
образования (обучения и
воспитания)
воспитанников
от 6лет до 7 лет

Информация
Задачи

Содержание
1) Основная гимнастика
2) Подвижные игры
3) Спортивные игры
4) Спортивные упражнения
5) Формирование основ ЗОЖ
6) Активный отдых
Решение задач воспитания в
рамках
физического
развития
Вариативные
формы, Виды детской деятельности
способы,
методы
и и формы организации
средства
реализации образовательной
деятельности.
Программы.
Методы для достижения
+ см.содержание
задач образования
Младшая 22.4.2.
(воспитания и обучения).
Средняя 22.5.2.
Средства
реализации
Старшая 22.6.2.
Программы.
Подготовит 22.7.2.
Виды
образовательной
деятельности.
Особенности
образовательной
Игра
деятельности разных
видов и культурных
Занятия
практик.
Образовательная
+ см.содержание
деятельность в режимных
Младшая 22.4.2.
процессах
Средняя 22.5.2.
Культурные практики.
Старшая 22.6.2.
Подготовит 22.7.2.
Самостоятельная
деятельность детей.

Младшая
группа
Смотри 22.4.1.

Смотри пункт ФОП ДО
Средняя группа Старшая
группа
Смотри 22.5.1.
Смотри 22.6.1.

Смотри 22.4.2.
1)
2)

Смотри 22.5.2.
1)
2)

4)
5)
6)

4)
5)
6)

Смотри 22.6.2.
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Смотри
22.8
Смотри
23.1,2,4,5,10-12
Смотри
23.3,4,6, 10-12
Смотри
23.4, 7-12
Смотри
24.1-4
Смотри
24.5-8
Смотри
24.11-14
Смотри
24.9,10,15,16
Смотри
24.18-22
Смотри
24.17

Подготовитель
ная группа
Смотри 22.7.1.
Смотри 22.7.2.
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Смотри
приложение

Подраздел

Информация
Младшая
группа

Способы и направления
поддержки детской
инициативы
Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями
обучающихся.
Направления и задачи
коррекционноразвивающей работы,
предусмотренной
Программой.

Рабочая программа
воспитания

Смотри пункт ФОП ДО
Средняя группа Старшая
группа
Смотри
25.1-8

Подготовитель
ная группа

Смотри
приложение

Смотри
26.1-11

Организация коррекционноразвивающей
работы:
Целевые
группы
детей.
Задачи КРР. Организация
КРР.
Содержание КРР на уровне
дошкольного образования:
диагностическая,
коррекционно-развивающая,
консультативная,
информационнопросветительская работа.
Содержание КРР по целевым
группам обучающихся.
Целевой
раздел
программы воспитания:
Цели и задачи воспитания.
Смотри 29.2.1.
Направления воспитания.
Смотри 29.2.2.
Целевые
ориентиры Смотри 29.2.3. и 29.2.3.2.
воспитания детей на этапе
завершения
освоения
программы

Смотри
27.1-10

Смотри
28.1-4

Смотри
28.5-9
Смотри
приложение.
Календарный план
воспитательной
работы.

Содержательный
раздел
программы воспитания:
Уклад ДОУ
Воспитывающая среда ДОУ
Общности ДОУ
Задачи воспитания в ДОУ.
Формы совместной деятельности-работа с родителями
Формы совместной деятельности – события в ДОУ
Образовательные ситуации
Организация РППС
Организационный раздел
программы воспитания

Смотри 29.3.1.
Смотри 29.3.2.
Смотри 29.3.3.
Смотри 29.3.4
Смотри 29.3.5.1.
Смотри 29.3.5.2.
Смотри 29.3.5.3
Смотри 29.3.6.
Смотри 29.4.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Подраздел

Информация
Младшая
группа

Психолого-педагогические условия реализации ОП ДО.
Особенности
организации РППС.
Планирование
образовательной
деятельности.

Организация РППС.
Учебно-методический
комплект
Расписание занятий для
реализации Программы.
Примерное
тематическое
планирование физзанятий и
досугов,
а также работы с родителями
и воспитателями.

Смотри пункт ФОП ДО
Средняя группа Старшая
группа
Смотри
П.30
Смотри
П.31

Подготовитель
ная группа

Смотри
приложение

Смотри
приложение
Паспорт зала.
Смотри
приложение.
УМК.
Смотри
приложение.
Расписание ОД.
Смотри
приложение.
Организация образовательного процесса по физическому развитию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».