Для детей создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда.
Среда сконструирована и оборудована в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (насыщенность
развивающим
материалом,
трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность) и Рекомендациями по формированию
инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Минпросвещения
России.
Институт
возрастной
физиологии
РАО.
Лаборатория дошкольного образования, 2022.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует
возрастным
особенностям
детей
и
обеспечивает
реализацию
Образовательной
программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
Оснащение групповых помещений:
Детская мебель: столы, стулья. В группах дошкольного возраста – складные (выдвижные
из тумбы) 3х-ярусные кровати. Стеллажи, в том числе цветные модульные; Стеллажи
для растений; Витрины книжные; Оборудование для демонстрационного материала:
настенная доска – мольберт; коврографы. Предметный материал: игры, игрушки,
пособия, материалы, в том числе индивидуальные (рабочие тетради, альбомы для
зарисовок и т.п.)
Конструирование пространства:
В группах выделены центры детской активности, которые обеспечивают все виды
детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.
В группах раннего возраста:
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации игры с составными и
динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных
игр со сверстниками под руководством взрослого.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла
музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке.
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов,
рассматривания картинок.
6.
Центр
экспериментирования
и
труда
для
организации
экспериментальной
деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков
самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка,
совок, лопатка и 41 пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):
1. Центр двигательной активности (подвижные игры).
2. Центр безопасности (навыки безопасности жизнедеятельности).
3. Центр игры (сюжетно-ролевые игры).
4. Центр конструирования (строительный материал и детские конструкторы).
5. Центр логики и математики.
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.
7. Центр познания и коммуникации (расширение кругозора детей и их знаний об
окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками).
8. Книжный уголок.
9. Центр театрализации и музицирования.
10. Центр уединения для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр творчества детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Центры детской активности
насыщены разнообразным предметным материалом
(игры и игрушки, обучающие развивающие пособия и проч.) для организации
«детских»
видов
деятельности,
в
ходе
которых
образовательных областей – направлений развития:
реализуется
содержание
Оснащение спальных помещений: в группах раннего возраста – детские кроватки.
Оснащение раздевальных комнат: детские шкафы для одежды; скамейки; выносной
спортивно-игровой материал для прогулок; выставки детского творчества; наглядноинформационный материал для родителей.
Оснащение прогулочных участков:
На участках – Скамья взрослая; Стол со скамьями детский; Песочницы. Теневые веранды.
Домик-беседки; Машинки.